Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при холодном пуске двигателя

Пуск двигателя

Двигатель запускается ручкой запуска в тоннельной консоли, когда дистанционный ключ находится в салоне.

Ручка запуска в тоннельной консоли.

Предупреждение

Перед запуском двигателя:

  • Пристегнитесь ремнем безопасности.
  • Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала.
  • Проверьте, можете ли вы полностью выжать педаль тормоза.

Для запуска двигателя дистанционный ключ не используется физически, так как в автомобиле установлена функция поддержки запуска без ключа (Passive start).

Для пуска двигателя:

Важно!

Двигатель невозможно запустить, если зарядный кабель подключен к автомобилю. Перед запуском двигателя убедитесь, что зарядный кабель отсоединен от гнезда.

Дистанционный ключ должен находиться в автомобиле. В автомобилях с Passive Start достаточно, чтобы ключ находился в передней части салона. Если в автомобиле установлена функция блокировки/разблокировки * замков без ключа, достаточно, чтобы ключ находился в любом месте автомобиля.

Полностью выжмите и удерживайте педаль тормоза Если автомобиль катится, то для запуска двигателя достаточно повернуть ручку запуска по часовой стрелке. . В автомобиле с автоматическим переключением передач селектор передач должен находиться в положении P или N . В автомобилях с переключением передач вручную установите рычаг переключения передач в нейтральное положение или выжмите педаль сцепления.

Поверите ручку запуска по часовой стрелке и отпустите. Ручка автоматически возвращается в исходное положение.

При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.

В условиях нормального запуска приоритет отдается электрическому тяговому мотору – бензиновый двигатель не работает. Это означает, что после поворота ручки запуска по часовой стрелке электрический двигатель «запущен», и автомобиль готов отправиться в путь. После запуска двигателя на дисплее водителя гаснут контрольные лампы и включается выбранная тема оформления.

Однако существуют ситуации, когда вместо электромотора запускается бензиновый двигатель, например, при низкой температуре или если гибридный аккумулятор необходимо подзарядить.

Принцип работы инжекторного двигателя

Основные принципы работы двигателя

В двигателе топливовоздушная смесь приготавливается вне камеры сгорания с помощью смесеобразующих устройств. Смесь всасывается в камеру сгорания движущимся вниз поршнем. При движении поршня вверх смесь сжимается и в нужный момент поджигается.

В результате сгорания топлива с выделением большого количества тепла давление в цилиндре резко повышается, и поршень с отдачей энергии через коленчатый вал снова идет вниз. После каждого сгорания отработавшие газы выводятся из цилиндра и вновь всасывается свежая топливовоздушная смесь.

Читать еще:  Датчик частоты вращения управление двигателем что это

Такой газообмен проходит по четырехтактному принципу. Для совершения одного рабочего цикла требуются два оборота коленчатого вала. Для управления газообменом в цилиндре используются впускной и выпускной клапаны.

Для получения большей мощности двигатели делают многоцилиндровыми. Наибольшее распространение получил четырехцилиндровый двигатель, в котором за два оборота коленчатого вала получается уже не один, а четыре рабочих хода. Для равномерной и плавной работы многоцилиндрового двигателя такты в разных цилиндрах чередуются в определенной последовательности, которая называется порядком работы цилиндров.

Топливовоздушная смесь

Топливовоздушная смесь приготавливается вне камеры сгорания и поступает в цилиндры на такте впуска. Для того чтобы двигатель работал оптимально, топливо необходимо подавать в цилиндр в определенной пропорции с воздухом. Наиболее полное сгорание происходит, если смесь состоит из 14,7 части воздуха и одной части паров бензина. Такое соотношение “воздух—топливо” называется стехиометрическим.

Степень отклонения реального состава топливовоздушной смеси от стехиометрического определяется коэффициентом избытка воздуха &lambda,:

— если &lambda,=1, то реальный расход воздуха соответствует теоретической потребности,
— если &lambda, меньше 1, то воздуха недостаточно для стехиометрического сгорания, топливовоздушная смесь обогащенная. В диапазоне &lambda,=0,95—0,8 двигатель развивает свою максимальную мощность,
— при &lambda,>1 топливовоздушная смесь обедненная. В диапазоне &lambda,=1,05—1,2 достигается максимальная топливная экономичность работы двигателя,
— при &lambda,>1,3 топливовоздушная смесь становится трудновоспламеняемой, двигатель начинает работать с перебоями.

Влияние коэффициента воздуха a на мощность Р и удельный расход воздуха: а) богатая смесь (недостаток воздуха), б) бедная смесь (избыток воздуха)

Влияние коэффициента воздуха на токсичность отработавших газов: а) богатая смесь (недостаток воздуха), б) бедная смесь (избыток воздуха)

Видно, что идеального состава смеси, при котором все факторы имели бы оптимальные значения, не существует. Так, например, для обеспечения эффективной работы каталитического нейтрализатора необходимо точно поддерживать стехиометрический состав топливовоздушной смеси, но при этом двигатель будет работать не оптимально с точки зрения топливной экономичности.

С другой стороны, для сокращения времени прогрева нейтрализатора до рабочих температур двигатель должен поработать на обедненных смесях. Чтобы разобраться, какая же топливовоздушная смесь и при каких условиях является оптимальной для двигателя, рассмотрим основные рабочие режимы инжекторного двигателя.

Читать еще:  Эбу влияет ли на запуск двигателя

Режимы работы инжекторного двигателя

Холодный пуск. При холодном пуске всасываемая топливовоздушная смесь обедняется. Это происходит в результате недостаточного перемешивания воздуха с топливом, недостаточного испарения топлива и усиленного оседания топлива на стенках впускных труб. Для компенсации этого явления и облегчения пуска холодного двигателя требуется подача дополнительного количества топлива в момент пуска (a&lt,1).

После пусковая фаза. После пуска при низких температурах на короткое время требуется обогащение смеси (a1) путем подачи дополнительного количества топлива до тех пор, пока не повысится температура в камере сгорания и не улучшится смесеобразование в цилиндре. Дополнительно за счет богатой смеси достигается больший крутящий момент, что способствует переходу к нужным оборотам холостого хода.

Прогрев двигателя. За пуском и послепусковой фазой следует прогрев двигателя. В связи с тем что при пониженных температурах смесеобразование ухудшено (например, из-за слабого перемешивания воздуха с топливом), во впускной трубе образуется пленка топлива, которая испаряется только при достижении высоких температур. Поэтому при пониженных температурах топливовоздушную смесь необходимо обогащать (a1).

У двигателей, оснащенных каталитическим нейтрализатором, в диапазоне температур от + 15 до +40С топливовоздушная смесь обедняется (a1). Это делается специально для быстрого прогрева нейтрализатора до рабочих температур.

Частичные нагрузки. Для двигателей, оснащенных каталитическим нейтрализатором, при частичных нагрузках необходимо точно поддерживать стехиометрический состав топливовоздушной смеси (a=1). Для двигателей без нейтрализатора главным критерием оптимальности топливовоздушной смеси является минимальный расход топлива (a=1,05—1,2).

Полная нагрузка. При полностью открытой дроссельной заслонке двигатель должен достигать своего наибольшего крутящего момента или максимальной мощности. Для этого топливовоздушная смесь должна быть обогащенной до a=0,8—0,9.

Ускорение. При быстром открытии дроссельной заслонки состав топливовоздушной смеси кратковременно обедняется вследствие ограниченной способности топлива к испарению при повышении давления во впускной трубе. Поэтому для предотвращения этого явления и достижения хороших разгонных характеристик автомобиля топливовоздушную смесь необходимо обогащать (a&lt,1).

Принудительный холостой ход. В этом режиме автомобиль замедляется, двигаясь по инерции. С целью экономии топлива в определенном диапазоне оборотов двигателя топливоподача может полностью прекращаться.

Высотная коррекция. С ростом высоты над уровнем моря плотность воздуха падает. Это означает, что при движении в горах всасываемый в двигатель воздух имеет меньшую массу, чем на равнине. Если это явление не учитывать в расчетах, то топливовоздушная смесь будет переобогащаться, что, в свою очередь, приведет к проблемам с пуском двигателя, с ходовыми качествами автомобиля, а также к повышенному расходу топлива.

Читать еще:  Что с двигателем при перегреве на солнце

В данной статье рассказали как работает инжекторный двигатель. О том, как работает впрыск на реальном автомобиле, читайте в статье Как работает система впрыска с обратной связью.

Неудачный запуск двигателя имеет еще ряд негативных последствий:

Во-первых, при низкой температуре и низких оборотах двигателя масло прокачивается значительно медленнее. Кроме того, не воспламенившийся бензин или дизельное топливо смывает со стенок цилиндра оставшуюся масленую пленку. В результате поршневая группа и подшипники работают в режиме масляного «голодания», что значительно увеличивает скорость изнашивания деталей трения, особенно вкладышей подшипников.

Во-вторых, каждый запуск двигателя снижает емкость аккумулятора, и, следовательно, падают обороты прокрутки, важные для запуска.

В-третьих, первые неудавшиеся пуски карбюраторных двигателей усугубляют положение ещё и тем, что происходит перенасыщение смеси, и тогда двигатель вообще может не запуститься.

При температуре окружающего воздуха близкой к нулевой, высокой влажности и при условии работы мотора без резких изменений нагрузки может происходить обледенение (обмерзание) диффузора (-ов) карбюратора. Такая ситуация может возникнуть и с инжекторными автомобилями, в которых возможно обмерзание узла дроссельной заслонки и некоторых других элементов впускного тракта.

Конечно, на условия эксплуатации автомобиля при низких температурах влияет еще целый рад важных второстепенных факторов, таких как: состояние топливных фильтров, точность регулировки клапанов (соблюдение фаз газораспределения) и регулировки натяжения приводных ремней, состояние свечей зажигания или накаливания.

Но основными проблемами при «холодном пуске» являются вязкость масла, низкая компрессия и повышенный износ.

Преимущества продукции ROLF Lubricants GmbH

В каталоге ROLF Lubricants GmbH масляные фильтры представлены моделями для автомобилей Renault, KIA, Ford, VW, Lada, Toyota, Hyundai, Skoda, Nissan, Chevrolet и др. Компания выпускает этот вид продукции с 2016 года. Богатый опыт в производстве технологических жидкостей для авто позволяет нашим специалистам точно определять векторы развития этого направления. Вы можете выбрать наиболее подходящую модель для своего автомобиля по VIN-коду или руководствуясь предписаниями производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector