Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое детонация двигателя при пуске

Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске

Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.

  1. Что такое детонация
  2. Чем опасна детонация
  3. Причины возникновения детонации
  4. Влияние октанового числа
  5. Влияние конструктивных особенностей
  6. Влияние условий эксплуатации
  7. Способы борьбы с детонацией

Понятие детонации, как она происходит

Случается, что возгорание топливовоздушной смеси происходит до того, как свеча накаливания, находящаяся непосредственно в цилиндре, обеспечивает правильное воспламенение при низкой температуре воздуха. Это явление, которое сопровождается сильным горением солярки, и называют детонацией дизельного двигателя.

Звук детонации двигателя – стоит ли обращать внимание на дефект?

К чему приводит сильная детонация двигателя, признаки которой изложены выше?

  • Во-первых, существенно падает мощность мотора и происходит интенсивный износ деталей кривошипно-шатунного механизма.
  • Во-вторых, в результате этих негативных процессов двигатель сильно перегревается, что приводит к разрушению поршней и поверхности цилиндров.
  • В-третьих, если не устранить причину детонации, может прогореть прокладка под головкой цилиндров.

Иногда для увеличения крутящего момента повышают угол опережения зажигания, что является одной из самых распространенных причин возникновения детонации. Существенно увеличивается риск ее появления, если осуществлялось самостоятельное и неоправданное изменение заводских регулировок для соотношения в горючей смеси топлива и воздуха (обедненная смесь).

Корректировка работы двигателя при помощи электронного управления

Электронный блок управления (ЭБУ), установленный в автомобилях с инжекторным двигателем, регулирует параметры топливной смеси. При помощи ЭБУ производится коррекция угла опережения зажигания с вынужденным снижением объема впрыскиваемой топливной смеси.

Причины детонации частично исчезают, но в результате подобного регулирования мощность силового агрегата существенно снижается. При высоком уровне засоренности форсунок ЭБУ не всегда может осуществлять компенсирующие функции.

Детонация при запуске 2.2 л

  • Ответить

#41 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #42 amiran

  • Пользователи
  • Cообщений: 46
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #43 Grisha

  • Пользователи
  • Cообщений: 25
    • Город: г.Смела, Украина
    • Автомобиль: Opel Vectra 2.2 2004г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #44 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #45 Омежка

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 599
    • Город: М.О.г. Дубна.
    • Автомобиль: Пешеход на Пежо 307
    • @Упоминание

    Пойду убьюсь об стену, что за ужасы на этих трёх страницах , у меня утром афто заводица так жестоко, фся трясёца. ощушение такое что щаз заглохнет, свечи менялись. наверно кофно купили, а не свечи.

    «Я могу справиться со всем, кроме искушения.» Оскар Фингал О`Флаэрти Уилс Уайльд(1854-1900)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #46 Stenli

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 35
    • Автомобиль: Omega B 2002 (продан), Insignia 2.0 DTH AT Cosmo, Cosmo+, 20″
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #47 СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
    • Город: СВАО
    • Автомобиль: BMW 120D
    • @Упоминание

    bidon
    мне кажется kartar прав — ты смещаешься от решения проблемы в другую сторону.
    Компрессия 23 для бензинового мотора явление совершенно ненормальное, это для дизеля вобщем то неплохой результат
    ,именно на этом и стоит основывать поиски проблемы.

    Несколько лет назад с подобной проблемой столкнулся мой приятель со своим СААБом ,
    тот тоже детонировал на горячую и заводился без свечей,
    полгода искали решение проблемы ,
    в итоге разобрав мотор на запчасти выяснили , что предыдущий хозяин воткнул какие то не совсем соответствующие поршни,
    диаметр был в норме ,а вот донышко было слегка выше, насколько я помню совсем немного — не более 1мм ,то что они не отсюда только по номеру выяснили .
    Компрессия у него тоже под 25 к слову была.
    После покупки кондиционных поршней проблема ушла.
    Не утверждаю что у тебя именно это, но завышенная компрессия не зависит от электронных компонентов и пр., — ищи «железные» проблемы.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Что такое асинхронный режим синхронного двигателя

    #48 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #49 Grisha

  • Пользователи
  • Cообщений: 25
    • Город: г.Смела, Украина
    • Автомобиль: Opel Vectra 2.2 2004г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #50 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание

    У меня Y22XE, но и на 2 литра такой же дефект, и на Z22XE. вот нашел на другом форуме

    1 пост «Эту же проблему решаю сейчас, у меня при этом еще горит моторчик с молнией»

    2 пост «Сначала говорили что датчик распред-валов, но он оказался в порядке, проблема была в датчике колен-вала, обсыпалась изоляция проводов ( три провода внутри за изолированного кабеля ) и они замыкали между собой. Менять пришлось целый датчик, проблема решена, заводится гладко, работает без сбоев, оранжевый моторчик не горит»

    Ну кто решится на замену датчика, для пользы общества так сказать

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #51 amiran

  • Пользователи
  • Cообщений: 46
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #52 alex_kaliningrad

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 91
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Опель Омега В 1998г.в. X20XEV; Опель Астра G 2002г.в. Z16SE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #53 Grisha

  • Пользователи
  • Cообщений: 25
    • Город: г.Смела, Украина
    • Автомобиль: Opel Vectra 2.2 2004г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #54 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #55 заблудший_V()Y_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #56 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание

    Детонация двигателя — что это такое

    • Детонация двигателя — что это такое
    • Что это такое – детонация двигателя?
    • Детонация двигателя – устанавливаем причины
    • Последствия детонации
    • Звук детонации двигателя – стоит ли обращать внимание на дефект?
    • Как устранить детонацию двигателя?
    • Как избежать детонирование двигателя?

    Детонация двигателя является одной из самых тревожных проблем транспортного средства, но не многие знают, что это такое и с чем связано. В принципе, она возникает, когда смесь воздух/топливо внутри цилиндра неправильно распределяется, что делает неравномерным горение. В нормальных условиях топливо сгорает в цилиндре в процессе смешивания с воздухом и необходимой энергией. Когда начинается взрыв внутри цилиндра, оно горит неравномерно, что может повредить стенки цилиндра и сам поршень.

    • Что это такое – детонация двигателя?
    • Детонация двигателя – устанавливаем причины
    • Последствия детонации
    • Звук детонации двигателя – стоит ли обращать внимание на дефект?
    • Как устранить детонацию двигателя?
    • Как избежать детонирование двигателя?

    Что это такое – детонация двигателя?

    Детонация мотора появилась одновременно с рождением двигателя внутреннего сгорания и описывается как автоматическое зажигание газа в камере сгорания. В первое время не было возможности проверить её действие и бытовало мнение, что всё дело в зажигании. Тем не менее только в 1940 годах была проверена теория её возникновения, возможность обнаружения и последующие действия устранения этого явления.

    Детонация двигателя на холостом ходу может произойти после прохождения транспортным средством условий, которые способствуют повышению нагрева деталей силового агрегата. Даже если выключить зажигание, под воздействием энергии коленчатый вал продолжает движение, что приводит к попаданию топлива в цилиндр мотора, а там оно успевает нагреться до такой температуры, что само по себе воспламеняется.

    Читать еще:  Что такое противо эдс двигателя постоянного тока

    Детонация двигателя – устанавливаем причины

    Детонация двигателя является крайне нежелательным процессом при работе двигателя вашего автомобиля. Так как сама детонация является неконтролируемым процессом ускоренного сгорания топливно-воздушной смеси сопровождаемая резкими ударными нагрузками на ЦПГ (цилиндро поршневую группу), а так же кривошипно-шатунный механизм. Разберемся с причинами возникновения детонации:

    1. Заниженное октановое число

    Первым делом при возникновении детонации двигателя следует перейти на заправку двигателя более высокооктановым бензином (в пределах разрешенных заводом производителем). В современных двигателях степень сжатия является повышенной, что подразумевает использование топлива с повышенным октановым числом.

    2. Раннее зажигание

    Часто встречаются случаи с установкой сильно раннего зажигания. Делается это для того, чтобы двигатель лучше «реагировал» на открытие дроссельной заслонки. Так оно и есть, но в этом трюке есть одна тонкость. Устанавливая слишком раннее зажигание мы провоцируем возникновение преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси как раз в тот момент, когда поршень движется вверх к ВМТ (верхней мертвой точке), а раннее воспламенение оказывает на него противодействующую ударную нагрузку, что и приводит к детонации и повышенному перегреву внутри цилиндра.

    3. Обеднённая смесь

    Обедненная смесь имеет повышенное содержание воздуха и недостаточное содержание топлива. Такая смесь создается в двух случаях: либо в случае ошибки в регулировках, либо намеренно для увеличения мощности двигателя.

    В случае качественной смеси (как предусмотрено заводом) топливо обеспечивает более плавное ее воспламенение, что позволяет контролировать температуру горения. Обедненная же смесь вызывает перегрев внутренних элементов двигателя, что влечет при дальнейших впрысках топлива, неконтролируемое воспламенение смеси. Обедненная смесь сильно увеличивает шансы возникновения детонации двигателя.

    4. Нагар/отложения в камере сгорания

    Детонация двигателя может возникать в случае образования отложений, которые создают «тепловую рубашку» в камере сгорания, что соответственно приводит к значительному повышению рабочих температур и неконтролируемому воспламенению смеси в цилиндре.

    5. Свечи зажигания

    Для каждого двигателя внутреннего сгорания предназначены свечи подходящие под конкретный двигатель по тепловым характеристикам. Несоответствием же свечей может быть вызвана детонация двигателя. Следует помнить, что при регулярно повторяющейся детонации прогорают днище поршня и клапана. А так же возникает сильный износ двигателя за счет не рассчитанных ударных нагрузок на внутренние детали. При обнаружении детонации следует заняться скорейшим устранением причины, во избежание дорогостоящего ремонта.

    Последствия детонации

    При таком «неправильном» сгорании топлива температура в цилиндрах резко повышается, что пагубно сказывается на свечах зажигания, клапанах и поршневых кольцах. Резкая температура способствует выгоранию масляной пленки на цилиндрах, что в свою очередь, неизбежно приводит к более интенсивному износу цилиндропоршневой группы вплоть до залегания колец и появления задиров на стенках цилиндров. Выгорание электродов свечей, трещины, зазубрины и оплавления на поршнях, клапанах и цилиндрах, – это далеко не полный список последствий детонационных стуков в двигателе.

    Наряду с высокой температурой возникает и ударная нагрузка на все движущиеся части механизмов двигателя. В первую очередь страдает кривошипно-шатунный механизм. Сильные ударные нагрузки негативно сказываются на состоянии поршня, шатуна, а также коренных и шатунных вкладышей и коленчатого вала. Другими словами, ни один механизм двигателя не приспособлен к детонационным нагрузкам.

    Звук детонации двигателя – стоит ли обращать внимание на дефект?

    К чему приводит сильная детонация двигателя, признаки которой изложены выше?

    Во-первых, существенно падает мощность мотора и происходит интенсивный износ деталей кривошипно-шатунного механизма.

    Во-вторых, в результате этих негативных процессов двигатель сильно перегревается, что приводит к разрушению поршней и поверхности цилиндров.

    Читать еще:  Что показывает щуп масла двигателя

    В-третьих, если не устранить причину детонации, может прогореть прокладка под головкой цилиндров. Иногда для увеличения крутящего момента повышают угол опережения зажигания, что является одной из самых распространенных причин возникновения детонации. Существенно увеличивается риск ее появления, если осуществлялось самостоятельное и неоправданное изменение заводских регулировок для соотношения в горючей смеси топлива и воздуха (обедненная смесь).

    Как устранить детонацию двигателя?

    Естественно, мы должны посоветовать, как устранить детонацию двигателя, приступим. Детонация не возникает на пустом месте. Если до заправки двигатель работал, как часы, а после нее стал детонировать, то причина может быть в топливе, которое необходимо слить и заправить автомобиль качественным бензином (соляркой).

    При продолжительной эксплуатации автомобиля без существенных нагрузок возможно образование нагара в цилиндрах, что вызывает увеличение степени сжатия и снижение эффективности отвода тепла. Существует простой способ решения этой проблемы. Рекомендуется раз в несколько дней давать двигателю максимальную нагрузку, то есть разогнать автомобиль до максимальной скорости буквально на пару минут. Только не стоит этого делать в условиях плотного потока городского транспорта. Иногда детонация дизельного двигателя сопровождается черным или зеленоватым выхлопом. Это говорит о том, что в цилиндрах произошло разрушение поршней, и через выхлопную трубу вылетают частицы алюминия. В этом случае простыми регулировками уже ничего не исправить. Потребуется замена поршневой группы.

    Небольшая детонация при запуске двигателя может возникать в результате нарушения работы свеч зажигания. На дизельном моторе это происходит, если запала игла форсунки. В первом случае ничего не стоит просто заменить неисправные свечи, а вот во втором – не обойтись без посещения СТО.

    Как избежать детонирование двигателя?

    Чтобы избежать последствий данной проблемы, рекомендуется:

    Заправлять автомобиль только бензином с октановым числом, отмеченным в руководстве по эксплуатации машины и только на сертифицированных АЗС.

    Важно следить за состоянием элементов системы охлаждения, регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, при необходимости заменять ее. Также рекомендуется регулярно осматривать радиатор, при необходимости очищать его, а также следить за работоспособностью охлаждающего вентилятора. Выполнение этих несложных условий поможет избежать внезапного перегрева двигателя и как его следствия, детонации.

    Также верным избавлением от этой дисфункции двигателя служит регулировка угла опережения зажигания. После регулировки зажигания желательно сделать пробный заезд, на котором следует разогнать автомобиль до 40-50 км/ч и резко нажать педаль акселератора. Если при этом характерные звуки под капотом несильные и непродолжительные, то зажигание можно считать отрегулированным. Если же нет, процедуру регулировки необходимо повторить. Ну и, разумеется, свечи и проводка должны быть чистыми и исправными. Зная, что такое детонация и методы ее устранения, можно обеспечить двигателю своего автомобиля долгую и безаварийную жизнь.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Коротко о главном

    После остановки двигателя детонации быть не может – это неустойчивое «дерганье» именуется дизелингом. Ничего опасного в себе это явление не несет. Причина его появления – поступление топлива в цилиндры при выключенном зажигании. Встречается, как правило, на карбюраторных двигателях с неисправным ЭМК.

    Детонация возникает исключительно на работающем двигателе и сопровождается характерным металлическим звоном. Проявляется при движении на малых оборотах под нагрузкой, при трогании, после заправки низкооктановым бензином и вследствие неправильной установки угла опережения зажигания на карбюраторном моторе. На инжекторной силовой установке за последнее отвечает датчик детонации двигателя и ЭБУ.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector