Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с двигателями для проекта 11356

Российские фрегаты проекта 11356 Р/М

Данные приведены для головного корабля серии 11356 Р/М — «Адмирал Григорович», прочие корабли будут оснащены турбинами чисто российского производства.

«Новейший» российский фрегат проекта 11356 начал разрабатываться ещё в конце 80-х как дальнейшее развитие сторожевого корабля проекта 11351, предназначенного в первую очередь для экспорта. По исходному проекту в 1997 г. для ВМФ Индии была заказана серия из трех кораблей:

  • Фрегат 11356 «Talwar» (заложен в 1999 г., сдан в 2003 г.)
  • Фрегат 11356 «Trishul» (заложен в 1999 г., сдан в 2003 г.)
  • Фрегат 11356 «Tabar» (заложен в 1999 г., сдан в 2004 г.)

Индийский фрегат проекта 11356 Talwar (F40)

Затем, в 2006 г. вторая серия с несколько измененным составом вооружения и оборудования:

  • Фрегат 11356 «Teg» (заложен в 2007 г., сдан в 2012 г.)
  • Фрегат 11356 «Tarkash» (заложен в 2007 г., сдан в 2012 г.)
  • Фрегат 11356 «Trikand» (заложен в 2007 г., сдан в 2013 г.)

Фрегаты 11356 для российского флота

В 2010 году была заложены ещё 3 корабля, на этот раз с индексом 11356Р, предназначенные для Черноморского Флота России, позднее дополнительно усиленные закладкой ещё одной серии из 3-х судов. Конструктивно они повторяют «индийцев», но отличаются вооружением и оборудованием отечественного производства, по слухам, значительно превосходя предшественников.

  • Фрегат 11356Р «Адмирал Григорович» (заложен в 2010 г., сдается в 2015 г.)
  • Фрегат 11356Р «Адмирал Эссен» (заложен в 2011 г., сдается в 2015 г.)
  • Фрегат 11356Р «Адмирал Макаров» (заложен в 2012 г., сдается в 2016 г.)
  • Фрегат 11356Р «Адмирал Бутаков» (заложен в 2013 г., сдается в 2016 г.)
  • Фрегат 11356Р «Адмирал Истомин» (заложен в 2013 г., срок сдачи неизвестен)
  • Фрегат 11356Р «Адмирал Корнилов» (должен был заложен в 2015 г.)

Фрегат (сторожевой корабль) проекта 11356

При этом, по состоянию на начало 2015 года полностью готов только «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» проходит испытания, «Адмирал Макаров» достраивается, а вот 3 другие корабля пока находятся в «подвешенном состоянии» — форсажные газотурбинные двигатели предназначенные для установки на них производились на Украине, и в настоящий момент, должны быть заменены на российские аналоги. Скорее всего ожидаемый срок сдачи 3-х фрегатов из-за этой проволочки сдвинется на 1-2 года.

Надо сказать, что в настоящий момент для нужд флота Россия строит перспективные фрегаты проекта 22350, которым отводится роль перспективного «дальнего» боевого корабля ВМФ. Учитывая новизну проекта 22350 и отсутствия опыта эксплуатации, уже хорошо освоенные в производстве фрегаты 11356Р должны были выступать в качестве «промежуточного» звена с помощью которого можно быстро увеличить численность ЧМФ, и в этой связи любая задержка, это конечно же серьезный срыв программы модернизации флота.

Тем не менее, после завершения основных работ по шести «русским» фрегатам серии 11356Р, дополнительно начнется строительство 3-х кораблей серии 11356М, характеристики которых на данный момент не известны.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя в киа соул

Устройство фрегата проекта 11356 на примере индийского ISS «Тальвар»

Основное вооружение фрегатов типа «Адмирал Григорович»

Основное вооружение сторожевых кораблей типа «Адмирал Григорович» состоит из:

Ракетный комплекс Калибр-НК

Каждая из 8 противокорабельных ракет обеспечивает гарантированное уничтожение надводной цели типа эсминца, крейсера или десантного корабля, однако несколькими такими ракетами «Адмирал Григорович» вполне может потопить и такую крупную цель как авианосец. Ракеты достаточно «умные», чтобы взрываться на оптимальной глубине проникновения в цель, идут на предельно малой высоте полета и не нуждаются в постоянном «ручном управлении», автоматически корректируя курс на основе полученных изначально вводных данных.
Ракета может идти по сложной траектории включающей до 15 заданных опорных точек, и вполне способна подойти к цели с заданного направления в обход систем ПВО или островов. Головка самонаведения АРГС-54 имеет дальность захвата цели в 60 км. Масса боевой части ракеты 220 кг, максимальная дистанция поражения цели — до 300 км.

Уникальная 100-мм автоматическая пушка А-190 для фрегатов 11356

Артиллерийский комплекс А-190

Для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегатах проекта 11356Р установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, разработанный нижегородским ЦНИИ «Буревестник». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка в мире, способная производить до 80 выстрелов в минуту, при этом дистанция стрельбы составляет 20 км.

ПВО — комплекс «Штиль-1»

ЗРК «Штиль-1» – многоканальный комплекс морского базирования с вертикальным стартом ракет. В комплекс включена РЛС кругового обзора, что обеспечивает всенаправленную оборону корабля-носителя или соединения кораблей от массированных атак современных противокорабельных и противорадиолокационных ракет, ударных самолетов. На фрегатах проекта 11356М только запланированных к постройке, планируется установка сразу 3-х боевых модулей на 36 ЗУР.

Другое бортовое вооружение фрегатов проекта 11356Р

Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан»: обеспечивает оборону корабля от высокоточного оружия противника, а также поражение малоразмерных целей. Комплекс включает твердотопливные зенитные управляемые ракеты и два 30-мм шестиствольных автомата АО-18К.

Комплекс борьбы с подводными лодками: 2 спаренных 533-мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000.

Корпус СКР «Адмирал Эссен» проекта 11356 на стапеле

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение фрегата 11356Р включает РЛС типа «Фрегат-М2ЕМ» для обнаружения целей, определение их координат и сопровождения, а также Гидроакустические станции (в том числе буксируемая) для своевременного обнаружения подводных лодок противника.

Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием, РЛС 3T-25E «Гарпун» управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение — противолодочный вертолет Ка-27/28 или Ка-31. Для их эксплуатации фрегат оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.

Корабли из прошлого

В отсутствие современных двигателей отечественного производства судостроители вынуждены строить корабли старого образца. Так, Северная верфь в конце февраля 2015 года заложила два корвета проекта 20380. Хотя ранее руководство предприятия заявляло, что впредь верфь будет строить корабли следующего поколения — 20385. Всего по контрактам с Минобороны Северная верфь должна построить восемь корветов этого проекта — все эти корабли пока остаются без двигателей. По оценкам экспертов, средняя стоимость одного такого корабля — около 10 млрд рублей, что примерно на 25% дороже, чем строительство корвета 20380.

Читать еще:  Вращающий момент механическая характеристика асинхронного двигателя

Головной корабль «Гремящий» был заложен в начале февраля 2012 года, а в июле 2013–го — первый серийный корвет «Проворный». На тот момент никто не предполагал, как изменится геополитическая обстановка в 2014 году. Поэтому корветы 20385 планировалось оснастить более качественными, чем российские аналоги, дизельными двигателями германской компании MTU. Теперь поставка этих агрегатов на верфь сорвалась из–за введенных санкций против России. Строительство приостановлено.

Не лучше обстоят дела и с фрегатами, которые судостроители обязались поставить российскому флоту до 2020 года в количестве 15 единиц. Украинское госпредприятие газотурбостроения «Зоря» — «Машпроект», изготавливавшее силовые агрегаты (газотурбинные установки) для фрегатов, прекратило поставки оборудования в Россию.

В итоге из восьми фрегатов, которые должна построить Северная верфь по проекту 22350 (средняя цена каждого около 18 млрд рублей), двигателями обеспечены только два. На калининградском «Янтаре» три фрегата проекта 11356 для Черноморского флота остались без двигателей (цена корабля — около 13 млрд рублей). Насколько могут сдвинуться сроки строительства кораблей, судостроительные заводы не ответили.

Плохое топливо разрушает катализатор, крошки которого попадают в камеру сгорания

Повышенный расход масла намекает на образование задиров на стенках цилиндров

Частые разгоны типа газ в пол способны растянуть цепи ГРМ уже к 50 000 км пробега

Многие проблемы силового агрегата проистекают из-за его склонности к перегреву

Довольно нежный ТНВД нередко требует замены каждые 90 — 100 тысяч километров

Сервис Ниссан Патрол. Замена цепей ГРМ.

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Основные конструктивные особенности фрегатов проекта 11356

    Внешне похожие на своих предшественников новые отечественные сторожевики являются кораблями нового поколения. При беглом и поверхностном осмотре кораблей сразу бросается в глаза необычная конфигурация надстройки. В отличие от предыдущих проектов, на кораблях проекта 11356 частично реализована технология «Стелс». Корпус корабля, его обводы и материалы, из которых изготовлена надстройка судов, способствуют малой радиолокационной заметности корабля. Данная концепция сегодня нашла отражение практически во всех реализуемых проектах.

    В соответствии с требованиями, заложенными в техническом задании, корабль проекта 11356 обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

    • водоизмещение составляет 3350 тонн;
    • максимальная длина корабля 124,8 м. при ширине корпуса 15,2 м.;
    • осадка составляет 7,5 м;
    • двигательная установка представлена газотурбинной установкой суммарной мощностью 46 тыс. л/с;
    • максимальная скорость хода 32 узла;
    • максимальная дальность на скорости 14 узлов составляет 4850 миль.
    Читать еще:  Что плохо для дизельного двигателя

    Судя по ТТХ новые российские сторожевики – адмиралы представляют собой достаточно внушительные боевые корабли. Управлять таких хозяйством будет экипаж численностью 220 человек. Технические условия и конструкция корабля обеспечивают длительность автономного плавания в 30 суток. Помимо моряков на борту судна будет постоянно находиться подразделение морской пехоты и авиационно-пилотажная группа.

    В плане оценки проекта, стоит уделить внимание двигательной установке. Первые два корабля, которые успели сойти с калининградской верфи, оснащались газотурбинными установками украинского производства. С введением санкций поставка украинских двигателей в рамках проекта была приостановлена. Отсутствие аналогичных отечественных турбин привело к тому, что было приостановлено последующее строительство других судов, заложенных в рамках действующего контракта. Задача по разработке и созданию однотипной двигательной установки была поставлена подмосковному НПО «Сатурн», однако на данный момент работы в этом направлении продвигаются медленно.

    Ввиду этого затянулись сроки окончательного ввода в эксплуатацию готовых кораблей. Остальные суда будут достраиваться после того, как в распоряжение корабелов поступит новый газотурбинный двигатель отечественного производства.

    Что касается комплекса вооружений, то российские фрегаты в этом плане представлены достаточно мощно. Оба корабля, «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» оснащены ударными средствами вооружений, которые представлены пусковыми установками универсального ракетного комплекса «Калибр-НК». Боевые суда, оснащенные крылатыми ракетами «Калибр» могут поражать различные цели на воде и на суше, на расстоянии до 1500 км. Третий корабль серии «Адмирал Макаров» также будет оборудован под КРК «Калибр –НК».

    Тактическое вооружение представлено 100-мм артиллерийской установкой А-190, традиционный вид вооружений для всех отечественных корветов и фрегатов. За противолодочную и противовоздушную оборону корабля отвечают самые совершенные средства гидро- и радиолокации. Электронная система управления огнем вместе со станцией электронного радиолокационного слежения обеспечит обнаружение и уничтожение любого подводного корабля и воздушной цели.

    Для борьбы с подводными лодками и кораблями противника на судне имеется торпедные 522-мм аппараты, по два с каждого борта. Усилить огневую поддержку при борьбе с подводными целями должна установка РБУ-6000. В качестве эффективного средства противовоздушной обороны корабля используются стационарный ЗРК «Штиль-1», зенитная артиллерийско-ракетная установка «Пальма» и переносные ЗРК «Игла».

    Все корабли проекта имеют в арсенале поисково-спасательный вертолет Ка-27, для которого на борту судна оборудованы взлетно-посадочная площадка и крытый ангар.

    Эпилог

    Новые российские фрегаты стали настоящей находкой для военно-морского командования. Корабли проекта 11356 своевременно поступили на вооружение Черноморского флота, значительно усилив боевую мощь и тактические возможности соединения наводных кораблей на южном фланге.

    Обострившаяся ситуация на черноморском морском театре, непредсказуемость ситуации в Сирии, ставят перед новыми кораблями новые задачи. Мощные и скоростные корабли способны обеспечить контроль ситуации во всем Черноморском бассейне. Ударное вооружение, установленное на судах способно наносить тактические удары по целям, находящимся далеко за пределами зоны ответственности российских ВМС.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector