Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое датчик детонации двигателя на субару

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Замена датчика детонации

tarasus » Сб фев 28, 2015 18:25

В течение последнего полугода периодически вылазит «чек». Ошибка 22, если мне не изменяет память, «датчик детонации». Стопроцентно неизвестно: то ли сам датчик дохнет, то ли как раз наоборот: сигналит о чём-то нехорошем в двигателе. Смотрели в СЦ, смотрел Миша, смотрел 623у — вроде с мотором пока всё ровно. Решено менять датчик.
Но по словам бывалых, на СФ и на ГЦ тех годов проблема с датчиком детонации была довольно распространена, а уже после 2001го года на форях СГ и на импрезах следующих поколений такой уж частой поломкой именно этот узел не страдал. Говорят, что у всех датчиков детонации принцип — один и тот же, разница в основном в чувствительности и в разъёмах. Слыхал, что народ колхозил отТАЗов, что выходило и дёшево, и вроде бы, эффективно, но пока на ТАЗ-деталь ещё не созрел, но и не исключаю такую возможность насовсем.
В общем, есть мысль вместо того, который должен быть у меня (я его собственными глазами не видел, т.к. находится он под кулером, а снимать кулер только для того, чтобы просто посмотреть для меня пока как-то нет возможности)

с вот таким разъёмом

хочу поставить от СГ — 22060-АА100

Если не врут интернеты, у них даже фишки, если не одинаковы, то похожи. В конце концов перепиновывать разъёмы я уже достаточно научился

Основная конструктивная разница — на «родном», который АА070, датчик сам по себе, плюс к нему короткий проводок с двумя разъёмами: на датчик и к проводке, а на Сгшном, который АА100, проводок намертво прибит к самому датчику и имеется только один разъём, идущий к проводке.
Цена датчиков примерно одинаковая — около 3 тыщ (хотя, говорят, в «доуёвый» период за датчик просили в районе штуки), поэтому по-большому счёту выбор не стоит по цене, а именно по долговечности и надёжности.

Кто-то может компетентно подтвердить или опровергнуть мои догадки?
Шпасибо!

Реклама

Re: Замена датчика детонации

ssg5 » Сб фев 28, 2015 19:49

Re: Замена датчика детонации

Denf » Сб фев 28, 2015 20:01

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Сб фев 28, 2015 20:28

Re: Замена датчика детонации

ssg5 » Сб фев 28, 2015 20:39

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Сб фев 28, 2015 21:43

Re: Замена датчика детонации

ssg5 » Сб фев 28, 2015 22:10

Re: Замена датчика детонации

MAKSIMAL » Вс мар 01, 2015 4:18

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Вс мар 01, 2015 21:04

Re: Замена датчика детонации

fRAMe » Вс мар 01, 2015 21:29

Re: Замена датчика детонации

MAKSIMAL » Пн мар 02, 2015 5:44

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Пн мар 02, 2015 8:47

Re: Замена датчика детонации

MAKSIMAL » Пн мар 02, 2015 9:12

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Пн мар 02, 2015 10:29

Re: Замена датчика детонации

MAKSIMAL » Пн мар 02, 2015 10:38

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Пн мар 02, 2015 12:52

Re: Замена датчика детонации

MAKSIMAL » Пн мар 02, 2015 13:06

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Пт апр 03, 2015 22:56

Re: Замена датчика детонации

ssg5 » Сб апр 04, 2015 0:19

Re: Замена датчика детонации

shebalkin » Пн фев 29, 2016 19:30

Подниму пожалуй темпу.
В данной теме на фото показан ДД с одним контактом в фишке.
У меня стоит ДД с двумя контактами в фишке
Вместо первого варианта ставят от ВАЗа (ставят сопротивление 560ком, плюс и массу кидают на блок)
Вазовский как я понял имеет плюс и массу
Одно контактный имеет только плюс(сигнал) а массу берет с блока

Тогда получается двух контактный сделан уже по умному (с двумя контактами- плюс и минус)
И получается в этом случае ещё проще ставить вазовский так как ни какой массы не надо кидать на блок?

Или я неправильно понял и абсолютно не прав?
Подскажите люди умные.

Пс: уверенности в его неисправности только 50% и как бы покупать уже в сомнениях, так как мой может оказаться вполне рабочим. Либо буду рад если кто даст на пробу двух контактный.

И ещё есть у меня датчик с «проводом» одно контактный, а из самого датчика на защелке выходит два контакта и похоже там в оплетке они соединяются.
Может возможно его как то применить

Re: Замена датчика детонации

shebalkin » Пн фев 29, 2016 22:52


оригинальный ДД в разборе
из этого видно что можно ставить от ВАЗ с сопротивлением без опасений

параллельно вопрос по сопротивлению для ВАЗ датчика — КАКОЙ МОЩНОСТИ резистор брать?
560кОм; Мощность 0.125Вт

Установка резистора и конденсатора на датчик детонации от ВА

shebalkin » Чт мар 03, 2016 23:39

Установка резистора и конденсатора на датчик детонации ВАЗ взамен Субаровского
Чуть выше я просил помощи в вопросе о замене датчика детонации на Форе и установке взамен его датчик детонации от ВАЗ (2110/2112).
На самом деле ДД великое множество и все они работают по одному принципу (пьезоэлемент при «стуке» (детонации) создает переменное напряжение и оно идет в мозг, далее мозг производит манипуляции с зажиганием).
Единственное отличие у некоторых датчиков это наличие сопротивления, в случае с субару, тойота итд оно = 560кОм.
оригинальный датчик детонации в разрезе имеет простой резистор 560кОм в предыдущем сообщении на фото
у меня назрел вопрос отличия двух датчиков субару — с одним проводом и с двумя.
с одним то было ясно что провод этот сигнальный

Читать еще:  Что такое перепрошивка двигателя что делать


с одним контактом в фишке

а вот с двумя помог разобраться mefisto78 с драйва (отдельное спасибо)


с двумя контактами в фишке

получается один из проводов «минус» другой «плюс 5В» (именно 5, а не 12)
почему используется один провод или два — как оказалось «плюс(сигнал)» на датчик приходит в виде постоянного напряжения, а обратно уходит переменное (тут я не силен и лучше расскажут электрики) и они друг другу не мешают! ну и с одним проводом — «минус» берется с массы двигателя, а с двумя — из косы.

так же у mefisto78 подсмотрена идея внедрения конденсатора, ну вернее я знал об этом давно, но по его словам — «С кондером я проездил 6 или 7 лет. Все путем было!» решил и это попробовать.
для тех кому интересно подробнее то добро пожаловать в лохматую тему на дроме

в итоге был приобретен ДД от ВАЗ 300р, фишка на него 150р, два резистора 560кОм и два конденсатора 2200пФ 10р (конденсаторы взял так на всякий, но в итоге тоже впаял)


резюк впаян по такой схеме и конденсатор тоже (хз правильно это или нет, но все работает — значит наверное правильно кондер приделал)


приобретенные резистор и конденсатор

ну и мой готовый вариант)))


все это дело заделал в термоусадку и припаял
сегодня установил на авто
с первого раза не получилось — завел и загорелась ошибка по ДД (плохой контакт был)
открутил поджал клеммы (они плохо в фишку входили) и прикрутил на место — ошибки нет!
машина реально едет повеселее! правда проехал я порядка 15км
в общем поездим — посмотрим!
и теперь буду копать в сторону датчиков распредвалов(((

Да и самое главное сегодня сдал ГОСы в универе
так что день удался

Назначение датчика детонации

Датчик детонации на Субару Форестер выполнен в форме круглого тора. Он ев своем боку имеет выход для подключения к электронному блоку управления двигателем. По центру измерителя присутствует отверстие, в которое входит фиксирующий сенсор болт. Внутри рабочей части располагается чувствительный пьезоэлемент. Он реагирует на вибрацию и преобразует ее в напряжение определенной амплитуды и частоты.

ЭБУ выполняет постоянный анализ поступающего с ДД сигнала. По отклонению от нормы вибрации определяется появление детонации. После этого главный модуль по заложенному в него алгоритму действия корректирует работу силового агрегата, ликвидируя неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

Главным назначением датчика является своевременное определение детонации. В результате это приводит к снижению воздействия на мотор паразитных разрушающих нагрузок, что наилучшим образом сказывается на ресурсе силового агрегата.

Расположение датчика детонации на Subaru Forester

Расположение датчика детонации на Subaru Forester подобрано таким образом, чтобы получить наивысшей чувствительности. Это позволяет выявить появление детонации еще на раннем ее этапе. Датчик размещен между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра, под дроссельной заслонкой. Он располагается непосредственно на блоке цилиндров.

Датчик детонации, видит детонацию там где ее нет!. Отчет по лечению провала оборотов! НЕ ЛЯМДА.

#1 Best Care

Решил написать очередную тему-отчет. Столкнулся с проблемой которую ни как не мог решить в течении полугода.
Сразу напишу, машина легась B4 2002 год, 2.5, 4 распредвала, атмосферник.
Началось все с наступлением холодов в ноябре прошлого года. Всегда хвастался перед другими автолюбителями, — «что, вот у моей Субару в отличии от ваших очень оборотистый движок, так то! ))) «.
И тут провал мощности в промежутке с 2000 до 3000 оборотов. Разгон на всех скоростях до 2х тыс в норме после 2х до 3х как будто плуг привязали. Медленно набирает и тяжело обороты, а после 3х тыс. выстреливает
Наступила зима забил на проблему до весны.

С февраля месяца начал загораться периодически чек. То с запуска двигателя, то прям в движении, так же и пропадал непонятно, вообщем хз.
Ждал весну.
Пришла весна ! а с ней и постоянный чек
Само диагностика показала 2 ошибки

P0037 Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода
P0031 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора (УДК), замыкание цепи управления на массу

Короче лямбде конец, ну думаю вот и провалы от туда!

Звоню «местным» цена 100 баксов за б/у, новый под 300
Поехал в «Каретный двор» 139$, срок 10 дней.

Пока ехал датчик произошло чудо!
Расход с нерабочей лямды упал.
Город был 16 стал 15
Трасса 8,5 до 7,3.

Чуть не решил вообще его а не ставить, но чек нудил до невозможного.
Не должен он гореть, да и провал остался.

Почитав про лямду понял что она у меня удачно «зависла» в каком то положении и просто богатила смесь слегка, запах не перезженного бензина чувствовался даже в салоне. Продлилось бы все равно не долго думаю.

Ну вот и пришла лямда! Замена.

Была Денсо стала Хитачи))

Хотел вырезать каталик сразу, но жалко стало целый он, в дырку разглядел.

Старый и новый датчик.

Ну и в итоге.
Чек пропал, расход пришел к тому как и был, запах бензина ушел
ну и самое главное. ПРОВАЛ ОСТАЛСЯ

Сообщение отредактировал Best Care: 21 Июль 2015 — 09:57

  • Наверх

#2 Best Care

Даже не знал что и думать, ошибок нет, провал есть.
В сервисы ехать бесполезно, не раз убеждался, как обычно скажут, бензин плохой, свечи, фильтр, провода. или ЛЯМДУ МЕНЯЙ

Даже проблему в ГУРе некоторые в свечах находили

Решил искать дальше.

Купил шнурок

И начал кататься снимать логи.

И накатал интересную весчь!

Как только стрелка тахометра доходила до 2000 тыс, угол зажигания каким то боком уводило что то в низ.

Вот нафиг такое делать

Полез дальше читать про системы зажигания, про то что у нас регулирует угол в опозите итд, и о чудо Датчик детонации гад !

Читать еще:  Что такое детонация двигателя в акценте

При возникновении детонации в движке он и дает сигнал на регуляцию.

Но если детонации не слышно какого он делает сам что хочет!

Полистав росийские форумы про ДД, проблему субароводы нашли в его черезмерной чувствительности. Лязг от работы поршневой группы, вполне воспринимается как детонат. Все таки машины то с пробегом!

Сообщение отредактировал Best Care: 21 Июль 2015 — 09:59

  • Наверх

#3 Best Care

Перерыв кучу инфы, понял есть 3 решения уменьшения чувствительности ДД.

1. Американская)) Под датчик подкладывают резинку (шайбу)

2. НАША или ПО НАШЕМУ, сделать то что я понцы с немцами в страшных снах не увидят))

Емкость воткнуть между сигналом и землей датчика от 1500 пФарад до 3000. подбором естественно.

К стати, на рисунке показано как поставить вазовский датчик за 150 сом в место нашего за 4000 сом

3. Переместить датчик на менее чувствительную зону двигателя.

Что я в принципе и сделал.

Перенес датчик на фланец блока.

Итог, ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!

Провалов нет, откатал уже почти 1000км, разгон плавный по тахометру по любой дороге и на всех скоростях!

Последние логи еще не снимал, выложу позже.

  • Наверх

#4 Klinch

А где шнурок покупали?)

  • Наверх

#5 Tdi

Best Care
Перед переносом ДД не пробовали новый ставить?

  • Наверх

#6 Best Care

Програмы для записи и читки логов:
ecuEdit, ecuExplorer_20110814

Хорошая програмка для просмотра
FreeSSM
Но в ней захожу только в мозг коробки, к движку не подключается.

Во всех трех присутствует коррекция ХХ и угла зажигания

  • Наверх

#7 Best Care

Best Care
Перед переносом ДД не пробовали новый ставить?

  • Наверх

#8 Best Care

Вот хорошая статья про ДД, как он работает и зачем он нужен. Про наши машинки тоже указали.

Как проверить датчик детонации (Источник: PavlodarAuto.kz)

Вращающая крышка трамблера, которой можно было изменить угол опережения зажигания, уже встречается крайне редко. Последнюю иномарку с такой конструкцией распределителя зажигания я видел пару лет назад. Это была карбюраторная Audi 100. Весь принцип управления двигателя на этом автомобиле был механический (контроллеры управления двигателем в 80х годах применяли крайне редко). Вращающийся от коленвала бегунок трамблера цеплял поочередно контакт высоковольтного провода каждой свечи, а крышка распределителя фиксировалась на застежках, и изменение ее положения изменяло время, за которое бегунок пройдет от своего начального положения до очередного контакта ВВ провода. Так, простым поворотом крышки трамблера, можно было корректировать угол опережения зажигания (далее УОЗ).

Многие автовладельцы с настольгией вспоминают те времена, когда «крутанул» трамблер в более позднюю сторону УОЗ и заливай любой бензин, небоясь «звона пальцев». Мол, сейчас на современной машине такое «непрокатит» и будет звенеть она при любом некачественном бензине. Однако, если хорошо знать принцип работы двигателя управляемого бортовым контроллером, то ностальгия от воспоминаний постоянного «рукоблудства» под капотом своей машины сразу же исчезает навсегда. Не согласны? Тогда еще вспомните, как возили в багажнике автоводы запасную крышку распределителя или зачищали наждачной бумагой все контакты внутри, при этом, проверяя, не истерлась ли угольная щетка, которая прижималась к главному контакту вращающегося элемента.

С конца 80х годов практически везде стали появляться машины с двигателями, которыми стал управлять бортовой контроллер. Здесь УОЗ рассчитывался уже по некоторому алгоритму программы, которая выполнялась в блоке управления, и в нужный момент времени на провод катушки зажигания подавался импульс, а крышка распределителя зажигания по цилиндрам надежно фиксировалась в одном положении и не вращалась вовсе. Взгляните на любой немецкий Volkswagen Passat начала 90х или на японский современный ниссан 2000х годов выпуска — распределитель зажигания здесь выполнен по такому принципу.

«Так как же тогда настроить угол опережения зажигания, если теперь трамблер и его крышка вовсе не вращаются?» — спросят любители раритетных машин — «ведь заправляешься всегда на разных заправках бензином с разным октановым числом. «

Тут все просто. Как автолюбители слушали раньше своими ушами звук двигателя и различали при этом появления детонации, так теперь этим делом занимается датчик детонации, который неподвижно прикручивается к блоку мотора. Вот только теперь не нужно руками двигать распределитель, меняя УОЗ, а этим занимается программа (алгоритм), «отматывая» УОЗ при появлении сигнала на входе контроллера с датчика детонации (далее ДД). Таким образом, какой бы вы бензин не заливали в современный двигатель, УОЗ выставиться таким образом, что детонационного звона можно и не услышать вовсе.

Однако стоит запомнить, что применение низкооктановых топлив в двигателе с высокой степенью сжатия вызовет детонацию, следовательно, блок управления сместит зажигание в более позднюю сторону, и впоследствии значительно подымет температуру выпускных газов двигателя. А это, поверьте, грозит вам прогаром выпускных клапанов и оплавлением сот каталитического нейтрализатора. Как говорят специалисты — «Звон при детонации намного безобидней позднего зажигания». А помните, на многих старых мерседесах, был механический октан корректор?

В современном мире применение осциллографов и мультиметров для диагностики датчиков автомобиля отходит на задний план. Специалисту проще подключить к бортовому контроллеру сканер и считать сразу все параметры работы двигателя включая угол опережения зажигания и кривую сигнала ДД, чем «тыкать» щупом осциллографа по электрическим разъемам. Но большей части владельцев проблемной машины современный сервис либо не доступен, либо не по карману. Поэтому рассказать, как проверить датчик детонации обычным мультиметром имеет смысл.

Датчик детонации представляет собой монолитную конструкцию, в которой залит пьезоэлектрический элемент. При появлении в цилиндрах детонационного сгорания, по блоку двигателя проходит ударная волна, которая сотрясает ДД. При этом на сигнальном разъеме датчика детонации появляется разность потенциалов в несколько милливольт относительно массы автомобиля.

Электрическая конструкция (электрическая цепь) внутри датчика детонации имеет внутреннее сопротивление. От одной модели автомобиля к другой это сопротивление может отличаться между собой. К примеру, датчик на инжекторных двигателях ВАЗ имеет почти бесконечное сопротивление, которое замерить практически невозможно; датчики детонации двигателей Subaru и Nissan имеют сопр0тивление 540 — 560 кОм; ДД двигателей Hyundai — 5 мОм. Таким образом, при проверке сопротивления датчика детонации на своей модели автомобиля нужно руководствоваться мануалом именно для данного автомобиля.

Читать еще:  Что такое уоз в змз двигателе

Помимо сопротивления ДД можно проверить наличие напряжения на его электрических концах. Для этого, как и для замера сопр0тивления, датчик детонации нужно полностью отключить от электрического разъема и снять с блока двигателя. Мультиметр переводим в режим измерения «милливольты». Красный (плюсовой) провод вольтметра соединяем с сигнальным проводом ДД, контакт которого расположен в разъеме датчика. Черный (минусовой) провод прибора соединяем с массой датчика (это то место, в котором проходит болт). Далее зажимаем ДД в ладошку и легонько ударяем по столу. При этом вольтметр должен фиксировать разность потенциалов (напряжение) порядком 30 — 40 милливольт в зависимости от того насколько сильно сотрясается датчик детонации (опять же советуем смотреть мануалы по модели своего автомобиля). В данном случае стоит помнить о том, что не каждый вольтметр способен «засечь» такой слабый сигнал.
Симптомы

Симптомы неисправности датчика детонации — это симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.

К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему. Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.

Еще один интересный случай был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.

Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик. В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.

Найдено 31 похожих товаров

Датчик детонации зажигания для subaru forester impreza legacy outback sti wrx 2.5l 22060-aa140 22060aa140

Заменяет датчик зажигания для subaru forester impreza legacy liberty outback 1,6 1,8 2,0 2,2 2,5 22060-aa061 22060-aa070

Датчик детонации удара зажигания двигателя 22060-aa070 для subaru forester impreza legacy outback 2.5l 22060aa070

Новый датчик зажигания/детонации для nissan 300zx altima maxima infiniti g20 j30 q45 1990-2001 oe 2206030p00 22060-30p00

Датчик стука 22060-aa061 as1011611b1 22060aa061 80249012 2131826 для subaru forester impreza legacy 2 1,6 2,0 2,2 2,5 1992-2002

Высококачественный новый детонационный датчик oem 22060-aa061 22060aa061 для subaru legacy 1997 1998 1999 forester 1998 impreza 1996-1998.

Датчик удара 89615-12120 8961512120, датчик зажигания для toyota celica corolla mr2 spyder

Oem 220604m500 новый датчик детонации egnine для nissan 22060-4m500 датчик детонации оригинальный qg18de, ka24de

Датчик детонации удара зажигания 89615-12090 для toyota avalon camry для lexus es300

Детонационный датчик зажигания 22060-aa061 22060-aa070 213-1828 550595 для forester impreza legacy liberty

Датчик детонации удара 22060-aa070 22060aa070 2131828 213-1828 550595 для subaru forester impreza для legacy outback

Mh электронный двигатель для subaru legacy impreza forester 1999-2002 1.8l 2.2l 2.5l 22060-aa070 22060aa070

1997-1999 детонационный датчик oe #22060aa061/22060 aa061 для subaru legacy impreza forester

Knock сенсор для subaru forester, автомобильные аксессуары, брелок для автомобиля subaru legacy 2 1,6 2,0 2,2 2,5 1992-2002 22060-aa061 as1011611b1 22060aa061 80249012 2131826

22060-2a000 22060-aa130 pe0118921 su6846 датчик детонации зажигания для infiniti mazda nissan subaru

Датчик детонации зажигания для subaru 9-2x 92x forester impreza legacy outback sti wrx 2.0l 2.5l 22060-aa140 22060a140

22060-aa061 22060aa061 передний датчик удара для subaru legacy forester impreza liberty outback 1,6 1,8 2,0 2,2 2,5

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector