Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать из двигателя от проигрывателя

Как сделать виниловый проигрыватель своими руками?

  1. Изготовление
  2. Инструменты и материалы
  3. Полезные советы
  4. Какие пластинки и иглы к ним выбрать?

Прошлое столетие уже кануло в лету, но любители ретро до сих пор слушают старые хиты и радуются любому начинанию молодежи, которое касается виниловых пластинок. Современные проигрыватели настолько отличаются от ранее известных аппаратов, что даже простая магнитная левитация, создаваемая за счет двигателя, кажется не столь необычной. В этой статье разобрано, как сделать виниловый проигрыватель своими руками.

Привод проигрывателя винила: история вращений (ролик, пассик, прямой)

Проигрыватель виниловых дисков нельзя представить без вращающегося опорного диска, на который мы устанавливаем свои пластинки. Но что же заставляет его вращаться и как эволюционировал такой простой, казалось бы механизм? Давайте разберемся.

Винил на роликах

Если обратиться к истории Hi-Fi-аудио, то одной из наиболее заметных дат здесь можно считать 1958 год – именно тогда появился стереозвук как коммерческий формат. Что касается проигрывателей пластинок, то почти все они тогда представляли собой так называемые «чейнджеры» — устройства с автоматической сменой дисков. Работали они так. На шпиндель опорного диска, который гораздо выше, чем у нынешних проигрывателей, нанизывался целый штабель музыкальных пластинок. Так как на одной стороне пластинки было записано 20-25 минут музыки, четыре пластинки на таком автомате давали более часа непрерывного прослушивания. Особенно подобные чейнджеры были популярны на радиостанциях и в клубах, но, разумеется, были востребованы и у меломанов.

Вся эта предыстория была нам нужна для того, чтобы понять, что опорному диску (то есть приводящему его в движение двигателю) в таком проигрывателе приходилось вращать довольно тяжелый груз – несколько сложенных в штабель пластинок. Нужен был привод, способный обеспечить высокий крутящий момент, то есть способный раскрутить тяжелый диск с пластинками. И для передачи вращения от двигателя к диску был придуман роликовый привод.

Как нетрудно догадаться, приводным элементом здесь являлся ролик. Он имел небольшой диаметр (обычно около 5-7 см), и был расположен под опорным диском. У последнего с нижней стороны была выточка, образующая внутренний обод. При включении воспроизведения с помощью рычага ролик прижимался одновременно к этому внутреннему ободу опорного диска проигрывателя и к валу двигателя (в распор), выполняя роль передатчика вращения. Иногда в эту конструкцию включались дополнительные механические элементы для изменения скорости вращения пластинки.

Роликовый привод на тот момент оказался самым надежным из предложенных индустрией и быстро стал популярным у разных изготовителей. В 1960-х годах его с успехом использовали такие компании как Dual, Miracord, Garrard, Thorens и многие другие.

Однако у роликового привода были и свои недостатки. С течением времени на резиновом ободке, который имел ролик для лучшего сцепления со шкивом и опорным диском, из-за износа могли образовываться неровности. Они приводили к возникновению заметных механических шумов (т.н. рокота) при вращении пластинки, которые передавались через звукосниматель и были слышны в колонках. Впрочем, в те времена ролик можно было легко заменить на новый.

Стоит заметить, что колонки открытого типа, которыми часто комплектовались стереосистемы тех лет, были особенно чувствительными к подобным низкочастотным помехам.

Пассиковый привод и его рождение

Разумеется, серьезные меломаны были не в восторге от того, что какой-то чейнджер будет сбрасывать с проигрывателя их драгоценные пластинки, да и сама идея складывать диски друг на друга, рискуя их повредить, нравилась далеко не всем. Так в моду вошли проигрыватели с коротким шпинделем опорного диска, рассчитанные на единовременную установку только одной пластики. В этом случае не было необходимости и в системе привода с высоким крутящим моментом, поскольку теперь нагрузка на двигатель стала существенно меньше. И, разумеется, нужно было найти привод с меньшим уровнем механических шумов, чем у роликовой конструкции.

Так появилась идея соединить вал двигателя и опорный диск с помощью эластичного ремня (пассика). В начале 1960-х годов компания Acoustic Research выпустила первый массовый проигрыватель с пассиковым приводом, который так и назывался «Проигрыватель AR». Интересно, что именно компания Acoustic Research разработала чуть раньше и первые компактные закрытые колонки, с которыми популярные тогда проигрыватели с роликовым приводом зазвучали с меньшими помехами.

Но мы отвлеклись. Пассиковый привод значительно превосходил роликовый с точки зрения гораздо меньшего уровня механических шумов — точнее, у пассика их практически не было вообще. Да и стабильность скорости вращения диска у таких проигрывателей была выше.

Разумеется, крутящий момент у системы с пассиковым приводом был заметно ниже, и для использования в чейнджерах, вынужденных крутить штабель пластинок, она не подходила. Но для меломанов, уже полностью отказавшихся к тому времени от использования чейнджеров в своих системах, это не имело значения.

Со временем, пассиковый привод в проигрывателях винила стал доминирующим в индустрии, полностью вытеснив ролик. Интересно, что были разработаны модели проигрывателей и с комбинированным пассиково-роликовым приводом, но из-за сложности конструкции и не очевидных преимуществах они популярности не получили. В то же время системы пассикового привода постоянно совершенствовались – компании экспериментировали с различными материалами для изготовления приводного ремня и его формой, системами демпфирования двигателей, способами натяжения пассиков. Чтобы спрятать двигатель и пассик, была придумана конструкция с субдиском. Можно сказать, что сегодняшние проигрыватели с пассиковым приводом ведущих мировых компаний прошли большой эволюционный путь и на сегодня обладают исчерпывающими характеристиками для качественного прослушивания винила.

Прямой привод (он же “Direct drive”)

В начале 1970-х годов компания Panasonic разработала новую систему привода, получившую название Direct Drive и, под принадлежащей ей торговой маркой, выпустила проигрыватель Technics 1200, ставший в последствии классическим.

Читать еще:  Что то щелкает в двигателе 405

В проигрывателе с прямым приводом опорный диск расположен непосредственно на валу двигателя (обычно в таких моделях используется и электронная система стабилизации скорости вращения, построенная на базе точного кварцевого генератора). Соответственно, двигатель в таком проигрывателе вращается со скоростью 33 1 /3 или 45 оборотов в минуту, то есть гораздо медленнее (их называли сверхтихоходными), чем в проигрывателях с пассиковым или роликовым приводами. В проигрывателях с прямым приводом не было расходников типа пассика или ролика, то есть фактически они не требовали обслуживания. Хотя, с другой стороны, их двигатель составлял более половины стоимости всего устройства (в отличие от гораздо более простых и дешевых двигателей в роликовых или пассиковых моделях). В случае выхода из строя замена такого двигателя меломану могла обойтись очень дорого. В целом прямой привод не создает заметных шумов, но в случае появления даже малейших вибраций, что также не исключено, они тут же будут переданы на пластинку и иглу звукоснимателя.

Надо заметить, что крутящий момент у проигрывателей с прямым приводом был даже выше, чем у роликовых, но для середины 70-х годов это уже не имело значения – чейнджеры в домашних системах к тому времени уже давно не использовались. Зато эту особенность проигрывателей с прямым приводом в конце 80-х оценили ди-джеи. Он позволял быстро менять пластинки, мгновенно начинать воспроизведение музыки, а также заниматься скретчингом и другими экспериментами над проигрывателем. Споры о том, какой привод лучше для домашнего прослушивания музыки с винила, прямой или пассиковый, не утихают на всех тематических форумах в интернете. Поклонники пассика настаивают на том, что обеспечиваемая им механическая развязка диска от двигателя гораздо лучше, чем в моделях с прямым приводом, а значит, и звучание музыки получается более чистым и детализированным. А если какие-то шумы все-таки попадают на диск и пластинку, то их спектр гораздо менее раздражающий для человеческого слуха, чем у шумов, создаваемых прямым приводом. Сторонники же прямого привода утверждают, что любые различия в уровне шумов двух систем минимальны и упирают на преимущества прямого привода в точности и стабильности скорости вращения пластинки. Впрочем, насколько заметна на слух и эта разница между пассиковым и прямым приводами, также является темой для горячего обсуждения.

Материал корпуса и диска

Выбирая проигрыватель, покупатель должен обращать внимание не только на механические составляющие, но и на материал, из которого изготовлены ключевые узлы устройства. ВАЖНО: корпус аппарата (его также называют «столом») должен обладать достаточным весом для поглощения вибраций, а материал — лишен резонирующего эффекта. Большинство оснований делают из пластика, акрила или МДФ. Также можно встретить основания из лексана, у которого резонансная частота находится в безопасном диапазоне. В более дорогих моделях проигрывателях класса Hi-End используют также и современные композитные материалы.

При создании опорного диска производители применяют алюминий, сталь или полимерные материалы. Значительная масса позволит стабилизировать инертность движения, сглаживая неравномерности вращения оси двигателя.

Transrotor

Transrotor – немецкая фирма, производящая акустическую аппаратуру высокого класса. Основана она была в 1971 году Йоханом Рэке, который и по сей день руководит компанией. Солидный внешний вид, прекрасное звучание и большой выбор качественных аксессуаров для LP-проигрывателей делает продукцию компании TRANSROTOR востребованной на рынке.

Продукция Transrotor нестандартна и привлекает своим необычным дизайном. Она подходит для тех меломанов, которые привыкли окружать себя эксклюзивными вещами.

Цена на технику Transrotor, как правило, выше средней, но качество воспроизведения звука этими приборами полностью окупается. Немецкая точность и скрупулезность при изготовлении виниловых проигрывателей положительно отражается на продукции фирмы. Широкий модельный ряд позволяет подобрать что-то свое, необычное и индивидуальное.

Футуристический дизайн проигрывателей Transrotor внешне напоминает двигатель сверхточного станка. Особенность собственно проигрывателей Transrotor, изготовленных Йоханом Рэке, состоит в том, что ни одна модель не повторяется в дальнейшем. Каждый проигрыватель уникален: сразу после выпуска конструктор начинает его совершенствование, никогда не возвращаясь к отработанной конструкции. Поэтому одна и та же модель, выпущенная в разные годы, — совсем не одно и то же. Это стало визитной карточкой Райки — каждый аппарат по праву считается авторским.

Помимо этого, компания успешно внедрила несколько собственных разработок в свою продукцию, что позволило вывести звучание проигрывателей на новый уровень. Сочетание индивидуальности и отличного качества позволили компании обрести массу поклонников во всем мире.

Этап 4. Установка угла отслеживания иглы

Запись всех виниловых пластинок производится строго под определенным углом. Угол резания традиционно составляет 20 градусов (старые пластинки имеют угол в 15 градусов). Для воспроизведения звука с минимальными искажениями необходимо правильно выставить картридж звукоснимателя. Он должен располагаться строго параллельно пластинке.

Для настройки потребуется специальный пузырьковый уровень, которым мы пользовались при выравнивании проигрывателя, но значительно меньшего размера.

1. Установите пластинку и подведите тонарм.

2. Опустите головку звукооснимателя на пластинку.

3. На головку звукоснимателя положите пузырьковый уровень.

4. С помощью регулировочных винтов опоры тонарма скорректируйте его высоту до «идеальной параллельности» головки.

Некоторые модели проигрывателей виниловых пластинок не предусматривают настройку высоты тонарма. Вместо этого производитель указывает оптимальные картриджи, которые соответствуют параллельной установке тонарма.

На этом настройку винилового проигрывателя можно считать оконченной.

P.S. Если после покупки винилового проигрывателя вы не можете понять за что же, собственно, так хвалят винил, займитесь тонкой настройкой проигрывателя. Потраченное время с лихвой компенсируется отменным качеством звучания.

Удачной настройки и приятного вам прослушивания!

Debut Carbon EVO: Эволюция в прослушивании винила

  • НОВОЕ! Утяжеленный стальной опорный диск с ТПЭ демпфером
  • НОВОЕ! Подвеска мотора с улучшенным демпфированием
  • НОВОЕ! Металлические ножки, регулируемые по высоте
  • НОВОЕ! Электронное переключение скоростей
  • НОВОЕ! Добавлены эксклюзивные матовые цвета отделки
  • 8,6” цельный карбоновый тонарм
  • Предустановленный звукосниматель Ortofon 2M Red
  • Высокоточный пассиковый привод с электронным переключением скорости
  • 9 видов отделки шасси
  • Фирменный Phono-кабель в комплекте
  • Позолоченные разъемы RCA
  • Пылезащитная крышка в комплекте
  • Сделан вручную на заводе в Европе
Читать еще:  Что такое положение шаги двигателя ваз

Скорость: 33, 45/(78) (электронное изменение скорости)

Принцип работы привода: пассиковый привод с электронным управлением скоростью

Опорный диск: 300 мм стальной опорный диск весом 1,7 кг с ТПЭ демпфером из нержавеющей стали в бронзовой втулке

Коэффициент детонации: 33: +/-0,17%; 45: +/-0,15%

Нестабильность скорости: 33: +/-0,5%; 45: +/-0,6%

Отношение сигнал/шум: 68дБ

Тонарм: 8,6” цельный карбоновый тонарм

Эффективная длина/масса тонарма: 218,5 мм/6,0 г

Свес: 18,5 мм

Аксессуары в комплекте: блок питания 15 В пост.тока / 0,8 A, защитная крышка, круглый пассик 78 об./мин., адаптер для 7 пластинок

Потребляемая мощность: 4 Вт / 0 Вт в режиме ожидания

Габаритные размеры: 415 x 113 x 320 мм (ШxВxГ)

История Debut

С середины 1990-х годов, лишь через несколько лет после основания компании Pro-Ject Audio Systems и на пике популярности компакт-дисков, мы уже могли видеть, как растет число любителей аналогового звука. В 1998 году компания Pro-Ject поставила перед своими инженерами задачу создать новую модель проигрывателя винила, которая бы обеспечивала максимально качественный звук и при этом имела стоимость, доступную для молодого поколения. Так появились проигрыватели Pro-Ject серии Debut.

Сегодня, спустя более 20 лет, серия Debut является одним из Hi-Fi бестселлеров в истории Hi-Fi: владельцами этих проигрывателей стали более миллиона меломанов. Можно сказать, что проигрыватели Pro-Ject серии Debut, благодаря доступной стоимости, качественной конструкции и великолепной внешней отделке сделали прослушивание винила снова модным. На протяжении многих лет мы постоянно улучшали модели серии Debut, и в начале 2010-х годов появилась полностью обновлённая линейка Debut Carbon. Теперь, в 2020 году, пришло время для нового поколения этих замечательных проигрывателей.

Эволюция

Debut Carbon уже сам по себе является практически идеальными проигрывателем, особенно учитывая его стоимость и превосходные материалы. Но в компании Pro-Ject было проведено множество исследований, которые позволили сделать Debut Carbon еще лучше, При этом главная цель этой работы оставалась прежней — создать проигрыватель, который не просто выглядит роскошно и современно, но и великолепно звучит.

В конструкции Debut Carbon EVO особое внимание уделяется тем ее элементам, которые влияют на к ачество звук а. Техническая безупречность – отборные материалы – ручная сборка на заводе в ЕС. Этот проигрыватель создан, чтобы служить вам вечность!

С проигрывателями винила такого класса лучше всего использовать внешний фонокорректор, а если вам необходима возможность подключения по Bluetooth или через USB, то в каталоге Pro-Ject есть много соответствующих устройств разной ценовой категории.

Демпфирование изнутри

Металлический опорный диск проигрывателей серии Debut был тяжелее, чем у конкурирующих моделей, но у таких опорных дисков есть один недостаток – резонанс.

Применение TPE (термопластичный эластомер) помогает полностью демпфировать резонансы, одновременно увеличив вес диска до 1,7 кг. Поскольку демпфирующий TPE расположен с внутренней стороны по внешнему краю опорного диска, создается эффект маховика. Это обеспечило еще более плавное вращение диск а с меньшими детонациями, а значит, более качественный звук.

Всегда в идеальном положении

У проигрывателей Debut Carbon прежних лет имелся один действительно существенный недостаток, который было решено обязательно исправить в новой модели EVO. Вместо 4-х демпфированных пластиковых ножек.

В новом Debut Carbon EVO используется 3 металлические ножки, регулируемые по высоте, которые обеспечивают устойчивость проигрывателя на любой поверхности. Таким образом, имеется возможность идеально выровнять проигрыватель, что является необходимым условием для получения действительно качественного звука.

Усовершенствованная подвеска двигателя

В модели Debut Carbon EVO используется новая подвеска двигателя. Двигатель внутри проигрывателя всегда вибрирует, что является нормальным. Но поскольку звукосниматель и игла являются очень чувствительными, эти вибрации также передаются на колонки и могут стать причиной шумов. Поэтому важно выполнить демпфирование двигателя, механически изолировав его от шасси проигрывателя.

В новом проигрывателе демпфирование двигателя было дополнительно улучшено, чтобы свести эти нежелательные вибрации к минимуму. Для этого в проигрывателе Debut Carbon EVO были использованы конструктивные решения, разработанные для моделей Pro-Ject серии High End, с применением TPE.

Управление скоростью диска

Учитывая пожелания владельцев проигрывателей серии Pro-Ject, в модели Debut Carbon EVO было решено использовать электронное переключение скорости вращения пластинки. Это связано с тем, что 9-дюймовые пластинки и высококачественные пластинки на 45 об./мин. становятся все более популярными и распространенными благодаря превосходному качеству звука.

Помимо возможности простого переключения скорости вращения пластинки одним нажатием кнопки, эта же электронная схема служит для точной стабилизации скорости ее вращения.

Благодаря наличию в комплекте круглого пассика для скорости 78 об./мин. вы также сможете слушать вашу коллекцию пластинок из шеллака. Просто поменяйте иглу на Ortofon 2M 78 (в комплект не входит) и установите на проигрыватель этот круглый пассик. Теперь вы можете наслаждаться музыкой.

Чтобы сохранить лаконичный дизайн проигрывателя Debut, переключатель скорости перемещен на нижнюю часть шасси. Таким образом, на проигрывателе отсутствуют какие-либо «лишние» элементы, что делает его внешний вид еще более шикарным.

С пластинки на усилитель

В новом проигрывателе Debut Carbon EVO имеется хорошо зарекомендовавший себя цельный карбоновый тонарм 8,6». В сочетании с премиальным звукоснимателем Ortofon 2M Red он воспроизводит звук с потрясающем качеством и убедительной стерео-картиной.

Цельная конструкция тонарма с интегрированным шеллом предотвращает нежелательные резонансы и обеспечивает надежный механический контакт со звукоснимателем.

Для гарантии идеального соединения с вашим усилителем все проигрыватели Pro-Ject поставляются с высококачественным Phono-кабелем с разъемами RCA. Наш кабель Connect it E имеет полубалансную конфигурацию и обладает малой собственной емкостью, а также превосходным экранированием. По сравнению с другими цифровыми и аналоговыми музыкальными источниками, сигнал со звукоснимателя проигрывателя имеет очень небольшую амплитуду. Недорогие no-name RCA кабели обычно не могут обеспечить качественную передачу этого сигнала на усилитель.

Читать еще:  Двигатель вольво s40 не заводится

Время эволюции

Взяв за основу конструкцию своего самого известного проигрывателя, компания Pro-Ject улучшила каждый ее элемент. В результате получилась потрясающая модельс превосходным дизайном.

Тяжелое и прочное шасси из MDF может иметь один из 9 вариантов отделок и имеет еще более высокое качество, чем раньше. Варианты отделок тщательно отбирались в соответствии с современными трендами в моде и популярностью среди покупателей. Теперь Debut Carbon EVO доступен не только в традиционных глянцевых черном, белом и красному оформлениях или отделке из натурального ореха . Появилисьи совершенно новые, уникальные и модные варианты дизайна в матовой отделке.

Новый опорный диск, подвеска двигателя, переключение скорости и опоры, регулируемые по высоте – эти небольшие детали обеспечивают новому проигрывателю Debut не только лучшее звучание, чем раньше, но и но и более шикарный внешний вид.

Компания Pro-Ject в очередной раз установила планку качества для доступного по цене проигрывателя, который великолепно выглядит и звучит

Комплектность

Новый проигрыватель Debut Carbon EVO поставляется со съемной акриловой защитной крышкой. В комплект также входит адаптер для 7-дюймовых пластинок, Phono-кабель Connect it E RCA и в дополнение к стандартному плоскому пассику имеет круглый пассик для пластинок 78 об./мин.

В комплекте вы также найдете новое руководство пользователя со всей информацией, которая необходима вам для правильной настройки вашего нового проигрывателя Debut Carbon EVO.

Полное качество звука

Если вы хотите ближе познакомиться с характеристиками каждой модели, вот записи, которые я записал для себя, слушая каждый проигрыватель с пятью разными песнями.

Революция Боба Марли [19659064] Это первый трек, который я пробовал на всех проигрывателях. Fluance дал этому треку теплый звук с прекрасным контролем над глубокой басовой линией.

Pro-Ject звучал естественно, с оттенком басов, но проигрыватель заставлял инструмент звучать как живая бас-гитара.

Этот трек был моим первым сигналом о недостатках аудио технологии. Бас просто вышел из-под контроля, гулкий и неудобный. Середина, однако, предложила хорошее чувство пространства.

У Мюзик-холла был более полный и менее «басовый» звук, чем у Audio Technica. Таблица предоставила больше информации среднего уровня, чем некоторые другие, но с большим поверхностным шумом.

Вокал был более очевиден на развороте, предлагая улучшить детализацию, но также означал, что поворотный стол вызывал больше поверхностного шума. Бас-гитара была глубокой и относительно гибкой, но на другом конце спектра тарелки звучали отрезанными, как будто они вообще не могли воспроизвести высокочастотную информацию (выше 10 кГц).

След Slint’s Breadcrumb

По сравнению с другими таблицами, Fluance был лучше в состоянии организовать редкое рассеяние инструментов в пространстве между динамиками. Басу не хватало звука, который я слышал в Audio Technica.

Pro-Ject дал Fluance похожее ощущение пространства. Тем не менее, он не смог впитать в себя большую часть истории рассказчика – это звучало немного завуалировано. Трасса также указала на некоторые неравномерные скорости в приводе. длинные ноты немного покачнулись.

Мюзик-холл обеспечивал хорошую стабильность скорости, но ему не хватало драмы лидеров. Было много высоких частот, но они не были ни острыми, ни острыми.

Проблемы с басом в аудиотехнологии продолжились с выдающимся басом этой песни. Низкие ноты торчат, как я никогда не слышал раньше.

Разворот превратил эту обильную высокочастотную энергию во что-то сверкающее, но получать детали было хорошо. Как и в случае с Pro-Ject, были некоторые колебания скорости с длинными гитарными нотами.

Daft Punk от LCD Soundsystem играет у меня дома

Fluance обеспечил забавное представление, в котором только тень была слишком высокой. Если вы ищете что-то более сбалансированное, Pro-Ject звучало сбалансированно и выдало вам настоящую песню. Мюзик-холл также был сбалансирован с этой песней.

Аудио Техника отличалась раздутыми басовыми нотами и большим шумом между треками.

Эта песня была тем, кто нарисовал разворот в лучшем свете – в то время как был слабый бас, вокал был направлен вперед, и таз звучал естественно для разнообразия. Может быть, это DJ проигрыватель для любителей танцевального рока?

Майлз Дэвис – Ну и что?

На басу Fluance мог быть немного более цветным, с большим движением вперед по центру, но с меньшей яркостью во время езды. Это звучало очень похоже на то, что я слышал раньше в мастеринг-студии Sony.

На этот раз пришло время Pro-Ject сиять, так как звук был превосходным сверху донизу. Цимбал был немного ярким, но саксофону казалось, что он в комнате.

Опять же, мюзик-холл хорошо себя зарекомендовал, и бас звучал сбалансированно с превосходным ощущением пространства для исполнения. Это была очень чистая презентация с большим количеством пространственной информации, особенно о саксофоне.

Audio Technica и U-Turn показали больше поверхностного шума в этой записи.

Революция Боба Марли Take 2 (Phono Preamp Models) [19659064] Наконец, я прослушал трек Боба Марли со встроенными фоно-предусилителями (выходы линейного уровня) Music Hall и Audio Technica. В мюзик-холле был лучший предусилитель с более захватывающей презентацией песни, но бас пригрозил немного раздутым.

Для сравнения, Audio Technica звучала намного менее захватывающе и меньше, менее эффективно, но, по крайней мере, бас был не таким громким, как наши тесты.

Первоначально выпущенный ранее в этом году. Обновлены до новых цен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector