Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что растачивают для увеличения объема двигателя

Способы как увеличить мощность, крутящий момент вашего двигателя

Любители скорости часто задаются этим вопросом в попытке прибавить своему авто лошадиных сил. Увеличение мощности мотора, а значит и показателя максимальной скорости, удовольствие не из дешевых. Даже при подборе бюджетного способа придется регулировать последствия изменений. К примеру, улучшить тормозную систему или КПП для соответствия полученной нагрузки и безопасного вождения. Вне зависимости от типа и характеристик мотора, будь то карбюраторный, инжекторный, шаговый или иной агрегат, способы улучшения одинаковы. Но если модернизация движка — вопрос решенный, стоит рассмотреть существующие методы увеличения его мощности.

Варианты увеличения рабочего объема

Расчет рабочего объема двигателя достаточно прост. Для стандартного 4-х цилиндрового двигателя он равен V=4×(S×H), где S – площадь поршня («пистона»), H – расстояние, которое он проходит от нижней до верхней мертвой точки (то есть, его ход).

Исходя из этой простой арифметической формулы, логично вытекают три доступных способа повышения объема силового агрегата:

  • увеличиваем S (то есть, растачиваем цилиндры и устанавливаем поршни большего диаметра);
  • изменяем в сторону увеличения H путем установки длинноходного колевала;
  • используем одновременно два вышеописанных метода.

Перечисленные способы имеют не только достоинства, но и недостатки (более подробную информацию о каждом из них на примере очень популярного в свое время двигателя ВАЗ-2103 читайте в разделах ниже).

Тюнинг двигателя NivaChevrolet с помощью корректировки его геометрии

Существует также метод тюнинга мотора, смысл которого состоит в том, чтобы изменить его геометрию и изменить головку блока цилиндров. Последствием выполнения этих операций будет то, что в цилиндры будет поступать большее количество топлива.

Доработка головки блока цилиндров Chevrolet Niva.

Для этого необходимо провести увеличение размеров клапана, колодца толкателя и в свою очередь увеличение сёдел клапанов впуска и выпуска. Следующим действием будет вырезание прежних сёдел клапанов и увеличение диаметра колодца толкателя. Для распределительного вала подбираем цельные толкатели, диаметр которых превышает 1 мм.

После вышеуказанных действий делаем другие седла для клапанов. Далее размещаем сёдла в азот, а головку блока цилиндров в печь. Затем устанавливаем сёдла головки блока цилиндров.

Конечной операцией должна стать сборка ГБЦ, при этом необходимо убедиться в герметичности клапанов. В результате изменения геометрии силового агрегата получаем увеличение мощности примерно на 15%.

Поскольку геометрия связана с производительностью, то это значит, что увеличение отдачи будет сказываться на увеличении расхода топлива.

прокачка мотора

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Постоянные посетители
  • 28 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,1995,акпп,X20XEV
    • Имя: Евгений
    • Наверх

    #2

  • Почетные омегаводы
  • 1 011 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1997, АКПП, X25XE
    • Имя: Александр
    • Город: Таганрог (часто Москва)
    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 388 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2002,Z22XE,АКПП,honda pacific coast,Cagiva Raptor,СBR1100XX
    • Имя: Александр
    • Город: 77RUS
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 675 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B sedan,1996,2.0 (X20SE),МКПП,кондиционер и вся в электроприводах!Nautilusblau,4300K
    • Имя: Олег
    • Город: Ведро с гайками
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 1 034 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB Caravan 1997, x20xev, МКПП — разобран, продается; OOB Caravan 2002 y22dth, МКПП
    • Имя: Александр
    • Город: Тверь
    • Наверх

    #6

    10%, а это порядка 8,6мм. Теперь померейте перемычку и поймете, что этим вы просто соедините цилиндры. О какой гильзовке при этом вы еще намекаете, мне лично не понятно.

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 419 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Record 82, 20Е (был), OOA 93 C20NE ГБО (была), Opel Sintra 97 X22XE МКПП ГБО-4.
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Минск
    • Наверх

    #8

    dvornik, этот два и два, как и все два и два от ООБ имеют точно такой же диаметр цилиндров, как и ч20чум, а разница в ходе, то есть в коленвале. Так что про расточку тут говорить не приходиться.

    П.С. так же как и с вазовскими «расточками» до 1,9 — там на 2мм(а это примерно +80 кубиков к 1,5шному мотору) цилиндр растачивают (больше растачивать — результат будет такой же, если вы болгаркой просто спилите перемычки между цилиндров), остальной приход объема исключительно от коленвала.

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 144 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B седан, 1994, МКПП, X20XEV
    • Имя: Евгений
    • Город: Химки

    Поддержу предыдущих авторов. На большинстве моторов гораздо удобнее проводить увеличение объема за счёт изменения хода поршня. В американской практике тюнинга есть так называемые «строкер-киты», т.е. набор деталей для увеличения рабочего объема мотора путем увеличения хода поршня. Как правило в этот кит входят: коленвал, новые шатуны, новые поршни, вкладыши, поршневые кольца, шатунные пальцы.

    Читать еще:  Что такое тормоз двигателя на man

    Расточка — это гаражный метод. Единственный серьезный плюс — относительная дешевизна.

    • Наверх

    #10

    • Наверх

    #11

  • Постоянные посетители
  • 5 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: пока что нет
    • Имя: Роман
    • Город: Москва

    Поддержу предыдущих авторов. На большинстве моторов гораздо удобнее проводить увеличение объема за счёт изменения хода поршня. В американской практике тюнинга есть так называемые «строкер-киты», т.е. набор деталей для увеличения рабочего объема мотора путем увеличения хода поршня. Как правило в этот кит входят: коленвал, новые шатуны, новые поршни, вкладыши, поршневые кольца, шатунные пальцы.

    Расточка — это гаражный метод. Единственный серьезный плюс — относительная дешевизна.

    ты совершенно прав строкер это единственно верный вариант а расточка делается вовсе не для увеличения объёма двс

    Johnson
    -не пойму что ты хочеш добиться расточкой да объём вырастет но сж упадёт получиш доп расход бензы и всё лс не добавится

    строкер ставят когда в мотор дуют(турбо или чаржер)

    хочеш добавить лошадок тогда наоборот зажимай двигло сильнее но и тут не всё так просто

    итог: влетиш на бабло полюбому и совсем не маленькое

    УСТАНОВКА ГИЛЬЗ

    Расточка моторов со съемными гильзами проводится по аналогичной схеме. Когда нет возможности восстановить параметры цилиндра, блок растачивается и гильзуется под ремонтный размер поршней. Гильзы подвергаются обработке и хонингованию.

    Гильза, не имеющая непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью, называется «сухой». «Мокрые» гильзы имеют постоянный контакт с жидкостью. Неисправные гильзы впрессовываются и заменяются на ремонтные. Этот вариант менее трудоемкий. Установка гильз возможна на чугунные и алюминиевые блоки.

    Капремонт M 102.922

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 ОФФЛАЙН vogr

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 865
    • Город: Ростов на Дону, Таганрог

    Привет друзья!
    Решил я замутить ещё одну капиталку Online. На этот раз в роли подопытного кролика будет выступать мотор М102.922 2.0 со 124-го мурзика моего друга. Он попросил помочь ему с ремонтом, я согласился, и дело пошло. За два дня выдернули мотор и разобрали его. Что обнаружили?
    1- блок гильзован, что мне сразу не понравилось
    2- шатуны гуляют на шейках КВ в осевом направлении, причем очень сильно, это же не нормально.

    измерения еще не проводили, сеня будем.

    пока опишу выявленные симптомы:

    вкладышам шатунным пипец это точно, они вообще стертые до меди, причем 1,2,4 с внутренней стороны, а 3-й и с наружной и с внутренней. Вообще когда двиг работал, постоянно закидывало свечу третьего цилиндра, так вот на третьей шейке вкладыши походу провернуло, и они крутились на кв, и немного протерли хон на шатунных крышках. При этом сами шейки выглядят неплохо, но опять же шатуны снимали уже ближе к ночи, грязные и уставшие(и мы, и шатуны )могли чего и не заметить, сегодня по светлому посмотрим.

    Ну а пока я бы хотел услышать Ваши мнения следующим вопросам:

    1 — что делать с цилиндрами, гильзы выбивать — забивать новые и растачивать под новые поршни, или же растачивать эти гильзы под новые поршни(какая мин толщина стенки гильзы допустима), а может не морочиться с этими гильзами, выбить их нафиг и расточить двиг до 2.3 (то есть до 95.5).
    Вообще можно ли расточить 2.0 до 2.3 без особых заморочек, я слышал что блоки одинаковые, и различаются только диаметром поршней, и какие тогда надо будет ставить запчасти(прокладку ГБЦ и т.д.), кроме того имеет ли смысл увеличение объема если клапана, распредвал останутся с 2.0, и родной карб pierburg 2EE вытянет ли увеличение объема, или же его будет нехватать, и т.д. какие ещё головняки можно нажить с расточкой под 2.3?
    2- очень мешает трубка масляного щупа, сидит мертво, пробовал ударить по ней снизу пару раз молоточком, никакого эффекта, её что вообще сильно лупить надо, боюсь согнется или есть какие хитрости?

    3- как вытаскиваются оси коромысел из крышек распредвала?

    4-что можно сказать по ремонту масляного насоса на 102 двигах, в какой книже можно посмотреть зазоры для него(осевой, между шестерней и корпусом, в зацеплении), там ещё какое-то резиновое колечко нужно менять полюбому, так?

    спасибо за внимание, продолжение следует.

    Сообщение отредактировал vogr: 04 Сентябрь 2010 — 08:16

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Golovorez

  • Пользователи
  • Cообщений: 95
    • Город: Курск
    • Автомобиль:
      W124, 200, 1987, Pierburg 2ee

    Жду дальнейшего осмотра У меня 1 в 1 и двиг и карб
    Успешных работ и чтоб лишних зч не осталось


    W124 2.0 1987

    • Наверх
    Читать еще:  Что такое инверторный двигатель в кондиционере

    #3 ОФФЛАЙН artur_w124

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль:
      w124

    Жду дальнейшего осмотра У меня 1 в 1 и двиг и карб
    Успешных работ и чтоб лишних зч не осталось

    Cпс, я тоже в этом заинтересован, т.к двигло мое

    MB w124 86` 2.0 M 102.922 4МКПП Pierburg 2EE

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН ВОСЬМЁРКИН

  • Пользователи
  • Cообщений: 153
    • Город: Калининград

    Привет друзья!
    Решил я замутить ещё одну капиталку Online. На этот раз в роли подопытного кролика будет выступать мотор М102.922 2.0 со 124-го мурзика моего друга. Он попросил помочь ему с ремонтом, я согласился, и дело пошло. За два дня выдернули мотор и разобрали его. Что обнаружили?
    1- блок гильзован, что мне сразу не понравилось
    2- шатуны гуляют на шейках КВ в осевом направлении, причем очень сильно, это же не нормально.

    измерения еще не проводили, сеня будем.

    пока опишу выявленные симптомы:

    вкладышам шатунным пипец это точно, они вообще стертые до меди, причем 1,2,4 с внутренней стороны, а 3-й и с наружной и с внутренней. Вообще когда двиг работал, постоянно закидывало свечу третьего цилиндра, так вот на третьей шейке вкладыши походу провернуло, и они крутились на кв, и немного протерли хон на шатунных крышках. При этом сами шейки выглядят неплохо, но опять же шатуны снимали уже ближе к ночи, грязные и уставшие(и мы, и шатуны )могли чего и не заметить, сегодня по светлому посмотрим.

    Ну а пока я бы хотел услышать Ваши мнения следующим вопросам:

    1 — что делать с цилиндрами, гильзы выбивать — забивать новые и растачивать под новые поршни, или же растачивать эти гильзы под новые поршни(какая мин толщина стенки гильзы допустима), а может не морочиться с этими гильзами, выбить их нафиг и расточить двиг до 2.3 (то есть до 95.5).
    Вообще можно ли расточить 2.0 до 2.3 без особых заморочек, я слышал что блоки одинаковые, и различаются только диаметром поршней, и какие тогда надо будет ставить запчасти(прокладку ГБЦ и т.д.), кроме того имеет ли смысл увеличение объема если клапана, распредвал останутся с 2.0, и родной карб pierburg 2EE вытянет ли увеличение объема, или же его будет нехватать, и т.д. какие ещё головняки можно нажить с расточкой под 2.3?
    2- очень мешает трубка масляного щупа, сидит мертво, пробовал ударить по ней снизу пару раз молоточком, никакого эффекта, её что вообще сильно лупить надо, боюсь согнется или есть какие хитрости?

    3- как вытаскиваются оси коромысел из крышек распредвала?

    4-что можно сказать по ремонту масляного насоса на 102 двигах, в какой книже можно посмотреть зазоры для него(осевой, между шестерней и корпусом, в зацеплении), там ещё какое-то резиновое колечко нужно менять полюбому, так?

    спасибо за внимание, продолжение следует.

    ====================================
    MB-190(201) 1985год.(Карб STROMBERG 175 CDT) Это устаревшая информация.Сейчас ЯНВАРЬ 5.1-61 фазированный впрыск.И это круть крутейшая.РХХ/ДПДЗ/ДМРВ/ДПКВ/ДД/ДФ + лямбда.
    . Смех смехом а она с мехом . С ув. Восьмёркин .

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН haligali123

  • Заблокированные
  • Cообщений: 8 912
    • Город: Столица нашей родины, Самара:)
    • Автомобиль:
      w123, w126

    Этит гилизы в ремонтный размер и будет счастье.

    Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно.
    П.С. Вот зараза, видимо важно! — Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН vogr

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 865
    • Город: Ростов на Дону, Таганрог

    Этит гилизы в ремонтный размер и будет счастье.

    1мм. если поставить ремонт +0.5 то останется всего 0.75мм, а для гильзы это по-моему писец как мало.

    Если уже гильзованный, то я бы посоветовал следующие варианты: 1)Выдернуть все это добро и воткнуть уже новые гильзы под эти поршня.
    2) Если финансы позволяют, но предварительно измерить толщину гильзы на допуск, а именно выдержит ли она расточку под ремонтный размер поршней.
    3) если с шатунами такая байда, то лучше поменять их.
    4) ОпределитьсЯ с коленом, какая ширина шеек и толщина, возможно на помойку его, хотя выкидывать рано будет пока не возьмете новые-бу шатуны и по ним решать будите, а может и весь комплект.
    5) каково состояние поршней, по юбке и по плоскасти, разница от юбки не должна превышать по диаметру ориентировочно 1-2мм не более, это я к тому, что можно-ли будит их установить еще раз, т.е возможно произошла дифформация стакана поршня.
    6) смысла не вижу в увеличении с 2-х на 2,3л, т.к стандартный карб спроектирован на 2литра.

    во первых спасибо за развернутый ответ далее по пунктам,
    1) склоняемся к удалению старых колхозных гильз с последующей установкой KS гильз и новых поршней, кстати где можно посмотреть размеры новой гильзы, чтобы понять на какой размер растачивать блок, для последующей установке гильзы.
    2) где это измеряют я хз
    3) блин, что правда, чет нехочется на помойку, я думал на них воостанавивают хон и ставят вкладыши побольше, или такой изврат противопоказан
    4) колено померил, ну так на первый взгляд коренные шейки не точили, шатунные не понял, т.к. нет микрометра 25-50, а штанген не точный, ну это все равно предварительные измерения, когда artur_w124 все отмоет и мож купит микрометр, померим поточней, и ширину шеек в тч.
    5) аналогично, поршни походу еще родные и отходили дай Бог, мерили зазор между кольцом и канавкой в поршне, получилось 0.6, кольца конечно стертые но не настолько же, хотя тоже хз все надо мерить точно, но я мерить буду, когда все будет лежать у меня дома отмытое и красивое.
    6) если эти блоки одинаковые и реально различаются только диаметрами цилиндров, и расточка не угробит блок, то я вижу смысл, т.к. это нехило сэкономит бюджет, и не нужны никакие гильзы-шмильзы, и дальше можно спокойно ичсо до 96 расточить под исчо одну капиталку, другое дело где бы инфу по блокам уточнить, чтобы непопасть в просак.

    Читать еще:  Вибрация двигателя при включении кондиционера причина

    Пока по тому что намерили, торцевое биение КВ 0,04, зазор замков компрес колец в 3 цилиндре 1.3 и 1.45, при положенных 0,3 и 0,25, между поршнем, вставленным посередине цилиндра и цилиндром проходит на глубину 5 см шуп 0,20, ну куда это годится. Ступенька есть но небольшая, задиров на зеркале нет, как нет и хона. На данный момент нет нутрометра, что нехорошо, т.к. непонятно есть ли износ цилиндров, или это тупо поршня и кольца износились, хотя с другой стороны если поршня от руки болтались в цилиндрах, они наверное там таких делов наделали, но все надо проверять.

    чтож будем работать, делитесь своими мыслями по всему что связано с нашими проблемами, не стесняйтесь, сорри пока фоток, нет, че фоткать, грязные детали, вот когда пойдет красота тогда и начнем, а пока ждем советов как поступить.

    з.ы. трубка шупа редиска не выбивается никак, прийдется наверное резать нах, т.к. я не знаю че делать её бъеш, а она тупо плющится и усе тут., че за дела.

    Сообщение отредактировал vogr: 04 Сентябрь 2010 — 20:26

    Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг

    И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

    Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

    Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

    Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

    Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

    Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

    Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.
    Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.



    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector