Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что плохого в двигателях тойота

Вымирающая легенда. Toyota Land Cruiser 200 — последний нормальный внедорожник?

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Светит всем знакомая звезда

Японские внедорожники очень любят в России. От Калининграда до Владивостока вряд ли найдётся регион, в котором никто и ровным счётом ничего не слышал про TLC200. Но время идёт, всё меняется: в 2021 году, скорее всего, появится новое поколение японского внедорожника. Главный страх потенциальных покупателей Land Cruiser 300 состоит в том, что машина потеряет легендарное «императорское» качество и лишится возможности без проблем проезжать по 250–300 тысяч километров.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Джип по цене самолёта. Тест-драйв Lexus LX570 Black Vision

Собственные источники Лайфа в «Тойоте» утверждают, что новый 300-й Land Cruiser (который, кстати, в итоге могут назвать совершенно по-другому) сохранит фирменные черты и приобретёт новые. Главное новшество — полностью диодная «люстра» передней оптики с перестроенной архитектурой и компоновкой. На тестовом внедорожнике Land Cruiser 200, который достался нам в самой дорогой комплектации на рынке Executive Lounge, осветительные приборы выглядят и работают приятно, но никакого «вау» не вызывают. Сдержанный дизайн в россыпи линз и лампочек — это фирменная черта, за которую Land Cruiser любят и уважают в России примерно так же, как и квадратный G-wagen от Mercedes. Но пора обновляться для «крузака» наступила уже давно, а это значит, что фанатам модели придётся решить, нравится им новая архитектура света или нет.

С новым поколением японского внедорожника могут исчезнуть и два предлагаемых сейчас к покупке двигателя. Российские продажи Land Cruiser показали, что бензиновый V8 на 4,6 литра / 309 л.с. продаётся куда меньше и хуже, чем дизельный агрегат на 4,5 литра / 249 л.с. В новом поколении эта проблема должна решиться: базовым мотором для новых автомобилей должна стать бензиновая «шестёрка» на 3,5 литра объёма и 250–280 лошадиных сил. Если верить слухам, для европейского рынка может появиться и гибридная версия с тем же мотором и электродвигателем, однако в России она, вероятно, не будет пользоваться популярностью.

Машина по цене двушки в Москве. Тест-драйв самого дорогого Range Rover в России

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Нелюбовь к заглядыванию в подкапотное пространство — это то, что объединяет всех владельцев Land Cruiser вне зависимости от возраста и социального статуса. В век дорожающего бензина, качество которого не всегда бывает хорошим, японские двигатели 1UR-FE и 1VD-FTV без проблем потребляют российское горючее и при должном внимании, обслуживании и неспешной езде без гоночных режимов чувствуют себя вполне комфортно даже на пробегах в 250–300 тысяч километров. Может ли кто-то из мировых автопроизводителей похвастаться такой же надёжностью?

Правда, адекватностью по расходу топлива японские двигатели никогда не страдали. 20 литров в городе для бензинового 1UR-FE не проблема. А если водитель любит нажимать на газ и ездит агрессивно, то расход в 23–25 литров гарантирован. Спасает только то, что японский V8 спокойно переваривает любой российский бензин, даже АИ-92. С дизелем 1VD-FTV ситуация куда лучше. 13 литров — при неспешных поездках, 15–16 — если активно нажимать на педаль. Для машины массой под три тонны — превосходный результат. Кроме того, дизельный двигатель (и это ни для кого уже не секрет) крайне безопасно и легко дорабатывается с помощью программного обеспечения. При незначительном вмешательстве ценой 5–7 тысяч рублей вместо штатных дизельных 249 сил, зафиксированных в ПТС, можно получить около трёхсот.

Самая быстрая пневма в средней полосе

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Звание самой комфортной подвески в классе (да простят нас британцы из Range Rover) официально переходит к TLC200. Несколько режимов выбора, принудительная активация и «задержка» и очень быстрая реакция позволяют подстраивать автомобиль под любые особенности дороги. Главных проблем у этой подвески три. Первая может вызвать небольшой инфаркт у владельца, пересевшего на Land Cruiser с BMW. В режиме парковки, особенно после длительной ночной стоянки, машина слегка «присаживается» на передние стойки, облегчая удобство посадки и высадки передних пассажиров. Отключить эту функцию нельзя, поэтому с непривычки можно расстроиться, что, как и на большинстве немецких машин, пневмоподвеска Land Cruiser 200 ломается.

Мощнее военного КамАЗа. Тест дизельного Range Rover Sport Autobiography

Вторая — спорный уровень комфорта. Особенность гидропневматического контура амортизаторов в том, что в «надутом» по умолчанию состоянии TLC200 на гидропневме существенно жёстче автомобиля на обычной, пружинной подвеске. Разумеется, можно поставить режим Comfort и расслабить спину, но особенность подвески от этого не исчезнет. Отсюда возникает резонный вопрос: а есть ли смысл заказывать машину с такой подвеской? Теперь мы плавно переходим к проблеме номер три — цена.

Клиент, рассматривающий для покупки машину с гидропневмой, должен понимать, что за возможность поднять или опустить машину придётся доплатить не 100, не 200 и даже не 300 тысяч рублей. Дополнительная опция в виде гидропневматической подвески стоит 400 тысяч рублей. Да, эта подвеска, как и всё в Land Cruiser, не ломается, не протекает, не «падает» от зимних морозов и не требует никакого внимания со стороны водителя. Но продаётся такая опция только на старших версиях. На базовый Land Cruiser её заказать нельзя. Хорошо это или плохо — сказать сложно.

Старость в радость

В компании Toyota Motor отмечают, что классический дизайн интерьера, знакомый всем клиентам, органичен и прост в использовании. С этим утверждением трудно поспорить: все приборы на местах, разметки тахометра/спидометра в аккуратных хромированных колодцах не вызывают отторжения. Единственное чувство, на котором ловишь себя после нескольких недель поездок на таком автомобиле, ощущение надёжности и. старости, смешанной со скукой. К качеству кожи, пластика, деревянных и полированных вставок нет никаких претензий, но их, вне всякого сомнения, пора освежить.

Читать еще:  Вибрация холодного двигателя на мерседес

Фото © LIFE / Стас Вазовски

И в этом, на удивление, нет ничего плохого для конечного пользователя. Селектор КПП, который передвигается через центральный тоннель по шахматной схеме, регуляторы климата и громкости медиасистемы, да и другие клавиши выглядят здорово, удобно, но уже не современно. В этом смысле «Тойоте» предстоит проделать большую работу. Для того чтобы конкурировать с немецкими, британскими, американскими внедорожниками на рынках, нужно предложить пользователю взаимоисключающее, противоречивое решение: сделать интерьер удобным, классическим и современным одновременно. От того, насколько успешно дизайнеры бренда справятся с этой задачей, будут зависеть продажи автомобиля и оттенок пользовательского опыта.

Авто. Главное по теме

Синдром Ефремова. На российских машинах появятся «алкогольные» замки

29 июля 2020, 10:34

В тюрьму за подделку. Техосмотр на авто может подорожать вдвое?

29 июля 2020, 10:00

Секта свидетелей Игоря. Как украинская мафия обманула россиян на полмиллиарда рублей

22 июля 2020, 14:01

Брак по расчёту

Самая дорогая комплектация Land Cruiser 200, доставшаяся нам на время тестов, за время коронавирусной пандемии успела подорожать на 100 тысяч рублей. Теперь автомобиль в топовой конфигурации можно купить за 6 миллионов 100 тысяч рублей. В этой ценовой категории с учётом комплектации и опций у TLC200 нет прямых конкурентов, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так. Проблема с немецкими кроссоверами — Mercedes-Benz GLS, BMW X5, Audi Q7/Q8 (и особенно британскими Range Rover) — заключается в том, что от средних базовых пяти миллионов рублей их стоимость может увеличиться почти до восьми-девяти. Land Cruiser за шесть «с мелочью» предлагает тот же набор опций. Единственный пунктик в меню переоценённых достижений в японском внедорожнике — устаревшая мультимедиа и аудиосистема, которая и не хорошая, и не плохая одновременно.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Да, немецкие кроссоверы в сегменте от восьми миллионов рублей предложат больше комфорта, больше опций и технологических «игрушек», но большого смысла переплачивать за это минимум два миллиона рублей не прослеживается. Единственный автомобиль на российском рынке, способный дать бой японскому внедорожнику, — американский Cadillac Escalade. Недавно эта модель пережила обновление и готова к войне с TLC за состоятельных водителей по всему миру. Американский SUV предыдущего поколения выглядит щегольски, пижонски, брутально, стильно и органично одновременно, а новый Escalade продолжает по кирпичику разваливать японское доминирование на рынке даже при стоимости под шесть с половиной миллионов рублей. В текущей версии Land Cruiser 200 много уже знакомого и приятного, но, как в брак, который длится 40 лет, пора вносить разнообразие. Смешать футуристические решения с классическим обликом внедорожника японцам вполне по силам, а это значит, что «королевская битва» в сегменте премиум-внедорожников будет продолжаться.

Однако Land Cruiser на пенсию пока не выходит. Машина по-прежнему отчётливо воспринимается на дороге как танк, имеет высокую остаточную стоимость и крайне популярна как на рынке новых автомобилей, так и на вторичке. У компании Toyota Motor имеется внушительный запас технологических решений, многолетний опыт и лояльность клиентов. Дело за малым — не сделать хуже и повторить успех.

Масла для бензиновых двигателей Toyota

Для бензиновых двигателей Toyota подходят QUARTZ 9000 FUTURE 0W-20 или QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20. Эти масла специально разработаны для японских автомобилей и соответствуют стандартам ILSAC, утвержденным Ассоциацией автопроизводителей Японии (JAMA).

QUARTZ 9000 FUTURE 0W-20

Моторное масло для Toyota TotalEnergies QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20, соответствующее самому современному стандарту ILSAC GF-5, следует использовать в двигателях с высокой удельной мощностью, а так же в автомобилях с гибридной силовой установкой, которые требуют применения синтетических масел с высокой текучестью. За счет низкого содержания фосфора в составе это масло защищает системы доочистки выхлопа и обеспечивает низкий уровень выбросов NOx, COx и углеводородов. Масло класса вязкости 0W20 сохраняет высокую текучесть при низких температурах, что облегчает холодный запуск двигателя и обеспечивает максимальную защиту от износа и вредных отложений даже в суровых климатических условиях. Кроме того, в ходе официальных тестов показатели QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20 на 70% превзошли требования стандарта ILSAC GF5 по защите от износа.

Автор Сергей Зиновьев

Б ольшие минивэны – их ещё называют максивэнами, а прежде величали микроавтобусами – пользуются ограниченным, но устойчивым спросом. В этом они родственны универсалам: многие их хотят, но не всем по карману. Самые «бюджетные» из новых сегодня предлагают за 800 тысяч гривен. Недешевы они и в подержанном виде, но ряд преимуществ оставляет их востребованными и желанными.

Достоинства и недостатки

В городе такой большой автомобиль не идеален. Недостает маневренности, неизбежны сложности при парковке, в пробках выйдет большой расход топлива. Но как машина для длительных путешествий всей семьей с собакой – то, что надо. А для дачи? Прелесть!

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Преимущества очевидны. Огромный салон, комфорт, экономичные двигатели и плотная подвеска (сзади иногда – зависимая). У некоторых моделей ещё и клиренс 180–200 мм. К тому же микроавтобусы можно смело отнести к числу наиболее живучих транспортных средств. Для машин старых поколений (до 2015 года) полмиллиона километров – не последний рубеж. На вторичке есть экземпляры с заявленным пробегом свыше 700 тысяч км. И некоторые всё ещё в приемлемом состоянии!

Читать еще:  Что такое блок управления двигателем рено кенго

Подобные достижения немыслимы для большинства современных массовых седанов и кроссоверов. Но микроавтобусы – коммерческая техника, и производители прекрасно осведомлены, что ресурс главных агрегатов в 200–250 тысяч км перевозчиков вряд ли устроит. Volkswagen и на коммерческие модели дает двухлетнюю гарантию без ограничения пробега, зная, что в перевозках годовой пробег достигает 100–120 тысяч км. Выходит, уверен, что 200 тысяч машина выдержит без серьезных поломок. И предлагает дополнительно два года постгарантийной поддержки.

Поиск честного пробега

Большинство максивэнов на вторичный рынок попадает как раз после службы в корпоративных парках. Машины с небольшим пробегом встречаются редко. Чем выше показания одометра, тем сильнее соблазн их скрутить.

Самый очевидный способ выявить «скрутку» – сравнение года выпуска и пробега. Годовой пробег подобных машин где-то посередине между частными легковушками и такси – 30–50 тысяч км. И если для пятилетней машины заявлено всего тысяч сто – следует уточнить, почему так мало. Определенные подсказки дают степень потертости дворниками ветрового стекла, состояние сиденья водителя и руля.

Точечная ржавчина на кузове – предмет торга, но не показатель пробега. А вот развитые очаги коррозии в районе порогов и колесных арок – да. Хорошие хозяева умеют поддерживать кузов в практически идеальном состоянии до 10–12 лет. Поэтому не повредит оценить состояние ходовой части: скрипы, постукивания, реакции при проезде неровностей помогут оценить износ. Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия также желательна. Для возрастных машин рекомендуем диагностику двигателя – особенно если он с наддувом. У такого больше вероятность скрытых повреждений из-за перегревов и засорения масляных трактов. Ищите техпаспорт с минимумом владельцев, и лучше, чтобы машина была продана новой уже в нашей стране – так есть шанс отследить её историю.

Наилучшим выбором будет микроавтобус не старше 12 лет, с пробегом не выше 200 тысяч км и из числа наиболее массовых – их проще обслуживать и перепродать через какое-то время. Несколько таких моделей представляем подробнее.

Renault Trafic/Opel Vivaro/Nissan Primastar

Длина 4782 мм
Масса 1885–2015 кг
Цены: 345–500 тыс. грн за машины 2011-2014 годов с пробегом 150–200 тысяч км

Trafic предыдущего поколения лидирует на вторичном рынке с большим отрывом: большинство парка минивэнов в Украине – именно эта французская модель, которую часто можно встретить также под брендом Опеля, а иногда и Ниссана. Комплектовался дизелями объёмом 2 л, есть и варианты со 116-сильным бензиновым мотором – двигатели в целом беспроблемны и выхаживают до полумиллиона км. Большинство машин – с механическими коробками.

Гидроавтоматами Trafic не оснащался: единственный имеющийся двухпедальный вариант – с однодисковым роботом. Соответственно, налицо все его недостатки: «кивки» при переключениях, частая необходимость замены сцепления при высокой его стоимости.

Веское достоинство Трафика – оцинкованный кузов: ржавой эту машину не увидишь. Надёжна и славится долгим ресурсом ходовая, причём в ней всё можно поменять по элементам: сайлент-блоки, шаровые опоры, подшипники продаются и меняются отдельными деталями, а не в сборе. Да и вообще обслуживание, как и у других Renault, одно из самых недорогих в сравнении с конкурентами.

По мелочам, как и у всех французов, может хандрить электрика. Встречаются запотевание поддона двигателя и насоса гидроусилителя. Фирменная болезнь – жидкость стеклоомывателя от его форсунок затекает прямиком к форсунке третьего цилиндра.

Trafic комфортен и выгоден, да и выбор на рынке хорош

Hyundai H-1 / Grand Starex

Длина 5150 мм
Масса 2250 кг
Цены: 360–650 тыс. грн за машины 2011–2015 годов с пробегом 100–180 тысяч км

Попадал к нам как под европейским названием H‑1, так и под корейским Grand Starex. Корейские версии зачастую богаче оснащены, но по общей инженерии отличий минимум.

Бензиновый атмосферник 2.4 (174 л.с.) способен на 400 тысяч км. На ранних моторах отмечали ускоренный износ коленчатого вала, поршневых колец и подшипников, возникавший от локальных перегревов. Более распространен турбодизель 2.5 в различных версиях от 116 до 174 л.с. Слабые места: не очень стойкий турбокомпрессор, требующие постоянного контроля медные кольца форсунок и нежный привод ГРМ из трех цепей. Мотор считают надежным, однако ресурс в 250–300 тысяч км не особо впечатляет.

Все коробки передач выносливые, особенно хвалят пятиступенчатый автомат Jatco. Механика у нас редкий гость, как и полноприводные версии. На заднем приводе зимой грустно.

Машину справедливо считают одной из лучших по соотношению цена/качество

Mercedes-Benz Viano

Длина 4763–5238 мм
Масса 2025–2205 кг
Цены: 515–900 тыс. грн за машины 2011–2015 годов с пробегом 70–200 тысяч км

Создан на заднеприводной платформе фургона Vito, имеет удлиненные вариации Long и Extra Long, 5 или 8 пассажирских мест.

Бензиновый атмосферник V6 3.5 (258 л.с.) относительно надежен, живет свыше 300 тысяч км, но славится течами масла и быстрым износом звездочек балансирного вала. Самый массовый мотор – турбодизель 2.1 (163 л.с.). Недостатки типовые дизельные, ресурс до 500 тысяч км. Хорошая репутация и у дизеля 3.0 (224 л.с.), хотя его предел – около 300 тысяч км. Автоматическая коробка исключительно надежна, у механики слабое место – кулиса, её тросы и механизм включения передач.

Подвеска очень стойкая, если не считать версии с пневмоподушками. Есть нарекания к ресурсу стартера, генератора, компрессора и вентилятора радиатора кондиционера.

Непревзойденный комфорт и отличная управляемость сочетаются с недоработками в различных областях – при очень высоких ценах

Citroen Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert

Длина 4805 мм
Масса 1991–2150 кг
Цены: 320–500 тыс. грн за машины 2011-2015 годов с пробегом 150–200 тысяч км

Читать еще:  5 причин загорания чека двигателя

На рынке удивительно немного этих автомобилей: из Европы их везут в разы меньше, чем тот же Trafic. Видимо, сказывается не лучшая надёжность: много жалоб на частые обрывы троса коробки передач и сыпучую ходовую, особенно на шаровые опоры, которые у многих выхаживают по 30-50 тысяч км и меняются только в сборе с рычагами. Хорошо хоть цены на запчасти вовсе не космические. Расходники также недороги.

Практически все машины – дизельные, с моторами объёмом 1,6 или 2 л. Все эти моторы очень удачные: у концерна PSA их с великой охотой брали и другие автопроизводители, например, Ford. Крайне редко можно встретить модификацию с 2-литровым бензиновым мотором. Коробки передач обычно механические – пяти- или шестиступенчатые. Особых нареканий, кроме тросика механизма переключения, к ним нет. Можно отыскать и вариант с прекрасным шестиступенчатым японским гидроавтоматом Aisin: он надёжен и вынослив, так что ресурс в 500 тысяч км для него вполне реален.

Подвеска слабовата, но двигатели хороши – да и недорого

Volkswagen Transporter T5

Длина 4892 мм
Масса 1976 кг
Цены: 300–650 тыс. грн за машины 2011–2015 года с пробегом 150–200 тысяч км

Самый простой и недорогой «бас» в своем собственном семействе, куда входят также Multivan и Caravelle – у них общая платформа. Главный недостаток – после рестайлинга 2009 года нет классического автомата. Его сменил робот DSG7 с мокрыми сцеплениями. К 120–150 тысячам пробега он уже не в лучших кондициях и потребует глубокой ревизии.

Моторы – двухлитровые бензиновый атмосферник (115 л.с.) и дизельный (84, 102, 140 л.с.). Бензиновый надежен и служит до 400 тысяч км, но крайне редко встречается. Маломощные дизели дарят черепашью динамику, так что лучший выбор – 140‑сильный. Двигатель капризен, требует хорошего ухода и не выносит плохого топлива. Но серьезные проблемы начинаются после 250 тысяч км, а способен он на полмиллиона.

По ходовой части вопросов немного – плановая переборка обычно требуется к 150 тысячам. Есть нарекания к электрике – отказывают стеклоподъемники, центральный замок, задняя печка.

Хорошая машина, но трудно найти Transporter с пробегом менее 150 тысяч км

Volkswagen Caravelle T5

Длина 5292 мм
Масса 1982 кг
Цены: 510–800 тыс. грн за машины 2011–2015 года с пробегом 120–200 тысяч км

Каравеллу можно считать премиальной версией Транспортера – она комфортнее и богаче оснащена. Бензиновый мотор 2.0 TSI с наддувом выдает 204 л.с., страдает быстрым накоплением нагара, масложором и нестабильными оборотами, слаба цепь ГРМ. Дизель представлен в четырех версиях – добавлена Bi-Turbo 180 л.с. У неё к 100 тысячам км нарастают проблемы с модулем наддува, сажевым фильтром, клапаном EGR, пьезофорсунками.

По счастью, подавляющее большинство машин на вторичке – не с роботизированной коробкой, а с обычной механической. Часть Каравелл – с полным приводом. Надежная муфта Haldex подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Принудительной блокировки нет.

Версий с дизелем-битурбо и роботом лучше избегать

В РАМКАХ КАТЕГОРИИ

У многих микроавтобусов есть модификации «макси» – например, популярный Ford Transit у нас продавался, в основном, с числом мест от 11 до 18.

Надо помнить, что водительские права «легковой» категории В годны только для машин массой до 3500 кг, имеющих до восьми пассажирских мест, плюс ­водитель.

Для микроавтобусов вместимостью свыше восьми пассажиров в правах необходимо открывать «автобусную» категорию D – и проходить техосмотр дважды в год. Просто демонтировать «лишние» сиденья недостаточно – полиция ориентируется на данные техпаспорта. Переоборудование автобуса из 13‑местного в 8‑местный или наоборот требует технической экспертизы и внесения изменений в техпаспорт. ЗР

Бензиновые двигатели Toyota

Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.

Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.

Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.

Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.

Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.

Серия A

Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector