Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое атмосферный двигатель и компрессорный

Жидкостное охлаждение воздушных компрессоров является более эффективным способом снижения тепловой нагрузки, чем воздушный способ. Этим фактом объясняется сфера применения компрессоров с водяным охлаждением – их используют в крупных технологических процессах, на химических заводах, предприятиях металлургии, и других производствах, где необходимо стабильное получение сжатого воздуха в больших объемах. Именно там используют винтовые компрессоры, которые отличаются высокой производительностью, низким уровнем шума, длительным сроком эксплуатации, и которые могут работать на постоянной основе.

Однако работа любого мощного компрессора требует обязательной вентиляции помещения, в котором он расположен. В таком случае винтовые компрессоры с водяным охлаждением значительно снижают требования к системе вентиляции, так как в охлаждающей воде в форме тепла содержится приблизительно 90% энергии, потребляемой электродвигателем.

Системы водяного охлаждения компрессоров подразделяются на следующие типы:

  • Открытые системы водяного охлаждения без циркуляции воды, в которых реализовано подключение к внешней сети водоснабжения;
  • Градирня – открытые системы с циркуляцией воды.
  • Закрытые системы с циркуляцией воды, в которых реализовано подключение к внешнему теплообменнику (радиатору).

Рассмотрим их подробнее

Открытая система без циркуляции воды

Принцип работы. В систему охлаждения без циркуляции рабочая жидкость поступает из внешнего источника. Это может быть водоем, муниципальный водопровод, скважина. После прохождения через компрессорную установку отработанная жидкость выводится в виде стоков.

Особенности. Чтобы поддерживать требуемый температурный режим и не допускать перегрев компрессора в такой системе обязательно должен быть установлен термостат. Открытая система без циркуляции отличается простотой исполнения и невысокой стоимостью реализации. Однако ее эксплуатация влечет за собой высокие расходы воды (в случае использования муниципальной водопроводной сети, а также плату за стоки в систему городского водоотведения). Использование воды из рек или озер также потребует дополнительных расходов на ее фильтрацию, так как применение неочищенной воды в системе компрессоров не желательно.

Открытая система с циркуляцией воды

Принцип работы. Данная система использует замкнутый цикл использования воды, при которой охлаждающая вода в компрессоре повторно охлаждается в градирне. Вода каплями стекает в камеру, через которую проходит поток воздуха в противоположном направлении, и частично испаряется. Температура оставшейся влаги понижается до уровня, пока не достигнет значения, при котором она будет на 2 градуса меньше температуры окружающей среды.

Особенности. Такая система охлаждения компрессорных установок используется на производствах, где затруднителен или ограничен допуск к воде из внешних источников. Открытые системы охлаждения компрессора с циркуляцией воды имеют значительный недостаток – охлаждающая вода постоянно загрязняется окружающим воздухом. Это особенно критично для пыльных и загрязненных производств – текстильных фабрик, мебельных фабрик и т.д. Кроме того, из-за постоянного испарения требуется регулярное добавление новой воды в такую систему. Это также требует дополнительных расходов на очистные фильтры, так как обычная водопроводная или техническая вода содержит соли и кальций, которые могут откладываться на горячих металлических поверхностях теплообменника в виде наростов. В результате работа градирни нарушается, ухудшаются теплопроводные характеристики. Также, потребуется добавление реагентов, предотвращающих рост микроорганизмов и разрастание водорослей.

Еще один минус данного способа охлаждения компрессора заключается в том, что если система не используется в холодное время года, то потребуется слив воды из градирни, или постоянный ее подогрев, чтобы исключить замерзание воды.

Читать еще:  Что такое номинальное напряжение асинхронного двигателя

Закрытая система с циркуляцией воды

Принцип работы. Закрытая система с циркуляцией воды для охлаждения компрессора использует одну и ту же воду, которая циркулирует между теплообменником и компрессорным аппаратом. Теплообменный аппарат может охлаждаться двумя способами:

  • окружающим воздухом. Потребуется радиатор.
  • с помощью внешнего водяного контура воды. В таком случае необходима установка дополнительного пластинчатого теплообменника.

Особенности. Данный способ подходит для предприятий, где ограничена стабильная подача воды.

Боевой двигатель на мирной службе

Совсем скоро, 30 марта, свой 75-летний юбилей отпразднует Опытно-конструкторское бюро им. А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО». Со дня основания в 1946 году в этом КБ были разработаны двигатели пяти поколений, в том числе технический «бестселлер» XX века – АЛ-31Ф. Этот двигатель, созданный Архипом Люлькой в 1970-х годах, стал не просто самым передовым для своего времени, но и перспективным на долгие годы вперед. Он был установлен на легендарный Су-27, последующие модификации встали на крыло самолетов семейства Су-30, подняли в воздух новейшие Су-35С и Су-57. АЛ-31Ф покорил не только небо, но и построил отличную «карьеру» на земле.

В конце 1980-х – начале 1990-х годов отечественная промышленность переживала сложные времена. Особенно досталось оборонному комплексу в отсутствии госзаказов. АО «Люлька-Сатурн», как и многие военные предприятия в то время, переходило на «мирные рельсы». Разработчики боевых двигателей решили заняться тем, что ближе по роду деятельности, – созданием наземных энергетических установок для газовой промышленности. На тот момент огромный запрос на эту продукцию был со стороны «Газпрома». Газоперекачивающие агрегаты составляют у нефтегазовых компаний основу оборудования, ответственного за транспортировку газа. Мощности «Газпрома» нуждались в техническом обновлении – в более экологичных и эффективных агрегатах с большим КПД.

Техзадание на создание газовой турбины на базе двигателя АЛ-31Ф, коллектив КБ получил в 1992 году. Тогда же началось проектирование самой турбины, которая получила название АЛ-31СТ (стационарная).

Первый образец был собран в марте 1994 года и сразу же поступил на стендовые испытания в КБ. Для этого был переоборудован один из стендов, который ранее использовался для тестирования авиадвигателя АЛ-31Ф. Кстати, опыт испытаний наземной версии двигателя пригодился конструкторам при доводке его авиационного «собрата».

В том же 1994 году АЛ-31СТ был передан на компрессорную станцию «Карпинская» для опытной эксплуатации. Все параметры нового двигателя совпали с ожиданиями и запросами «Газпрома». В 1996 году АЛ-31СТ успешно прошел межведомственные испытания и получил «путевку» в серию. Производство было налажено на уфимском предприятии (ныне «ОДК-УМПО»).

Габаритные размеры станций управления

Отсутствие дополнительных затрат на проектирование и постройку помещений для размещения оборудования, поставляемого комплектно с компрессорной станцией. Всё необходимое оборудование входит в состав станции управления.

Отсутствие необходимости развёртывания дополнительных систем диспетчеризации в связи с установкой нового оборудования. Система диспетчеризации компрессорной станции входит в состав станции управления. При необходимости к ней может быть подключено другое оборудование, эксплуатирующееся на объекте.

Сокращение сроков и стоимости ввода оборудования в эксплуатацию, т.к. станция управления поставляются комплектно с компрессорной станцией, шеф-монтаж и пуско-наладочные работы выполняются одновременно по всей поставляемой продукции.

Станция управления предназначена для эксплуатации в условиях умеренно-холодного климата УХЛ1 в диапазоне температур забортного воздуха от -40°С до +45°С в соответствии с ГОСТ15150 и не требует дополнительного укрытия от атмосферных осадков.

Читать еще:  Большое давление в системе охлаждения двигателя приора

Учет изменения температуры воздуха при конвертировании авиационного газотурбинного двигателя к условиям компрессорных станций

Полный текст:

Аннотация

Ключ. слова

Об авторах

Список литературы

1. Исмагилов И.Г. Особенности теплового взаимодействия магистрального газопровода большого диаметра с грунтом: дисс.. канд. техн. наук: 25.00.19. Защищена 30.06.2010 г. Утв. решением президиума ВАК от 10.12.2010. ДКН за № 123945. Уфа, 191 с.

2. Аскаров Г.Р. Влияние нестабильного температурного режима на коррозионное состояние газопроводов большого диаметра: дисс.. канд. техн. наук: 25.00.19. Защищена 05.06.2014 г. Утв. решением президиума ВАК от 05.11.2014, приказ № 612НК. Уфа, 137 с.

3. Гаррис Н.А., Бахтегареева А.Н. Снижение активности коррозионных процессов стабилизацией температурного режима газопровода // Коррозия Территории «НЕФТЕГАЗ». 2015. № 2 (31). С. 80-84.

4. Гаррис Н.А. Влияние нестабильности теплогидравлических режимов магистрального газопровода на его техническое состояние // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2009. № 4-5. С. 10-13.

5. Гаррис Н.А. Почему не срабатывает катодная защита на газопроводах большого диаметра // Территория «НЕФТЕГАЗ». 2015. № 4. С. 66-71.

6. Сидорочев М.Е., Есиев Т.С., Ряховских И.В., Зорин Н.Е. Анализ стресс-коррозионного состояния технологических трубопроводов КС и методика их технического диагностирования // Газовая промышленность. 2010. № 9. С. 48-51.

7. Надежность газопроводных конструкций: Сб. статей. М.: ВНИИГАЗ, 2000. 265 с.

8. Гаррис Н.А. Ресурсосберегающие технологии при транспорте углеводородов. Ч. 1. Уфа: ООО «Монография», 2014. 256 с.

9. Сайт производственно-информационной компании программного обеспечения ŒMSOL LLC Режим доступа: https://www.comsoL.ru/company (дата обращения 18.05.2015).

10. Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1987. 840 с.

11. Иноземцев А.А., Нихамкин М. А., Сандарский В.Л. Основы конструирования авиационных двигателей и авиационных установок. М.: Машиностроение, 2007 г. 396 с. (Серия «Газотурбинные двигатели»).

12. Арнст А.А., Гаррис Н.А. Детальный расчет элементов газотурбинного привода нагнетателей КС МГ // Материалы Международного семинара «Рассохинские чтения» (6-7 февраля 2014 г.). В 2 ч. Ч. 2 / Под ред. Н.Д. Цхадая. Ухта: УГТУ, 2014. С. 238-240.

13. Арнст А.А., Гаррис Н.А. Исследование влияния температуры атмосферного воздуха на ГТД с помощью параметрического уравнения Холщевникова // Материалы VIII Международной научно-технической конференции «Надежность и безопасность магистрального трубопроводного транспорта». Новополоцк, 2014. С. 69-71.

14. Вопрос повышения надежности двигателя АЛ-31СТ — на особом контроле // Новости ОАО «УМПО». Режим доступа: http://umpo.ru/News118_653. aspx (дата обращения 18.05.2016).

15. Ходанович И.Е., Кривошеин Б., Бикчентай Р.Н. Тепловые режимы магистральных газопроводов. М.: Недра, 1971. 216 с.

16. Поршаков Б.П. Газотурбинные установки для транспорта и бурения скважин. М.: Недра, 1982. 183 с.

17. Поршаков Б.П., Апостолов А.А., Никишин В.И. Газотурбинные установки на газопроводах. М.: ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. 240 с.

18. Рудаченко А.В. Газотурбинные установки для транспорта природного газа: Учебное пособие / А.В. Рудаченко, Н.В. Чухарева. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. 213 с.

19. Справочник по климату СССР. Вып. 9. Пермская, Свердловская, Челябинская области и Башкирская АССР. Части II, III, IV. Температура воздуха и почвы. Л., 1965. 363 с.

Читать еще:  Hyundai solaris лучшее масло для двигателя

Дополнительные файлы

Для цитирования: Гаррис Н.А., Арнст А.А. Учет изменения температуры воздуха при конвертировании авиационного газотурбинного двигателя к условиям компрессорных станций. Территория «НЕФТЕГАЗ». 2016;(5):74-80.

For citation: Garris N.A., Arnst A.A. Air temperature variation recording at aircraft gas turbine engine conversion to compressor stations conditions. Territorija “NEFTEGAS” [Oil and Gas Territory]. 2016;(5):74-80. (In Russ.)

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Почему холодильники CRX такие мощные?

Технология компрессорного охлаждения, используемая в холодильниках серии Dometic CRX, обеспечивает непревзойденную эффективность охлаждения. Но как это работает? Используется хладагент, который переходит в испарителе из жидкого состояния в газообразное. В процессе испарения извлекается тепло из внутренней камеры холодильного агрегата, и температура понижается. Компрессор всасывает хладагент, сжимает его и проводит в конденсатор. Затем поглощенное тепло выводится в атмосферу. Хладагент превращается в жидкость и течет обратно в испаритель, где цикл начинается заново. В результате высокая производительность охлаждения и заморозки сохраняется даже при критических температурах окружающей среды.

Chevrolet предлагает «финальную» версию Corvette для европейских покупателей

Американский автопроизводитель представил спецверсию Corvette, созданную специально для европейского потребителя. Новинке дали официальное название Final Edition.

В специальной модели, разработанной для европейских автовладельцев и поклонников Corvette предусмотрели карбоновые элементы кузова, а также вспомогательное оборудование.

В линейку Final Edition включили две модификации: Z06 и Grand Sport. Они будут поставлены покупателям в уникальных цветовых решениях. У новинок появился новый аэродинамический кузовной обвес, включающий также боковые юбки и композитный спойлер в передней части. В Grand Sport дополнительно доступны наклейки на крылья.

Салон дополнили спортивными сиденьями, обтянутыми премиальным материалом Nappa. Установили записывающее устройство для фиксации телеметрии на борту, когда авто на треке. Также в комплектацию авто входят алюминиевые диски для колес и карбоново-керамические тормозные механизмы Brembo.

Модификация Grand Sport Final Edition под капотом содержит 6.2-литровый атмосферный двигатель V8 на 466 л.с. Модель Z06 дополняют компрессорным двигателем на 6,2 л и 659 л.с. Трансмиссии — на выбор: 7-ступенчатая механическая или 8-ступенчатый «автомат». Стоимость первой модели начинается от 115,5 тыс. евро, второй — от 139,5 тыс. евро. Автомобили уже доступны к заказу у немецких официальных дилеров.

В официальном релизе сообщается, что модели специальной серии воплотили лучшие качества седьмого поколения. Все указанные выше характеристики недоступны для «обычных» серий Chevrolet.

Другие новости

В Россию поставят новую версию маслкара Chevrolet

Официальные поставщики автомобилей Chevrolet в России начали прием заказов на обновленную версию Camaro.

В продаже на российском рынке появится новый Chevrolet Camaro

В Росстандарте появилась информация об одобрении типа транспортного средства: речь идет о новом купе от Chevrolet. Есть вероятность, что заказы на новое авто можно будет оставлять уже в декабре.

Состоялась презентация нового Chevrolet Captiva

Во время автосалона, который проходил в Боготе, присутствующие могли лицезреть новую версию Captiva. Несмотря на американское происхождение бренда, в дизайне присутствуют легкие китайские нотки.

Олимп Шевроле — официальный дилер

Санкт-Петербург, Исполкомская ул., д. 15, Литер А

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector