Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое четыре такта у двигателя

Присадка для двигателя мототехники. Супротек MOTOTEC 2

Присадка для обработки двухтактных двигателей снегоходов, снегоуборщиков, мотобуксировщиков, мотоциклов, мопедов, квадроциклов и другой мототехники, в том числе двигателей с раздельной системой смазки.

Стоит отметить, что такие важные составляющие как пуск и выпуск рабочей смеси как раз и объединены с обозначенными выше сжатием и расширением.

Если сравнивать двухтактный или четырёхтактный мотор, то в первом варианте всего 1 оборот коленчатого вала на 1 рабочий цикл. Это дает возможность увеличить мощность силовой установки в 2 раза, по сравнению с аналогом того же кубического объема. Но сразу же стоит отметить, что коэффициент полезного действия значительно снижается.

Как видно из формулы коэффициент тактности 1 или 2. А за счет снижения к.п.д. мощность увеличивается приблизительно в 1,5 раза.

Двухтактный двигатель нашел широкое применение в бензопилах, триммерах, моторных лодках, скутерах и мотоциклах.

Одной из отрицательных особенностей данного типа двигателя является склонность к перегреву. При работе агрегата выделяется большое количество тепла. Охлаждение происходит в принудительном порядке. Но стоит подчеркнуть преимущества, всего два такта – это меньший физический износ ключевых деталей силового агрегата.

Виды двигателей внутреннего сгорания

В зависимости от типа потребляемого топлива двигатели внутреннего сгорания (ДВС) различают по видам:

  1. Карбюраторный бензиновый движок.
  2. Дизельный мотор.
  3. Газовый двигатель.

Карбюраторные силовые агрегаты работают на бензине, используя принудительное зажигание. Принцип работы карбюраторных моторов: топливо в расчетных количествах поступает в рабочий цилиндр после смешивания его с воздушными массами.

Дизели работают на дизельном топливе. Принцип работы: при помощи форсунок подаваемое дизельное топливо обогащается воздухом непосредственно в цилиндрах.

Газовый двигатель внутреннего сгорания использует пропано-бутановый газ. Принцип работы газового мотора состоит в предварительном смешивании газа с кислородом перед подачей его в цилиндр.

Все отзывы о Масло AL-KO для 4-такт.двигателей, SAE 30 0,6л

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

На данный товар видеообзоры более не принимаются.
Подробную информацию о правилах публикации видеообзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за видеообзоры на товары

На данный товар обзоры более не принимаются.
Подробную информацию о правилах публикации обзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за обзоры на товары

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

В отличие от карбюраторного двигателя в цилиндр дизеля воздух и топливо вводятся раздельно.

Такт впуска

Поршень движется от в.м.т. к н.м.т. (рисунок а), впускной клапан открыт, в цилиндр поступает воздух.

Такт сжатия

Оба клапана закрыты. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т. (рисунок б) и сжимает воздух. Вследствие большой степени сжатия (порядка 14…18) температура воздуха становится выше температуры самовоспламенения топлива.

Рисунок. Рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного дизеля: а — такт впуска; б — такт сжатия; в — такт расширения; г — такт выпуска

В конце такта сжатия при положении поршня, близком к в.м.т., в цилиндр через форсунку начинает впрыскиваться жидкое топливо. Устройство форсунки обеспечивает тонкое распыливание топлива в сжатом воздухе.

Топливо, впрыснутое в цилиндр, смешивается с нагретым воздухом и оставшимися газами, образуется рабочая смесь. Большая часть топлива воспламеняется и сгорает, давление и температура газов повышаются.

Такт расширения

Оба клапана закрыты. Поршень движется от в.м.т. к н.м.т. (рисунок в). В начале такта расширения сгорает остальная часть топлива.

Такт выпуска

Выпускной клапан открывается. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т. (рисунок г) и через открытый клапан выталкивает отработавшие газы в атмосферу.

Далее рабочий цикл повторяется.

У описанных двигателей в течение рабочего цикла только в такте расширения поршень перемещается под давлением газов и посредством шатуна приводит коленчатый вал во вращательное движение. При выполнении остальных тактов — выпуске, впуске и сжатии — нужно перемещать поршень, вращая коленчатый вал. Эти такты являются подготовительными и осуществляются за счет кинетической энергии, накопленной маховиком в такте расширения. Маховик, обладающий значительной массой, крепят на конце коленчатого вала.

Читать еще:  Электронный контроллер скорости двигателя квадрокоптера схема

Дизель по сравнению с карбюраторным двигателем имеет следующие основные преимущества:

  • на единицу произведенной работы расходуется в среднем на 20…25 % (по массе) меньше топлива
  • работа на более дешевом топливе, которое менее пожароопасно

Недостатки дизеля:

  • более высокое давление газов в цилиндре требует повышенной прочности деталей, а это приводит к увеличению размеров и массы дизеля
  • пуск его затруднен, особенно в зимнее время

Хорошие экономические показатели дизелей обусловили их широкое применение в качестве двигателей для тракторов, грузовых и легковых автомобилей.

Сухой остаток

Итак, на вопрос зачем нам сильно переплачивать за четыре такта мы, получается, можем ответить: «Он тихий и экономичный».

А вот теперь давайте определимся стоит ли эта «тихая и скромная девушка» расходов на свадьбу?

Легко рассказывать про «тишину» человеку, не знакомому с предметом обсуждения. Да, на малых, до 1000-1200, оборотах четырёхтактник тихий, а на холостых даже почти не слышный, — помню пару раз, поначалу, уже работающий движок пытался запустить ключом.

Однако, каждый, кто эксплуатировал и 2-т, и 4-т ПЛМ, вам скажет, что начиная с 4000 об. разница в шумности исчезает и к верхнему пределу максимальных становится незначительна.

Да буде она значительна (есть среди 2-тактников и «тракторы»), сколько времени мы слушаем шум нашего мотора? Большую часть отдыхавыезда мотор стоит заглушенный.

Но малошумность никогда не была решающим доводом апологетов четырёх тактов. Железобетонным аргументом в споре с мыслителями из противоположного лагеря всегда являлась экономичность.

Экономика должна быть экономной

Четырёхтактные двигатели расходуют меньше бензина, — и это неоспоримый факт. Меньше бензина — меньше загрузка лодки, меньше стоимость выезда.

Однако, 4-тактные двигатели той же мощности, как правило, тяжелее своих двухтактных собратьев и, так же, дороже их. Таким образом, как ни крути, мы должны знать:

  1. окупает ли экономия топлива дороговизну стоимости самого мотора;
  2. компенсирует ли разница в весе необходимого топлива разницу в весе моторов.

Ямаха, как и некоторые другие производители, публикует сообщения с результатами оценки производительности своих ПЛМ. В Интернете эта информация находится в свободном доступе по адресу http://yamahaoutboards.com/owner-resources/performance-bulletins

Для оценки экономического эффекта от использования четырехтактного двигателя мне нужны были данные по расходу пары 2-т и 4-т ПЛМ с одинаковым числом лошадей. Выбор я остановил на двух двигателях средней мощности:

  1. 2-т: Yamaha 50TLR (у нас известен как Yamaha 50HETOL).
  2. 4-т: Yamaha F50TLR (у нас Yamaha F50HETL).

Двухтактный «полтинник» испытывался на лодке Sundance FX 17 Flicker (длина 5,21м; ширина 1,98м; полный вес при испытаниях 710 кг).

Четырехтактный — на лодке Key West 166 SK (длина 4,95м; ширина 1,83м; полный вес при испытаниях 623 кг).

Обратите внимание, что лодка, на которой установлен двухтактник (Sundance FX 17) немного длиннее и шире другой и также тяжелее её на 83 кг. Но это наиболее близкие по параметрам и типу плавсредства, что мне удалось найти для данной мощности. Ладно, дадим немного форы четырём тактам.

Результаты испытаний были таковы:

Yamaha 50TLRYamaha F50TLR
обминскорость
кмч
расход
лч
расход
л100 км
обминскорость
кмч
расход
лч
расход
л100 км
10006,281,8930,1610006,441,5123,52
15008,533,4139,9415007,722,2729,40
200010,944,5441,5120009,173,7941,27
250012,076,4453,32250011,594,9242,47
300019,317,9541,16300016,746,8140,71
350029,299,4632,31350028,976,8123,52
400037,8210,9829,03400035,898,7124,26
450044,4211,7326,42450042,1610,6025,14
500051,9816,2831,31500046,9913,2528,19
550057,7821,5837,35550051,3417,7934,66
560058,2621,9637,69595054,8818,9334,49

Давайте немного преобразуем табличку, чтобы можно было оперировать как абсолютными, так и относительными величинами:

обминрасход, лч
Yamaha 50
расход, лч
Yamaha F50
разница
в расходе, %
10001,891,5125,00
15003,412,2750,00
20004,543,7920,00
25006,444,9230,77
30007,956,8116,67
35009,466,8138,89
400010,988,7126,09
450011,7310,6010,71
500016,2813,2522,86
550021,5817,7921,28
Читать еще:  Starline a93 can lin с запуском двигателя

Диапазон оборотов от глиссирования до

5000 является предпочтительным для судоводителя, который не любит тащиться в пол-газа, но и не намерен тратить лишнего. Золотая середина. И в этом диапазоне четырёхтактник, как вы можете подсчитать, расходует в среднем на 20,27% меньше, чем его двухтактный собрат. В абсолютной величине эта экономия составит примерно 2,65 лчас. На такую величину F50 будет меньше расходовать бензина, работая в режиме оптимальных оборотов.

Давайте теперь считать деньги. Оговорюсь сразу, я не беру в расчет масло для 2-т и масло и 2 фильтра для F50. Введение в расчет этих переменных не сильно повлияет на конечный результат, но для F50, в таком случае, придётся строить целый график функции.

Итак, считаем бензин. На момент написания статьи стоимость «участников» теста была такова: Yamaha 50HETOL — 346000 руб., Yamaha F50HETL — 423000 руб. Четырёхтактник стоит на 77000 руб. дороже, но он экономит бензин.

Итак, мы решаем делать ставку на экономию. Давайте подсчитаем, когда наши «инвестиции» для начала просто к нам вернутся.

Как уже говорилось, для данной пары моторов экономия бензина составляет

2,65 лчас в пользу F50. Стоимость 92-го бензина на момент написания статьи

36 рубл. Переведём литры в деньги: 2,65Х36=95,4. Т.о., средняя экономия в рублях в час составит 95,4 руб.

Посчитаем сколько нам понадобится моточасов, чтобы на сэкономленном бензине вернуть деньги, переплаченные за четырёхтактный мотор:

807 моточасов! Вы ощущаете размах? Именно столько должен проработать F50, чтобы переплата при покупке, по сравнению с 50 2-т, полностью вернулась к Вам в карман.

Что такое 807 м/ч? Думаю Вы не станете возражать, что немного найдётся людей, накатывающих за сезон более 50 моточасов. И это ещё довольно оптимистично, — лично я последнее время и 40 не набираю… Считаем сезоны: 807_50=16,14. Вдумайтесь в эту цифру: 16 лет! Столько должно пройти времени, чтобы разница в стоимости рассматриваемой пары моторов окупилась.

И это экономный мотор!?

Я правду об тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи

Смотрите что получается. Мы пришли в магазин для покупки мотора мощностью 50 л.с. Наслушавшись сказок менеджера про тихий, экономный мотор, берем «четыре такта» вместо двух. Т.е. от нетяжёлого, динамичного мотора мы отказываемся в пользу более тяжелого и более дорогого мотора. Главное, что он расходует на 20% меньше бензина. Вот он, маркетинг в действии.

Шутки-шутками, но ведь именно так зачастую и принимаются решения. Начитался покупатель форумов, потом еще продавец песен напел — и всё, «клиент созрел».

Давайте ответим на простые вопросы.

Производителю моторов выгоднее продавать какой мотор, — простой и дешёвый или сложный и дорогой? Конечно дорогой!

В каком моторе больше деталей: в простом 2-тактном или в более сложном? В сложном. Где вероятность поломки больше? В сложном. Выгодно производителю продавать запчасти для ремонта? Да!

Ещё один очень интересный вопрос: почему большинство 2-тактных двигателей в плане дизайна выглядят как несуразные гости из прошлого века, как какие-то гадкие утята, а четырехтактные все чуть ли не ультрадизайновые? Что, «двушкам» нельзя нормальные колпаки хотя бы сделать? Непонятно это, как минимум, непонятно.

Ну, и наконец, дилеру и всем кого он кормит, какой выгоднее Вам продать мотор дорогой или не очень?

И кому же выгодна «4-тактная» философия? Ответ: выгодна всем в цепочке от производителя до кассирши, но, увы, только не Вам.

Что выбрать, двух- или четырехтактный квадроцикл

Четырехколесники делятся на две категории по типу двигателя:

1. Двухтактные квадроциклы – привлекательны за счет своей низкой стоимости, простоты конструкции и небольших размеров. Также идеально подходят для детей от 3 лет.

Минусы:

  • Такие модели ездят на смеси горючего, поэтому нуждаются в правильной пропорции бензина и масла.
  • Работают намного громче 4Т двигателей.
  • Потребляют больше топлива.
  • Сильнее загрязняют окружающую среду.
  • Создают вибрации и не имеют заднего хода.

Важно! 2-х тактный квадроцикл оснащен инерционным стартером, поэтому необходимо постоянное присутствие взрослого для запуска мотора. Это неудобно в том случае, если вы не готовы неотступно следовать за малышом, или ваша основная цель – научить ребенка самостоятельности.

2. Четырехтактные квадроциклы – обладают повышенным комфортом, представлены широким модельным рядом. Более «эластичный» движок обеспечивает плавный ход машины с самых «низов» без провалов и рывков. Кроме того, меньший расход топлива существенно экономит семейный бюджет.

Читать еще:  Что такое средний крутящий момент двигателя

Работают тише, чем 2T двигатели, плюс, рассчитаны на больший ресурс и не требуют энергозатратного технического обслуживания.

Минусы:

  • Стоимость чуть выше.
  • Сложнее в ремонте.

Liqui Moly в спорте

Чемпионаты мира по хоккею

В Латвии завершилось самое яркое событие в мире зимнего спорта — чемпионат мира по хоккею 2021. Уже пять лет с 2017 года компания LIQUI MOLY неизменно принимает участие в главном хоккейном турнире в роли официального спонсора. В ЧМ-2021 приняли участие 16 сборных со всего мира, а матчи первенства в прямом эфире транслировались на федеральных телеканалах.

Горные лыжи

LIQUI MOLY официальный спонсор Кубка мира по горным лыжам AUDI FIS Ski World Cup. Этапы кубка мира и финал сезона в американском Аспене прошли при поддержке Liqui Moly.

Liqui Moly Team Engstler

С 2008 года LIQUI MOLY является партнером популярной гоночной команды Team Engstler. За это время команда добилась крупных побед на соревнованиях в различных классах автоспорта.

Биатлон

Весной 2021 года LIQUI MOLY в очередной раз стала участником главного биатлонного события. В словенской Поклюке при поддержке компании состоялся чемпионат мира. Настоящими королями этого мероприятия стали норвежцы Тириль Экхоф и Стурла Легрейд, которые выиграли по 4 золотые медали. Российским биатлонистам удалось завоевать 1 бронзовую награду.

Ближайшие события

Чемпионат по Шоссейно-кольцевым гонкам, Шоссейно-кольцевые гонки

Россия, Moscow Raceway

16.06.2021 В Германии завершился Mercedes Cup
LIQUI MOLY выступил в роли официального спонсора представительного теннисного турнира.

08.06.2021 Чемпионат мира по хоккею с LIQUI MOLY
В Латвии при поддержке LIQUI MOLY завершился чемпионат мира по хоккею 2021.

26.03.2021 Максимальные скорости с LIQUI MOLY
28 марта при поддержке LIQUI MOLY стартует сезон-2021 в самых популярных гонках Formula-1 и MotoGP.

23.03.2021 LIQUI MOLY снова лучший!
В Германии прошло традиционное голосование среди читателей популярных автомобильных журналов.

18.03.2021 Акция! «Новая жизнь вашего авто»
Совместная акция с официальным дилером КИА «СИМ»

16.02.2021 Рост оборота в условиях пандемии
Центральный офис LIQUI MOLY Gmbh в Германии подвёл итоги 2020 года.

05.02.2021 LIQUI MOLY — лучший бренд 2021
Читатели журнала Auto Zeitung в 11-ый раз подряд назвали моторные масла LIQUI MOLY лучшими!

12.01.2021 LIQUI MOLY на чемпионате мира по гандболу 2021
Компания LIQUI MOLY выступит в роли официального спонсора чемпионата мира по гандболу в Египте.

26.11.2020 Путешествие по Германии с календарем LIQUI MOLY
В Германии прошла фотосессия для традиционного эротического календаря LIQUI MOLY 2021.

19.10.2020 LIQUI MOLY помогает в борьбе с коронавирусом
Компания LIQUI MOLY вновь оказала поддержку парку автомобилей Московской областной станции скорой медицинской помощи.

12.10.2020 Тройной подиум LIQUI MOLY
Читатели популярного немецкого журнала «Classic Cars» выбрали LIQUI MOLY лучшим брендом моторного масла.

17.09.2020 LIQUI MOLY официальный спонсор Лиги чемпионов EHF
Сезон 2020/21 гандбольной Лиги Чемпионов пройдёт при поддержке компании LIQUI MOLY.

07.09.2020 Система онлайн обучения
Стань экспертом по продукции LIQUI MOLY.

27.08.2020 Гран-при LIQUI MOLY
В календаре Moto GP появилась гонка под названием Gran Premio LIQUI MOLY de Teruel

06.08.2020 LIQUI MOLY в автогонках Formula-1
При поддержке компании LIQUI MOLY стартовал чемпионат мира по автогонкам в классе Formula-1.

22.06.2020 Стартовала рекламная кампания LIQUI MOLY
Масштабная рекламная кампания LIQUI MOLY набирает ход по всей России.

19.06.2020 «Королевские гонки» Formula-1 возвращаются
Компания LIQUI MOLY официальный спонсор чемпионата мира по автогонкам в классе Formula-1

09.06.2020 Эрнст Прост лучший руководитель на автомобильном рынке Германии
Глава компании LIQUI MOLY Gmbh признан лучшим руководителем автомобильной отрасли Германии в 2019/2020 годах.

05.06.2020 Розыгрыш эксклюзивных автомобилей от LIQUI MOLY
Компания LIQUI MOLY объявляет о старте конкурса с розыгрышем эксклюзивных спортивных автомобилей Hyundai i30 N и поездки на чемпионат мира по мотогонкам MotoGP.

27.05.2020 Обновленная линейка автокосметики
Большое пополнение в ассортименте автокосметики LIQUI MOLY. Современные очистители, полироли и другие новинки.

1 — 20 из 322
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector