Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое датчик детонации двигателя ваз 2114

Замена датчика детонации на ВАЗ-2114

Современные автомобили буквально «напичканы» различными датчиками, особенности которых знают далеко не все автолюбители. При этом одним из наиболее «загадочных» устройств является датчик детонации, или как его сокращенно называют – ДД. Давайте же разберемся, что это за «зверь», как выявить его неисправность и правильно заменить.

Назначение

Датчик детонации держит под контролем процесс возгорания топливовоздушной смеси в силовом узле. Как только происходит возгорание в цилиндре, ДД передает информацию в электронный блок управления. Для чего это необходимо? После обработки поступившей информации ЭБУ производит расчет угла опережения. Если параметр получился слишком заниженным (позднее зажигание), то «прожорливость» двигателя существенно возрастает. В обратной ситуации, когда угол опережения сильно завышен, уровень потребления топлива остается неизменным (или уменьшается), но при этом снижается мощность двигателя. Более того, данное явление может привести к чрезмерному перегреву клапанов.

Как следствие, именно благодаря датчику детонации двигатель расходует только тот объем топлива, который ему необходим. Кроме этого, постоянное снабжение ЭБУ информацией позволяет двигатель приспособиться к бензину любого качества (даже с низким октановым числом).

Особенности работы

Датчик детонации в постоянном режиме контролирует процесс работы двигателя и выдает сигнал определенного уровня напряжения на блок управления. Последний, в свою очередь, производит корректировку угла зажигания. Весь процесс занимает минимум времени (до нескольких десятых секунд), поэтому он незаметен для автолюбителя.

Как правило, когда условия двигателя нормальные и детонации нет, то датчик может и не срабатывать. Но при появлении первых же признаков проблем, он моментально «докладывает» ЭБУ о необходимости срочного внесения корректировок. Если же по какой-то причине изменить угол зажигания не удалось, то выпадают соответствующие ошибки (о них мы поговорим ниже).

Причины выхода из строя

На сегодня существует два основных типа датчиков детонации – широкополосные и резонансные. Первый имеет форму таблетки, а второй – бочки. Но исполнение – это не единственное отличие этих видов. В некотором роде различается и принцип работы механизмов.

В частности, резонансный тип датчика реагирует на изменение уровня детонации (при этом вываливается соответствующая неисправность). В свою очередь широкополосный ДД будет формировать сигнал с уровнем напряжения только для той части силового узла, где он смонтирован. В последнее время резонансные датчики практически не применяются, так как считаются слишком устаревшими.

Причиной выхода из строя датчика может стать естественный износ или механическое повреждение. В любом случае при появлении первых признаков проблемы желательно произвести диагностику узла и его замену (при необходимости).

Симптомы неисправности

Неисправность ДД может проявляться следующими признаками:

— ухудшением динамики (автомобиль начинает разгоняться намного медленнее, чем обычно). Как правило, это становится заметным даже невооруженным глазом;

— повышением расхода бензина (как правило, «прожорливость» вашей техники может увеличиваться на 20-30%);

— появлением «троения» двигателя. Но здесь учитывайте, что проблем данного явления может быть много больше;

— загорается лампочка неисправности «Check Engine» в момент начала движения;

— загорается «Check Engine» при наборе скорости или в момент нажатия педали газа.

Если вы заметили появление одной из перечисленных выше проблем, то желательно произвести замену датчика детонации.

Коды ошибок

В случае неисправности ДД на ВАЗ-2114 могут иметь место следующие коды ошибок:

  1. Ошибка «0325» свидетельствует о проблемах с проводкой датчиков. Здесь причиной может быть окисление контактной группы, появление обрывов. В такой ситуации необходимо произвести чистку контактов и проверить целостность проводов. Кроме этого, появление ошибки «0325» может свидетельствовать о незначительном сползании ремня ГРМ – верните его на место и произведите натяжку.
  2. Ошибка «0328» — яркое свидетельство выхода из строя высоковольтных проводов. Так что в первую очередь отправляйтесь проверять именно их. После этого не лишним будет убедиться в правильности положения ремня ГРМ и в качестве его протяжки.
  3. Ошибки «0326» и «0327» сигнализируют о неисправности ДД. В этом случае не торопитесь с заменой – проверьте контактную группу на факт окисления. После этого убедитесь, что сам датчик детонации хорошо затянут. Если есть «болтание», протяните его, но без особого фанатизма. Оптимальный момент протяжки составляет около 10-24 Н*м (но лучше выбирать что-то среднее).
Читать еще:  Что такое относительные потери в двигателе

Меняем датчик детонации на ВАЗ-2114

Процесс замены прост и понятен. Сам ДД находится между вторым и третьим цилиндром, если смотреть от радиатора охлаждения. Цена устройства – от 100 рублей (все зависит от торговой точки и производителя). Замена выполняется в следующем порядке:

— отключайте зажигание и «минус» с АКБ;

— отбрасывайте разъем с датчика давления;

— выкручивайте ДД и устанавливайте новый. Возвращайте все на место.

Вот и все. Помните о моменте протяжки, о котором мы упоминали выше.

Особенности проверки

Проверить датчик не составляет проблем. Для выполнения работ понадобится отвертка, мультиметр и ключик на «22» (если у вас установлен широкополосный датчик). Если же стоит еще резонансный ДД, то готовьте ключ «13».

Далее снимайте датчик, ставьте мультиметр на положение 200мВ и подключайте ДД и щупы измерительного прибора. Теперь постукивайте по вашему датчику и наблюдайте за его показаниями. При ударе уровень напряжения должен вырасти. После этого не забывайте внимательно осмотреть контактные соединения на факт целостности.

Вывод

Датчик давления – ответственный узел, поэтому не забывайте про него, своевременно устраняйте неисправности и производите замену. При этом покупая новый ДД остерегайтесь подделок, которых в последнее время становится все больше. Удачи.

Что это?

Чтобы понять суть данного устройства, назовем его ключевые особенности.

  1. ДД, то есть датчик детонации, играет одну из основных ролей в функционировании двигателя. Устройство отвечает за контроль степени детонации, может определять причины и характер такого явления. За счет подачи соответствующей информации от ДД на электронный блок управления, корректируются характеристики, которые могут привести к нежелательной детонации.
  2. Инженеры АвтоВАЗ специально могли бы разместить ДД таким образом, чтобы в случае возникновения проблем с ним водитель мог быстро и оперативно устранить неполадку. Увы, по каким-то причинам это не было сделано. Потому найдете вы этот датчик на блоке двигателя между его 2 и 3 цилиндрами. Смотреть нужно со стороны радиатора. Несмотря на неудобное расположение, за счет надежной конструкции разработчикам все же удалось минимизировать вероятность выхода его из строя. Но это не защищает от поломок на 100 процентов. Потому порой ДД все же нуждается в замене.
  3. Для модели ВАЗ 2114 применяются несколько типов ДД — широкополосные, с 1 и 2 рабочими контактами, а также резонансные.
  4. Функционирование ДД базируется на реакции пьезоэффекта. Потому главная составляющая элемента — это пьезоэлектрическая пластина. Они начинает генерировать энергии, как только возникают вибрации детонации напряжением. Возрастает она в зависимости от частоты колебательных движений. Напряжение с датчика передается на блок управления, который автоматически корректирует опережение зажигания, отлаживая при этом реакцию воспламенения смеси топлива и воздуха.
Читать еще:  Что такое нейтраль в двигателе постоянного тока

Расположение ДД

Явление детонации

Для начала следует разобраться в особенностях этого явления.

Но возникновение детонации связано с разбалансировкой характеристик процесса сгорания бензина и нарушения момента опережения зажигания. Из-за этого серьезно повышается давление и температура внутри камеры сгорания, что ведет к мини взрывам смеси воздуха и топлива. Проявляется это в виде звука, похожего на удар металлических предметов друг о друга.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

Место где находится ДД подобрано таким образом, чтобы сенсор обладал наибольшей чувствительностью. Поэтому ДД монтируется непосредственно на блок цилиндров. Обнаружить место расположения можно отследив провода, идущие от электронного блока управления мотором. Более легко это сделать на ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов, так как у него подкапотная компоновка менее загруженная. На авто с 16 клапанами определить за что отвечает каждый шлейф и датчик сложнее.

Описание основных ошибок датчика

На «Самаре-2» с датчика при диагностике обычно появляется четыре вида ошибок:

  • Код 0328. Как правило, сигнализирует о ненормальном функционировании газораспределительного механизма (ГРМ), что обусловлено перескакиванием на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может говорить водителю о поломке высоковольтных проводов.
  • Код 0325. Причиной ошибки снова может быть ремень ГРМ. Также есть вероятность обрыва в цепи питания датчика электропроводов. Чаще всего данная проблема решается зачисткой контактов, подвергшихся естественному окислению. В редких случаях требуется замена электрической проводки.
  • Коды 0327 и 0326. Подобные ошибки возможны тогда, когда датчик слабо затянут, что приводит к низкому уровню сигнала от него. В данной ситуации рекомендуется выполнить зачистку контактов устройства, обращая при этом повышенное внимание на правильность момента затяжки ДД.

Как видно из описания ошибок, в большинстве случаев для восстановления работоспособности датчика достаточно грамотно произвести проверку ремня газораспределительного устройства и его последующую регулировку или зачистку электрических проводов.

Признаки неисправности датчика детонации

В процессе эксплуатации датчик может выйти из строя и обнаружить это без бортового компьютера становится нереальным. Для счастливых обладателей этих устройств есть два признака, по которым можно определить, что датчик находится в неисправном состоянии.

  • Если бортовой компьютер автомобиля выдает ошибку под шифром Р0328. Он свидетельствует о слишком высоком уровне сигнала датчика детонации. Также, это может проявляться при повышенном шуме работы двигателя. После появления такой ошибки рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики неисправностей устройства.
  • Второй шифр содержит цифры 0327, которые обозначают низкий уровень сигнала датчика детонации. Такое может возникнуть при длительном спуске на передаче или когда датчик нуждается в замене. В любом случае, потребуется диагностика устройства.

Кстати, обнаружить поломку датчика можно не только с помощью специалистов автосервиса. Для этого можно приобрести специальное оборудование, к которому он подключается для проверки.

Как проверить датчик детонации Ваз 2114

Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства.
Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее.
Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:

  • проверка мультиметром;
  • тестирование работы без снятия.
Читать еще:  Двигатель аее шкода октавия плавают обороты

Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром

Для проверки датчика детонации Ваз 2114 мультометром выполните следующие действия:

  1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия

Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч.

Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него. После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ). Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.

В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:

  • плотность крепления и соединения датчика;
  • степень коррозии и загрязнения на корпусе устройства;
  • контактное соединение (со временем оно может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2110

Проверить и заменить датчик детонации на ВАЗ 2110 можно буквально за несколько минут. Для этого достаточно иметь под руками мультиметр. Проверка, а возможно, и замена выполняется по такому алгоритму:

  1. Откручиваем болт фиксации датчика, отключаем клеммную колодку и снимаем датчик с двигателя.
  2. Тестер переключаем в режим измерения напряжения в пределах 200 мВ.
  3. Ставим один щуп на минус датчика, второй на свободный разъем.
  4. Теперь аккуратно постукиваем по корпусу ручкой отвертки и смотрим на дисплей тестера. При каждом ударе показания будут меняться, чем сильнее удар, тем выше импульс должен быть.
  5. Осталось проверить целостность пьезоэлемента. Для этого ставим тестер в режим омметра и замеряем сопротивление между выводами. Номинальное сопротивление здорового датчика 9-10 мОм. Если омметр молчит или показывает меньшее сопротивление — датчик уходит под замену.

Установку нового или проверенного датчика детонации проводим в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector