Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что случается с двигателе от перегрева

Перегрев двигателя – причины

Двигатель – это достаточно сложное устройство, состоящее из множества деталей. Из-за небольшого отклонения в работе одной или нескольких из них мотор может начать перегреваться.

Какие причины перегрева двигателя чаще всего встречаются?
В 95% процентах это:

  • поломка термостата;
  • понижение объёма охлаждающей жидкости;
  • неисправность вентилятора с электроприводом;
  • проскальзывание или обрыв ремня привода помпы (водяного насоса);
  • засор радиатора охлаждения или шлангов внутри или снаружи;
  • отсутствующий или некорректно работающий клапан крышки радиатора;
  • грязный воздушный фильтр;
  • повреждённая прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров);
  • ошибки в системе электронного управления.

Симптомы перегрева двигателя

О перегреве двигателя водителю красноречиво говорят следующие признаки:

1. Многие автомобили оснащены стрелкой, указывающей температуру охлаждающей жидкости или сигнальным датчиком на панели приборов, указывающим на перегрев мотора. Иногда дополнительно включается звуковой сигнал.

2. Если водитель не следит за индикацией на приборной панели, то о перегреве оповестят другие неприятные факторы. Во-первых, возможна потеря мощности мотора, это будет отчетливо заметно по «тяжести» набора скорости. Во-вторых, расширенные от повышенной температуры детали начнут стучать, что и приведёт к дальнейшим поломкам.

3. Если есть подозрения на перегрев мотора, то откройте крышку расширительного бачка, когда мотор уже остыл, и рассмотрите его на наличие постороннего налета темного цвета. Обратить внимание нужно и на антифриз, который может содержать серые «хлопья». Если хотя бы один из факторов присутствует, то трактовать это можно исключительно как перегрев мотора.

4. Автомобили, имеющие дополнительный ремень как помпы, так и генератора, сигнализируют о перегреве ещё одним способом – загорается лампа зарядки аккумулятора вместе с лампочкой перегрева двигателя. Это свидетельствует об обрыве ремня генератора и помпы. Но индикация разрядки аккумулятора появляется только совместно с повышением температуры. Если этого нет, то проблема исключительно в АКБ и о перегреве двигателя говорить не приходится.

Читать еще:  В чем отличие двигателей bls от bxe

5. Пожалуй, самый однозначный симптом перегрева двигателя – это пар из-под ног или капота. В первом случае он исходит из радиатора отопителя, то есть печки.

Видео: Перегрев двигателя, причины перегрева.

Основные причины перегрева

В определенных ситуациях каждый компонент системы охлаждения может спровоцировать перегрев двигателя. Сложность заключается еще и в том в том, что последствия, вызванные какой-то конкретной причиной, сами могут стать причиной, приводящей к другим неприятным последствиям.

Назовем основные причины.

  1. Возникли проблемы с радиатором:
  • засорилась решетка радиатора – пухом, пылью, мелким мусором
  • появились внутренние минеральные отложения из воды и антифриза в системе охлаждения
  • образовалась течь в результате появления трещин, пробоин
  • неисправен вентилятор, не охлаждается радиатор
  • нарушена работа термостата (в результате накопления отложений регулирование температуры антифриза и температуры силового агрегата происходит некорректно)
  1. Наблюдается дефицит охлаждающей жидкости:
  • утечка в следствие разгерметизации системы охлаждения (повреждения рубашки охлаждения, ослабление хомутов, образование трещин в патрубках, шлангах, нарушение уплотнении камеры сгорания – прокладки ГБЦ и других уплотнителях)
  • несвоевременное пополнение антифриза
  1. Жидкость плохо циркулирует в системе из-за неисправности водяного насоса

Но нужно понимать, что всё это ЧАСТНЫЕ причины, а глобальную причину можно коротко сформулировать так: НЕДОСТАТОЧНАЯ ЗАБОТА ОБ АВТОМОБИЛЕ.

3. Перед поездкой в ​​жаркую погоду проверьте работу вентилятора радиатора.

Этот элемент важен, потому что, например, если вы живете за городом и никогда не находитесь в пробках, вы можете не знать, что вентилятор не работает. Вы можете легко проверить, все ли с ним в порядке. Как?

Метод, который я представлю, вероятно, требует оставить работающий двигатель в припаркованном автомобиле вопреки правилам, но это диагностическая операция, которая не может быть выполнена иначе. И стоит сделать это за неделю до долгого путешествия, чтобы он не был полон пассажиров и багажа у машины на обочине дороги с дымящимся радиатором.

Читать еще:  Большие обороты при запуске двигателя 1zz

Итак — к делу. После окончания движения включите стояночный тормоз, выключите кондиционер и оставьте автомобиль на холостом ходу. Откройте окно со стороны водителя и выйдите из машины. Если в большинстве современных автомобилей жарко, то через несколько минут вы должны — или должны — услышать шум вентилятора радиатора.

Если вы не слышите его и индикатор температуры горит, это указывает на проблему с вентилятором радиатора — его двигателем, сцеплением или датчиком. В современных автомобилях с мультиплексной установкой самодиагностика неисправности и ее ремонт могут быть хлопотными, поэтому вам придется посетить мастерскую. Отсюда и ранее упомянутый еженедельный запас времени на ремонт.

Также кратко упомянем ситуацию, когда вентилятор радиатора включается, но температура двигателя будет продолжать расти. Здесь может быть много причин, но в качестве одной из наиболее распространенных можно указать неисправный термостат. В автомобилях без изобретений, таких как электронный термостат и электрический водяной насос, запасной термостат можно купить за несколько десятков злотых. Если он был виновником, двигатель, одним прикосновением волшебной палочки, начнет поддерживать оптимальную рабочую температуру, и проблемы с недогревом и перегревом силового агрегата исчезнут.

Восстановительный ремонт двигателя Volvo

При перегреве двигателя страдает как правило плоскость ГБЦ, если же происходит сильный перегрев появляются трещины. Поэтому перед тем как выполнять восстановительный ремонт плоскости головки блока цилиндров она проходит контроль на герметичность, часто называемый среди авторемонтников «опрессовку».

В нашем случае она прошла успешно и далее последовал восстановительный ремонт плоскости. Затем переходим к сборке двигателя. Маслосъемные колпачки были заменены. Состояние замененных деталей можно охарактеризовать одним словом – «дубовые», то есть их эластичность заметно ухудшилась. Далее была производена сборка двигателя и конечно же была выполнена мойка радиаторов. Прошло время, автомобиль успешно преодолел несколько тысяч километров пробега.

Читать еще:  Что такое продувка двухтактного двигателя дизеля

Опасный «внутренний» перегрев: чем он вызван?

Если рассмотренные выше источники нагревания можно отследить с помощью стрелки датчика, приближающейся к красной отметке, то «внутренний» перегрев способен проявиться позже.

Возникает он из-за накопления слоя отложений на стенках полостей в головке блока. Эти оседания частично снижают сечения каналов, уровень расходования охладительной жидкости, создавая при этом дополнительное сопротивление. Как результат – появление кавитации системы охлаждения – возникновение сквозных дыр на стенках мотора.

Следующий момент – нагар в камере сгорания. Толстый слой имеет низкую теплопроводность. При скоплении нагара в большом количестве существует риск появления раннего (позднего) зажигания.

Причины перегрева двигателя будут неполными, если не брать во внимание качественные показатели присадок к маслу. Особенно это касается автохимии с металлокерамическим слоем, который оседает на стенках камер сгорания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector