Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что рекомендуют заливать в дизельный двигатель

Моторное масло для Mitsubishi

Компания Mitsubishi запустила в производство первый в Японии серийный автомобиль в 1917 году. В 1970 году появилось подразделение Mitsubishi Motors, входящее в корпорацию Mitsubishi Heavy Industries. Автомобили марки продаются в большинстве регионов мира, в России наиболее распространены легковые модели Lancer, Carisma и Galant, кроссоверы Outlander и ASX, внедорожники Pajero и пикапы L200. В 2010 году компания совместно с PSA открыло сборочное предприятие в Калужской области.

С 2016 года Mitsubishi Motors частично принадлежит автопроизводителю Nissan.

Рекомендации от производителей

Первым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.

В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков.

Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.

«Правильный» состав масла в зависимости от типа двигателя

Ранее автолюбителей, вероятно, уверяли, что масла для дизельных двигателей лучше, нежели масла для легковых автомобилей, в силу ряда причин: более высокой вязкости, улучшенной защиты от коррозии, более высокого общего щелочного числа и т.д. Зачастую считается, что в состав масел для дизельных двигателей входят специальные компоненты, которые не содержатся в маслах для бензиновых двигателей, например, более мощные моющие присадки, контролирующие образование нагара, которое характерно для дизельных двигателей. В представлении некоторых автолюбителей масла для дизельных двигателей – это по-прежнему лучшая защита двигателя.

Возможно, в прошлом это и было правдой, однако состав современных масел разрабатывается специально в зависимости от их назначения. Несмотря на то, что масла и для дизельных, и для бензиновых двигателей содержат множество одних и тех же присадок, обеспечивающих защиту от износа, коррозии, вспенивания и т.п., в их состав также входят и присадки, предназначенные для борьбы с побочными продуктами сгорания топлива. Некоторые побочные продукты отличаются в зависимости от того, на каком топливе работает двигатель – на бензине или дизеле. Если ваш автомобиль работает на бензиновом двигателе, лучше использовать масло, содержащее «правильные» присадки, которые справятся с побочными продуктами сгорания бензина. Та же схема касается и эксплуатации дизельного двигателя.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для лада калина 2

Бензиновый вариант

Некоторые могут посчитать — что для больших оборотов бензинового двигателя, нужно более жидкое масло. Но это не совсем так, характеристики практически идентичные с оппонентом. Все дело в том, что бензиновые масла имеют меньше щелочей в своих составах, но основной пакет присадок может совпадать.

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бензиновое масло немного проще по составу чем дизельное.

  • Форум oil-club.ru

Компания Ford озадачилась вопросом, какие интервалы смены рекомендовать для стран восточной Европы, где качество дизельного топлива несоизмеримо хуже, чем качество топлива в западной Европе. Содержание серы в дизельном топливе отличается в 20 раз! К примеру в западной Европе дизельное топливо содержит 350ед в Турции дизельное топливо содержит 7000ед. Цетановое число 51 против 47.

Главный вопрос, можно ли рекомендовать моторное масло с низким Щелочным числом (TBN) в страны где высокое содержание серы (Sulphur) в топливе. Примером таких масел может быть ACEA A1/B1 — универсальное бензиновое/дизельное масло (для легких дизелей) которое спокойно рекомендуют производители в странах с хорошим топливом. Но которое никак не приспособлено бороться с высоким содержанием серы в топливе например в Турции.

Специалисты Ford Motor Company M.Sutton и C.Stow провели анализы и сравнительные тесты на автомобиле Ford Transit с несколькими видами моторных масел.

Масло A 5W30 — TBN 6.5
Масло B 5W30 — TBN 9.3
Масло С 10W30 — TBN 12
Масло D 5W30 — TBN 9.2

Исследовали падение щелочного числа и тот момент, когда щелочное переставало активно бороться с кислотной средой, кислотное число (TAN) начинало расти. Точка пересечения линий TBN и TAN принималось за окончательное срабатывание масла — дальше уже в ущерб двигателю! То есть ситуация когда Кислотное число (TAN) уже выросло значительно и щелочное (TBN) не препятствует окислительным процессам в двигателе.

Читать еще:  16 клапанный двигатель ваз 2112 горит давление

График изменения Щелочного числа (TBN) и Кислотного числа (TAN) с пробегом:

Масло A 5W30 — TBN 6.5 — сработалось через 7000км.
Масло B 5W30 — TBN 9.3 — сработалось через 11500км
Масло С 10W30 — TBN 12 — сработалось через 18 000 км.
Масло D 5W30 — TBN 9.2 — сработалось через 11500км.

Самым стойким к плохому топливу оказалось специальное масло для тяжело-нагруженных дизелей (Heavy Duty) с ACEA B3/E3.

Мои личные выводы:

  1. Высокое щелочное число (TBN) важно в тех регионах, где очень плохое дизельное топливо. Если в дизельном топливе высокое содержание серы – это Ваш случай. Как правило, чем выше Щелочное Число (TBN) тем выше запас по пробегу, срок службы масла, выше моющие и нейтрализующие свойства итд.
  2. Что касается России. По нашим анализам отработанного масла мы видим хорошую тенденцию – щелочное число падает очень медленно! Если щелочное число падает медленно, значит кислоты образуются медленно. Ведь щелочное падает быстро когда есть что нейтрализовать — кислоты. Из всего этого делаем вывод что топливо в России в большинстве своем хорошего качества, с низким содержанием серы. Другими словами, если вы заправляетесь на брендовых заправках Лукойл, Роснефть, ТНК, BP, Газпромнефть – то масло по моющим/нейтрализующим свойствам будет срабатываться очень медленно. Поэтому гнаться за высоким щелочным числом при использовании качественного топлива не нужно. TBN = 15-16 в гражданском дизеле не имеет никакого смысла – вы будете сливать масло у которого щелочное число будет 11-12… Такие примеры у нас уже были.
  3. По этому эксперименту можно косвенно судить и о бензиновых двигателях. Если топливо поступающее к потребителю не всегда хорошего качества и хорошей очистки, лучше использовать масла с высоким щелочным числом (TBN 8-10) нежели с низким (6-7). Можно применять масла с Щелочным числом (TBN) = 6-7 но нужны короткие интервалы смены моторного масла.
Читать еще:  Что такое кубики в двигателе внутреннего сгорания

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной

Для эффективной работы нужно подбирать смазку, имеющее следующие особенности:

  • наличие пакета присадок, которые обеспечивают двигатель от перегрева и резких температурных перепадов;
  • наличие присадок моющего типа, которые способны быстро и эффективно очищать движок от залежей сажи;
  • защищать трущиеся части движка от преждевременного износа и возможных поломок;
  • наличие присадок убирающих нагар на основных деталях цилиндро-пошневого механизма;
  • применении различных добавок снижающих скорость окислительного процесса.

Правила эксплуатации моторных масел

Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.

Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.

Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector