Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что проверять когда не заводится двигатель

Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».

Однако бывает и так, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а силовой агрегат остается ко всему этому полностью равнодушным и наотрез отказывается выполнять возложенные на него задачи. О возможных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор полностью заряжен и процесс запуска, казалось бы, должен идти в штатном режиме, и пойдет речь в этой статье.

Основные причины, из-за которых автомобиль может не заводиться

Могут окислиться клеммы аккумулятора

Основные причины некорректной работы автомобиля:

  • разряженная аккумуляторная батарея или различного рода повреждения на поверхности клемм и самого аккумулятора;
  • наличие конденсата под капотом;
  • была нарушена целостность предохранителей;
  • различные виды коррозии на любых деталях электрической цепи. Стоит обратить особое внимание на стартер;
  • отсутствует подача искры. В этом случае необходимо заменить катушку зажигания;
  • любые возможные проблемы с топливной аппаратурой. В этом случае необходимо обратиться к специалистам.

Искра

Проверить есть искра или нет можно относительно просто. Для этого нужна свеча (можно ее выкрутить из двигателя либо воспользоваться любой другой). Нужно снять свечной колпачок, надеть на него свечу и положить ее резьбовой частью на любую металлическую часть двигателя. После этого помощник пытается запустить двигатель. Если свеча искрит – все в порядке, искра есть.

При проверке стоит держать свечу руками – удар током не опасен, но очень неприятен

Неисправный стартер

Топлива хватает, стоит новая АКБ, генератор работает как нужно, но машина не заводится? Тогда, возможно, стоит проверить стартер. Именно он, в комбинации с батареей, обеспечивает запуск двигателя. Вряд ли это будет работать, если один из компонентов сломан.

Важно! Если водитель внимательный, он может предотвратить поломку стартера. Он не выходит из строя в один момент, износ этой автозапчасти происходит постепенно и характерен определенными признаками. Например:

  • Стартер не срабатывает при повороте ключа зажигания;
  • После запуска двигателя стартер не отключается;
  • Стартер срабатывает, а двигатель не заводится;
  • Слышны щелчки или скрежет во время срабатывания.

Однако, в некоторых случаях автомобиль может завестись даже с дефектами в стартере. Но ему нужно будет немного помочь. Если автомобиль подтолкнуть или взять на буксир, это движение может заменить работу стартера и запустить двигатель. Это работает только в машинах с механической коробкой: необходимо выжать сцепление, включить вторую передачу, затем включить зажигание и толкать машину. Затем нужно мягко разогнаться, отпуская сцепление, на этом этапе двигатель заведется, в лучшем случае. Советуем сразу отправиться в мастерскую, чтобы заменить стартер – там наверняка найдутся необходимые запчасти для иномарок и отечественных авто.

Двигатель не заводится при исправном аккумуляторе: причины и устранение

Двигатели внутреннего сгорания не запускаются при исправной и заряженной АКБ в том случае, если есть неполадки в системе зажигания, топливной системе или механических приводах двигателя. То есть, источник электричества в порядке, но:

  • стартер не получает ток для запуска;
  • нет образования искры для воспламенения горючей смеси;
  • топливо не поступает в камеру сгорания.

Исходя из этой логики, вам следует последовательно проверить узлы и системы машины, чтобы найти и устранить неисправность.

Отсутствует напряжение

Аккумулятор заряжен, стартер при повороте ключа в замке зажигания прокручивается, но слабо, но мотор не заводится. Следовательно, в системе зажигания недостаточное напряжение и следует проверить предохранители, проводку и подключения кабелей.

Читать еще:  Что такое критическое скольжение в асинхронном двигателе

Обязательно обратите внимание на состояние контактов – их окисление и есть главная причина падения напряжения. Если вы видите признаки окисления на контактах, следует протереть тряпкой и зачистить подключения наждачкой, проверить надежность соединений и клемм на аккумуляторе. После этого попробуйте завести машину еще раз.

Проблемы со стартером и выключателем зажигания

После проверки электропроводки, мотор не запускается. Не исключено, что из строя вышел выключатель зажигания или стартер. Если дело в замке, то при повороте ключа не будут загораться лампочки. Можно по-другому: переведите ключ в замке в положение «включено» и включите фары. Если они вспыхнут, а затем чуть потускнеют – замок в порядке. Если реакции нет – необходимо заменить коммутатор переключателя.

Со стартером дела обстоят сложнее. Для начала проверьте наличие контакта – подключите мультиметр к питающему кабелю и поверните ключ в замке зажигания: если ток есть, и провода греются, но стартер не крутит, его пора заменить.

В устройстве могли перегореть или оборваться обмотки, из строя вышло реле. Естественно, предварительно нужно проверить надежность и исправность электрических подключений на стартер.

Свечи зажигания

Стартер и замок зажигания проверены и исправны. При этом стартер даже получает электрическое напряжение и крутится, но двигатель все равно не заводится. В чем проблема? Возможно, в отсутствии искры на свечах зажигания.

Скорее всего, вы несколько раз пытались завести машину с подсосом топлива и залили свечи. Если они мокрые, их необходимо продуть: отключите подсос, выжмите педаль газа и включите зажигание. Через некоторое время свечи придут в норму, и машина должна завестись.

Второй вариант: свечи покрыты нагаром или окислились контакты, а значит, нет искры для воспламенения горючей смеси. Снимите центральный питающий кабель от катушки зажигания с трамблера, законтачьте его на металл и запустите стартер. Если проскочит искра – с зажиганием все в порядке, а вот свечу следует проверить: обратите внимание на целостность резистора в бегунке (извлеките его из гнезда отверткой). Неисправный резистор можно заменить или старый обмотать фольгой и вставить на место.

Возможно, выгорел графитовый стержень в крышке трамблера. Крышку тогда нужно заменить, или установить на место стержня шуруп или проволоку, чтобы доехать до СТО.

Неисправности в системе подачи топлива

Если электрика, зажигание и свечи в порядке, но завести машину не удается, то логика подсказывает, что в камеру сгорания просто не поступает топливо. Это может произойти, если есть поломки:

  • В топливном насосе – он не будет качать горючее при включенном зажигании (нет характерного рабочего гула). Проверить исправность не сложно: снимите с насоса шланг и включите зажигание – если бензин не течет, помпу надо менять.
  • В штоке рычага механической подкачки – при ручной подкачке насос качает, а при включенном зажигании нет (нужна замена рычага подкачки).
  • В системе подачи топлива – если трубопроводы засорились, нужно заменить топливный фильтр и прочистить топливопроводы.

Отсутствие компрессии

Если и топливная система исправна, необходимо проверить уровень компрессии в ДВС, то есть уровень давления в системе, который создается в камере сгорания при работе поршней. Для этого вам понадобится компрессометр. Визуально нехватка компрессии определяется по сизому дыму из выхлопной трубы и каплям моторного масла, нестабильным холостым оборотам и перерасходу горючего и масла.

Здесь лучше обратиться к профессионалам СТО, так как ремонт и настройка рабочих режимов двигателя – сложная работа, требующая знаний, опыта и специализированного оборудования.

Ремень ГРМ

Наконец, самая редкая из возможных причина, по которой двигатель не заводится при заряженном аккумуляторе – ремень ГРМ. Следить за его целостностью и уровнем износа следует постоянно, а менять каждые 60 тысяч пройденных километров. Если же он порван, изношен (сточились зубья на ремне), то распредвал просто не будет вращаться, и двигатель не запустится.

Читать еще:  Двигатель ваз 2105 ремень грм как замена

При сильном износе, ремень ГРМ требует срочной замены, и лучше ее произвести в гараже или на СТО, так как в полевых условиях будет сложно до него добраться – необходимо снимать защитный кожух. Машину в «стационар» придется транспортировать на сцепке или эвакуаторе.

Кстати, если при исправной электрике, системах зажигания и топливоподачи, мотор авто не хочет заводиться, лучше прекратить попытки завести его именно с учетом возможной неисправности ремня привода распредвала: это исключит угрозу деформации цилиндров, поршней и клапанов ДВС, при которой придется менять уже не ремень ГРМ, а сам мотор.

Что делать, если автомобиль не заводится?

Иногда возникают ситуации, когда автомобиль по непонятным причинам перестает заводиться. Часто такая поломка возникает совершенно неожиданно и застает автолюбителя врасплох, когда он не ожидает проблем. Для этого важно знать, что предпринять для самостоятельного решения проблемы запуска автомобиля.

Если не завелся автомобиль, звоните +7 495 255 50 90 наши контакты автосервис в ЮВАО г. Москвы

Итак, автомобиль не завелся. Но не стоит паниковать. Не стоит предпринимать неоправданных действий и для начала необходимо провести несложные диагностические работы, чтобы обнаружить перебои в работе устройств.

Что проверить в первую очередь?

  • Систему запуска двигателя, стартер
  • Систему зажигания, свечи зажигания
  • Систему подачи топлива
  • Систему зарядки аккумулятора, генератор
  • Состояние аккумуляторной батареи

Проверка аккумулятора

Из-за плохого состояния АКБ (аккумуляторной батареи), особенно зимой, происходит большинство проблем при запуске двигателя. Аккумулятор может быть недозаряжен, особенно при условии не частого использования автомобилем или при небольших ежедневных пробегах. Таким образом генератор не может полноценно зарядить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить аккумулятор, используют специальный прибор : нагрузочную вилку. Если под рукой нет нагрузочной вилки, то достаточно проверить напряжение мультиметром, и проверить плотность электролита ареометром. Напряжение на аккумуляторе должно быть не менее 12,5 Вольт. Плотность электролита должна находится на уровне не менее 1,27. Если измеренные показания ниже, то следует зарядить аккумулятор зарядным устройством и довести параметры АКБ до нормы.

На автомобиле следует провести осмотр клемм аккумулятора и место соединения с батареей. Клеммы должны быть плотно закручены. Стоит внимательно осмотреть место соединения на предмет наличия следов окисления. При наличии налета надо зачистить клеммы и выводы батареи наждачной бумагой. Желательно обработать специальным составом, предотвращающим окисления соединений.

Диагностика генератора автомобиля

Генератор — это сердце электрооборудования автомобиля и он может выйти из строя внезапно и по разным причинам. Сделать первичную диагностику генератора несложно. Для этого понадобится мультиметр. Измерьте напряжение на работающем двигателе. Измеренное напряжение на холостом ходу должно быть не менее 13,5 Вольт. Если напряжение на генераторе меньше, то стоит отвезти генератор или автомобиль в автосервис .

Признаками поломки генератора служит мерцание ламп освещения. Если на холостом ходу мерцают лампы и при увеличении оборотов двигателя лампы начинают светить ярче, то можно говорить о пробое диодов выпрямительного диодного моста.

Стоит заглянуть под капот и убедится, что ремень привода генератора не оборван. Если произошел обрыв ремня генератора, то придется вызвать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис .

Для консультации по вопросу диагностики звоните +7 495 255 50 90. Техцентр Auto-Rad в ЮВАО г. Москвы

Диагностика стартера

Часто автомобиль не заводится из-за проблем со стартером. Симптомами являются в щелчках при повороте ключа зажигания, но двигатель при этом не заводится. Это говорит о неисправностях механизмов стартера. При этом срабатывает втягивающее реле, но шестерня втягивающего реле не входит в зацепление с венцом маховика. Но это одна из причин.

Также может быть неисправно : втягивающее реле, бендикс (обгонная муфта), щеточный узел стартера, изношен коллектора стартера, редуктор стартера, электрические соединения и клеммы.

Качественную диагностику стартера и ремонт лучше сделать в условиях автосервиса. Конечно автолюбитель может самостоятельно снять, разобрать стартер и заменить некоторые детали. Но в специализированных автосервисах есть специальные стенды для проверки, которые позволяют комплексно проверить стартер автомобиля. И ряд работ автолюбитель просто не сможет сделать из-за отсутствия необходимого оборудования и запчастей.

Читать еще:  Все двигатели характеристики на ленточный конвейер

Осмотр свечей зажигания

Свечи зажигания важный элемент системы зажигания и напрямую влияет на работу двигателя, в том числе и на запуск холодного двигателя. Если стартер вращает маховик двигателя, но он не заводится, то необходимо проверить свечи зажигания.

Выкрутите свечи зажигания, убедитесь что они не залиты топливом. Если свечи залиты топливом их желательно прокалить или прогреть обычной зажигалкой. После этого прочистите искровой зазор.

Важно убедится, что искровой зазор находится в допустимых пределах для конструкции свечей вашего двигателя.

Проверка подачи топлива

Перебои в запуске двигателя или полное его отсутствие может быть связано с неисправной топливной системой или ее элементами.

Прежде всего надо убедиться в исправности топливного насоса. Проверьте исправность предохранителя цепи топливного насоса. При включении зажигания обычно слышно как топливный насос включается на 1 секунду для увеличения давления в топливной магистрали. Если этого не происходит при исправном предохранителе, то скорее всего топливный насос вышел из строя.

Перебои в запуске двигателя может вызвать несвоевременная замена топливного фильтра и как следствие его засорение. Внимательно относитесь к рекомендациям о замене топливного фильтра и соблюдайте регламенты его замены.

В таком случае на месте проблему вряд ли получится устранить, вызовите техпомощь и доставьте автомобиль в техцентр .

Срочная диагностика двигателя и вызов эвакуатора техцентр Auto-Rad ЮВАО г. Москвы

Существуют и другие причины плохого запуска двигателя:

  • Засорение топливоприемника бензобака
  • Не качественное топливо
  • Выход из строя датчика коленвала
  • Не правильный выбор масла для соответствующего сезона
  • Обрыв ремня ГРМ
  • Выход из строя штатного иммобилайзера или сигнализации
  • Поломка замка зажигания
  • Выход из строя катушки зажигания
  • Слабая компрессия в двигателе

В любом случае, как только появились признаки плохого запуска двигателя обратитесь на станцию техобслуживания автомобилей и проведите полную диагностику вашего автомобиля. Это позволит не попасть в ситуации, когда вы внезапно можете остаться без автомобиля в самый неподходящий момент.

Неисправности в электросистеме

Если проблемы с топливом и маслом не обнаружены, а аккумулятор полностью заряжен, но машина плохо заводится, то нужно оценить всю систему электропитания – возможно, проблема в проводке. Если не удается запустить стартер с первого раза, то необходимо поднять крышку капота, проверить на окисление все контакты и пошевелить все разъемы. Очистка осуществляется сухой и чистой тканью.

Под капотом можно обнаружить и обильные бензиновые подтеки. Не рекомендуется запускать мотор до устранения неполадки. Кроме того, причиной неисправности могут послужить залитые свечи. Необходимо просмотреть каждую из них – они обязательно должны быть сухие. Можно попробовать завести автомобиль с толкача.

Проблемы в катушке зажигания

Если стартер стабильно крутится, но двигатель не заводится, то необходимо проанализировать в нем неполадки, основная из которых заключается в неспособности получения искры. В результате этого поступающий бензин не сможет детонировать. Первым делом важно проверить не свечи, что кажется очевидным, а катушку зажигания.

Для корректной проверки понадобится мультиметр, который предназначен для измерения сопротивления. Проблема может быть обнаружена в следующих элементах катушки.

Крышка распределителя

В большинстве случаев неисправность данного элемента выявляется в сырую погоду. Для починки необходимо снять крышку и проверить на наличие влаги. Если есть хоть незначительное запотевание поверхности, то важно срочно протереть ее сухой тканью. Можно параллельно осмотреть элемент на наличие трещин, при наличии которых крышку необходимо заменить. После просушки автомобиль должен завестись с первого раза, или, по крайней мере, с толкача.
» alt=»»>

Провод катушки

Машина не заводится в результате короткого замыкании или надлома провода. Нужно его тщательно осмотреть на наличие очевидных расколов или трещин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector