Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при перегреве двигателя симптомы

Перегрев двигателя: симптомы, причины, что делать?

Перегрев двигателя представляет собой серьезную поломку, которая знакома большому количеству автовладельцев. Данный вид неисправности возникает по разным причинам. Риски возникновения ситуации кратно увеличиваются в жаркое время года. Если из-под капота валит густой дым, в дальнейшем эксплуатировать транспортное средство запрещено. Потребуется восстановить работоспособность машины.

Признаки перегрева

Судить об этом можно не только по выходящему из-под капота автомобиля пару. Существует ряд других, менее выраженных симптомов, сигнализирующих о начинающемся неприятном процессе. Так по каким признакам перегрев двигателя можно определить? Прежде всего, все современные автомобили оборудованы датчиками контроля температуры охлаждающего контура автомобиля. Все водители руководствуются именно данными с приборной панели. Стараются не доводить стрелку температуры двигателя до красной зоны, при которой уже возможно полное разрушение агрегата. Однако контролирующая система спроектирована таким образом, что фактическая температура циркулирующего теплоносителя всегда выше того значения, которое показывает приборная панель. На некоторых автомобилях используется обычная лампочка-индикатор, указывающая на перегрев, а некоторые не имеют даже этого. И водителю приходится полагаться исключительно на свои ощущения. Если интуиция и знания подведут, то серьезных проблем, увы, избежать не получится. Современные двигатели из алюминиевых сплавов, к сожалению, не имеют того запаса прочности, что был у их чугунных предшественников, которые с легкостью выдерживали и более высокие температуры. И все-таки, какие могут быть признаки и последствия, если перегрелся двигатель?

Когда стрелка еще не вышла в красную зону или лампочка не сигналит об опасности, всегда существуют ранние признаки обнаружения предстоящего перегрева. Первое, на что водителю следует обратить свое внимание, — это сильный нагрев фронтальной стенки кузова автомобиля. Она ближе всех расположена к двигателю, поэтому по ее температуре можно всегда понять, что происходит в настоящий момент с прибором. Как только станет ясно, что с ним происходит что-то неладное, необходимо обратить внимание на тяговую мощь ДВС и работу вентилятора. Обычно мощность сильно падает, а вентилятор продолжает работать без отключений. Это первый повод для беспокойства. Возможно, двигатель даже не дойдет до той критической точки, когда закипит тосол и пойдут трещины по клапанам, разрушатся уплотнители. Один нагрев до некритической температуры не вызовет серьезных неприятностей, но частый нагрев в скором времени принесет проблемы уже более серьезные. Поэтому лучше провести диагностику на раннем этапе, пока еще не все запущено. Обязательно стоит проверить двигатель и систему охлаждения.

Более серьезная стадия перегрева — когда на ходу начинает кипеть охлаждающая жидкость в самом радиаторе. Стрелка при таком подъеме температуры быстро переходит в красную зону. Одновременно с кипением тосола резко падает мощность самого двигателя. Машина начинает еле-еле плестись. Вместе с этим в работе двигателя появляются шумы и жесткость. Можно услышать стук металла. Это происходит по причине появления детонационных процессов внутри двигателя. Соответственно, заглянув под капот, можно увидеть на блоке и головке цилиндров трещины, деформации, потеки масла или антифриза под прокладкой головки и блока.

Еще одним признаком перегрева является появление белого налета на контактах свечей зажигания. Кроме самого нагара на ней будут присутствовать (но не обязательно) растрескивание корпуса или изолятора и многие другие деформации.

Узнать о перегреве можно, открыв крышку бачка с охлаждающей жидкостью. Это делать следует на холодном двигателе или после того, как он остынет достаточно. В противном случае жидкость от кипения вытечет наружу и ненароком окатит брызгами. Если двигатель перегревался, то на стенках бачка появляются темные пятна, а в самом теплоносителе образуются темные хлопья. Это говорит о том, что в результате перегрева в прибор попало масло. Это происходит из-за выгорания прокладок головки блока цилиндров. Необходимо достать масляной щуп и исследовать масло на наличие пены и эмульсии от попадания антифриза.

Читать еще:  В дизельный двигатель попал сахар что будет

Что делать при перегреве двигателя?

Перегрев двигателя – распространенная и опасная неприятность, от которой не застрахован ни один автолюбитель. Рабочая температура мотора может превысить критические параметры в любое время года, но особенно актуальна эта проблема для летнего сезона. Рассмотрим, какие причины влияют на выход двигателя из строя, и разберем способы диагностики и ремонта перегревшегося агрегата.

Первые признаки перегрева

Для предотвращения поломки в дороге водителю необходимо контролировать процесс изменения температурных параметров, то есть следить за датчиком температуры. Если стрелка перемещается в «красную зону», следует заглушить двигатель и внимательно осмотреть систему охлаждения.

Все гораздо серьезнее, если момент начала перегрева пропустить и внезапно столкнуться с картиной, когда из-под капота вырываются клубы горячего дыма. Необходимо без промедления остановить автомобиль, чтобы закипевшая охлаждающая жидкость не нанесла непоправимый ущерб.

Какие факторы становятся причинами перегрева

Система охлаждения – это совокупность множества деталей, каждая из которых выполняет свою функцию и может прямо или косвенно влиять на повышение температуры.

К причинам перегрева относят:

  • Засор в радиаторе. Уличный мусор, пыль, мелкие камни постоянно попадают в радиатор в процессе эксплуатации автомобиля. Проблема быстро устраняется при помощи чистки. Сложнее, если радиатор забивается внутри, и для ремонта его приходится снимать. Если загрязнения не поддаются чистке или устройство пробито, требуется замена.
  • Утечка охлаждающей жидкости. Снижение уровня охлаждающей жидкости или полное ее отсутствие говорит о потере герметичности. Следует найти места протекания, произвести замену деталей и восстановить уровень жидкости в системе. Лучше всего с этим справятся сотрудники СТО.
  • Поломка термостата. Диагностировать неисправность легко: если сломан термостат, низ радиатора при перегреве остается холодным. Деталь не относится к ремонтопригодным, поэтому потребуется замена.
  • Остановка вентилятора. Если крыльчатка не вращается, процесс охлаждения нарушается. Необходимо проверить электропривод, датчик и соединения.

Также мотор может перегреться из-за неисправного насоса, порванных ремней или поврежденной помпы, благодаря которой охлаждающая жидкость циркулирует по контуру.

Как действовать при перегреве

Заметив первые признаки температурной «катастрофы», водитель должен мгновенно остановить транспортное средство. Если поблизости нет стоянки, подойдет обочина. Чтобы прекратить дальнейшее повышение температуры, нужно открыть капот и дождаться прекращения кипения охлаждающей жидкости.

Частично решить проблему можно на месте, внимательно осмотрев систему. Если нет протечек, то необходимо стабилизировать давление, долив новую порцию жидкости. Для проверки рекомендуется произвести диагностику: включить двигатель и проконтролировать температурный режим. Если резкие скачки не наблюдаются, можно садиться за руль и двигаться в направлении СТО – для профессионального осмотра и возможного ремонта.

Если же датчик зашкаливает, лучше не рисковать и вызвать автомехаников прямо к месту непредвиденной остановки.

u041fu043d-u0421u0431 u0441 9:00 u0434u043e 18:00 «>]»>

Перегрев двигателя: причины

Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.

  • Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
  • Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.
Читать еще:  Ваз 2121 как установить дизельный двигатель

Внимание, утечки также могут быть внутренними, то есть когда ОЖ попадает в цилиндры и картер двигателя. Попадание в цилиндры может привести к гидроудару, а наличие антифриза в картере разжижает моторное масло.

Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.

  • Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
  • Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным.
  • Вентилятор системы охлаждения может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
  • Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
  • Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
  • Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.

Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.

  • Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата.

Локальный перегрев двигателя

Сейчас читают
Как подобрать шины на автомобиль

Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного

Читать еще:  Что такое i в названии двигателя

Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.

  • К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.

Также нагар становится причиной калильного зажигания. Если просто, тлеющие частички в камере сгорания произвольно поджигают топливно-воздушную смесь вместо искры на свечах зажигания. Явление частично напоминает детонацию, однако, природа его другая.

  • Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
  • Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.

Признаки перегрева

Перегрев двигателя — признаки неполадок. Первым признаком является критическое положение показателя температуры охладителя на приборах панели. Однако не все водителя могут вовремя заметить тревожный сигнал, указанный прибором. К внешним проявлениям неполадок можно отнести:

• появление пара из-под капота;
• снижение мощности мотора;
• металлический стук движка.

При появлении данных признаков следует немедленно выключить мотор и дать ему остыть. После этого можно открывать капот и искать причину неполадки. Если вы сразу откроете капот, пар высокой температуры может обжечь вам лицо. Самостоятельно устранить все неисправности не всегда удается, но попробуйте долить охладитель и наладить разгерметизированные участки системы охлаждения.

Основные признаки перегрева двигателя

Если водитель автомобиля не примет меры по профилактике перегрева двигателя, тогда это опасность может произойти. Каждый автомобилист должен знать признаки перегретого двигателя, вот они:

— Высокие данные показателя датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Стук двигателя при нажатии на газ.

— Резкое снижение мощности двигателя автомобиля.

Как мы уже писали выше, каждый водитель должен ориентироваться на датчик температуры охлаждающей жидкости, показания которого выводятся на панель приборов. Если установлена контрольная лампа перегрева двигателя, тогда водитель не сможет преждевременно заметить данную ситуацию, что будет весьма опасно и приведёт к тяжелым последствиям. Именно поэтому стук двигателя при нажатии на педаль акселератора является лучшим показателем и признаком перегрева двигателя. Если водитель не обратит внимание на стук двигателя, тогда во время дальнейшей езды начнётся равномерный громкий стук мотора, при котором водитель ощутит резкое снижение мощности двигателя.

Методы защиты двигателя от перегрева

Наилучшая защита двигателя от перегрева – это соблюдение правил эксплуатации и выполнение в полном объеме регламентного технического обслуживания автомобиля. Гораздо проще и экономически выгоднее придерживаться разумного стиля вождения, своевременно выполнять замену изношенных деталей, регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости и выполнять диагностику ключевых узлов системы смазки и охлаждения. Важно помнить, что однажды заглушив перегретый мотор, необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль как можно скорее попал в руки профессионалов специализированного технического автоцентра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector