Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дельтаплан у него есть двигатель

Дельталет — как и почему он летает, полезная информация для пассажира и начинающего пилота

Для начала немного теории:

дельталет произошел от дельтаплана (планер дельтаобразной формы), к которому добавили мотор (получили «мотодельтаплан»), а потом поставили на шасси — получили «дельталет».

В чем преимущества дельталёта перед другими летательными машинами?
1. Цена, эквивалентная стоимости автомобиля.

  • б/у аппарат от 3т. до 7т. у.е.
  • новый 15-20т. у.е. и более

2. Скорость и характеристики также близки в автомобильным.
3. Хранение — гараж.
4. Перевозка — легковой автомобиль с прицепом.
5. Взлётно-посадочная полоса — «скошенное поле».

Но, в отличие от автомобиля, вертолета, самолета и др. видов техники, дельталет управляется перемещением центра масс (для наклона вправо потребуется перемещение веса пилота вправо, подъем вверх обеспечивает прибавление оборотов двигателя).
При первом знакомстве с аппаратом может сложиться впечатление, что его конструкция «хлипкая». Это не так: она соответствует условиям эксплуатации и испытана временем.

Скорость, дальность и высота полета.

Скорость зависит от размера крыла дельталета и мощности двигателя, у маленького крыла скорость больше: от 60 км/ч до 80 км/ч., максимальная 130 км/ч. Рекордная — около 170 км/ч.

Правила безопасности.


1. Полеты проходят в основном в утренние и вечерние часы в безветренный день.
2. При полетах соблюдают определенные правила выбора воздушного пространства (летать можно не везде и не как угодно). Есть запретные зоны и объекты, которых необходимо избегать.
3. Местность, над которой происходит полет, должна позволить сделать аварийную посадку в любой момент времени. То есть лететь над бескрайним лесом или протяженными водоемами — опасное занятие.

Дельталёты приравнены к лёгким самолётам, поэтому понадобятся пилотское удостоверение и регистрация стоянки, довольно дорого обойдется ремонт и пр. расходы. Несколько полетов в год экономичнее сделать пассажиром, а не пилотом. Рекомендуем воспользоваться сертификатом на Дельталет цена в Москве на него гуманная — 3000р для одного пассажира, 6000р для двоих.

Если вы все-таки намерены стать пилотом этой пташки, то учиться летать рекомендуется только с инструктором. Он ответит на вопросы, скоординирует действия и обезопасит процесс.
Любителей охоты и рыбалки, мечтающих добираться к месту на собственном дельталете, скорее всего ждет разочарование: возможность вылета сильно зависит от погоды, а глухие места посадки доставят много сложностей в случае поломки.
Компьютерных симуляторов дельталёта не существует, то есть ощутить полет на земле не удастся. Тем больше причин испытать это удовольствие в реальности: волнительное и увлекательное путешествие над землёй наедине с небом и ветром захватывает дух! .

Команда Территории полёта всегда готова помочь вам с активным отдыхом: мы летаем на паралете, дельталете, параплане и других судах малой авиации.

Настольная книга конструктора и пилота

Расцвет исследований и экспериментов в области дельтапланов в СССР пришелся на 70-е годы. Что дало толчок бурному развитию в начале 80-х моторных сверхлегких летательных аппаратов. Книга «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета» была написана Клименко А.П. и Никитиным И.В. — непосредственными участниками тех легендарных событий.

Не смотря на прошедшие годы, большая часть информации в этой книге не утратила актуальность. Она до сих пор считается настольной книгой конструктора и летчика мотодельтаплана. И, хотя эта книга не переиздается в наше время, благодаря развитию информационных технологий, мы можем предложить всем желающим электронную версию книги в формате PDF: Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета

Полет на дельталете или паралете от 3 000 р. до 6 000 р.

Как готовиться к полёту?

Настройтесь на волнительное и увлекательное путешествие над землёй. Дух захватывает, когда дельталет проносится над кронами деревьев или в нескольких метрах от воды на скорости 100 км/ч. Если же говорить об экипировке и снаряжении, то ничего, кроме удобной одежды и обуви, не понадобится: шлем и очки выдадут на месте. Возьмите с собой фото- или видеокамеру, удобнее будет, если она крепится к руке.

Читать еще:  Генератор газ 3110 406 двигатель неисправности

Дельталет отличается от автожира наличием гибкого крыла и способом управления.

Пилот автожира оперирует ручкой (она изменяет угол наклона несущего винта), а пилот дельталета, чтобы повернуть влево-вправо, снизиться или подняться, балансирует, смещая центр тяжести.

Как работает дельталет?

Дельталет по характеристикам ближе к мини-самолету, чем к дельтаплану. Чтобы подняться в небо, ему нужна ровная взлетно-посадочная полоса длиной 150 м. Пробежав по ней, дельталет отрывается от земли и набирает высоту. Скорость редко превышает 120 км/ч. Управление, как и у дельтаплана, балансирное: для маневра пилот смещает центр тяжести тележки.

Что меня ждет?

Классический дельтаплан создан для прыжков с возвышенности. Поскольку рельеф Московской области преимущественно равнинный, прогулочные полеты совершаются на дельталетах-дельтапланах с мотором. Ни бегать, ни прыгать со скалы не придется. Забираетесь в тележку, пристегиваетесь, пилот дельталета заводит мотор, и после разгона вы взлетаете. Самое время ощутить, что такое полет на дельталете!

Если в воздухе почувствуете болтанку или пилот выключит двигатель — все в порядке: аппарат легкий, чутко реагирует на воздушные потоки и может парить, используя преимущество крыла. От ощущения птичьего полета восторг удваивается!

Кого пустят на борт?

Подростки 14-17 лет летают с согласия родителей. Все, кто старше 18 лет, свободно допускаются к полетам. Рост пассажира — не больше 190 см, а вес – 120 кг. Не допускаются к полетам люди после операций, а также с заболеваниями сердечно-сосудистой или нервной системы. Беременных женщин также не пустят. Еще один запрет касается алкоголя.

На заметку:

Полеты на дельталёте и паралёте проходят в теплое время года (весна — осень) по выходным дням при наличии благоприятных погодных условий.

Срок действия сертификата 8 месяцев. Обязательно нужно учитывать сезонность оказания услуг и условия их проведения (например, благоприятные погодные условия, график проведения, и т.д.), что согласовывается с организаторами при записи.
Доставка подарочных сертификатов на полет на дельталете или паралете бесплатна в пределах МКАД на следующий день после заказа. Подробнее о доставке.

Места для полетов на дельтаплане

Для опытных спортсменов полеты на дельтаплане в Крыму возможны по всему горному региону. Известно, что один такой чуть не устроил несчастный случай вертолету съемочной группы «9 роты», и никто так и не понял, откуда он взялся. Но возможности новичков ограничены.

Чаще всего новички летают в районе Карадага и горы Клементьева, пользуясь услугами клуба в Коктебеле (здесь же востребованы полеты на парапланах). Еще одно популярное место – окрестности Бахчисарая и плато пещерных городов. Туда можно попасть через Симферополь (где есть воздушный клуб). Выбор места обусловлен особенностями воздушных потоков – в Коктебеле они идеальны, в прочих местах просто хороши.

Полеты на дельтаплане в Севастополе тоже можно организовать (понятно, не прямо над городом, являющимся военной базой, а в окрестностях). В принципе непосредственно с организаторами полета можно договориться о разных возможностях (например, Большой каньон), но индивидуальный заказ дороже стоит.

А удовольствие в принципе недешевое, да и протяженность полета невелика – к этому надо быть готовым. К примеру, облет окрестностей Бахчисарая (Алимова балка, пещерные города) займет всего 20 минут. В Коктебеле обычно еще менее продолжительные полеты.

Но тут ничего не попишешь – дороговизна оборудования и высокая степень риска определяют высокую стоимость развлечения. Видеорепортаж о полете придется оплатить отдельно. В целом лучше рассчитывать на сумму от 3 тыс. руб. с человека (чтобы потом не разочаровываться и не пугаться).

Все отзывы о полетах на дельтаплане честно признают – их авторы перетрусили. Но все они также согласны с тем, что это того стоило. Большинство туристов, рискнувших подняться в воздух в Крыму, по возвращении из отпуска немедленно закладывают в смету следующего отдыха расходы на дельтапланеризм. В заключение предлагаем к просмотру видео в тему.

Как устроен и почему летает параплан

Силы, действующие на параплан в полете

Читать еще:  Весь двигатель в масле ока причины

Исторически параплан произошел от планирующего парашюта и сохранил общие с ним принципы конструкции. Оболочка из прочной, непродуваемой и нерастягивающейся ткани в рабочем состоянии принимает форму крыла. Верхняя и нижняя поверхности внутри соединяются нервюрами, имеющими аэродинамический профиль. Чтобы эта оболочка приняла заданную форму, нужно избыточное давление внутри. Оно создается через воздухозаборники, находящиеся на передней кромке параплана. Через них в полете набегающий поток воздуха создает нужное давление внутри крыла.

Оболочка, крыло параплана соединяется с подвеской-креслом пилота через систему тонких и сверхпрочных строп из арамидных волокон. В конструкции практически нет силовых элементов, работающих на сжатие, кручение, изгиб, есть только растягивающие силы. Благодаря этому, параплан имеет феноменально малый вес и размеры для летательного аппарата: всего 3-4 кг у самых легких моделей.

Во время прямолинейного полета на параплан воздействуют две основные силы — сила гравитации, направленная вниз, и равная ей по силе, но направленная вверх аэродинамическая сила, возникающая из-за обтекания крыла набегающим потоком воздуха. Эти две силы разнесены по высоте и взаимно компенсируют друг друга. Это похоже на маятник — аэродинамическая сила приложена вверху в области параплана, а сила гравитации внизу, к центру масс близ пилота. При любом отклонении этих двух точек от вертикали, две силы стремятся вернуть систему в изначальное положение, когда центр масс (и пилот) находится строго внизу под парапланом. Именно поэтому параплан — очень устойчивый аппарат, он всегда стремится сохранять нулевой крен и тангаж. То есть эта система — крыло вверху, пилот внизу, возвращается в начальное положение при любом возмущении.

Для управления парапланом есть две управляющих стропы с ручками — клеванты. Эти стропы идут к задним кромкам параплана и изменяют его геометрию при управлении (аэродинамический способ управления). Если потянуть за левую, задняя левая кромка крыла подогнется вниз, сопротивление левой консоли возрастет, и она затормозится относительно правой, параплан повернет и полетит налево. Затянуть правую клеванту — параплан устремится направо. При одновременном затягивании обеих клевант будет уменьшаться скорость.

В полете параплан скользит по воздуху, планируя с качеством от 6-7 до 10-12, в зависимости от класса крыла. Это означает, что в безветрие и в спокойном воздухе с высоты 1 километр крыло с качеством 8 пролетит соответственно 8 км. Параплан непрерывно расходует высоту в течении полета и медленно (примерно 1 — 1.5 м/с в спокойном воздухе) снижается, рассеивая энергию на преодоление силы воздушного сопротивления.

Максимальная скорость парапланов составляет 50-70 км/ч (это зависит от класса учебный-продвинутый-открытый класс), минимальная около 20-25 км/ч, что позволяет взлетать с ног и садиться. Вертикальная скорость снижения около 1 м/с.

Чтобы взлететь, существует три возможности:

Первый способ — старт со склона. Параплан раскладывается на склоне против ветра. Далее пилот разбегается, крыло наполняется воздухом, поднимается и взлетает. Именно такой старт– классический и самый популярный в мире. К сожалению, в равнинных условиях Санкт-Петербурга возможностей для таких полетов немного — подходящих холмов крайне мало, и они невысоки.

Второй способ — взлет и набор высоты с помощью лебедки. Это способ подняться в воздух практикуется на равнине. Парапланерист пристегивается к длинному тросу, далее этот трос тянет специальная скоростная лебедка, пилот разбегается, выводит крыло в полетное положение и взлетает. Пока трос тянет параплан, тот поднимается вверх, подобно воздушному змею. В зависимости от длины троса и силы встречного ветра, высота подъема составит 35-70% от длины троса. Если растянут 1 км троса, то соответственно высота подъема составит 350-700 м. Этого вполне достаточно для пилота, чтобы обработать восходящий поток в хороший день. Для таких полетов нужна четкая организация, профессиональная команда и качественная лебедка с адекватным управлением и хорошим контролем тяги. Иначе буксировка параплана обернется опасным аттракционом.

Третий способ — взлет с мотором за спиной, с воздушным винтом, парамотором. Параплан готовится к полету, пилот одевает на себя парамотор и заводит его. Дальше разбегается, выводит крыло в полетное положение и дает полный газ. Парамотор толкает пилота вперед, параплан взлетает и набирает высоту, пока двигатель работает на больших оборотах. Когда двигатель переходит на холостой ход, мотопараплан планирует с высоты точно так же, как и свободный. С мотором пилот может выбирать любую траекторию полета. Такие полеты имеют много поклонников.

Читать еще:  Что нужно чтобы прокачать двигатель ваз

Взлет пилота парапланериста со склона

4-колёсный дельталёт — комфорт в четвёртой степени!

4-местный дельталет обладает повышенной комфортностью, неприхотлив в эксплуатации, удобен при обучении, перелётах по маршрутам и авиатуризме, развлекательных полётах вдвоём, полётах в сумерках и даже ночью.

Конструкция снизила центр тяжести и повысила устойчивость и безопасность аппарата по отношению к классическому дельталету, где пассажир расположен выше пилота. 4-колесная тележка в основе дельталета гарантирует высокую устойчивость на различной по сложности местности. Позволяет безопаснее проводить обучение.

Про «молитвы» и положение в авиации

Есть в авиации свои ритуалы и обычаи. Многие знают, что слово «последний» в этой сфере не употребляется – говорят «крайний». Оказывается, как рассказал Виталий, перед полетом не стоит фотографироваться, лучше это сделать после приземления. Также, перечислил он, в авиации нет ничего 13-го: ни борта под таким номером, ни помещения, например. И ни на одном аэродроме вы не найдете черных котов.

– Большинство ритуалов в авиации написаны кровью. Нужно «погладить» самолет, дельтаплан – без этого взлетать нельзя. Летчик всегда выполняет предполетный осмотр, обходит весь самолет, какой бы большой он ни был. Когда осматриваешь заклепки, детали, ты можешь какую-то трещинку на фюзеляже не заметить, а рукой проведешь – опа! – что-то не то. Присмотрелся – и окажется, вовремя заметил. А предполетный осмотр – обязательная вещь: колеса, тормоза, узлы крепления, крыло, тросы – все нужно осмотреть, – рассказывает Виталий и перечисляет дальше: – «Молитва», но не та, которая в церкви. Перед полетом летчики проверяют работу всех устройств, поочередно включают и выключают приборы в кабине пилота. На дельтаплане это упрощенно. Включаешь зажигание, проверяешь работу всех лампочек, приборов, устанавливаешь аэродромную высоту, проверяешь работу трапеции, как ходят педали, командуешь «от винта», то есть нужно убедиться в том, что возле винта никого нет, что ремни пристегнуты. Я всегда записываю на видео свой полет, потом можно сделать работу над ошибками.

Фото из архива Виталия Лукашевича

Виталий Лукашевич как человек увлеченный авиацией недоволен тем, что эта сфера пришла в упадок в Беларуси. Аэроклубы закрываются, сверхлегкая авиация существует только благодаря энтузиазму.

– Во времена Советского Союза работали 2 аэроклуба в Бресте, он был в Кобрине, Березе, в Дрогичине действовал аэропорт. Система ДОСААФ работала совсем по-другому: всех талантливых ребят, которые могли как-то себя проявить, выявляли еще на уровне школьного обучения. Они на дельтаплане начинали еще в школе летать. Их тогда сразу определяли: вот этот человек – у него моторика хорошая, он будет управлять, он будет летчиком. Ему давали определенное предписание поступать в летное училище и так далее. А сейчас в Беларуси с аэроклубами все очень плохо стало, в Бресте расформированы. Я даже первое время не знал и не мог найти, где мне учиться, – объясняет Виталий. – То же самое с дельтапланами: в советское время аппараты выпускали тысячами, было серийное производство – сейчас их около 30 во всей стране.

Возможно, по большей части в этом и есть причина, почему увлечение авиацией не так распространено у нас. К тому же, многие боятся летать, не верят в себя, что могут освоить эту технику, отмечает Виталий. «Но когда есть стойкое, непреодолимое желание летать – это не препятствия», – подчеркивает он.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector