Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит когда кипит двигатель

Почему закипает антифриз

Содержание

  • Причины закипания антифриза
    • Низкий уров​ень антифриза в бачке
    • Неисправн​ость термостата
    • Проблемы с радиатором
    • Некачественный антифриз
  • Вспенивание антифриза
  • Последствия закипания антифриза

В процессе работы двигатель автомобиля выделяется много тепла. Чтобы силовой агрегат не перегрелся и нормально функционировал, требуется его непрерывное охлаждение. Эта задача выполняется за счет циркуляции антифриза по каналам, которые находятся в корпусе двигателя. Но даже опытные автомобилисты иногда сталкиваются с такой противоречивой проблемой: антифриз, который должен обеспечивать охлаждение, сам вскипает в системе. Если испорченную жидкость вовремя не заменить, это может привести к серьезным последствиям, в том числе может понадобиться капитальный ремонт, который обойдется владельцу авто в круглую сумму. Но прежде, чем просто заменить антифриз, нужно разобраться в проблеме. Почему же все-таки произошло закипание и как не допустить его снова? На эти вопросы постараемся ответить в этой статье.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Последствия закипания двигателя

Любая неисправность плохо влияет на двигатель и его работу. А вот закипание и перегрев могут закончиться для мотора весьма плачевно, или даже привести к капитальному ремонту. Итак, рассмотрим, какие последствия ждут владельца автомобиля, если силовой агрегат перегреется один или несколько раз подряд:

  • Прогиб и деформация головки блока цилиндров. Это, пожалуй, худшее, что может случиться. Так, деформированная ГБЦ будет пропускать охлаждающую жидкость и масло, снижая их уровень. И это в лучшем случае. Худшим вариантом становится то, что ОЖ попадёт в цилиндры и спровоцирует гидроудар, который разрушит все надежды. В данном случае автомобилиста ждёт капитальный ремонт, при лучших раскладах, или замена двигателя — при худших вариантах развития ситуации.
  • При перегреве со строя выходят прокладки и герметики, уплотняющие детали двигателя между собой. Так, сквозь щели начнут вытекать жидкости, а это все равно, что не закрытые раны у человека с которых постоянно течёт кровь. Что касается пластиковых элементов, то зачастую в негодность приходят сальники, через которые начинает сочиться масло не только снаружи, но и внутри самого силового агрегата.
  • Сильный перегрев двигателя может послужить причиной того, что силовой агрегат застучит, а это, как и в случае с ГБЦ, 100% — капитальный ремонт. В данном случае, поршни оплавятся, и не только они. Появятся большие трещины в головке блока и блоке цилиндров. При этом, коленчатый вал может порвать и поршневая группа очень легко вывалится сквозь одну из стенок.

Что происходит, если движок перестает охлаждаться

Исправная машина охлаждается самостоятельно. При быстрой езде это происходит за счет обдува встречным потоком воздуха, через решетку радиатора. При низких скоростях или во время остановки – за счет вентилятора охлаждающей системы.

Пока мотор не нагрелся, антифриз движется от насоса к нему и обратно. При нагревании до определенной температуры происходит открытие клапана термостата, тосол начинает двигаться уже через радиатор. Здесь он охлаждается встречным воздухом. Если этого не достаточно, включаются вентиляторы, усиливающие нагнетание потока.

Чтобы система успешно справлялась со своей задачей, необходимы следующие условия:

  • достаточное количество жидкости;
  • правильные направление и скорость циркуляции.

Несоблюдение любого из них чревато выходом из строя всего автомобиля.

13 причин перегрева двигателя

Число 13, часто ассоциируется с чем-то не очень хорошим. Так и в данном случае — 13 убивающих «Из за чего это может произойти»

  1. Проблемы с радиатором. Здесь круг вопросов достаточно широк. Самые банальные: наружное и внутреннее загрязнение. Первое связано с попаданием в него пуха, мошкары, пыли или листьев. Второе – с образованием накипи на его стенках, в результате залива некачественной воды, или из-за попадания герметика. Иногда радиатор автомобиля можно прочистить, а иногда требуется только замена.
  2. Разгерметизация системы и утечка жидкости. Наиболее часто это случается из-за ослабления соединительных элементов, трещин в патрубках (соединительных шлангах), износа уплотнительной резинке на помпе, поломки крана отопителя. Быстрый износ и повреждение этих деталей наступает в результате использования антифриза сомнительного качества, резких температурных скачков, форсирования водных преград.
  3. Сломан термостат или его клапан. Данную поломку очень легко определить. Когда двигатель прогрет, нужно ощупать нижнюю часть радиатора или патрубок. Если они окажутся холодными, значит, причина кроется именно в этом, тогда необходимо ехать в автомагазин за покупкой нового термостата.
  4. Поломка помпы (насоса), в результате чего циркуляция жидкости не будет происходить или же окажется недостаточной.
  5. Не крутится вентилятор. Происходит это по нескольким причинам: сломан электродвигатель или муфта включения, отошла проводка.
  6. Нарушено уплотнение камеры сгорания. Чаще всего причиной ее возникновения является хронический перегрев движка, в результате которого появляются трещины на головках цилиндра, прогорают их резинки, деформируется плоскость головки или блока. Признаком этого являются вытекающий антифриз из бака, высокое давление в охлаждающей системе сразу после пуска, появление маслянистой эмульсии на картере (одна из основных деталей корпуса двигателя, расположена внизу).
  7. Нарушения в системе регулировки зажигания и впрыска. Данная проблема уже не связана с охлаждением. Более позднее сгорание топлива, приводит к тому, что в момент открытия выпускных клапанов происходит резкий скачок температуры выхлопных газов и сильное нагревание головок блока цилиндров.
  8. Постоянная работа мотора в условиях детонации (подобного взрыву самопроизвольного воспламенения горючей смеси), в результате чего быстро наступает сильный износ деталей двигателя.
  9. Отложения на поверхности камеры сгорания. Частая проблема для старых движков, в цилиндры которых льется много масла. Именно оно оседает на стенках, образуя своеобразную термоизолирующую пленку, которая мешает мотору охлаждаться.
  10. Увлечение присадками для моторного масла. Дело в том, что их основной функцией является образование металлокерамического покрытия на цилиндрах, который очень плохо пропускает тепло. В результате чего, аналогично пункту 9, наступает перегрев двигателя.
  11. Нагревание мотора может спровоцировать постоянное неправильное переключение коробки передач. Когда вы много ездите на низких передачах с высокими оборотами двигателя.
  12. Долгая езда по подъему при сильно загруженном автомобиле.
  13. Весной, перегреву может способствовать не снятый вовремя утеплитель для мотора.
Читать еще:  Что такое опора двигателя и подушка двигателя

Как избежать неприятностей

✔️Следите за количеством тосола в баке. В летнее время, для вас это должно стать обыденным делом. Кроме того, во время процедуры, вы сможете оценить качество жидкости. Если она стала мутной или приобрела ржавый оттенок, то, скорее всего вы залили некачественный продукт. Чтобы избежать проблем, замените ее в ближайшее время.

✔️Меняйте охлаждающую жидкость каждые 30-50 тысяч км или один раз в два года. Дело в том, что она со временем теряет свои антикоррозионные и смазочные свойства. В результате чего наступает износ деталей, ведущий к последующим поломкам. Старайтесь не доливать воду. Эта традиция известна нашим водителям еще со времен советского дефицита. Вода из-под крана образует накипь на стенках. Многие в качестве альтернативы используют дистиллированную воду. Она конечно гораздо лучше, но не имеет смазочных свойств тосола для подшипников.

✔️Не смешивайте жидкости во время их замены. Разные производители используют разные присадки, которые при смешении могут вступить в реакцию друг с другом, что приведет к образованию осадка или повреждению деталей.

✔️Следите за состоянием всех деталей, вовремя производите подтяжки ремня помпы и вентилятора, правильную регулировку механизмов. Старайтесь использовать качественную автохимию и бензин.

✔️Не затягивайте с поездкой в СТО, если стали замечать, что двигатель перегревается.

Все советы сводятся практически к одному – следить за состоянием мотора и системой охлаждения.

Реагируем вовремя — как выявить, что двигатель перегрелся

  1. Регулярно поглядывайте на панель приборов. Если стрелка датчика температуры упрямо движется к красной отметке, это сигнал, что нужно немедленно остановиться и выяснить в чем причина.
  2. Появился запах закипевшего тосола.
  3. Пар из-под капота.
  4. Неожиданно появилась детонация. Чрезмерное нагревание способствует неконтролируемому воспламенению. При нажатии на педаль газа будет слышен характерный «звон» мотора.
  5. Падение мощности двигателя. У машины нет рывка, она не разгоняется.
  6. Перегрев может случиться не только в жаркий летний день. При неправильно работающей системе охлаждения, или потере жидкости проблема вас может настигнуть в любую пору. В зимний сезон об этом свидетельствует плохо работающий обогрев салона. Связано такое явление с тем, что обогреватель находится в высокой точке системы, перегретый тосол просто перестает туда поступать, тогда печка не функционирует должным образом.

Как это сказывается на состоянии автомобиля

Если вы вовремя успели среагировать, вовремя заглушили мотор, а перегрев длился всего 5-10 минут, то с большой долей вероятности вашему автомобилю ничего не угрожает. В случае, когда проблема была замечена слишком поздно, могут возникнуть следующие проблемы:

  • искривление головок блока цилиндров (ГБЦ);
  • образование трещин и обугливание прокладок в ГБЦ;
  • повреждение межкольцевых перегородок на поршнях;
  • сальники начинают пропускать масло.

В самых тяжелых случаях, при сильнейшем перегреве двигателя поршни и другие детали попросту разрушаются и плавятся, клапанные гнезда выпадают, масло теряет свои смазывающие свойства. Возможен перелом коленчатого вала, а также пробой поршнем стенки блока.

При какой температуре наступает перегрев двигателя.

Стандартно датчик электровентилятора отрегулирован на 97 градусов. Плюс/минус пять градусов на потери тепла, при движении тосола по трубкам. В итоге приблизительно 103 градуса. Закипание охлаждающей жидкости происходит при 105 градусах. Давление в системе, несколько увеличивает этот показатель. Самой опасной является красная зона 130-140 градусов. Езда при таких значениях приводит к быстрому задиранию цилиндров и поршней.

Ваши действия при перегреве — советы для новичков

  1. Постарайтесь немедленно остановиться. Выберите для этого безопасное место. Если вы останавливайтесь на проезжей части, не забудьте включить аварийку огни и поставить знак аварийной остановки.
  2. Поднимите капот и дождитесь прекращения кипения антифриза. На это уходит где-то четверть часа.
  3. Если протекания вы не заметили, после того, как давление спадет (патрубки станут мягкими), открутите радиаторную пробку, долейте недостающее количество охлаждающей жидкости. Чтобы не было резких перепадов, делайте это осторожно и не торопясь.
  4. Если нет резкого повышения температуры, после включения зажигания, можно ехать в ближайшее СТО, чтобы выявить поломку и устранить ее. Если температура начинает расти, то не пытайтесь самостоятельно исправить неполадки, воспользуйтесь услугами техпомощи.
  5. Не лейте холодную воду на двигатель. Резкий температурный скачок, может способствовать появлению микротрещин в корпусе, что негативно скажется на его работе в будущем. Чтобы быстрее снизить температуру, полить водой можно только радиатор.
Читать еще:  Японские двигателя и на какие машины ставились

Регулярный осмотр и замена износившихся деталей поможет в будущем сэкономить энную сумму денег, время и нервные клетки.

Чтобы ваш автобыт стал намного комфортней, используйте качественные аксессуары и химию, для ухода за вашим автомобилем.

Как понять, что закипел двигатель?

Определить, когда двигатель закипает, помогает стрелка датчика температуры, которая расположена на приборной панели. Нормальная рабочая температура мотора составляет 90 градусов. Если же по показаниям приборов видно, что стрелка приближается к отметке в 100 градусов, можно с уверенностью сделать вывод, что ДВС начал перегреваться.

Стрелка датчика температуры

Этот процесс сопровождается активным бурлением охлаждающей жидкости в расширительном бочке. В крайнем случае, из-под капота может валить белый пар. Стоит понимать, что в такой ситуации следует незамедлительно заглушить двигатель, с осторожностью заглянуть под капот и приоткрыть бочок с антифризом для высвобождения горячего пара. Нужно подождать, пока двигатель остынет, и только потом продолжить свой путь.

Кипит двигатель. Причины

Основными причинами повышения температуры двигателя являются неисправности системы охлаждения. Именно выход из строя её элементов, нарушение герметичности системы ведут к перегреву, который можно диагностировать по поднятию стрелки температуры охлаждающей выше нормы и загоранию контрольного индикатора. Обычно критической считается температура в пределах до 90-100°С, но допускается кратковременное её повышение до 105°С. Если же стрелка неумолимо ползёт вверх и появились характерные детонационные стуки в двигателе, то значит он перегрет.

К основным причинам закипания можно отнести следующие.

Утечка антифриза

Наиболее распространённая причина получения перегретого мотора – это утечка охлаждающей жидкости. Во многих случаях это случается из-за появления трещин, порывов, свищей в патрубках и местах их соединений.

Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют и попросту при увеличении давления рвутся. Кроме того, охлаждающая может попадать в блок цилиндров. В этом случае её уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков нет. Это редкий случай, но очень серьёзная неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация авто может привести к необратимым последствиям.

Стоящий на обочине ВАЗ, двигатель кипит, на асфальте лужа тосола и огорчённый водитель, пытающийся устранить неисправность, – можно сказать типичная картина для знойного лета.

Проблема с вентилятором системы охлаждения

Выход из строя вентилятора или электрической части, отвечающей за его включение, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву силового агрегата. Типичной неисправностью можно назвать выход из строя датчика, который при достижении определённой температуры подаёт сигнал на включение вентилятора.

Неисправен термостат

Термостат – это специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающий жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры, на большой – через радиатор. В случае если термостат некорректно работает или вообще не открывается, жидкость всё время циркулирует по малому кругу и мотор быстро перегревается.

Стоит термостат недорого, монтируется несложно. Многие специалисты советуют его периодически менять, для исключения неприятностей в дороге.

Причины закипания и их решение

Для начала детально разберем все причины, из-за которых закипает тосол.

    Неисправный термостат. Основная задача этого устройства заключается в том, чтобы не подавать охлаждающую жидкость к радиатору, пока двигатель не наберет определенную рабочую температуру (обычно это +85°С), то есть переводить ее на так называемый “большой круг”. Однако если агрегат не включится вовремя и не осуществит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, то она быстро нагреется в “малом круге” вместе с двигателем и попросту закипит, поскольку не будет успевать охлаждаться.

Разъеденная тосолом помпа

Чтобы восстановить работоспособность системы охлаждения, и впредь не допускать ситуации, когда быстро закипает тосол или антифриз, необходимо выполнить ревизию перечисленных выше узлов. Перечислим, в какой последовательности необходимо проверять указанные узлы в соответствии с тем, с какой вероятностью и частотой они выходят из строя.

  1. Расширительный бачок и его крышка. Особенно это актуально для случаев, если закипел антифриз в расширительном бачке, и из-под него идет пар. Лучше заменить крышку с клапаном целиком.
  2. Термостат. Этот узел нужно проверять, если при включенном двигателе радиатор холодный, а тосол кипит. Также термостат имеет смысл проверить после замены охлаждающей жидкости, если она тут же закипела.
  3. Вентилятор охлаждения. Он нечасто выходит из строя, однако проверить имеет смысл. Как правило, проблемы возникают в отпавших контактах или пробое изоляции обмоток статора и/или ротора.
  4. Датчик температуры. Устройство достаточно надежное, однако на старых машинах иногда выходит из строя. Собственно он то и управляет работой вентилятора на радиаторе
  5. Центробежный насос (помпа). Здесь аналогично предыдущему пункту..
  6. Радиатор охлаждения. Необходимо внимательно осмотреть его на предмет повреждений и возможных утечек охлаждающей жидкости. Если он течет (это будет сопровождаться ситуацией, когда уходит антифриз), то необходимо его демонтировать и запаять. В крайнем случае менять на новый. Можно же просто почистить, если он очень засорен. Для внешней чистки его лучше снять. А внутренняя чистка происходит вместе со всей системой охлаждения (без демонтажа).
  7. Проверить уровень антифриза в системе. Он может вытечь из поврежденной системы, а оставшийся объем не выдержать тепловой нагрузки и закипеть. Если используется некачественная жидкость с низкой температурой кипения, то ее нужно заменить полностью. В противном случае можно просто долить антифриз.
  8. Проверить, подходит ли залитый антифриз для текущей машины. В случае, если имело место смешивание двух марок охлаждающей жидкости, то убедиться, что совместимы между собой.
  9. Проверить работу предохранительно-спускового клапана. Проверить работу клапана на крышке можно с помощью полиэтилена.
  10. Проверить качество залитого антифриза. Это можно сделать несколькими методами, используя как профессиональное оборудование, так и подручные средства, имеющиеся в гараже или дома.
Читать еще:  Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Плохой тосол — смерть мотору

Температура кипения и замерзания охлаждающей жидкости зависит от состава. Последствие заливки плохого (поддельного) тосола — закипание и разрушение двигателя. Узнайте признаки и методы проверки дабы определить что он плохой
Подробнее

Как правило, нужно выполнить лишь один из перечисленных пунктов. Однако в сложных ситуациях возможен выход из строя нескольких перечисленных узлов.

Зачастую закипание происходит при движении машины на пониженной передаче при работе двигателя на высоких оборотах, например, при длительной езде в горах или в городских пробках в летнюю жару. Ситуация усугубляется, если включен кондиционер, поскольку он дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, в частности, на основной радиатор. Поэтому перед поездкой в горы обязательно проверьте состояние системы охлаждения двигателя, в том числе уровень антифриза в ней. При необходимости долейте его или замените.

Нередко причиной закипания антифриза может стать образование воздушной пробки в системе охлаждения. Симптомами ее образования являются проблемы в работе термостата, утечка антифриза, проблемы с помпой и печкой салона. Поэтому если хотя бы одна из перечисленных проблем есть на вашей машине, то рекомендуется исправить ситуацию, поскольку ее игнорирование может спровоцировать и закипание мотора.

Некоторых водителей интересует вопрос о том, почему кипит антифриз после остановки? Тут возможны несколько вариантов. Первый — при стоящей машине с запущенным двигателем. Значит, это просто совпадение, и вам повезло, что вы обнаружили возникновение ситуации, когда закипел тосол не в движении, а на дороге или в гараже. В этом случае сразу же глушите двигатель и устанавливайте машину на ручной тормоз. О дальнейших действиях поговорим чуть позже.

Низкий уровень антифриза

Другой вариант заключается в том, что дым (пар) продолжает идти из-под капота уже после того, как вы обнаружили закипание и остановились у обочины. Необходимо понимать, что большинство жидкостей, и антифриз не исключение, обладает высокой теплоудельностью. А это означает, что нагревается и охлаждается он достаточно долго. Поэтому на лицо ситуация, когда вы наблюдаете кипящую охлаждающую жидкость, которая через некоторое время после остановки двигателя перестанет испаряться.

Существуют экзотические варианты, когда бурлит в расширительном бачке после того как двигатель заглушен. Например, описанная далее ситуация актуальна для машины Chrysler Stratus. Заключается она в том, что после глушения двигателя предохранительно-спусковой клапан радиатора сбрасывает давление в расширительный бачок. И возникает эффект, что там все кипит. Многие автолюбители принимают такой процесс как пробитие прокладки ГБЦ и спешат поменять ее. Однако спешить не нужно, а вместо этого имеет смысл внимательно изучить схему системы охлаждения конкретного автомобиля.

Профилактика перегрева

Как правило, без причины двигатель никогда не перегревается. Перед тем, как отправляться в путь проверьте машину:

  • Посмотрите на состояние радиатора — он может быть забит листьями, пылью или пухом. Все лишнее, что будет мешать свободной циркуляции воздуха, надо аккуратно удалить. Будьте предельно осторожны: не погните мягкие соты.
  • Обязательно проверьте уровень антифриза, если его мало, то долейте охлаждающую жидкость и в радиатор, и в расширительный бачок.
  • Во время езды постоянно следите за уровнем температуры двигателя. Это позволит вам быстро среагировать, еще до того, как антифриз закипит, и не допустить серьезных поломок.

Помните, если вы заботитесь о своем автомобиле, то в интернет-магазине 130.com.ua вы всегда можете онлайн заказать в Киеве, Одессе и Харькове самые разные необходимые аксессуары и инструменты по очень выгодной цене с доставкой.

Автозапуск двигателя — одна из самых полезных функций, которые имеют некоторые автосигнализации. Популярные мифы об автозапуске

Часто бывает такое, что автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда глохнет двигатель. Причина может быть самая разная. Разберемся в каждой из них.

Чем старше автомобиль, тем больше уходит денег на покупку специальных жидкостей. Зачастую этому способствует большой расход масла. Причины расхода масла можно узнать в этой статье.

Когда сел аккумулятор во время поездки — это очень неприятная ситуация, особенно если нет с собой зарядного устройства. Главный способ решения такой проблемы — прикурить автомобиль от другой машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector