Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем при чип тюнинге

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг (chip-tuning) двигателя понятие относительно новое, но уже успевшее обрасти различными домыслами и легендами. Суть его — изменение программ электронного блока управления двигателя, направленных на усовершенствование работы двигателя. Если обычный тюнинг — создание видимых изменений, при чип-тюнинге эффект невидим и проявляется в процессе эксплуатации автомобиля.

В зависимости от волеизъявления заказчика и от ряда проблем, требующих решения, чип-тюнинг способен изменить такие параметры:

  • сокращение расхода топлива;
  • повышение мощи двигателя;
  • обеспечить плавный, без резких рывков запуск авто;
  • оказать влияние на любое устройство, контролируемое электроникой;
  • изменение угла опережения зажигания;
  • задать время впрыска топлива;
  • уменьшить/увеличить токсичность выбросов.

Процедура «перечиповки» производится специалистом с должным уровнем квалификации: при помощи спецпрограмм – контролеров изменяются заводские настройки. Изменение характеристик автомобиля возможно при комплектации электронным блоком управления (ЭБУ) мотором, на микросхеме — чипе, на который и записываются стандартные настройки авто.

ЭБУ еще называют бортовым компьютером, иногда и «мозгом» автомобиля, а поэтому чип-тюнингование операция также и ответственная — дилетантское или халатное отношение к ней может повредить «мозги» и вызвать серьезные последствия, вплоть до полной замены электроники. Поэтому предварительно перед проведением этой процедуры, взвесьте все аргументы за и против, действительно вам необходимо что–то менять в стандартных настройках автомобиля, либо вы следуете за модой или просто вами руководит любопытство – как будет реагировать авто после перепрошивки.

Ситуации, при которых рекомендуется или настоятельно советуется производить чип-тюнинг двигателя:

— если в новом автомобиле даже после 10 тыс.км пробега не произошли существенные изменения в мощности двигателя: разгон с места, мощность мотора и потребление топлива не соответствуют заданным в техпаспорте характеристикам (до указанного километража, это явление можно списать на период обкатки);

— выявлены ошибки серийного программирования, а к заводу-изготовителю претензии нельзя предъявить по разнообразным причинам (переезд, отсутствие/нарушение гарантийных обязательств, машина оформлена с проблемами или на отсутствующего человека);

Читать еще:  124 двигатель ваз обороты до 4000

— нестандартный мотор, при заводском программировании ресурс мощности не будет задействован в полной мере — смысл форсированного двигателя, если невозможно пользоваться его возможностями по полной;

— при переходе на другой тип топлива, скажем, на газ или альтернативное биотопливо, стандартные настройки, рассчитанные для потребления другого горючего, могут ошибочно срабатывать либо не срабатывать вообще;

— владелец автомобиля точно определился, чего он хочет добиться от работы двигателя, а также остальных систем и подгоняет авто «под себя».

Stage 1

Вот бы было здорово: ничего не переделывать и не покупать, а просто что-то подкрутить в двигателе и он бы стал в половину мощнее. Наверняка о таком мечтает большая часть автомобилистов. И для многих это реальность. А именно – для владельцев автомобилей с турбонаддувом. Речь о чип-тюнинге – изменении алгоритмов управления мотором, то есть установке нового программного обеспечения для электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Поднять мощность и момент атмосферного двигателя за счет чип-тюнинга удается лишь на 5 – 10 %

Этот вид тюнинга базируется на том, что любой двигатель с электронным управлением подачей топлива и зажиганием (инжекторный бензиновый или современный дизельный) работает согласно определенной программы. Если говорить упрощенно, то в каждый момент работы мотора он должен получать четко дозированную порцию топлива и точно нормированную по времени искру на свечи зажигания (у бензиновых ДВС). При этом с помощью нескольких датчиков ЭБУ учитывает информацию об оборотах, нагрузке, температуре и тому подобном, и соответственно этому определяет момент подачи искры и момент и длительность открытия топливных инжекторов.

Специальный софт для турбомоторов улучшает отдачу большинства современных агрегатов на 20 – 30 %

На заводе в ЭБУ установлена программа, которая является результатом компромисса между гарантированной мощностью двигателя, его экологичностью, экономичностью и долговечностью. Но у большинства моделей двигателей есть возможность скорректировать программу в сторону большей мощности и крутящего момента – но за счет ухудшения других упомянутых показателей. Проще всего это сделать на двигателях с турбонаддувом, где за счет изменения давления наддува можно достичь повышения мощности на 20 – 30 %. Типичный атмосферный мотор за счет чип-тюнинга возрастает в мощности на более чем на 5 – 10 %.

Читать еще:  2107 мигает неисправности системы управления двигателем

Конечно, новая программа для Stage 1 не только изменяет отладку клапанов в системе наддува, но и корректирует другие параметры: момент зажигания, подачи топлива и тому подобное. Но конструктивно двигатель остается прежним, никакие детали не заменяют. Самое интересное для автовладельцев то, что для тюнинга первой стадии существует готовый софт, написанный для конкретных моделей двигателей и неоднократно на них обкатанный.

То есть зачастую бывает достаточно переписать программу ЭБУ, чтобы получить прирост мощности и крутящего момента. При этом владелец нередко получает проблемы с надежностью и долговечностью силового агрегата: преждевременно выходит из строя турбина, пригорают клапаны, разрушаются и прогорают поршни. Но обычно эти риски для каждого двигателя и для каждой программы известны, поэтому владельцу стоит поинтересоваться ими заранее.

Где и как проводят чиповку

Существует всего несколько производителей прошивок (как и самих ЭБУ). Их распространением занимаются официальные представители, либо просто народные умельцы. Последние особо не предъявляют требований к машине. Дилеры, как правило, сначала отправляют на ремонт, если таковой требуется и только потом чипуют. Возможно, понадобится мойка двигателя паром.

Изменения в результате прошивки касаются коррекции работы автомобильных систем, отвечающих за подачу топлива, параметры зажигания, управление количеством оборотов, измерение токсичности выброса.

Провести чиповку можно на любых инжекторных двигателях. Нет разницы, прошивать Ладу или Майбах. Чиповать можно не только автомобиль, но и яхты, трактора и пр.

На современных автомобилях для перепрошивки предназначен диагностический разъем OBD. На некоторых моделях для проведения процедуры понадобится выпаивать чип, что требует дополнительной квалификации от специалиста.

Процедура представляет собой следующую последовательность:

  • считывание «родной» прошивки из микросхемы;
  • коррекция записанных параметров;
  • запись откорректированной версии в чип.

Плюсы чип-тюнинга

Изменение конкретных характеристик для автовладельца имеет мало значения. Тюнинг дисков хотя бы видно, а как увидеть изменения прошивки? Оценить можно по новым ощущениям от вождения, а именно:

  1. улучшается тяга двигателя, что особенно заметно на трассе или при подъеме в гору;
  2. пропадают ямы при повышении оборотов – сглаживается работа мотора в городском цикле;
  3. автомобиль гораздо «охотнее» едет с включенным кондиционером.
Читать еще:  Электрический подогреватель двигателя 220в своими руками

Сама по себе процедура доступна ввиду распространенности. Кроме того, она обратима. Если новый характер автомобиля не устраивает, можно вернуться к старой прошивке.

Минусы чип-тюнинга

Любые улучшения возможны за счет чего-то, и в случае с перепрошивкой двигателя это ресурс. Заводской набор параметров рассчитан на увеличение ресурса и бережную эксплуатацию, чип-тюнинг раскручивает мотор по максимуму. Не стоит этого сильно пугаться. В зависимости от агрессивности прошивки можно выбрать степень нагрузки на двигатель. Как привило, предлагаются варианты, основной упор делающие на правильной и слаженной работы системы, мощность же при этом повышается лишь на 10%.

Если работы проводятся мастером без квалификации, то есть вероятность угробить «мозги» навсегда. Это потребует дорогостоящего ремонта и длительного времени – ЭБУ не расходник, в магазине не найдешь.

Таким образом, автовладелец должен взвесить все за и против перед принятием решения. Ответственность все равно нести ему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector