Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что понимается под объемом двигателя

Подбирая новый автомобиль, покупатель ориентируется на разные параметры. Один из них – объем мотора. Многие ошибочно полагают, что это единственный фактор, определяющий, насколько мощным будет авто. Попробуем разобраться, что значит рабочий объем двигателя, и на какие еще параметры он влияет.

Рабочим объемом двс считается сумма объема всех цилиндров мотора. От этого показателя отталкиваются автомобилисты, планируя покупку авто. Благодаря данной цифре можно определить, на сколько километров хватит очередной заправки. Во многих странах на этот параметр ориентируются, определяя, какой налог должен заплатить хозяин транспортного средства. Что же такое рабочий объем, и как он вычисляется?

В двигателях внутреннего сгорания тепловая энергия преобразуется во вращательную. Данный процесс происходит следующим образом.

В камеру сгорания через впускной клапан поступает смесь воздуха и топлива. Искра от свечи зажигания воспламеняет горючее. В результате образуется небольшой взрыв, который толкает поршень в низ, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала.

От литража мотора зависит, насколько сильным будет этот взрыв. В автомобилях с атмосферными двигателями объем цилиндра – ключевой фактор, определяющий мощность силового агрегата. Современные автомобили оснащаются дополнительными нагнетателями и системами повышения КПД мотора. Благодаря этому мощность увеличивается не от количества поступающей топливной смеси, а за счет повышения производительности процесса горения, и использования всей высвободившейся энергии.

Вот почему малый объем турбированного двигателя не обязательно означает, что он маломощный. Примером тому служит разработка фордовских инженеров – система EcoBoost. Вот сравнительная таблица мощностей некоторых типов двигателей:

Тип двигателя:Объем, литрыМощность, лошадиные силы
Карбюраторный1,675
Инжекторный1,5140
Duratec, многоточечный впрыск1,6125
EcoBoost1,0125

Как видно, не всегда увеличенный литраж означает большую мощность. Конечно, чем сложнее система впрыска топлива, тем дороже двигатель в обслуживании, но такие моторы будут более экономичными и будут соответствовать экологическим нормам.

Особенности расчета

Как высчитывается рабочий объем двс? Для этого существует простая формула: h(ход поршня) умножается на площадь сечения цилиндра (площадь круга – 3,14*r 2 ). Ходом поршня считается высота от его нижней мертвой точки до верхней.

Большинство двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются в автомобили, имеют несколько цилиндров, и все они одинакового размера, поэтому полученную цифру нужно умножить на количество цилиндров. Результатом будет рабочий объем мотора.

Полный объем цилиндра – это сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания. Вот почему в описании характеристик автомобиля может стоять показатель: объем двигателя – 1,6 литра, а рабочий объем – 1594 см 3 .

О том, как данный показатель и степень сжатия влияют на показатель мощности двс, можно прочитать здесь.

Как определить объем цилиндра двигателя

Как и объем любой емкости, объем цилиндра рассчитывается, исходя из размеров его полости. Вот какие параметры необходимо знать, чтобы вычислить эту величину:

  • Высота полости;
  • Внутренний радиус цилиндра;
  • Длина окружности (если основание цилиндра не имеет форму идеального круга).

Вначале производится расчет площади окружности. Формула в этом случае простая: S=П*R 2 . П – постоянная величина и равняется 3,14. R – радиус окружности основания цилиндра. Если в исходных данных указывается не радиус, а диаметр, тогда площадь окружности будет следующей: S=П*D 2 и результат разделен на 4.

Если сложно найти исходные данные радиуса или диаметра, то площадь основания можно рассчитать самостоятельно, замерив предварительно длину окружности. В этом случае площадь определяется по формуле: Р 2 /4П.

После того, как была подсчитана площадь основания цилиндра, рассчитывается объем цилиндра. Для этого на калькуляторе умножается высота емкости на S.

Разгон-торможение

Один из основополагающих моментов в вопросе экономии топлива. При резком разгоне происходит максимальный расход топлива. Те водители, у кого автомобиль оснащен бортовым компьютером с возможностью увидеть мгновенный расход топлива, наверное, обращали внимание, что при разгоне расход показывает иногда и 40 литров на 100 километров. Это действительно так. Особенно это актуально в городе, где режим разгон-торможение обычное явление.

Разгоняйтесь плавно, не загоняя стрелку тахометра в красную зону! Актуально и на трассе, где можно неспешно разогнаться до крейсерской скорости и далее спокойно двигаться с постоянной скоростью.

Экономить топливо помогает круиз-контроль. Опытные водители на трассе разгоняются или тормозят многократным нажатием кнопок «круиза»: скорость добавляется плавно и расход оптимален. Резкое торможение приводит к тому, что не используется кинетическая энергия, т.е. её можно было бы использовать для того, чтобы максимально долго «докатиться» до красного светофора или поворота

В режиме, когда педаль газа полностью отпущена, расход топлива составляет вплоть до нуля. Поэтому, чем чаще Вы полностью будете отпускать педаль газа, тем экономичнее. Есть интересный прием у опытных водителей — тормозить как можно меньше не в ущерб безопасности движения. Зачастую, если вы видите, что водитель автомобиля, который едет перед Вами постоянно нажимает на тормоз, знаете, это «чайник».

Держитесь от него подальше.

Как-то раз я осваивал азы вождения на мощном спортивном мотоцикле в городе. Чтобы привыкнуть к управлению, мне дали следующий совет попробовать проехать один и тот же путь с минимальным количеством раз нажатия на тормоз.

Каждый раз, проезжая один и тот же путь, я считал количество нажатий на тормоз. Не поверите, но со временем удалось сократить их количество в пять раз. В данном случае это относилось больше к безопасности (нужно было прогнозировать ситуацию на дороге на «шаг вперед», просчитывать работу светофоров, соблюдать безопасную дистанцию, тормозить, понижаю передачи коробки и т.д.).

Но со временем, я понял, что расход топлива при системе «минимум нажатий на педаль» помогает существенно экономить топливо и использую этот прием постоянно. Так же в этом случае происходит минимальный износ деталей, связанных с тормозной системой, подвески (она сильно нагружается при резком торможении). К примеру, тормозные колодки я теперь меняю раз в 60 000 км (причем изнашиваются равномерно и передние, и задние). Так же минимизируйте количество перестроений, — каждое перестроение увеличивает расход.

Читать еще:  Что то гудит при работе двигателя

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:

  • субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра;
  • авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра;
  • средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров.
  • мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более;
  • версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС.

Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.

Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.

Процесс сжатия в дизельных двигателях

Как правило, в дизельных двигателях степень сжатия значительно выше. Если в бензиновых двигателях она в среднем составляет 10:1 – 12:1, то у дизелей значение может достигать от 15:1 до 22:1. Рабочий процесс в дизельном моторе происходит следующим образом: вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия разогревается до 700-900°С. Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к ВМТ. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива. Возгорание под давлением (без необходимости применения сложной системы зажигания) является главным преимуществом дизельного двигателя. Но, с другой стороны, повышаются требования к герметичности. Также необходим насос высокого давления, который является одним из слабых мест такого типа силовых агрегатов.

Как снизить расход топлива на автомобиле

Если спокойно ездить, не совершая резких торможений на светофорах и других манёвров, то это позволит сэкономить до 10% на топливе. Умение вовремя убрать ногу с газа позволит сэкономить собственные средства на более полезные цели. При помощи торможения двигателем на спуске, а также глушение двигателя в пробке и избегание резких ускорений может сократить число необходимых заправок в течение года.

На машинах с механической коробкой передач заблаговременное переключения скоростей, а также движение на нейтральной скорости, когда это допустимо и безопасно, позволит сэкономить часть бензина.

В авто с автоматической коробкой передач существует экономичный режим, который позволяет сэкономить топливо, например, режим «зима». Установление селектора в данное положение позволит автомату заранее включать более высокие передачи. Использование специальных программ экономии, которые могут быть встроены в автомобиль, снижает мощность двигателя, но позволяет снизить расход бензина.

Даже такая мелочь, как давление в шинах, может позволить сэкономить на бензине. Регулярные проверки давления в колёсах необходимо время от времени проводить. Недостаточное давление может привести также к повреждению покрышки, что потребует необходимость приобретения новой.

Различные функции автомобиля в салоне также влияют на расход бензина, несмотря на то, что ряд автомобилистов думают, что такие функции как обогрев сидений, стёкол и так далее потребляют электричество. Но электричество должно откуда-то браться, для этого используется бензин из топливного бака.

Класс автомобиля и объем двигателя, влияют на расход горючего, например, джип будет потреблять гораздо большее топлива чем компактный хэтчбек. Стоит помнить о том, что в зимнее время расход топлива увеличивается, так как часть тратится на прогрев салона.

Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом

Подбирая себе машину для покупки, многие ориентируются на модели с большим объемом двигателя. Для кого-то это вопрос престижа, для кого-то — подсознательный выбор. Но нужен ли вам в действительности такой автомобиль?

Повышенный литраж тесно связан с более высокой мощностью, и это, конечно следует отнести к преимуществам. Мощный двигатель позволяет быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя при обгоне, перестроении и движении на подъеме, а также в различных нестандартных ситуациях. В обычных городских условиях нет необходимости то и дело раскручивать такой мотор до высоких оборотов. Включенный кондиционер и полная загруженность пассажирами не окажет существенного влияния на динамику транспортного средства.

Так как крупнолитражный и среднелитражный агрегат эксплуатируются, как правило, в не слишком напряженном режиме, то и ресурс их оказывается достаточно высоким. Например, многие немецкие автомобили с 5-литровыми и даже 3-литровыми двигателями вполне могут обеспечить пробег в миллион километров и больше без капитального ремонта. А вот моторам малолитражек зачастую приходится трудиться на пределе своих возможностей, а значит, износ даже при заботливом уходе происходит ускоренными темпами.

Кроме того, в холодное время года большой объем позволяет двигателю быстрее прогреваться.

Есть у крупнолитражек и существенные минусы. Главный недостаток моделей, обладающих двигателем большого объема, — высокая цена, которая резко возрастает даже при небольшом увеличении литража.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых опель корса

Но финансовый аспект не ограничивается лишь ценой покупки. Чем больше литраж мотора, тем дороже обойдется обслуживание и ремонт. Возрастет расход антифриза и моторного масла. От рабочего объема агрегата зависят суммы страховых взносов. В зависимости от текущего законодательства сумма транспортного налога также может рассчитываться с учетом литража двигателя.

Повышенный расход горючего также увеличит эксплуатационные расходы крупнолитражного автомобиля. Поэтому, нацелившись на мощного «зверя», прежде всего тщательно оцените свои финансовые возможности.

Миллиард на лонжероны: как Мишустин одарил Когогина из бюджета

«Если случается что-то с рамой от возраста или перегрузок, перевозчику приходится просто списывать машину, она не поддается ремонту», — объясняют эксперты важность лонжеронов — ключевого силового элемента каркаса автомобиля. Проценты по кредитам, взятыми именно на их производство, КАМАЗ компенсирует прямыми правительственными субсидиями на миллиард рублей — столько Михаил Мишустин выделил автогиганту прямым распоряжением. О том, в чем уникальность автоматизированной на 90% линии и что перевозчики думают о новых машинах, — в материале «БИЗНЕС Online».

Июньская поездка премьер-министра Михаила Мишустина в Набережные Челны вылилась в прямое денежное финансирование КАМАЗа. Из резервного фонда выделяется 1,04 млрд рублей для субсидирования российским автопроизводителям

Миллиард от Мишустина

Июньская поездка премьер-министра Михаила Мишустина в Набережные Челны вылилась в прямое денежное финансирование КАМАЗа. Дополнительные средства были анонсированы еще 21 июня, но правительственное распоряжение об их выделении было опубликовано накануне. Согласно документу, минпромторгу из резервного фонда выделяется 1,04 млрд рублей для субсидирования российским автопроизводителям.

Эта сумма равна, например, чистой прибыли автогиганта в I квартале этого года. Кстати, в 2021-м КАМАЗ как чувствовал — впервые за несколько лет выплатил полугодовые дивиденды акционерам на общую сумму 382 млн рублей (при чистой прибыли в 1,5 млрд по итогам прошлого года) — по верхней границе диапазона положения о дивидендной политике.

Де-факто миллиард от Мишустина — прецедентный случай, когда финансирование государство выделяет не в формате, например, льготного займа или лизинга, а напрямую постфактум. Средства выдаются целевым образом: они должны пойти на «возмещение части затрат на выплату купонного дохода по размещенным облигациям и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей».

«Нам компенсируется часть затрат на выплату процентов по кредитам, которые мы привлекли на реализацию нашей инвестиционной программы. Не инвестиции возмещаются, а часть процентов по кредитам и облигациям», — расшифровал директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев.

Сам завод площадью 16,2 тыс. кв. м начали строить еще в 2017 году. Он состоит из трех частей: линии изготовления лонжеронов (уровень автоматизации на ней — 90%), линии окраски лонжеронов и деталей рам, конвейер сборки рам. «Цель проекта — создание современного производства по изготовлению рамы с высокой коррозийной стойкостью и повышенными прочностными характеристиками для нового семейства автомобилей „КАМАЗ“», — говорилось в релизе компании. Там же подчеркивалось, что для изготовления лонжеронов применяются самые современные технологии профилирования, перфорации и лазерной резки, а минимальный ручной труд операторов позволит максимально сократить операционные затраты на производство.

Установленная мощность производства — 65 тыс. рам в год. Самих автомобилей, конечно, на заводе выпускается гораздо меньше: гендиректор компании Сергей Когогин рассказывал Мишустину, что по итогам этого года планирует выпустить 2,4 тыс. новых машин, в следующем году увеличить выпуск до 6,7 тыс., а в 2023-м — до 12 тысяч. Примечательно, что вначале на заводе освоят производство рам для автомобилей последнего поколения К5, после 2021 года предполагается освоение рам для поколения К4, позже новая технология будет применена в производстве рам поколения К3.

«Это принципиально другая технология. Сейчас у нас в производстве есть несколько поколений грузовиков. К3 и К4 — это популярный доступный сегмент грузовиков, на них в процессе производства рам и лонжеронов используется еще старое оборудование. Для новых грузовиков оно не подходит: К5 у нас принципиально другого качества. Для них мы до этого лонжероны закупали, а теперь производим свои, — объяснил „БИЗНЕС Online“ Афанасьев. — Для этих грузовиков нового поколения мы фактически создали новое производство всего: новые двигатели, новое производство кабин, рам, роботы закуплены. Мы на сегодняшний день самое роботизированное промышленное предприятие в России». Он уточнил, что в перспективе рассчитывает заменить весь существующий модельный ряд на семейство К5. По его словам, на это поколение огромный потребительский спрос, «очередь стоит», а налаженное производство лонжеронов позволит увеличить выпуск таких грузовиков.

«Результаты такой помощи хорошо видны по работе его предприятий. За первые четыре месяца 2021 года производство грузовиков здесь выросло почти на 40 процентов. КАМАЗ остается, конечно, безусловным лидером в своем сегменте и расширяет — серьезно, системно расширяет — свой экспорт»

Автопром в прошлом году поддержали на 56 миллиардов

Напомним, во время своего визита премьер-министр осмотрел производство КАМАЗа и провел совещание по его дальнейшему развитию. Мишустин напомнил, что и президент, и правительство очень активно поддерживают автопром, самочувствие которого влияет на большое количество смежных отраслей и способствует появлению новых технологий.

«Конечно, существенную поддержку получает и КАМАЗ, — подчеркнул глава правительства. — Только на имущественный взнос через „Ростех“ было выделено 4 миллиарда рублей. Также значительные ресурсы направлялись на поддержку лизинга, уплату процентов по кредитам и купонного дохода». По его словам, кредитные ресурсы очень важны для компании, потому что очень большое количество зарубежных партнеров собираются приобретать новую технику. Кроме того, КАМАЗу также помогли со снижением затрат на транспортировку и в производстве машин, работающих на газе.

«Результаты такой помощи хорошо видны по работе его предприятий. За первые четыре месяца 2021 года производство грузовиков здесь выросло почти на 40 процентов. КАМАЗ остается, конечно, безусловным лидером в своем сегменте и расширяет — серьезно, системно расширяет — свой экспорт», — говорил Мишустин.

Читать еще:  Skoda fabia сколько масла заливать в двигатель

И в финансовом отношении КАМАЗ чувствует себя неплохо — по итогам прошлого года компания получила чистую прибыль в размере 1 млрд 545 млн рублей. Выручка составила 185 млрд 868 млн рублей, превысив аналогичный показатель прошлого года на 16%. Чистые активы компании за прошлый год выросли на сумму 6 млрд 717 млн и составили 49,5 млрд рублей.

«Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, выводом на рынок первой модели новейшей линейки автомобилей К5 — „КАМАЗ-54901“ и увеличением объемов реализации пассажирского транспорта (автобусы, электробусы)», — говорится в сообщении КАМАЗа.

Для сравнения: прибыль ПАО «ГАЗ», напротив, снизилась по итогам 2020 года на 17%. Чистая прибыль компании Олега Дерипаски составила всего 212,9 млн рублей. При этом выручка автозавода за прошлый год тоже сократилась на 9%, но компании удалось снизить дебиторскую задолженность с 14,2 млрд рублей до 11,7 млрд рублей. При этом нельзя сказать, что правительство обходит вниманием потребности ГАЗа. В 2019 году компания получила из бюджета поддержку на субсидирование процентных ставок по кредитам в размере 3,3 млрд рублей. В бюджете на 2020-й на помощь Горьковскому автозаводу было предусмотрено 2,64 млрд рублей, столько же запланировано на 2021 год.

Такие меры поддержки укладываются в общую линию правительства, которое на протяжении последних лет вкладывается в стимулирование отечественного автопрома. Так, в 2016 году отрасль получила в качестве помощи 138 млрд рублей. Их этой суммы 50 млрд было распределено в качестве прямых субсидий автопроизводителям, 20 млрд власти потратили на программы льготного лизинга и автокредитования, а также поддержку спроса через программы и трейд-ин.

В 2018 году на помощь автопрому было направлено из бюджета свыше 35 млрд рублей. В частности, 16 млрд их этой суммы выделили через программы «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». В кризисный 2020 год автопром получил поддержку в размере 56,1 млрд рублей. Средства были также распределены через программы стимулирования спроса.

В 2018 году на помощь автопрому было направлено из бюджета свыше 35 млрд рублей. В кризисный 2020-й автопром получил поддержку в размере 56,1 млрд рублей

«Если случается что-то с рамой, приходится просто списывать машину»

Мы поинтересовались у экспертов, стоит ли субсидировать производство рам и конкурентоспособны ли вообще новые «КАМАЗы».

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс»:

— Рама — это основа автомобиля, хребет грузовика. Можно увеличивать мощность двигателя, количество передач в трансмиссии, но главное для грузовика — перевозка груза, поэтому рама является базовым элементом.

КАМАЗ начинал свое производство, страшно сказать, в 1976 году. На тот момент это была очень хорошая и перспективная машина, но она была сделана с расчетом на гораздо меньшую грузоподъемность, какая востребована сейчас. Тогда предполагалось 10–12 тонн, сегодня грузоподъемность современных машин, включая новые поколения «КАМАЗов», может составлять и 20, и 30 тонн.

Под такие нагрузки нужна новая рама, это во-первых. Кроме того, рама определяет вариативность выпуска автомобилей. Как только мы говорим о новых шасси, колесных формулах 6×2, 6×4, не говоря уже о 8×4, то возникает необходимость делать рамы с различными вариантами колесной базы — расстоянием между осями. Это тоже вынуждает делать новую раму. Фактически появление новой линии по производству рам — очень большое и знаковое событие в жизни КАМАЗа.

У КАМАЗа появляется рама высокого профиля лонжерона, в сочетании с применением высокопрочной стали она позволяет получить хорошую долговечность автомобиля в целом. Потому что в случае, если происходит что-то с рамой от возраста или перегрузок, перевозчику приходится просто списывать машину, она не поддается ремонту.

Наверное, КАМАЗ мог бы осилить запуск этой линии самостоятельно, у него очень хорошие показатели по продажам. Но я думаю, что шаг правительства по компенсации затрат говорит о том, что в кабмине понимают значимость подобного события и стараются помочь. Хотелось бы, конечно, чтобы точно так же помогали и другим заводам, у каждого из которых есть свои «болячки». Времена тяжелые, нам важно сохранять и развивать свой автопром.

Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:

— К5 — машина нового поколения, с новой кабиной, и предполагается, что она серьезно упрочит положение завода. Грузовик не имеет ничего общего с теми «КАМАЗами», которые мы привыкли видеть, даже если говорить об относительно свежих машинах, уже не говоря о каких-то древних моделях. На мой взгляд, этот автомобиль удачно попадает в нишу между старыми «КАМАЗами» и дорогими иномарками.

КАМАЗ конкурирует не со всеми иностранными производителями, поскольку находится в своей нише. У него есть хороший 6-цилиндровый мотор на 450 лошадиных сил. Конечно, это не самый мощный двигатель, у многих конкурентов они мощнее, однако и дороже. У него есть новая 12-ступенчатая автоматическая коробка передач, новый задний мост Daimler, который тоже позволяет экономить топливо. Если мы говорим о магистральном тягаче, то у него имеется два топливных бака суммарным объемом в 1,4 тысячи литров.

На мой взгляд, эта машина будет воспринята перевозчиками очень хорошо, хотя пока по К5 немного обратной связи от покупателей. Но нужно понимать, что такой грузовик покупается надолго. Так что если сейчас и есть какие-то отзывы, то это скорее первые впечатления, о надежности же пока судить рано.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector