Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое детонация в автомобильном двигателе

Причины детонации двигателя

  1. Из-за чего начинается
  2. Некачественное топливо
  3. Забитый грязью топливный фильтр
  4. Неподходящие или некачественные свечи зажигания
  5. Нагар на поршнях или в цилиндрах
  6. Неотрегулированные клапана
  7. Редкая смена расходников

Детонация двигателя – это один из самых неприятных моментов за все время эксплуатации автомобиля. В абсолютно исправном двигателе топливо смешивается с воздухом и сгорает внутри цилиндра, а детонация – когда происходит взрыв топливной смеси. Взрыв сопровождается неравномерным распространением энергии, что приносит колоссальный урон внутренним деталям двигателя. После того как вы заметили детонацию двигателя вашего автомобиля, сразу же следует ехать на диагностику, ведь двигатель фактически разрушает сам себя изнутри. Но если вы обладаете некоторыми знаниями автомеханика, то можно попробовать исправить ситуацию самостоятельно, ведь причин детонации не так уж и много.

Для контроля за опасной детонацией современный автомобиль оснащён датчиком. Он расположен на блоке силового агрегата. Каково же влияние датчика на работу двигателя? Его задача – преобразовывать энергию механических колебаний в электрические сигналы. В корпусе размещена пьезоэлектрическая пластина. Она выдаёт напряжение, пропорциональное амплитуде колебаний.

Показания датчика детонации позволяют регулировать состав горючей смеси и углы фаз зажигания

Датчик – это акселерометр, который постоянно отсылает в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) импульсы. После обработки сигналов блок даёт команды для изменения состава смеси воздух-топливо либо смещения фазовых углов зажигания.

Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не в силах полноценно контролировать работу двигателя и выставляет заведомо позднее зажигание. Такое решение позволяет перевести силовой агрегат в щадящий режим, но потребление топлива возрастает в 1,5–2 раза, а мощность резко падает.

Причины детонации двигателя

Существует несколько основных причин, которые способствуют детонации:

  1. Состав топливно-горючей смеси. Чрезмерно обогащенная ТВС при воспламенении может создавать на стенках и углах камеры окислительные соединения, которые ведут к дальнейшей детонации двигателя. Чаще всего это случается с ТВС, у которой соотношение воздух/топливо равняется 9,0.
  2. Угол опережения зажигания. Если было произведено вмешательство в систему работы зажигания, есть большая вероятность повышения ударной нагрузки на поршни. Давление, оказываемое на смесь, вызывает ее самопроизвольное воспламенение.
  3. Октановое число. Вероятность «заработать» детонацию ДВС возрастает, если использовать бензин с низким октановым числом. Таким образом, автомобили, которые ездят на 75 бензине, вместо рекомендованного 92, больше подвержены детонации.
  4. Уровень сжатия. Сжатие – соотношение между объемами камеры сгорания и поршня. Увеличение показателя повышает температуру в цилиндрах и приводит к детонации. Чтобы избежать подобной проблемы, для автомобилей с высоким сжатием лучше использовать бензин с высоким содержанием октана. Проблемы топливного фильтра или топливный насос работает с перебоями.
  5. Недостатки в работе кислородного датчика из-за чего ТВС смешивается в неправильных пропорциях.
  6. Проблемы с охлаждением.
Читать еще:  Двигатель вальтер минор 332 технические характеристики

Как проверить компрессию в цилиндрах

По определению понятия компрессии можно догадаться, как её измерить. Предварительно ДВС прогревается до высокой температуры 70-90 градусов.

Из цилиндра выворачивается свеча, а вместо неё вставляется наконечник жёсткого или гибкого армированного шланга, заканчивающегося манометром с подходящим пределом измерения давления.

После чего выполняется несколько процедур:

  • отключается топливный насос, для чего достаточно вынуть соответствующий предохранитель;
  • блокируется подача искры и топлива в цилиндры, например, снять разъёмы с модулей зажигания и форсунок;
  • наконечник шланга плотно фиксируется для предотвращения утечек, полностью нажимается педаль газа для освобождения пути воздуха на впуск, после чего включается стартёр;
  • как только показания манометра прекращают расти, данное финишное значение давления запоминается или записывается, это и будет означать компрессию в данном цилиндре.

Для каждого двигателя существует свой допустимый диапазон значения компрессии, зависящий от его конструкционной геометрической степени сжатия.

Среднее значение давление в бензиновом моторе составляет в районе — 10 кг/см² (в дизельном ДВС — 20 кг/см²).

Практический смысл имеет также разбег показаний между цилиндрами, поскольку все одновременно выходят из строя довольно редко.

Упомянутые выше утечки через кольца по мере износа начинают играть всё большую роль. Обычно компрессия уменьшается со временем, но случаются парадоксальные случаи так называемой масляной компрессии.

Масло поступает в цилиндр в таком количестве, что полностью заливает кольца, и компрессия может даже превысить показания нового мотора.

Детонация при выключении.

Иногда, после выключения зажигания, мотор авто может продолжать работу и «дергаться». То увеличивается, то уменьшается частота вращения коленвала. Происходящее в камере может напомнить процесс самовозгорания горючего в дизельном двигателе. Данный процесс называется «дизелинг». Нельзя путать детонацию с дизеллингом. Это совсем другое явление. Причиной детонации современных двигателей, включая ВАЗ, часто является плохое качество горючего и количество в нем примесей. Прежде чем ехать на станцию обслуживания попробуйте сменить заправку. Возможно дело именно в ней.

Читать еще:  Что представляет собой водородный двигатель

Есть несколько советов, которых можно придерживаться в подобных ситуациях. Но не забывайте, что принятие конкретных мер напрямую зависит от того, в чем конкретно была причина детонации.

  • Если до посещения АЗС все было хорошо, а затем появились проблемы, причина наверняка в топливе. Его лучше слить и заправиться более качественным горючим;
  • Когда машина долго эксплуатируется без нагрузки, то в цилиндрах зачастую появляется нагар. Именно он провоцирует детонацию. Тут самым верным решением будет дать мотору нагрузку. То есть просто разгоните авто до максимальной скорости на сколько минут, выбрав безопасную дорогу;
  • Если это дизельный мотор, при работе которого из трубы выходит черный или зеленый выхлоп, поршни в цилиндрах наверняка разрушились. Такой дым говорит о выходе алюминия. Придется менять всю поршневую группу;
  • При нарушении работы свечи зажигания ее можно попробовать почистить. А лучше просто взять новую и качественную деталь;
  • Проверьте и откорректируйте при необходимости угол зажигания. Раннее зажигание провоцирует перегрев ДВС. Как результат, появляется детонация.

С детонацией ДВС шутить точно нельзя. Это серьезный признак, требующий от автомобилиста незамедлительных действий, направленных на обнаружение причин внутренних взрывов в моторе, а также на их устранение.

Порой будет правильно обратиться к специалистам сразу, а не пытаться методом тыка разобраться в причинах своими силами. Не бойтесь просить помощи и консультироваться с более опытными автомобилистами. Только так можно получить солидный багаж знаний, обучаясь на чужих, и не на своих ошибках.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы по теме!

Калильное зажигание

Нередко на автомобильных ресурсах можно встретить горячие дискуссии об отличии детонации от калильного зажигания. Полагаю после прочтения данной статьи вам стало предельно ясно, что такое детонация, теперь несколько слов о том, что такое калильное зажигание, и чем оно опасно для двигателя автомобиля.

Читать еще:  Что такое вентиляция картера двигателя приора

Калильное зажигание — это процесс воспламенения горючей смеси в камере сгорания не от искры, а от нагретых деталей двигателя таких, к примеру, как: головка выпускного клапана, свечной электрод, раскаленные частицы нагара. Это воспламенение может произойти как до так и после подачи искры и воспламенения основной порции топлива.

Главное отличие калильного зажигания от детонации в том, что у них совершенно разная скорость распространения фронта пламени. При калильном зажигании скорость воспламенения горючей смеси почти такая же как и от искры свечи зажигания, а значит, большого вреда такой эффект двигателю не несет, чего не скажешь о детонации. Однако не стоит недооценивать калильное зажигание, которое также имеет массу неприятных для мотора «сюрпризов». Во время преждевременного воспламенения смеси происходят сильные обратные удары, которые приходятся на коленчатый вал, нередко вызывая его серьезную поломку. Также как и при детонации калильное зажигание увеличивает отдачу тепла от выхлопных газов к стенкам камеры сгорания, следовательно, это непременно вызовет перегрев двигателя.

На слух определить, что в двигателе калильное зажигание довольно сложно, поскольку оно проявляется менее ярко в виде глухих стуков, которых на фоне общего шума двигателя практически не слышно. Эту неисправность проще обнаружить при выключении зажигания, если после этого мотор не прекращает работать значит горючее продолжает воспламеняться от нагретых деталей и поверхностей. Чтобы устранить эту неисправность, причиной которого в большей степени является нагар, используют всевозможные присадки в топливо, аэрозоли, а также производят раскоксовку двигателя. Менее затратным будет «дедовский» метод, который заключается в том, чтобы разогнать автомобиль до «максималки» на 5-10 мин., этого, как правило. хватает для того чтобы из цилиндров вылетел скопившийся нагар и прочая гадость. Если же причиной несвоевременного воспламенения являются раскаленные детали, следует проверить систему охлаждения. возможно из-за нее происходит перегрев двигателя, также не забывайте о том, что возможно причина заключается и в детонации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector