Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чип тюнинг двигателя и коробки

Чип тюнинг АКПП — прошивка без проблем или убийство машины?

Чип тюнинг АКПП – это модернизация коробки передач. Изменение ее заводских эксплуатационных характеристик. Если выразиться максимально просто, он заключается в повторном программировании электронного блока управления (ЭБУ) двигателя и трансмиссии. При этом, алгоритмы управления изменяются без механического вмешательства.

Любой тип АКПП управляется с помощью ЭБУ. Задача последнего — с помощью данных от электро-датчиков решать, когда необходимо переключение передачи трансмиссии. Все алгоритмы и параметры данного процесса, включая работу охлаждающей системы, зависят от программы, которая загружена в блок управления. Программное обеспечение устанавливается в ЭБУ еще на заводе, и, по умолчанию, настраивается на средние показатели.

Однако, перестроить алгоритм функционирования трансмиссии в рамках запросов владельца авто, возможно. Именно этот процесс и называется прошивкой АКПП.

[Москва] чип тюнинг VAG

Wxwxw

Опытный

Чип тюнинг в Москве

Wxwxw

Опытный

О компании:
ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Аналог — установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.

Увеличиваются требования к качеству топлива;
Разовые финансовые затраты;
Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2;
При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.
Вреден ли чип-тюнинг
Часть водителей думает, что прошивка сокращает ресурс двигателя. «Эксперты» пишут:

«ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Почему занижают мощность:

Для производителя автомобилей дешевле ограничивать возможности на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0 литра. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.
Разница в экологических требованиях и налогах — проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её условия. Делать это на уровне железа — нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.
Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров. Дополнительной нагрузки на железо не происходит.

Откуда случаи неисправностей
Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Доверяйте авто только профессионалам.
До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно поэтому опытный мастер сначала делает диагностику.
Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Ресурс двигателя не сокращается;

Повышаются требования к качеству топлива;

При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.

Плюсы:
Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.

Улучшится динамика автомобиля;
Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее;
Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя без ухудшения качества смеси;
Машина перестает «тупить» при включенном кондиционере;
Повышается тяга на низких оборотах;
Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы;
Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины;
Уменьшается турбояма на турбированном двигателе;
Улучшается работа на холостых оборотах;
Всегда можно вернуть стоковую прошивку.
Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.

Читать еще:  Что то течет двигатель ваз 2112

Что будет с гарантией дилера
В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:

Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит;
Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может;
Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.
Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.
Сайт:

Чип тюнинг в Москве

Oleg 888

Форумчанин

Wxwxw

Опытный

1. Что будет с гарантией дилера
В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:

Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит;
Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может;
Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.
Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру
2. Если вы хотите на увиличение мощности, то желательно и коробку. Если просто тюн, на отзывчивость педали газа, то можно просто мотор.
3. Цена от 16 000 рублей мотор
4. Кпп от 14000 руб

Wxwxw

Опытный

Хочу предложить перепрограммирование следующих коробок передач:
— DSG (DQ200, DQ250, DQ500) —шести и семи ступенчатые роботизированные коробки передач с полным и моно-приводом
— VAG 0B5 DL501 S-TRONIC DSG —роботизированная коробка передач
— VAG 0WA VL381 MULTITRONIC CVT — вариатор
— GS19 — автоматическая коробка передач

Что же нам дает «чип тюнинг» коробок передач (DSG / АКПП / Вариатор):
— Возможность реализации увеличенной мощности двигателя (чиптюнинг двигателя) на всех передачах;
— Более быстрое и четкое переключение между передачами за счет правильной синхронизации крутящего момента;
— Снижение тепловой нагрузки на коробку за счет меньшего проскальзывания при переключениях;
— Комфорт при езде в пробках за счет меньшего количества ненужных переключений;
— Лучший отклик на газ за счет удержания оборотов в зоне оптимального крутящего момента;
Для автомобилей используемых в мегаполисах с их постоянными пробками и интенсивным движением возможно перенастроить точки включения передач, тем самым снизив износ коробки и дискомфорт от работы двигателя на низких оборотах.
При езде в многочасовых пробках нагрузка на коробку при штатной программе управления очень высока, так как включение второй передачи происходит уже на 7 км/ч и каждый раз трогание это приводит к переключению. Раннее включение повышенных передач также приводит к тому, что двигатель работает на оборотах менее 1400 об/мин, в зоне низкого расхода, но и очень плохой динамики. В итоге мотор ощутимо вибрирует из-за высокого фактора нагрузки, а отклик на педаль акселератора очень плохой т.к. мощность мотора недостаточная даже у дизельного двигателя.
Если Вам по Вам ближе дух активного вождения, то раннее включение 6-ой и 7-ой передач также может доставить дискомфорт. Мы можем сместить точки включения этих передач, в целях обеспечения более комфортной езды с увеличенными динамическими характеристиками.
Прошивка DSG / S-Tronic
Мы предлагаем программу управления роботизированной трансмиссией DSG DQ250 серий Exx & Fxx и аналогичных Audi S-tronic! transmissions! Прогрммы доступны для разных уровней модернизации двигателя начиная от штатного ПО и заканчивая специализированными программами под нестандартное «железо». Прошивка проводится через диагностический разъем OBDII и позволяет использовать индивидуальные настройки прошивки для каждой конкретной задачи.
Модернизированная программа для DSG позволяет раскрыть весь потенциал КПП с ипользованием фирменных технологий концерна VAG доступных в топовых моделях RS серий от Quattro GmbH. Переключения передач происходят быстро (до 30%) и в тот же момент плавно, на других максимальных оборотах. Эта программа великолепно подходит для ежедневной эксплуатации автомобиля в городских условиях больших мегаполисов.

Читать еще:  Что такое момент сопротивления синхронных двигателей

Езда в режиме частичного газа также существенно улучшена. Некоторые из заводских программ DQ250 настроены слишком агрессивно и держат слишком высокие обороты, и слишком рано понижают передачу, когда это не нужно. В режиме низкой нагрузки и малом нажатии педали газа переключения происходят раньше, позволяя водителю комфортно передвигаться. В случае необходимости резко ускорится, небольшое нажатие на педаль газа разительно меняет характер работы коробки и делает ее истино спортивной.

В зависимости от типа КПП Вам доступны:

  • Оптимизированные под конкретный уровень мощности карты точек переключения КПП
  • Выбираемые пользователем обороты лаунч-контроля
  • Выбираемые пользователем максимальные обороты по переключению передач в ручном режиме
  • Выбираемые пользователем опции запрета или разрешения автоматического переключения передач вверх в ручном режиме (после 2-ой)
  • Выбираемые пользователем опции запрета (запрет кикдауна) или разрешения автоматического переключения передач вниз в ручном режиме

Езда в режиме частичного газа также существенно оптимизируется. Некоторые из заводских программ настроены слишком агрессивно и держат слишком высокие обороты, и слишком рано понижают передачу, когда это не нужно. В режиме низкой нагрузки и малом нажатии педали газа переключения происходят раньше, позволяя водителю комфортно передвигаться. В случае необходимости резко ускорится, небольшое нажатие на педаль газа разительно меняет характер работы коробки и делает ее истино спортивной.

Стоимость работ по настройке КПП уточняйте по телефону. В зависимости от поставленной задачи и сложности настройки цена может существенно отличаться.

ВНИМАНИЕ:

Мы не предоставляем возврат денег и тестовый период для прошивок коробки. Это связано с тем, что на разработку программного обеспечения потрачено большое количество времени и ресурсов. Все программы делают имено то, что заявлено в характеристиках и решают конкретные проблемы.

Ваша обязанность убедиться в том, что коробка находится в полностью рабочем состоянии и не требует ремонта. Прошивка коробки не может исправить уже неисправную коробку. Мы можем дать совет либо помочь в ремонте КПП, а также в ее калибровке.

Читать еще:  Что такое коренной подшипник двигатель камаз

DSG DQ250 tuning — чип-тюнинг (оптимизация) работы роботизированной коробки ДСГ

Преимущества, получаемые после перепрошивки

Прошивка ЭБУ АКПП обеспечивает автомобилю следующие достоинства:

  • оптимизацию передачи мощности двигателя;
  • уменьшение расхода топлива или улучшение динамических характеристик на выбор автовладельца;
  • устранение кик-даунов и чрезмерных толчков в АКПП;
  • исправление багов и ошибок программирования заводской прошивки.

Актуален чиптюнинг и для владельцев внедорожников. Коробка скоростей после модернизации повышает передачу только после выхода двигателя на максимальные обороты. Изменения алгоритма работы АКПП повышает проходимость автомобиля на трассах с тяжелыми условиями.

Помимо преимуществ существуют и недостатки после перепрошивки АКПП. Если вы некорректно выбрали параметры, которые собираетесь установить на электронный блок, то у авто могут появиться такие проблемы, как:

  1. Пробуксовка на месте.
  2. Снижение темпа разгона.
  3. Масло в коробке постоянно может перегреваться.
  4. Фрикционные диски станут подверженными к ускоренному износу.
  5. Автомобиль будет стоять на месте. Вы никуда не сможете уехать.
  6. Повышение расхода топлива.
  7. Гарантия на обслуживание автомобиля в данном случае не действует.
  8. Составные части АКПП могут деформироваться из-за неправильной работы.
  9. Во время смены передаточного масла могут появиться сильные рывки.
  10. Нагрузка на составные части, элементы и трансмиссию значительно возрастает.

Почему заводской программе требуется доработка

Казалось бы, производитель должен разработать оптимальную программу и заливать ее в заводских условиях. В принципе так и есть, но тут есть свои нюансы. Производитель не может оптимизировать ПО под каждого потенциального автовладельца, так как у каждого из них есть своя особая манера езды, индивидуальные требования. Угодить всем одновременно невозможно. Поэтому производители создают программы, которые позволяют узлам автомобиля бесперебойно работать в любую погоду.

Кроме того, европейские производители ограничены требованиями строгих экологических нормативов. Все вышеперечисленное заставляет производителей заливать программное обеспечение, которое не раскрывает в полной мере возможности двигателя и АКП.

Последовательность установки модуля чип-тюнинга

Перед началом работы следует подготовить всё необходимое.

Инструменты и расходные материалы

  1. Модуль оптимизации RaceChip.
  2. Кабель для датчика давления.
  3. Комплект торцовых головок.
  4. Комплект крепёжных хомутов.
  5. Набор торцовых головок с воротком.

Последовательность действий при установке модуля

  • зажигание автомобиля выключается, открывается капот;
  • теперь необходимо подождать 5 минут, чтобы убедиться в отсутствии остаточного тока;
  • защитный кожух двигателя откручивается с помощью торцовых головок и снимается;

Подводя итог, можно сказать следующее: перепрошивка ЭБУ — это процедура, выполнять которую должны только профессионалы, у которых в наличии есть настоящие лицензионные прошивки. И даже после удачной прошивки необходимо длительное тестирование машины на специальном оборудовании, которое, опять же, есть только у профессионалов. Лишь в этом случае автолюбитель может быть уверен в том, что чип-тюнинг не уничтожит раньше времени двигатель, коробку передач или катализатор. Если же помощь профессионала автолюбителю недоступна, то остаётся второй вариант: подключение модуля. Да, возможно, это не так эффективно, как полная перепрошивка ЭБУ. Но это и не так разрушительно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector