Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с двигателем по состоянию свечей

Как по свечам определить состояние двигателя

Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.

Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.

Как работает свеча зажигания?

Существует несколько типов свечей зажигания: искровые, дуговые, каталитические, накаливания. В бензиновых двигателях используются первые. В этом случае пожог воздушно-топливной смеси осуществляется за счет электрического разряда, возникшего между электродами, напряжение этого разряда достигает нескольких тысяч, а иногда даже и десятков тысяч Вольт. Работа свечей зажигания весьма отлажена, и они срабатывают в точно заданный момент работы движка.

Существует заблуждение, что если свечи находятся в весьма приличном состоянии, и не возникает никаких проблем в работе мотора, даже в суровую зимнюю пору, то их можно не менять довольно долго. Однако, как было сказано выше, от их состояния напрямую зависит и состояние многих других устройств системы зажигания, поэтому замену свечей следует производить в четко указанные сроки.

Признаки неисправности свечей

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что необходима замена свечей зажигания, являются:

  • затрудненный запуск двигателя: мотор не заводится или запускается с трудом;
  • сбои и неустойчивая работа силового агрегата: двигатель «троит», нет набора оборотов, отсутствует тяга;
  • значительная потеря мощности, снижение приемистости двигателя;
  • существенное увеличение расхода топлива;
  • изменение цвета выхлопных газов, нарушение уровня содержания СО2.

Стоит отметить, что наличие указанных проблем не всегда может быть связано с неправильной работой свечей зажигания. Причиной указанных неисправностей могут стать сбои в системе подачи и впрыска топлива, зажигании, а также поломка деталей цилиндро-поршневой группы.

Маркировка свечей


В маркировке свечи зажигания указываются ее геометрические и посадочные размеры, особенности конструкции и калильное число. Разные производители имеют свою систему обозначений. Ниже приведены маркировки, применямые российскими и ведущими зарубежными изготовителями, а также таблица взаимозаменяемости свечей разных марок (для просмотра нажмите на нужную картинку – файл откроется в новом окне).

Варианты замены свечей

Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение). Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится “горячее”).

Как диагностировать двигатель по свечам зажигания?

Думаю, каждый автовладелец должен обладать сведениями, как можно диагностировать двигатель по свечам зажигания. Это самый быстрый способ, чтобы узнать о неисправности двигателя, а не тратить время на разборку мотора.

Читать еще:  Что такое вебасто салона и двигателя

Что могут сказать свечи о состоянии двигателя?

Свечи предназначены для зажигания топливной смеси и присутствуют в каждом бензиновом двигателе. По состоянию свечей можно понять качество топлива, состав горючей смеси и по ним можно определить уровень температуры. Если говорить о дизельном двигателе, то диагностика свечей не даст никакого результата о состоянии двигателя, потому что задача свечей в дизельном двигателе иная чем в бензиновом.

Если свеча выходит из строя, это чревато серьёзными проблемами, имеется в виду свечи на бензиновом двигателе, поэтому если вы обнаружили неисправность свечей зажигания, нужно немедленно приступить к решению проблемы, чтобы это не привело к выходу из строя всей системы зажигания, например, крышки трамблёра, катализатора газов, катушки, и прочее.

Водитель со стажем знает, что осмотр свечи зажигания может много рассказать о состоянии самого двигателя. Заметив, что двигатель потерял устойчивость в работе, нужно обязательно смотреть свечи, а потом уже всё остальное.

Что же можно узнать по выкрученной свече?

Нормальное состояние свечи зажигания – небольшой износ электродов, цвет коричневатый. Калильный показатель свечи соответствует типу двигателя и его состоянию.

Если на юбке изолятора свечи присутствует чёрный нагар, это свидетельствует о повышенном расходе топлива и переобогощённой смеси. Причиной может быть засорённый воздушный фильтр, неисправный инжектор или карбюратор неправильно отрегулирован.

При красноватом цвете центрального электрода свечи, можно сказать, что топливо содержит большое количество присадок с металлом. При длительно работе двигателя на таком топливе может произойти отказ свечей, потому что толстый налёт, образовавшийся от присадок проводит электрический ток.

При очень бедной воздушно-топливной смеси цвет свечи будет очень светлым, это чревато серьёзными последствиями. Если ездить на обеднённой воздушной смеси происходит сильный перегрев камеры сгорания и свечи, в результате чего это может привести к прогоранию выпускных клапанов.

Замасленные свечи, в особенности на резьбе, говорят об изношенности маслоотражающих колпачков. При таком состоянии свечей двигатель после запуска начинает троить и из глушителя можно наблюдать бело-сизый дым, но после того, как двигатель полностью прогревается троить перестаёт. Такую проблему не стоит оставлять без внимания, так как двигатель начинает расходовать масло больше, чем следует.

Если происходит повреждение поршня или клапан, то центральный электрод и юбка свечи покрыта маслом и каплями несгоревшего топлива. По двигателю это можно заметить, он начинает троить, сильно падает мощность и в разы увеличивается расход топлива.

Если на выкрученной свече вы увидели полностью разрушенный центральный электрод и юбку, то это могло случиться из-за очень раннего зажигания или длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Так же это может быть некачественная свеча.

При появлении зольных отложений на свече, можно сказать, что идёт залегание или сильный износ маслосъёмных поршневых колец, в результате может увеличиться расход масла и при перегазовке можно заметить сильный дым из выхлопной трубы.

Виды свечей зажигания

Существует несколько видов свечей зажигания, но мы рассмотрим два вида – платиновые и классические свечи:

  • в платиновых свечах электроды изготовлены из этого металла, что делает их более устойчивыми к воздействию высоких температур, помимо этого платина устойчива к коррозии. Такие свечи обычно устанавливают в двигателях, имеющих механические и турбо-нагнетатели, помимо этого преимущество платиновых свечей в том, что электроды из платины не выгорают;
  • что касается классических свечей зажигания, то их электроды обычно изготавливают из меди, но некоторые свечи могут иметь верхнее напыление, например, из иттрия, что немного повышает устойчивость свечи, но на другие параметры детали не влияет.

По конструкции свечи зажигания можно тоже разделить на два типа:

  • двухэлектродные – классический тип, присутствует один центральный электрод и один боковой. Искра в таких свечах проходит исключительно между этими двумя электродами. Недостаток подобных свечей зажигания в низкой надёжности и быстром выгорании, и если приходит в негодность боковой электрод, то свечу требуется менять;
  • многоэлектродные – помимо одного центрально электрода по бокам находятся ещё несколько электродов. Такие свечи надёжнее и срок службы у них больше, чем у двухэлектродных. Соответственно преимущество таких свечей зажигания очевидна.
Читать еще:  Волга 402 двигатель большой расход

Как правильно выбрать свечи зажигания?

Свечи нужно выбирать по нескольким критериям:

  1. Цена. Очевидно, что низкая цена не значит хорошее качество, если мыслить логически, какие материалы используются для одной свечи, медь и платина, вот на этом основании и нужно выбирать;
  2. Центральный электрод. Перед тем как заплатить деньги за выбранную свечу, внимательно осмотрите электрод, на его поверхности не должно быть никаких дефектов. Он должен иметь правильную цилиндрическую форму и должен быть ровно установлен.
  3. Боковой электрод. На него тоже стоит обратить пристальное внимание, так как некачественные дешёвые свечи имеют, как правило, поставленный криво электрод, а это недопустимо.
  4. Резьба. Резьба должна иметь ровную, идеальную поверхность, без каких-либо сколов и микротрещин, которые обычно присутствуют у подделок.
  5. Обратите внимание, есть ли на шестиграннике код, обозначающий партию. Это может являться отличительным признаком оригинала от подделки, но не факт, сейчас научились подделывать всё;
  6. Изолятор. Изолятор не подделанной свечи зажигания будет гладким, без каких-либо выступов и шероховатостей. Надпись на изоляторе должна быть аккуратной и ровной;
  7. Обратите внимание и на уплотнительное кольцо, на оригинальной свече снять его нереально, а на подделке уплотнительное кольцо легко скручивается;
  8. Ещё стоит обращать внимание при выборе свечей зажигания на качество рисунков и надписей, они должны быть аккуратными и ровными.

Когда требуется вмешательство

Свечи зажигания в бензиновом двигателе являются расходным материалом. Регламент их замены, как правило, прописан в сервисной книге. Продолжительность жизни свечей варьируется в довольно широких приделах – от 15 тыс. км на некоторых бюджетных моделях Renault, до 100 тыс. км на большинстве V-образных и оппозитных моторов японских автопроизводителей. Стоит отметить, что при установке ГБО и эксплуатации авто на газу свечи следует менять чаще, чем предписано регламентом. В ассортименте компании Bosch имеются свечи, рекомендованные для автомобилей с газовыми установками.

Между плановыми заменами свечей иногда все же требуется их проверка. Как правило, это связано с пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах либо отказом двигателя при запуске. Также может потребоваться их диагностика в случае снижения мощности двигателя, увеличения расхода топлива или в ситуации, когда авто начинает дергаться при разгоне.

Как по фото диагностировать свечи зажигания

Изучая фото свечей зажигания, существует возможность выполнить диагностику. Осмотр комплектующей должен выполняться после того как она функционировала на протяжении длительного периода времени. Идеально, если осмотр будет проведен после того как транспортное средство длительное время ехало по загородному шоссе.

Одной из проблем автовладельцев становится то, когда они допускают ошибку при самостоятельно выполнении работ по диагностике. Здесь идет речь про ситуацию, когда после старта мотора при отрицательной температуре, изначально выполняется выкручивание свечей зажигания, а после определяется, что они имеют черный цвет. Можно догадаться, что человек делает вывод – об износе комплектующей. На самом деле, возникновение черного нагара может появляться в процессе функционирования мотора при режиме «холодного» старта. Таким образом, специалисты рекомендуют делать какие-либо выводы только после того как транспортное средство проехало минимум 150 километров. Еще лучше, если расстояние будет большим.

Свечи зажигания

Состояние свечей

Итак, попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по фото свечей зажигания.
В случае если данная комплектующая имеет полностью исправное состояние, то внешний вид электрода будет коричневым. В свою очередь, наличие нагара будет практически отсутствовать. Также будут отсутствовать масляные следы. Люди, чей автомобиль имеет подобный двигатель, могут быть уверены в технической исправности. Скорее всего, авто будет иметь минимальный расход топливной жидкости.
Также по цвету можно определить, что авто отличается повышенным расходом топливной жидкости. Цвет свечи будет черный. Причиной возникновения налета на электроде может стать смесь воздушно-топливного типа, а также засорение фильтра воздуха.

Читать еще:  Влияние лямбда зонд на работу двигателя

Если же цвет светлый, то наоборот, смесь является очень бедной. В подобной ситуации существует повод для того чтобы побеспокоится. Сильные нагрузки становятся одной из причин перегрева мотора. К тому же, непосредственно сама комплектующая также может сильно перегреваться.

В случае, если комплектующая имеет красный цвет, то это говорит про то, что транспортное средство длительное время функционировало на бензине, с большим количеством присадок, имеющихся в составе металл. Если на протяжении длительного времени эксплуатировать авто на таком топливе, то это приводит к отложению металла и изоляции токопроводящего налета. Помимо этого, существует вероятность того, что из строя выйдут другие комплектующие входящие в конструкцию мотора.

Следы масла

Нередко, изучая фото рабочих свечей зажигания, можно увидеть, что на них имеются следы масляной жидкости. Особая концентрация таких следов расположена на резьбе. Мотор, имеющий такие свечи, после длительного простоя, чаще всего начинает «троить». Основной причиной становится некачественное состояние колпачков маслоотражательного типа.

Нельзя не рассказать о том, как выглядит рабочая свеча зажигания, которая была извлечена из цилиндра, который перестал функционировать. Электрод и юбка покрываются очень плотным слоем масляной жидкости, которая смещена с каплями топливной жидкости и небольшими частицами, имеющими разрушения. Основной причиной всего этого становится процесс разрушения клапанов, а также поломка возникающая в перегородке между кольцами поршней, а также седлом. Мотор автомобиля также начинает «троить». При этом данный процесс происходит на регулярной основе, что при эксплуатации транспортного средства способствует потере мощностных характеристик авто, увеличению расхода топлива и как следствие, полному выходу двигателя из строя.

Состояние свечей зажигания

Повреждения свечей

Выполняя диагностику свечей зажигания по внешнему виду можно увидеть, когда происходит полное разрушение комплектующей, конструкция которой изготовлена из керамики. Одной из причин возникновения ситуации, когда происходит разрушение, становится длительное функционирование мотора, использование низкокачественного топлива, а также заводской брак. Двигатель ведет себя точно также как и в ситуации, описанной выше. Хорошим исходом сложившейся ситуации становится то когда блоки цилиндров остались целыми. В противном случае ремонт будет не самым дешевым.

Также встречаются ситуации, когда на извлеченной комплектующей присутствуют зольные отложения. В данном случае цвет не играет какой-либо важной роли. Дело в том, что оттенок комплектующей может говорить только про процесс функционирования топливной системы. Причиной подобной ситуации становится сгорание масляной жидкости после того как произошла выработка или же залегание поршневых колец. Такие моторы имеют повышенный расход масляной жидкости, а также при работе издают неприятный запах.

Следует отметить, что проблемы данного вида являются достаточно распространенными при эксплуатации транспортных средств. Если вы не хотите чтобы ситуация усугубилась, то рекомендуется регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Чаще всего, специалисты рекомендуют выполнять процесс диагностики двигателя после того как авто проехало 30 тысяч километров. Отметим, что немаловажным также является обращение в автомобильные мастерские, в которых работают мастера с большим опытом работы. Они знают, как определить по свечам зажигания работу двигателя и соответственно, смогут обеспечить беспроблемную работу вашего транспортного средства. Ответственно подходите к данному вопросу, каких-либо сложностей и проблем в работе автомобиля не возникнет.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector