Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с поставками двигателей с мотор сич

В пасти дракона: почему китайцы намерены засудить Украину

Китайские бизнесмены требуют от Киева $3,5 млрд. В такую сумму оценили свои убытки владельцы контрольного пакета акций легендарного украинского предприятия «Мотор Сич», который в свое время достался им за бесценок. Испортив отношения с Россией, Украина уже лишила завод крупнейшего рынка сбыта. Есть ли шансы у китайцев взыскать деньги и чем может закончиться международный финансовый спор для флагмана украинского моторостроения, разбирались «Известия».

Запорожские и николаевские моторы

При этом эксперты по-разному оценивают зависимость России от украинского ВПК в том, что касается обслуживания «Воевод». По мнению директора Центра общественно-политических исследований Владимира Евсеева, эта зависимость весьма велика.

В интервью «Независимой газете» он заявил, что если отношения с Украиной будут разорваны, то придется либо самим заниматься обслуживанием самой мощной российской МБР, либо искать замену этим ракетам.

С другой стороны, в случае «Воеводы» сотрудничество с украинцами уже в любом случае близится к завершению, так как срок службы ракет подходит к концу, и им на смену готовятся МБР российской разработки.

По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, российские специалисты вполне смогут заменить своих украинских коллег в том, что касается обслуживания «Воевод».

Многие российские эксперты полагают, что наиболее чувствительное место в военном сотрудничестве России и Украины — это не выпускавшиеся в Днепропетровске баллистические ракеты, а производимые в Запорожье двигатели для российских вертолетов и транспортных самолетов, а также выпускаемые в Николаеве газотурбинные моторы для российских военных кораблей.

Автор фото, RIA Novosti

«Воеводы» в российской армии до сей поры обслуживаются специалистами из Украины

Как подчеркивает Макиенко, запорожское предприятие «Мотор Сич» выпускает до 70% всех двигателей для российских вертолетов.

В то же время, как отмечает военный эксперт Илья Крамник, завод более половины своих комплектующих получает из России, а российский рынок является для предприятия одним из основных.

Похожая ситуация, по его словам, наблюдается и в случае с николаевским заводом «Зоря» — «Машпроект»: здесь налицо как зависимость российских корабелов от украинской продукции, так и заинтересованность украинских двигателестроителей в заказах из России.

Что такое AHL

Межправительственное соглашение о создании тяжелого вертолета нового поколения было подписано два года назад в Пекине. Головной разработчик AHL (Advanced Heavy Lift) — китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Холдинг «Вертолеты России» отвечает за разработку технического предложения на вертолет, а также за разработку трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы, рассказали РБК в пресс-службе холдинга.

«Мотор Сич» произведет для вертолета двигатель на базе двигателя Д-136. Предполагается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок — 5,7 тыс. м.

Сейчас на украинском Д-136 летает Ми-26 — самый грузоподъемный вертолет в мире, главным эксплуатантом и производителем которого является Россия. Несколько десятков Ми-26 есть на балансе ВКС России, ФСБ, Росгвардии и МЧС. Пока альтернативы этому двигателю нет ни на Западе, ни в Китае, ни в России. 11,4 тыс. лошадиных сил Д-136 позволяют Ми-26 подниматься в воздух с максимальной взлетной массой 56 т, включая до 20 т груза в транспортной кабине и столько же на внешней подвеске. «Летающая корова», как иногда называют Ми-26, способна развивать скорость до 270 км/ч, летать на расстояние до 800 км и имеет практический потолок до 4,6 тыс. м (зависать в статическом положении машина может на высоте до 1,5 км).

Китайский вертолет будет быстрее, но с меньшими объемом грузовой кабины, дальностью и грузоподъемностью. AHL будет конкурировать с американским Sikorsky CH-53E Super Stallion с похожими характеристиками.
Ожидается, что непосредственно сам контракт о создании нового тяжелого вертолета Россия подпишет с Китаем в июне-июле этого года.

— Появилась информация, что «Мотор Сич» прекратил отгрузки двигателей в Россию. Это правда?

— Нет. У нас все идет по плану, кроме военной программы. Военную программу мы не делаем. А подобные по мощности двигатели мы производим для разных стран. В России, я знаю, ставят [на вертолеты] для Минобороны двигатели второй категории (в терминологии Минобороны Украины ко второй категории относится не новое имущество, а выданное со склада и пригодное для использования, а также прошедшее капитальный ремонт. — РБК). Они дешевле в три раза. Но не акцентируйте внимание на военной программе. Мы не заполняем эту нишу. А так новые двигатели мы делаем и по всему миру продаем.

Новый скандал в украинской «оборонке»: кто поставляет запчасти военным России

Украинское авиационное предприятие обвинили в продаже запчастей российским военным
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

Новый скандал в украинской оборонной промышленности. Запорожское предприятие «Мотор Сич» поставляет комплектующие для двигателей в Россию, в том числе для военных вертолетов и самолетов, говорится в расследовании проекта «Наші гроші».

Предприятие «Мотор Сич» принадлежит народному депутату Вячеславу Богуслаеву. Сам он эти обвинения не комментирует. Сейчас он занят подготовкой к парламентским выборам – Богуслаев снова хочет попасть в Верховную Раду, сообщает «Настоящее Время».

«Надежда» – первый полностью украинский вертолет. Его собрали на заводе «Мотор Сич». По крайне мере, так говорят конструкторы. Во время презентации новинку расхваливает руководитель предприятия Вячеслав Богуслаев.

Читать еще:  Двигатели хонда какое их качество

Моторы и крылья под санкциями

«Наша мечта сбылась, я этим сегодня горжусь и докладываю своему президенту и правительству, что мы готовы сегодня делать любые заказы для народного хозяйства, для спецслужб Украины», – говорил Богуслаев.

По данным расследования «Наші гроші», Богуслаев «делает заказы» не только для украинских спецслужб Украины, но и для российских. Журналисты утверждают, что на авиационном предприятии «Мотор Сич» обслуживают двигатели российских военных вертолетов.

«Непосредственно «Мотор Сич» получали подряды на обслуживание двигателей специального летного отряда «Россия». Это делала не только «Мотор Сич», но и другие аффилированные с ней структуры – например, фирма «Борисфен», которая принадлежит Богуслаеву», – говорится в расследовании.

Специальный отряд «Россия» обслуживает самолеты первых лиц государства, в том числе борт президента Владимира Путина, а также авиацию спецслужб, в том числе сотрудников ФСБ – именно с этим предприятием сотрудничает «Мотор Сич», утверждают журналисты.

Один из самых распространенных двигателей «Мотор Сич» – модель ТВ3-117. Большая часть российских вертолетов эксплуатирует именно эту модель двигателя.

«Мотор Сич» – одно из крупнейших авиационных предприятий в Украине, занимающихся разработкой, производством и ремонтом газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. В том числе и военных. Это фрагмент презентационного ролика.

«Вертолетная программа предусматривает несколько этапов, от модернизации и замены двигателей существующих вертолетов до разработки и сертификации вертолетов собственной конструкции», – говорится в рекламном ролике компании.

«Крымнаш»: удавка российского авиапрома

До начала войны на Донбассе большая часть заказов у предприятия «Мотор Сич» была именно из России. В 2014 году президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Москвой. Но оказалось, что завод по-прежнему продавал оборудование России.

Сейчас Богуслаев не комментирует обвинения. Скандалы с торговлей в оборонной сфере появляются с завидной регулярностью. Россия нуждается в большом количестве комплектующих для военной техники, которые производятся еще со времен Советского Союза только в Украине, говорят военные эксперты, и готова за это платить огромные деньги.

«Это и необходимость сервиса межконтинентальных баллистических ракет, это не только поставки двигателей для вертолетов, но и самолетов, это естественно и газовые турбины для боевых кораблей, корветов, фрегатов, технологии, производство которых хотя и переданы, Россия не сумела освоить», – говорит Валентин Бадрак, член правления Украинского института исследований безопасности.

Но за пять лет войны не было ни одного судебного решения, и никто не понес ответственности за торговлю в оборонной сфере между Украиной и Россией.

«Здесь свое слово должна говорить Служа безопасности Украины как контролирующий орган, как контрразведывательная структура, которая должна препятствовать украинским поставкам, попаданию технологий вражеским предприятиям и воспретить переоснащение российской армии за счет украинских предприятий», – говорит Бадрак.

В то же время идет торговля и в обратном направлении. Украинская пресса неоднократно писала о коррупции в Укроборонпроме и поставках российских запчастей украинским бронетанковым и авиазаводам контрабандным путем и по завышенным ценам. Тоже множество уголовных дел, ни одного приговора пока не было вынесено.

Настоящее Время

(Перепечатка из Настоящего времени)

Каденюк, Циклон и Січ: достижения Украины в космосе за 30 лет независимости

За почти 30 лет независимости Украины космическая отрасль стала одной из важнейшей для нашего государства, которое немало сделало для успеха космической программы СССР.

Сейчас же Украина успешно работает с другими государствами ради исследования космоса человеком.

Но, несмотря на успех в отдельных отраслях космонавтики, есть и такие, в которых нам еще предстоит поработать, чтобы получить мировое признание.

Факты ICTV рассказывают о достижениях Украины в космической отрасли, и о вещах, которые мы еще можем предложить миру.

Ракетостроение международного уровня

Пожалуй, все граждане понимали, что после провозглашения независимости Украина должна сделать все, чтобы не потерять достижения в космические отрасли.

После подписания Будапештского меморандума и отказа от ядерного вооружения нашему государству пришлось переориентировать ракетно-космический комплекс под мирные цели. И все это — в условиях сложной ситуации в экономике.

В настоящее время около 40 крупных предприятий работают над созданием спутников, ракет-носителей и тому подобного. Самым выдающимся среди них является Конструкторское бюро Южное.

— По школе, по традициям, по интеллектуальному потенциалу КБ Южное может быть тем двигателем, который позволит Украине оставаться на самой орбите. И если не конкурировать с развитыми странами сегодня, то хотя бы не терять надежду на будущее. За последние десятилетия потеряно много, но не все, — говорил об учреждении второй президент Украины Леонид Кучма.

Фактически, за годы независимости мы не потеряли потенциал в космической отрасли, и по состоянию на сегодня являемся одной из крупнейших стран по уровню ее развития. Наша страна является одной из немногих с замкнутым циклом ракетостроения. То есть когда один из производимых продуктов участвует в следующем процессе переработки.

Следует вспомнить и конкретные достижения украинской ракетно-космической отрасли за почти 30 лет независимости.

В рамках сотрудничества с Соединенными Штатами украинские инженеры из КБ Южное разработали первую ступень ракеты Antares. А изготовили ее на Южном машиностроительном заводе им. Макарова совместно со многими другими предприятиями Украины.

Украинские эксперты также приобщались к испытанию ракеты. Запустили Antares осенью 2018 года, чтобы доставить на Международную космическую станцию грузовой модуль Сигнус.

Читать еще:  Электровентилятор на газель 402 двигатель схема подключения

Запуск прошел успешно и стал еще одним подтверждением профессионализма украинцев в космической отрасли.

Во время сотрудничества с итальянской компанией Avio Украина присоединилась к созданию ракеты-носителя Vega. Право на поставку двигателя для ракеты КБ Южное получило в 2004 году. Работы по реализации проекта продолжались около шести лет.

В апреле 2010 года украинские двигатели РД-843 начали передавать итальянской компании. Первый запуск ракеты Vega состоялся в 2017 году с космодрома Куру (Франция).

По состоянию на начало сентября 2020 года осуществили 15 успешных запусков ракеты-носителя Vega, однако сейчас европейцы собираются заменить украинский двигатель. Они хотят перейти на более экологическое топливо.

В разговоре с Фактами ICTV председатель Государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай заверил, что Украина также работает над тем, чтобы переходить на экологическое топливо в своих разработках.

— Сейчас все новейшие образцы нашей техники являются экологически чистыми. Например, Зенит-7 — абсолютно экологически чистая ракета. В качестве топлива в ней используются керосин и кислород.

Это именно тот тренд, согласно которому мы создаем нашу ракетную технику. Зенит-SL — экологически чистая ракета, которая также использует керосин и кислород. Критические компоненты до сих пор остаются в верхних ступенях, спутниках. Но даже здесь мы работаем над созданием более экологически безопасных компонентов, — рассказывает Тафтай.

Среди достижений глава Государственного космического агентства вспомнил и испытания ракеты-носителя Циклон-4. Впервые в истории Украины провели испытание не только двигателя, но и степени в сборе.

Не обошлось и без запусков украинских спутников за время независимости. В 1995 году с космодрома Плесецк (Россия) запустили спутник Сич-1, в задачи которого входило исследование магнитосферы и ионосферы. Он пробыл на орбите Земли до 2001 года.

В 2004-м с российского космодрома запустили Сич-1М. Но он проработал лишь до апреля 2006 года — из-за отклонения ракеты, которая выводила его на орбиту, от заданного курса.

Сич-2, который вывели на орбиту в 2011 году, также работал недолго. Поскольку батарея спутника вышла из строя, уже в конце 2012-го с ним потеряли связь.

Но до тех пор он успел сделать и отправить на Землю фото поверхности планеты.

Первый и единственный космонавт

Самым большим достижением независимой Украины в космической отрасли является первый и единственный украинский космонавт Леонид Каденюк. В 1997 году он совершил полет в космос на шаттле Колумбия.

Украинский космонавт провел в космосе более 15 суток. Значительную часть своей жизни Каденюк работал космонавтом-испытателем, но в группу космонавтов Национального космического агентства Украины попал лишь в 1995 году.

Вопрос о полете украинца в космос решался на международном уровне между Украиной и Соединенными Штатами. А самому Каденюку пришлось пройти подготовку в NASA, чтобы наконец отправиться в путешествие на орбиту Земли.

— Самым большим достижением (в космической сфере, — Ред.) является полет нашего космонавта Леонида Каденюка на американском шаттле. Это безусловно выдающаяся и неординарное событие, — говорит Тафтай.

На борту Колумбии он в качестве ученого-биолога проводил с несколькими видами растений эксперименты, целью которых было изучение влияния невесомости на их процессы.

А когда выдавалась свободная минутка, Каденюк с коллегами с корабля любовались уникальными видами.

— Каждую свободную минуту я и мои коллеги использовали для наблюдения и фотографирования Земли и космоса. Такие занятия были самыми любимыми, а я считал их еще одним впечатляющим и очень интересным экспериментом на борту Колумбии, — писал украинский космонавт в своей книге.

Его полет стал утверждением независимой Украины как космического государства. В 1999 году Каденюк получил звание Герой Украины за заслуги перед государством в развитии космонавтики и укреплении международного сотрудничества в космической сфере.

Сердце единственного украинского космонавта перестало биться 31 января 2018 года, но украинцы еще долго будут помнить его вклад в развитие нашего космического государства.

Перспективные украинцы

Сегодня украинцы, которые хотят связать свою жизнь с исследованием космоса, получают признание от крупнейших космических агентств мира.

В начале 2021-го мир узнал об украинской команде FireWay, которая победила на престижном международном хакатоне NASA Space Apps Challenge.

Украинцы представили технологию, которая должна позволить дозаправлять спутники на орбите, что продлит срок службы и сэкономит значительные средства государствам.

Достиг успеха в сотрудничестве с NASA и украинский бизнесмен Макс Поляков, который основал компанию Firefly Aerospace. Недавно его предприятие выбрали для того, чтобы создать аппарат, целью которого будет перемещение грузов в космосе.

Речь идет о доставке грузов на орбиту Луны в тех случаях, когда обычные ракеты не будут справляться.

Среди украинцев, работающих в космической отрасли, можно вспомнить и Хайдемари Стефанишин-Пайпер, которая имеет украинские корни.

Хотя она родилась и выросла в США, ее отец был украинским эмигрантом, который решил переехать в Соединенные Штаты. Хайдемари несколько раз посещала Львовскую область — родину своих предков.

Стефанишин-Пайпер стала первой женщиной с украинскими корнями, которая полетела в космос. За свою карьеру она провела в космосе более 27 дней.

Нельзя забывать и о компании Илона Маска SpaceX, которая в последние годы стала одним из крупнейших игроков в космической отрасли благодаря своим инновациям.

Работают в ней и украинские “светлые головы”. Одним из таких работников является уроженец Житомира Алексей Пахунов, который работал в группе Flight Software.

Читать еще:  Двигатель 21124 горит лампочка давления масла

Она была ответственной за программное обеспечение для космического корабля Falcon 9 и Crew Dragon.

Можно вспомнить и команду студентов и ученых Киевского политехнического института, спутник которых превзошел аналоги из других стран. Речь идет об аппарате под названием PolyITAN-1, задачей которого было испытание жизнедеятельности в космосе.

Предполагалось, что его миссия продлится около года, однако он работает на орбите Земли уже семь лет. Другие же 32 аппарата из 17 различных стран мира, которые отправили в космос вместе с PolyITAN-1, уже давно вышли из строя.

Параметры украинского спутника состоянию на начало июля 2021 года оставались в пределах нормы.

Государственные проекты

Сегодня Украина продолжает быть одной из ведущих стран в космической отрасли, даже несмотря на то, что мы сами не запускаем ракеты.

Сейчас наше государство готовится к запуску спутника Сич 2-30, сборку которого завершили в 2019 году. Его задача — фотографировать поверхность Земли и передавать изображения наземному комплексу.

Запуск спутника запланирован на декабрь 2021 года. Вывести на земную орбиту его должны с помощью ракеты-носителя Falcon 9 от компании SpaceX.

— Все работы по запуску украинского спутника сейчас в графике. А относительно самого космического аппарата и наземного сегмента по его управлению графики были составлены несколько месяцев назад, — заявил начальник отдела научных исследований и инноваций Государственного космического агентства Андрей Колесник.

Наше государство продолжает сотрудничать со многими страна мира, предлагая свои услуги в проектировании и строительстве различных составляющих для космических аппаратов.

В 2020 году КБ Южное завершило заключительные испытания космического ракетного комплекса Циклон-4, стало еще одним важным шагом для большей самостоятельности в космической отрасли.

Концепция Космической программы Украины сейчас одобрена Кабинетом министров. Для ее окончательного утверждения Верховная Рада должна разработать и утвердить соответствующий законопроект.

Но даже пока программа полностью не утверждена, Украина продолжает двигаться вперед в космической отрасли.

— По результатам выполнения программы мы должны представить конкретные результаты нашей деятельности. Это будет шесть спутников дистанционного зондирования Земли, собственный космодром, то есть мы будем иметь свой доступ в космос.

Кроме того, есть ряд проектов, которые мы планируем реализовать с нашими иностранными партнерами, такие как Циклон-4М и Зенит-7, — объясняет Тафтай.

По его словам, проект шести спутников должны завершить в течение 2023-2024 годов. А реализация проекта украинского космодрома, который планируют создавать на морской платформе, хотят завершить в конце 2023-начале 2024 годов.

Конечно, нам нужно постоянно работать и совершенствоваться, чтобы оставаться среди лидеров.

По мнению председателя Государственного космического агентства, нам есть над чем поработать, когда речь идет о спутниках и их выводе на орбиту. В то же время мы остаемся одними из лучших, когда речь идет о ракетостроении.

И придется приложить много усилий, чтобы остаться на вершине, ведь другие страны не стоят на месте.

Пандемия коронавируса значительно пошатнула планы всех стран в космической отрасли, но сейчас мы понемногу возвращаемся к привычному ритму. Скорее всего, в будущем нас ждет еще больше космических побед.

Наверняка можно сказать, что Украина не собирается останавливаться на достигнутом и уступать свое место в этой области.

Фото: Посольство Украины в США , Государственное космическое агентство Украины, УНИАН , NASA, Max Polyakov , Олег Уруський, SpaceOn Ukraine

Особенности эксплуатации мотоблоков Мотор Сич

Поскольку мотоблок Мотор Сич реализуется потребителю в законсервированном виде, то перед началом эксплуатации обязательно нужно провести его расконсервацию: установить рулевую колонку, закрутить болты режимов блокировки дифференциала, колонки передач и выполнить другие работы по расконсервации, указанные в инструкции завода-изготовителя.

Немаловажный вопрос для успешной эксплуатации: какое масло лить в двигатель мотоблока? Инструкция по эксплуатации мотоблоков этой торговой марки рекомендует использовать масла ТАД17И, ТАп-15В, ТСп-15К,ТСл-4.

Но при использовании этих масел есть небольшой нюанс в работе сцепления мотоблока Мотор Сич. Сама конструкция сцепления надежная, выполняет свое предназначение и не вызывает у пользователей нареканий. Но при длительном простое мотоблока диски сцепления могут «слипаться» и тогда включить нужную передачу бывает проблематично.

Поэтому это тот редкий случай, когда вместо рекомендуемых инструкцией лучше использовать аналогичные импортные масла, качество которых на порядок выше отечественных. Как показывает практика, при использовании импортных масел диски сцепления практически никогда не слипаются, и проблем с переключением передач не возникает.

Бонус

Но нацизм у них в Украине, а не в РФ, где жалуются на «мультикультурализм»

Сеть доставки суши «Ёбидоёби» извинилась за публикацию фото с темнокожим. Многие стали критиковать опубликованный в Instagram снимок, люди обвиняли компанию в пропаганде мультикультурализма.

Фотографию из аккаунта удалили, а в новом посте извинились перед «русской нацией» pic.twitter.com/QD7RmrToKI

Такими темпами они скоро Задорнова откопают

МВД опубликовало список нежелательных тем для шуток и разошлёт его юмористам.

В ведомстве уточнили, что будет оказано пристальное внимание и шуткам, подрывающих авторитет российского государства в глазах граждан, а именно: pic.twitter.com/s0b9oCWbGf

Культурный ответ (чей барельеф там раньше стоял — догадаться несложно)

Помните, каждый раз, когда вы расшариваете этот дайджест, производители украинских двигателей получают ещё один контракт на 920 млн грн.

У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector