Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что смотреть при покупке контрактного двигателя

Как выбрать двигатель на замену – проверяем без установки на авто

Автор: Дмитрий Сапко

Замена силового агрегата в России раньше была практически невозможной. Столько документов нужно было собрать, что весь смысл процедуры терялся. В процессе оформления такой замены владелец должен был обходить все подразделения полиции и заплатить немало официальных и неофициальных платежей. Сегодня ситуация поменялась в лучшую сторону. Это не значит, что для оформления нового приобретения не нужно ничего делать, но сложность и продолжительность этих занятий значительно снизились. Сегодня мы не будем обсуждать вопрос документов и процедуры замены старого мотора на новый. Об этом уже много сказано, все разложено по полочкам. Поговорим лучше об аппаратной части процесса. Как выбрать хороший б/у двигатель и убедиться в его качестве? Это сложная процедура, которая требует от покупателя предельной внимательности и отсутствия спешки.

Одно дело, когда двигатель установлен на автомобиле. Достаточно прокатиться на машине, послушать работу агрегата в разных режимах. Но когда выбирается мотор уже демонтированный, проверить его практически невозможно. Вы покупаете металлическое изделие, которое уже не один год служило на другом авто. Теперь важно оценить состояние мотора, посмотреть на основные особенности его техники, убедиться в том, что двигатель рабочий и не подведет вас в ближайшее время. Конечно, при замене двигателя лучше всего купить новое изделие и получить гарантию. Но это далеко не всегда возможно с точки зрения финансов. Мы сегодня будем затрагивать тему проверки и выбора подержанного мотора на разборке или в другой специализированной компании. Новые моторы проверят не нужно. Достаточно, чтобы их установил официальный дилер, который подтвердит гарантию и выдаст все необходимые документы на агрегат.

Возможно ли проверить снятый двигатель

Для того чтобы провести полную и качественную диагностику мотора, он конечно должен быть установлен в автомобиль. Но как же быть, если такой возможности нет. Не устанавливать же каждый контрактный двигатель, чтобы просто проверить его исправность.

Для этого случая, мы совместно с инженерами и специалистами по эксплуатации и ремонту автомобилей, подготовили самые основные и эффективные приемы выявления неисправностей на снятом двигателе. Многие из них вам уже давно известны, а какие то будут усвоены впервые. Но в любом случае, следует адекватно и рассудительно понимать, что в такой ситуации, проверить двигатель на 100 % конечно же не возможно, а лишь можно максимально свести риски при покупке бу движка.

Осмотрите двигатель внешне

В самом начале, конечно хотелось бы, сконцентрировать ваше внимание на внешнем виде контрактного двигателя. Продавец, очень часто по телефону заверяет, что его «товар» намотал меньше 100 тысяч километров, а порой и меньше 50. Сразу стоит отметить тот факт, что до 70-80 тысяч километров, у любого нового двигателя крайне редко появляются подтеки и запотевания на блоке, из под прокладок и сальников. Так что если вы увидели мотор весь в масле, а продавец заверяет что пробег всего 60 тысяч, не верьте этому. (но будьте бдительны, товар можно помыть и натереть) Далее, для проверки, рекомендуется с собой прихватить небольшой набор гаечных ключей и перчатки. В тех случаях, если продавец не позволяет вам, что либо открутить и посмотреть, наверное лучше отказаться. Но тут как говорится у каждого своя голова. Времени диагностика займет не более получаса, а потраченные впустую деньги, не заработать за 30 минут.

О чем говорит нагар на свечах

Для проверки исправной работы основных систем двигателя, рекомендуется выкрутить все свечи зажигания из свечных колодцев. Внимательно осмотрите цвет электродов на свечах. На исправном двигателе, они должны быть все одинакового цвета. Не допускается, если один из электродов свечь, имеет явно другую окраску. Сегодня большинство автозаправочных станций, добавляют в бензин различные присадки и компоненты, которые в свою очередь, сгорая в камерах цилиндров, могут создавать налет на свечах абсолютно любых цветов. По этому разбираться в этом не имеет смысла. Главное правило здесь, чтобы на свечах не было черного налета, с маслянистой пленкой или даже каплями. Часто причиной этих отложений является не правильная работа маслосъемных колпачков. Важно то что выход их из строя, это признак либо большого пробега или же не качественного обслуживания. Как правило их замена требуется при пробеге в 200-250 тысяч километров.

Осмотр цилиндров и коллекторов

Загляните через свечные отверстия в цилиндры, при необходимости посветите фонариком. Если установлен ремень (цепь) газораспределительного механизма, проверните коленчатый вал двигателя, тем самым можно убедится в целостности поршневой группы. Закрутите свечи зажигания в установочные места, после чего проверните коленчатый вал еще на пару оборотов, при этом должна чувствоваться характерная и ритмичная нагрузка по тактам.

Если ремень или цепь ГРМ сняты с двигателя, категорически запрещается это делать .

Внимательно осмотрите отверстия под впускной и выпускной коллекторы. Здесь нужно смотреть в первую очередь, работу клапанов головки блока цилиндров. Путем вращения коленвала проверьте целостность и работоспособность приводов клапанов. Если конструкция двигателя позволяет дотянуться до клапана, то проверьте его на люфт в направляющей втулке. Во избежание травм, делать это лучше при помощи небольших пассатиж или крючка. Сильный люфт в направляющих клапанов (более 1 мм), появляется как правило при пробеге более 200 тысяч километров. Проверять можно только те клапана, которые находятся в максимально открытом положении. Если вы обнаружили большой люфт в направляющих втулках клапанов, от двигателя лучше сразу отказаться.

Читать еще:  Двигатели bse на каких моделях

Открутите крышку маслозаливной горловины

Для более понятной картины, как двигатель работал до его демонтажа, открутите маслозаливную горловину и посмотрите на нее с обратной стороны. У свежего мотора при своевременном и качественном обслуживании, крышка должна быть чистой и не должно быть каких либо отложений. Следы черного маслянистого нагара со сгустками, являются последствием эксплуатации машины без своевременной замены масла. В том случае, если на крышке с обратной стороны пена или эмульсия цветом «кофе с молоком», значит охлаждающая жидкость попадает в масло и вероятнее всего пробита прокладка ГБЦ. Также осмотрите через отверстие горловины, состояние ГРМ. Аналогично как и с крышкой, внутри не должно быть отложений и нагара, в идеале все должно быть блестящим и обволакиваться маслом желтого или желто-черного цвета. Увидев «засолидоленные» отложения лучше сразу отказаться от двигателя.

Проверка люфта в коленчатом вале

Данную процедуру возможно делать только при снятом или ослабленном ремне (цепи) ГРМ. Возьмите рукой за коленчатый вал, делать это удобнее со стороны привода ГРМ. Пошатайте вал в 2-х плоскостях. Нормальным считается только небольшой люфт в горизонтальной плоскости. В том случае, если есть люфт по вертикали, от этого двигателя лучше отказаться, так как это прямой признак износа подшипников коленчатого вала, что непосредственно появляется при пробегах от 250 тысяч километров.

Как определить реальное состояние контрактного двигателя?

Узнать, каков ресурс у не нового мотора, сложно, особенно если он уже снят с автомобиля. Тут не будет разницы, интересует ли вас силовой агрегат от БМВ или другого производителя. Значение будет иметь сложность мотора, что может затруднить ваше расследование.

Итак, алгоритм примерно такой:

  • проверка документов;
  • внешний осмотр;
  • проверка компрессии;
  • проверка нагара на свечах;
  • изучение состояния цилиндров и поршней;
  • проверка крышки маслозаливной горловины;
  • люфт коленвала;
  • гарантии.

Для начала необходимо сверить документы. Важно удостовериться, что импортный груз — действительно импортный. Нечестные люди пользуются тем, что спрос на контрактные моторы выше, и стремятся выдать полуживой местный агрегат за хороший заграничный.

По номеру двигателя можно проверить, что он подходит к вашему автомобилю.

Легальность приобретения тоже нужно уточнить. Часто людям продают запчасти от краденых и разобранных машин.

По внешнему виду можно понять, есть ли механические повреждения. Иногда по характерным отметкам можно увидеть, что двигатель разбирался. Например, если следы смазочных материалов присутствуют на стыке головки блока цилиндров и самого блока. Во всех перечисленных случаях лучше отказаться от покупки. Если двигатель начисто вымыт — это может быть попыткой скрыть реальное состояние мотора. Тоже незачет.

Если есть возможность, проведите проверку компрессии. Уровень давления должен быть равный во всех цилиндрах и соответствовать уровню, предусмотренному для данной модели авто.

Свечи зажигания со стороны, которая вкручивается в цилиндр, должны иметь одинаковый цвет и не иметь следов масла или нагара. Попадание масла в камеру сгорания может потребовать серьезного ремонта.

Оценить состояние цилиндров и поршней, например, наличие задиров, можно через отверстие для свечей. Для этого понадобится фонарик и эндоскоп. Мотор с повреждениями покупать нельзя.

Если на крышке маслозаливной горловины нагар или эмульсия — это плохо. Нагар может быть некачественного масла (засорение системы смазки и риск поломки масляного насоса) и перегрева мотора (любые негативные последствия вплоть до изменения геометрии двигателя). Эмульсия говорит о попадании охлаждающей жидкости в масло.

Вертикальный люфт коленвала будет свидетельствовать об износе подшипника, что потребует разбора мотора.

Даже такая проверка не нового двигателя не даст полной гарантии успеха. Преимущество контрактного двигателя, поставляемого авторитетной компанией, в том, что часть рисков она берет на себя. Как это работает?

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Где и как заказать контрактный мотор, что бы не попасть на мошенников?

  • Жалоба
  • Цитата

Сообщение Мария Петровна » 24 ноя 2020, 14:34

Где и как заказать контрактный мотор, что бы не попасть на мошенников?

  • Жалоба
  • Цитата

Сообщение Ольга » 27 ноя 2020, 21:45

Где и как заказать контрактный мотор, что бы не попасть на мошенников?

  • Жалоба
  • Цитата

Сообщение Ольга » 27 ноя 2020, 21:47

Где и как заказать контрактный мотор, что бы не попасть на мошенников?

  • Жалоба
  • Цитата

Сообщение Ольга » 27 ноя 2020, 21:48

Выясняете какие документы предоставляет Продавец, должно быть: чек, договор купли-продажи, таможенная декларация (если двигатель контрактный). Проверяете договор на предмет прав и обязанностей, часто Продавцы снимают с себя любую ответственность в тексте договора.

Читать еще:  Электрическая схема подключения 3 фазного двигателя

Только после всех проверок можно оплачивать.

Где и как заказать контрактный мотор, что бы не попасть на мошенников?

  • Жалоба
  • Цитата

Сообщение Назар » 27 ноя 2020, 21:50

При поиске двигателя или кпп на страницах сети будьте внимательны и осторожны при выборе продавца. Зачастую, набрав в поисковой строке Яндекса или других поисковиков запрос типа: «купить двигатель», «заказать двигатель», или «акпп бу» (вариантов множество), Вы рискуете попасть на одну из страниц Интернет-мошенников. Такие страницы живут недолго и располагаются на бесплатных или «ненадёжных» хостингах.

Владельцы этих страниц регистрируют свои сайты анонимно или на вымышленное имя.

Заказать на таком ресурсе двигатель или кпп можно быстро и очень просто. Зачастую мошенникам даже не требуется много времени для поиска необходимых запчастей. Убедив Вас в наличии двигателя или коробки (могут даже фото выслать) и согласовав стоимость агрегата они просят перевести предоплату за товар (как правило, 50 или 70% от суммы заказа). Естественно когда таких заказов наберётся достаточное, для мошенника количество, сайт прекращает существовать, телефоны меняются, электронная почта забывается.

Где и как заказать контрактный мотор, что бы не попасть на мошенников?

  • Жалоба
  • Цитата

Сообщение Назар » 27 ноя 2020, 21:52

Где и как заказать контрактный мотор, что бы не попасть на мошенников?

  • Жалоба
  • Цитата

Сообщение Назар » 27 ноя 2020, 21:53

Даже заказ запчастей у приличных продавцов (а их в Интернете не меньше чем мошенников) может обернуться для Вас неудачной покупкой в результате невнимательности или халатности с Вашей, да, именно с Вашей стороны. Объясняю почему: заказывая двигатель, коробку передач, да вообще любые запчасти для Вашего авто, Вы рискуете совершить ряд ошибок, могущих привести к покупке неподходящего агрегата или запчасти. Замечу, что продавец при этом виноват не будет.

Оформляя заказ нужно дать продавцу максимум информации о том, что Вы хотите купить. Если, уставший к концу рабочего дня, менеджер примет у Вас заказ типа – «Мне нужен двигатель на OPEL VECTRA 1,8 2001 года», то Вы можете в итоге получить одну из многих моделей ДВС на Opel, выпускавшихся в 2001 году объёмом 1,8l. И совсем необязательно что эта модель движка подойдёт к Вашему авто.

Резюмируя выше написанное, предлагаю Вашему вниманию ряд правил по покупке контрактных автозапчастей в Интернете:

1. Требуйте от продавца копии свидетельств о регистрации, а так же юридический и физический адреса фирмы или ИП.
2. Не переводите деньги на физическое лицо (контакт, блиц-перевод и т.д.) Пусть это даже дешевле будет чем на расчётный счёт фирмы или ИП.
3. Дайте как можно больше информации о товаре, который хотите купить.
4. Требуйте Техническое Описание и фотографии двигателя, акпп, мкпп. Сравните их со своим заказом.
5. Внимательно читайте договор на поставку запчасти или агрегата, требуйте подписи должностных лиц на каждой странице договора и Технического описания (или Спецификации к договору)
6. Уточните перечень документов прилагаемых к Вашему заказу.
7. По возможности требуйте гарантийные обязательства на двигатель или акпп, мкпп.
8. Если продавец находится в другом городе, вспомните, нет ли у Вас знакомых, проживающих там же. Попросите их побывать в офисе фирмы, так вы убедитесь, что фирма действительно существует.
9. Уточните конкретные сроки поставки двигателя акпп, мкпп. А так же название и координаты компании перевозчика.
10. Ещё раз проверьте все десять пунктов этих правил и помните, что даже в крупных и долго работающих на рынке автозапчастей компаниях работают такие же, как и Вы люди. Не злитесь сильно, если Ваш двигатель или коробка передач простояли лишних три дня на таможне (таможенники тоже ведь люди) или задержались на перевалке в транспортной компании (и они тоже люди).
Если Вы обратились в «Правильную контору», то можете не сомневаться – Ваши запчасти приедут к Вам вовремя и это будут именно те, нужные Вашей машине детали. А если немного опоздают с доставкой, в хорошей фирме Вы всегда можете рассчитывать на скидку.

Минусы контрактного двигателя

Мы не станем говорить о том, что запчасть с пробегом абсолютно идеальна. Никогда не забывайте, что комплектующая уже была в пользовании. Иногда деталь снимают с неисправных автомобилей или же аварийных. В связи с этим можно наткнуться на неисправные товары. Неприятные ситуации случаются редко, но даже за границей можно встретить недобросовестных продавцов. Поэтому важно знать, где можно купить контрактный двигатель.

Второй минус — сложность поиска. Например, найти и заказать мотор на автомобиль, собранный до 2000-го года не трудно. Проблематичнее обстоит ситуация с новыми авто, ведь модели 2001-2017 года по-прежнему активно эксплуатируются владельцами.

Читать еще:  Что такое дизельный и бензиновый двигатель отличия

Учитывайте также, что если заказывать ДВС непосредственно с аукциона, потребуется время на доставку и оформлением документов (до 3-х недель). Поэтому проще сотрудничать с магазинами, которые заранее закупают б/у запчасти.

Так, что такое Контрактный двигатель? Под этим понятием чаще всего подразумевается бывший в употреблении, то есть Б/У мотор (ДВС, двигатель), основная особенность – данный мотор не имеет пробег по Российской Федерации и привезен из другой страны например, из Японии. Бывает, моторы привозят в контейнерах уже снятые с машины, бывает привозят в распилах. Контрактный мотор от того и имеет свое название, он легально пересек границу РФ на основе аукционного контракта.

Контрактные двигатели, чаще всего снимают с автомобилей, которые сдали в утиль. В Японии и во многих других странах автомобили старше определенного срока облагаются налогами, чем старее автомобиль, тем больше на него экологический налог и больше прочие сборы, это стимулирует авторынок новых автомобилей под маской экологичности (Сомнительно) и рождает вторичный рынок в странах СНГ.

Так вот, контрактный двигатель – Это Б/У мотор, легально привезенный в РФ, имеет таможенные документы, и как правило небольшие пробеги. Бывает в сборе КПП и навесным оборудованием (генератор, ГУР, компьютер, коса и прочее), бывает голый столб.

Эндоскопия контрактного бензинового и дизельного двигателя

Описание услуги:

Эндоскопия контрактного двигателя нужна для того? чтобы не купить себе неисправный агрегат под названием контрактный двигатель. Теперь посмотрим — почему.

Обычно идея купить «контрактный» мотор возникает после того, когда стоимость ремонта старого двигателя, почти равна покупке мотора б/у, или же старый двигатель не подлежит восстановлению.

Какие проблеммы могут возникнуть при покупке контрактного двигателя?

  1. У контрактных двигателей всегда разный пробег и состояние. Не факт, что двигатель с малым пробегом, будет лучше, чем с большим (все зависит от эксплуатации, обслуживания и использования запчастей на Т.О.)
  2. С немецкими контрактными двигателями высоки шансы купить проблемный, неремонтопригодный, собраный из 2-х моторов. Т.к ресурс на некоторых моторах 100-150 тыс.км
  3. При неправильном хранении, при перепаде температур с открытыми впускными и выпускными каналами, в двигателе появляется конденсат, а значит и коррозия.

Так что делать-то?

Если все же приняли решение о покупке контрактного двигателя, то:

Прежде всего надо выяснить — у кого собираетесь покупать? С частниками имеет смысл связываться, если вы сами эксперт.

Есть крупные серьезные компании, торгующие «контрактными» моторами, которые работают на этом рынке достаточно давно. При этом они, кстати, обычно продают и запчасти к двигателям. Кроме того, компания должна иметь мастерскую или участок, оборудованный испытательным стендом. И двигатель, который вы собираетесь купить, должен пройти дефектовку с частичной разборкой, в нем должны быть заменены изношенные компоненты, например, кольца, вкладыши и т.п. И после сборки мотор должен быть проверен на стенде – как минимум на компрессию в каждом цилиндре. Так же перед покупкой нужно сделать эндоскопию цилиндров и впускных и выпускных каналов.

Практически все компании, поставляющие бывшие в употреблении двигатели, дают на них небольшую гарантию – от нескольких дней до двух недель. Перед покупкой лучше провести эндоскопию двигателя и посмотреть что внутри. А если двигатель в хорошем состоянии и проверен по всем параметрам, то можно его покупать.

Что проверяется у контрактного двигателя:

  • Задиры на стенках цилиндров, которые свидетельствуют о сильном износе двигателя. Примечательно, что очень часто при данной погрешности компрессия двигателя может находиться в пределах нормы, что в скором времени может вогнать нового владельца автомобиля в недоумение – компрессия нормальная, но двигатель начал работать намного хуже;
  • Нагар на клапанах. Если на клапанах наблюдается сильный нагар, то это говорит о неправильной эксплуатации мотора. Возможно, старый владелец очень любил каждый раз разгонять двигатель до максимальной мощности или просто пренебрегал необходимостью его правильного обслуживания. Часто нагар является следствием использования некачественного масла или несвоевременной его замены. Не менее негативным образом сказывается на работе двигателя и использование топлива низкого качества;
  • Качество работы выпускных и впускных клапанов. Если на кромке клапана наблюдается нагар, то это говорит о том, что в скором времени клапан просто разрушится.
  • Каналы впускного и выпускного коллектора, на наличие отложений и нагара.
  • Наличие ржавчины в цилиндрах
  • Просмотр труднодоступных мест на наличие дефектов.

В заключение

Как показывает опыт, приобретение «контрактного» мотора (плюс его небольшой ремонт) обычно обходится примерно вполовину дешевле капитального ремонта «родного» двигателя. Поэтому, если нет достаточной суммы денег, чтобы купить новый, стоит рискнуть. Но при этом учесть все засады, которые могут возникнуть. И главное – не экономьте на инспекции двигателя экспертом. И если вам предлагают контрактный двигатель дешевле, чем средние цены по рынку, надо помнить: дешевое хорошим не бывает…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector