Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое четырехпроводная схема подключения двигателя

Реализация управления пуском, остановом, реверсом и скоростью вращения ПЧ Elhart EMD-Mini с внешних кнопок / переключателей

Преобразователь частоты ELHART EMD-Mini имеет встроенную несъемную панель управления. С этой панели доступен весь функционал частотника (настройки, управление). По умолчанию частотный преобразователь настроен на управление двигателем со встроенной панели (кнопка RUN/STOP, встроенный потенциометр). Потенциометр настроен на регулировку частоты от 0 до 50 Гц (максимальной частоты).

Рисунок 1 — Преобразователи частоты ELHART EMD-MINI

Управление частотным инвертором со встроенной панели имеет свои недостатки:

  • Так как преобразователь предназначен для установки в шкаф управления, то для доступа к встроенной панели необходимо каждый раз открывать дверь шкафа (в случае работы в пыльном производстве — мука, пыль, цемент — частое открытие двери недопустимо). Кроме того, часто частотник устанавливается рядом с двигателем, а пульт оператора находится в стороне.

ПЧ ELHART позволяет настроить подачу команд управления со встроенной панели, интерфейса RS-485, а так же на программируемых дискретных входах, в этом материале речь пойдет именно о них.

Указания по монтажу сигналов управления к частотному преобразователю:

  • Управляющий кабель должен быть размещен отдельно от кабелей силовой части.
  • Применяйте для подключения к дискретным входам только высококачественные коммутационные элементы, исключающие дребезг контактов.
  • Для предотвращения помех используйте экранированные провода с сечением 0,75 мм².
  • Не подавайте внешнее напряжение на клеммы управляющих сигналов.
  • Максимальная длина управляющих цепей 30 м.

В частотном инверторе EMD-MINI есть 4 программируемых дискретных входа FWD, REV, S1 и S2. Принципиальных отличий между входами нет, так как функции настроек для всех входов даны одинаковы. Для управления с дискретных входов необходимо использовать переключатели типа «сухой контакт» (кнопка, концевик, релейный выход). Если источник управления встроенная панель — пуск, останов, смена направления движения с дискретных входов невозможна. Если источник управления дискретные входы, пуск со встроенной панели невозможен.
Кнопку «Стоп» на панели частотника можно заблокировать (Р103=0 — кнопка заблокирована, Р103=1 — кнопка активна). По умолчанию кнопка активна. Возможно подключение кнопок управления по двухпроводной и трехпроводной схеме.

Схема подключения звезда-треугольник

Так электромотор прослужит долго и проработает без сбоев. Вид современного реле времени и всех параметров методом внешнего управления контакторами пускателя от автоматических блоков или ручное переключение.

Сегодня производители предлагают уже готовые агрегаты, пуск которых производится через звезду, а работа происходит через треугольник. Важно только то, какое напряжение вы подаёте на обмотки двигателя.

Теперь логичный вопрос: если двигателю нет разницы по какой схеме он будет подключен, а важно лишь напряжение на обмотках, то зачем вообще делать двигатели с разным номинальным напряжением на этих самых обмотках? Маломощные менее 5 кВт , преимущественного бытового назначения, для которых может возникнуть потребность подключения к однофазной сети не у каждого дома есть трёхфазная розетка.

Для сетей переменного тока 50 Гц линейное напряжение выше фазного в квадратный корень из трёх раз то есть примерно в 1.

Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы. Отсюда по аналогии с диаграммой рис.

Рассмотрим на примере, на сколько ошибочные данные утверждения. К тому же агрегат сильно нагревается в процессе работы.

Итак, сначала необходимо соединить перемычками все концы фазных обмоток: U2, V2 и W2.
Подключение электродвигателя на 220В треугольником и звездой Демонстрация работы Какой вид лучше

Читать еще:  Шевроле лачетти датчик температуры двигателя замена

Содержание

Трёхфазная система электроснабжения — частный случай многофазных систем электрических цепей, в которых действуют созданные общим источником синусоидальные ЭДС одинаковой частоты, сдвинутые друг относительно друга во времени на определённый фазовый угол. Таким образом, каждая такая ЭДС находится в своей фазе периодического процесса, поэтому часто называется просто фазой. Также «фазами» называют проводники — носители этих ЭДС. В трёхфазных системах угол сдвига равен 120 градусам. Фазные проводники обозначаются латинскими буквами A, B и C.

Соединение звезда

Звездой называется такое соединение, когда концы фаз обмоток генератора (G) соединяют в одну общую точку, называемую нейтральной точкой или нейтралью. Концы фаз обмоток приёмника (M) так же соединяют в общую точку. Провода, соединяющие начала фаз генератора и приёмника, называются линейными. Провод, соединяющий две нейтрали, называется нейтральным.

Шины для раздачи нулевых проводов и проводов заземления при подключении звездой. Одно из преимуществ подключения звездой — экономия на нулевом проводе, поскольку от генератора до точки разделения нулевых проводов вблизи потребителя, требуется только один провод. Трёхфазная цепь, имеющая нейтральный провод, называется четырёхпроводной. Если нейтрального провода нет — трёхпроводной. Если сопротивления Za, Zb, Zc приёмника равны между собой, то такую нагрузку называют симметричной.

Недостаток при обрыве нулевого провода

Особенностью при симметричной нагрузке в трёхфазной системе является питание потребителя фазным напряжением даже при отсутствии нейтрального провода. В случае несимметричной нагрузки, при обрыве рабочего нуля нагрузка оказывается под линейным напряжением, что зачастую является причиной вывода из строя бытовой электроники в квартирных домах. Так как сопротивление потребителя остаётся константой, то согласно закону Ома при возрастании напряжения, сила тока, который будет иметь место у потребителя, окажется гораздо больше максимально допустимого значения, что и вызовет сгорание и/или выход из строя питаемого электрооборудования.

Соотношение между линейными и фазными токами и напряжениями

Напряжение между линейным проводом и нейтралью (Ua, Ub, Uc) называется фазным. Напряжение между двумя линейными проводами(UAB, UBC, UCA) называется линейным. Для соединения обмоток звездой, при симметричной нагрузке, справедливо соотношение между линейными и фазными токами и напряжениями:

Соединение треугольник

Треугольник — такое соединение, когда конец первой фазы соединяется с началом второй фазы, конец второй фазы с началом третьей, а конец третьей фазы соединяется с началом первой.

Недостаток

Большим недостатком соединения нагрузки треугольником является образование РЕ-проводников путём подключения жёлто-зелёного провода к фазному полюсу. Происходит это по причине цветового обозначения современных проводов, т.к. они имеют только один провод с обозначением фазного полюса, однако при монтаже в домах с треугольной системой (до 1960-х стандарт напряжения был 127/220, из-за чего после перехода на 220/380 многие постройки были переведены на треугольное подключение нагрузки), синий провод подключается к фазному потенциалу; несмотря на это зачастую можно встретить создание PEN-проводников при двухфазном снабжении помещения. Такое создание PEN-проводников будет являться опасным, поскольку на самом деле на всех заземлённых корпусах будет присутствовать фазный потенциал. Синхронное касание к таким корпусам и заземлённым частям (водопроводу) приведёт к поражению электрическим током, причём из-за низкого напряжения (127 вольт) через УЗО будет протекать вдвое меньшая сила тока от необходимой для срабатывания УЗО величины.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя опель омега в

Соотношение между линейными и фазными токами и напряжениями

Для соединения обмоток треугольником, при симметричной нагрузке, справедливо соотношение между линейными и фазными токами и напряжениями:

Последствия неисправности

Как и любой элемент технической системы, ДПРВ может сломаться. Отказ чаще происходит из-за разрыва тонкой проволоки, из которой состоит катушка, или налипания на магнитопровод металлической пыли. Проблемы с обмоткой возникают при длительной эксплуатации датчика (автопроизводители рекомендуют менять его каждые 100 тыс. км). Налипание металлической стружки происходит при износе деталей ДВС (подшипников, демпферов, крепежа).

Неисправный сенсор вызовет нарушения в работе силового агрегата, проявление которых зависят от его модификации. Частые последствия:

  1. Блокировка коробки скоростей. Трансмиссия начинает работать в штатном режиме только после перезапуска ДВС, но проблема появляется с определённой цикличностью.
  2. Снижение крутящего момента. Потеря мощности не позволит автомобилю разогнаться даже до 60 км/ч.
  3. Остановка мотора, отказ заводиться снова.
  4. Рывки автомобиля на скорости.
  5. Пропуски воспламенения, проблема с пуском, провалы в динамике.

Электроника постоянно контролирует состояние сенсора. При появлении отклонений в формировании сигнала на приборной панели авто загорится соответствующая пиктограмма, сигнализирующая о неисправности. В дальнейшем можно будет считать код ошибки — он автоматически сохраняется в памяти бортового компьютера.

Обзор популярных реле контроля фаз

  • Реле РНПП-311 украинского производства является одним из наиболее популярных и подходящих для сетей постсоветского пространства. Аббревиатура расшифровывается как реле напряжения, перекоса и последовательности фаз. Современные модификации, в дополнение к стандартным параметрам способны отслеживать еще и частоту напряжения.
  • OMRON K8AB данная модель осуществляет контроль не только за снижением, но и за превышением уровня напряжения, выполняя тем самым функции ограничителя или разрядника, причем, куда более эффективно. Имеет ряд модификаций, отличающихся регулировками порогов срабатывания и техническими параметрами.
  • Carlo Gavazzi DPC01 отличается двумя реле на выходных клеммах устройства. Имеет несколько точек регулировки различных параметров, и переключатель режимов. Предоставляет 7 возможных функций по выставлению задержек, интервалов или цикличных функций.
  • Реле ЕЛ-11 отечественного производства контролирует параметры электрической сети, может применяться как в закрытых отапливаемых, так и в не отапливаемых помещениях. Устанавливается в любом положении, но требует защиты от прямого попадания на них солнечных лучей и атмосферной влаги.
Читать еще:  Бустер для запуска двигателя parkcity gp24

Схемы подключения

Основные отличия в подключении датчика температур обуславливаются сферой его применения и конструктивными особенностями. Так, в рамках статьи, мы рассмотрим несколько наиболее распространенных и интересных вариантов. Таковыми является подключение с помощью двухпроводной и трехпроводной схемы.

Рис. 5. Двухпроводная схема подключения

На рисунке 5 приведен вариант двухпроводного присоединения измерительного устройства. Этот принцип рекомендуется для всех датчиков температуры с небольшим расстоянием до контролируемого объекта. Так как сопротивление самого чувствительного элемента Rt мало измениться от сопротивления соединительных проводников R1 и R2, соответственно, поправка на измерения будет минимальной.

Рис. 6. Трехпроводная схема подключения

При больших расстояниях, от 150 м и более, подключение датчика следует выполнять по трехпроводной схеме, в которой существенно снижается погрешность на сопротивление в проводах R1, R2, R3.

Рис. 7. Схема подключения датчика температуры двигателя

Практически в каждом современном авто осуществляется постоянный контроль температурных параметров мотора. Поэтому использование датчика является обязательным требованием безопасности. Согласно двухпроводной схемы (рисунок 7) датчик подключается одним выводом на отдельно стоящий концевик капота, который не имеет каких-либо подключений к цепи. А второй вывод, подсоединяется к блоку сигнализации установленным порядком, в соответствии с моделью.

Рис. 8. Схема подключения цифрового датчика температуры

На рисунке 8 приведен пример включения цифрового датчика Dallas. Это модель с тремя выводами, первый из которых, согласно распиновки GND подключается к заземляющему выводу микроконтроллера, второй DATA к выводу PIN 2, а третий к клемме питания +5 В. Между третей и второй ножкой включается резистор на 4,7кОм.

5. Электродвигатель в качестве генератора

Кроме разного способа преобразований есть ещё один метод, как из 220 Вольт сделать 380. Это получение такого питания по системе двигатель-генератор.

При этом в качестве двигателя используется однофазная машина, например, от стиральной машины или пылесоса, а в качестве генератора необходимо установить синхронный генератор или двигатель. Вместо синхронной машины можно использовать асинхронную, но для этого в роторе необходимо разместить постоянные магниты большой мощности.

Такой способ реализовать достаточно сложно из-за трудности согласования скорости вращения электромашин и невозможности регулировки выходного напряжения.

На практике намного проще взять готовый дизельный или бензиновый генератор, предназначенный для резервного питания при отключении электроэнергии, а при наличии такого аппарата с неисправным двигателем его просто заменить новым или отремонтировать.

Вывод

Как видно из материалов статьи, самым надёжным способом, как из 220 сделать 380 вольт, является установка преобразователя напряжения (инвертора). Для подключения двигателей мощностью до 5 кВт допускается использовать конденсаторную схему с пусковыми конденсаторами и потерей до 50% мощности. Как временное решение можно использовать передвижной трёхфазный генератор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector