Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает желтая лампочка двигателя

Желтая лампочка на панели приборов, в «Контрольных лампочках»

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 fdee

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    Прикрепленные файлы

    • _____________________.JPG14.12К 138 Количество загрузок:
    • _______________.JPG1.95К 72 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал fdee: 30 May 2008 — 22:33 PM

    • Наверх

    #2 mr.ШЛЯПА

  • Пользователи
  • 626 сообщений
  • Сообщение отредактировал mr.ШЛЯПА: 30 May 2008 — 22:41 PM

    • Наверх

    #3 fdee

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    Похоже на Индикатор неисправности (CHECK ENGINE)
    скорее всего либо какой-то датчик накрылся,либо смотри напряжение бортовой сети.
    кароче может быть что угодно.

    Все понятно, что ничего не понятно. Делать-то чего. Эта лампа критично горит, или ездить можно?

    • Наверх

    #4 Scrimer

  • Пользователи
  • 4623 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Спб ,Купчино
    • Наверх

    #5 fdee

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб
    • Наверх

    #6 tsv

  • Пользователи
  • 232 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: М.О.Красно city

    Доброго вечера всем!
    Вчера загорелась желтая лампочка на панели. В книжке такой не нашел, даже не знаю что она и для чего. Гарит не постоянно, гаснет иногда, иногда снова загорается.. То просто при повороте ключа загорается, а после зажигания выключается. Никак не пойму. И значек у нее странный.. Вот сфоткал, может кто поможет? Значек попытался изобразить, который над лампочкой.
    Заранее благодарю за помощь.

    Этот значек похож на условное обозначение трансмиссии.Хотя я не уверен.

    • Наверх

    #7 mr.ШЛЯПА

  • Пользователи
  • 626 сообщений
    • Наверх

    #8 Cherry Fox

  • Забанен
  • 0 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Этот значек похож на условное обозначение трансмиссии.Хотя я не уверен.

    • Наверх

    #9 fdee

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    Правильно ты не уверен.
    Чек Энжин это.
    Если-бы автор указал тип двигателя было-бы легче. Но ИМХО по любому ЭТО тестится VAG-тестером.

    • Наверх

    #10 Cherry Fox

  • Забанен
  • 0 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Так мой мотор указан в подписи.
    WV Jetta GTI 1988 г.в.
    Мотор RP 90(66) / 5250 142 / 3000
    9.0 Mono-Jetronic TSZ-H x x 91

    • Наверх

    #11 fdee

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    Соррри, проглядел!
    Чек Энжин, это «Проверь мотор» т.е.
    Рули на сервиз, где есть ВАГ-тест.

    • Наверх

    #12 KillerAngel

  • Пользователи
  • 3281 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С-Пб, ветеранов
    • Интересы: ржавые гайки

    МОж кто посоветует, где в Питере можно найти??
    А то я сунулся, то нету, то цены заламывают.

    • Наверх

    #13 fdee

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб
    • Наверх

    #14 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    афигеть!
    продвинутый РП. с чек_инжайном.
    я в шоке.

    конечно тупки движка и сигнальная лампа связаны — так мозги машины говорят что им плохо и что то где то не так.
    у любого мозга есть авариайная программа и автоматический сбор ошибок если снимался акб либо ошибка не повторилась после нескольких включений зажигания
    так вот пока ты ездишь — мотор либо на аварийной программе работает либо датчки не тупит
    как тока датчик (критичный для работы движка) дал тупа — ты получил дергания и лампу в глаза

    вобщем гони на диагностику а не гадай по фотографии

    • Наверх

    #15 Veter

  • Пользователи
  • 1218 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО Фрязино
    • Интересы: Ломаю машины

    Почему горит лампочка АБС

    Причин может быть несколько:

    • проблема с блоком управления системой АБС;
    • отсутствует связь с датчиком на колесе, то есть проблема с проводами;
    • сломан сам датчик;
    • проблемы с венцом на ступице.

    Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.

    Если индикатор АБС моргает:

    Скорее всего, датчики антиблокировочной системы сбоят, и посылают в компьютер неправильные сигналы. А значит, и компьютер будет отдавать автомобилю неверные команды. Конечно, во избежание неприятностей, можно просто отключить АБС, но лучше отправиться в автосервис – не исключено, что сложную бортовую электронную систему вашего автомобиля придется «перепрошивать».

    Почему это произошло:

    • провода могли оборваться или слететь с креплений и перетереться об колесо из-за неровностей дороги и просто в связи с длительной эксплуатацией автомобиля;
    • также на контакты могла попасть влага, либо же они проржавели;
    • датчики могут быть забиты песком и грязью, в связи с чем не в состоянии передавать на блок АБС получаемую информацию;

    • вспомните, вы не заезжали на СТО ремонтировать колеса? Иногда там отключают датчики системы АБС, а включить обратно забывают. Еще вариант – колесо неправильно установлено.
    • проблемы с блоком управления системой АБС более сложны и диагностировать их можно только в автосервисе.

    Во всех современных автомобилях, в том числе и Лада Гранта, при включении зажигания загорается сигнализатор двигателя, а также датчики других систем. Если с вашим транспортным средством полный порядок, (проверьте двигатель) погаснет через несколько секунд после того, как мотор запуститься. Но, в том случае, если сигнализатор двигателя так и остался гореть, у вас есть серьезный повод обратиться за помощью к автомеханику.

    Читать еще:  406 двигатель волга не работает на холостых

    Появление на панели приборов индикации Check Engine может говорить о многом. Далее мы постараемся разобрать основные причины, почему загорается сигнализатор двигателя на Лада Гранта и что делать водителю в таком случае!

    Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)

    Значок «проверьте двигатель» загорается когда одна или несколько систем автомобиля работают не правильно. В этом случае и посылает Вам сигнал в виде этого значка.

    В некоторых случаях помогает обычный сброс клеммы с аккумулятора. В таком случае скорее всего был залит некачественный бензин и возникли пропуски зажигания, или и т.п.

    Низкое качество топлива

    Качество бензина в РФ оставляет желать лучшего

    Среди распространенных причин активации сигнализатора двигателя является заправка автомобиля некачественным бензином. В таком случае может потребоваться осуществить .

    Каждый двигатель рассчитан на определенную марку топлива – А92, А95 и т.д., которые обладают определенным октановым числом. Если этот показатель не соответствует действительности, то есть октановое число заправленного бензина ниже нормы, при работе двигателя может возникнуть такое разрушительное явление, как детонация. По требованиям завода-изготовителя в Лада Гранта .

    Чтобы предупредить возможные проблемы, электронный блок управления двигателя выводит на панель приборов сигнал «Проверьте двигатель». Т.е. в данном случае индикация служит своего рода страховкой.

    Также обратите внимание на то, как ведёт себя автомобиль. На некачественном топливе он начнёт задыхаться, станет троить и глохнуть на холостом ходу, расход топлива должен возрасти ().

    Решение возникшей проблемы крайне простое – и заправьте авто другим топливом. После того, как бензонасос начнет закачивать новый, более качественный бензин, индикация Check Engine потухнет.

    Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами

    Cигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом

    И снова причина косвенно связана с бензином. Но, на этот раз сигнализатор двигателя может загореться в результате или из-за засорившихся топливных фильтров. При этом помимо постоянного горения индикатора двигателя, усложниться запуск мотора. Наконец, явным признаком .

    Убедиться в том, что проблема связана именно с бензонасосом не сложно – просто проверьте давление подачи топлива. Как правило, нормой считается давление в 3 атмосферы. Если давление ниже, а фильтр чистый, потребуется .

    Загрязненные топливные форсунки

    Забитые топливные форсунки = неправильное смесеобразование

    Следующая проблема связана с форсунками, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры двигателя. С учетом качества отечественного бензина не удивительно, что форсунки быстро забиваются различными элементами, содержащимися в бензине. В результате, в цилиндрах мотора происходит неправильное смесеобразование.

    Электроника улавливает проблему постоянно обедненной топливной смеси и посылает водителю сигнал в виде загоревшегося Check Engine.

    Выход из проблемы в данной ситуации прост – форсунки необходимо прочистить. Но, данную задачу рекомендуем проводить на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование. В «гаражных» условиях вы не добьетесь хорошего результата, а только окончательно выведете форсунки из строя.

    Проблема кислородного датчика

    На инжекторных двигателях независимо от его объёма и количества клапанов (подробнее ), имеется большое количество разнообразных датчиков:

    1. датчик положения коленчатого вала,
    2. датчик давления масла, температуры двигателя,
    3. наконец, кислородный датчик.

    Вот именно последний среди всех перечисленных и является наиболее уязвимым местом не только у автомобилей ВАЗ, но и на иномарках. По причине неисправности кислородного датчика (или как он еще называется – лямбда-зонд) на панели приборов может загораться сигнализатор двигателя.

    Проблема решается компьютерной диагностикой двигателя, визуальным осмотром датчика (возможно, что его просто необходимо очистить от нагара). Если же датчик и вовсе выйдет из строя, .

    Неисправность свечей зажигания

    С завода на 16-ти клапанный автомобиль устанавливаются свечи АУ17ДВРМ, не путайте .

    Не исключена вероятность появления сигнализатора двигателя и по причине неисправности свечей зажигания. Возможно, неправильно был установлен зазор между электродами свечи, или же на свечах образовался нагар, который блокирует прохождение искры. Состояние свечей оценивается визуально. Если нарушен был зазор между контактами, установите его в значении, примерно 1.3 мм.

    Проблема с искрой может возникать в результате неисправной катушки зажигания или высоковольтных проводов (что на Лада Гранта также является весьма уязвимым местом). По этой причине на панели приборов и загорается Check Engine. Дополнительным признаком может стать неравномерная работа мотора, двигатель будет «троить».

    Засорившийся катализатор

    Значок «Неисправность двигателя» может загораться и по причине засорившегося катализатора (каталитический нейтрализатор) . Данный элемент является составной частью выпускной системы и служит для уменьшения выбросов вредных газов в атмосферу. Проблема решается либо заменой элемента выхлопной системы, в которую встроен катализатор, либо как таковое его вырезание из конструкции (гаражный метод).

    Но, если вы решите воспользоваться вторым вариантом, знайте, что ваш автомобиль уже не будет соответствовать установленному экологическому стандарту.

    При отсутствии катализатора выхлопные газы насыщены более высоким количеством вредных веществ.

    Ошибка в работе электроники

    Не редки случаи, когда Check Engine загорается по ошибке, даже когда с двигателем полный порядок. Это ни что иное, как . Как правило, проблема решается сбросом клемм с аккумулятора. Если и это не помогло, необходимо пройти компьютерную диагностику, возможно, причина неисправности кроется в прошивке двигателя.

    Читать еще:  Что такое форкамера в дизельном двигателе

    Воздушный фильтр вышел из строя (засорился)

    От правильной работы воздушного фильтра зависит качество смеси, которая попадает в двигатель. Если воздушный фильтр засорён, то в двигатель будет попадать не верно рассчитанная смесь. В данном случае необходимо заменить воздушный фильтр, как это сделать рассмотрено в статье: .

    Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

    Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

    1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;

    Далее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;

  • Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
  • Проверьте натяжение ремней;
  • При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).
  • Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

    Желтая лампочка на приборной панели

    #1 rich182

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 155
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Opel-OmegaB/X20SE/96г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 gh

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 612
    • Город: Москва СВАО
    • Автомобиль: PajeroIV Ultimate 11г.; Suzuki Jimny 08г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 rich182

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 155
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Opel-OmegaB/X20SE/96г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 rich182

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 155
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Opel-OmegaB/X20SE/96г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 заблудший_Sasha_86_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 заблудший_dudux_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание

    dudux
    CHECK на бортовом компе говорит, что есть ошибки неисправленые.

    У меня лампа ch-engine загорается иногда на трассе при хорошей скорости, сбрасываю газ — через 5 сек она гаснет и еду дальше.
    При включении зажигания она не моргает — то есть ошибок не запомнила?
    Есть идеи что это?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Stepan_Kuznec

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 163
    • Город: Москва , ЮАО
    • Автомобиль: Omega B 1995 г. / X 20 SE /
    • @Упоминание

    dudux
    CHECK на бортовом компе говорит, что есть ошибки неисправленые.

    У меня лампа ch-engine загорается иногда на трассе при хорошей скорости, сбрасываю газ — через 5 сек она гаснет и еду дальше.
    При включении зажигания она не моргает — то есть ошибок не запомнила?
    Есть идеи что это?

    При включении зажигания она и не должна мигать , или горит или нет !
    Код любой возникающей ошибки обязательно запоминается в контроллере .
    Как считать код , надеюсь уже знаешь !

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 DethMoroz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 788
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Был Опель Омега Б сейчас Santa666
    • @Упоминание

    dudux
    CHECK на бортовом компе говорит, что есть ошибки неисправленые.

    У меня лампа ch-engine загорается иногда на трассе при хорошей скорости, сбрасываю газ — через 5 сек она гаснет и еду дальше.
    При включении зажигания она не моргает — то есть ошибок не запомнила?
    Есть идеи что это?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 rich182

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 155
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Opel-OmegaB/X20SE/96г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Felix: 28 Июль 2006 — 22:13

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 s s

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 812
    • Город: МО
    • Автомобиль: муранчик
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 заблудший_Сергей(ЧГ)_*

    Такая же трабла было:сначала эта лампочка мигала,потом стала гореть постоянно.На работе двига не сказалось,расход в норме.Диагностировал.Оказалось датчик детонации.Стоит за впускным колектором. Без него(если перестал работать) расход чуть больше,динамика похуже.родной по моему около 1000 руб стоит.У меня ч22чум.Менять легко,он там просто к ГБЦ прикручиваеться.На 6-ти цилиндровых менять сложнее.Датчик с проводом(см20-30)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 s s

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 812
    • Город: МО
    • Автомобиль: муранчик
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 s s

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 812
    • Город: МО
    • Автомобиль: муранчик
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 igor_new

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 013
    • Город: Украина,Западная Украина
    • Интересы: Спорт и автомобили
    • Автомобиль: Оmega B X20XEV & MB W463 G300
    • @Упоминание

    могу предположить что точно есть 13 ошибка
    Датчик кислорода (ЛЗ). Система в открытом цикле.
    Сохраняется если одновременно:

    Температура двигателя более 31 градуса.
    Контроллер фиксирует не менее 30 переключений сигнала с ЛЗ.
    Разность между величиной высокого напряжения и величиной низкого напряжения с ЛЗ менее 1V.
    Условия выполняются не менее 5 сек.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 s s

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 812
    • Город: МО
    • Автомобиль: муранчик
    • @Упоминание

    могу предположить что точно есть 13 ошибка
    Датчик кислорода (ЛЗ). Система в открытом цикле.
    Сохраняется если одновременно:

    Температура двигателя более 31 градуса.
    Контроллер фиксирует не менее 30 переключений сигнала с ЛЗ.
    Разность между величиной высокого напряжения и величиной низкого напряжения с ЛЗ менее 1V.
    Условия выполняются не менее 5 сек.

    . ээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээ, а делать то чего.

    Как выключить лампочку неисправности двигателя. Сброс ошибки

    Самым надёжным способом установления неисправностей системы управления двигателем является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматической фиксации в памяти блока управления двигателем всех отклонений системы от стандартных значений. При её выполнении квалифицированными специалистами и профессиональным оборудованием, из памяти блока управления считываются сохранённые ошибки и параметры датчиков в режиме реального времени. На основании этого могут быть даны рекомендации по дальнейшему ремонту (замена датчиков, ремонт электропроводки и так далее). Можно попробовать сделать самим, но профессиональные сканеры стоят примерно от 60 т. р., плюс знания по устройству автомобиля. Ну а для стирания неактивных ошибок снимите на 10–15 минут клемму АКБ.

    Как провести диагностику самостоятельно

    Когда отобразилась ошибка, необходимо: заглушить двигатель, проверить уровни масла, охлаждающей, тормозной жидкости, наличие потеков, частоту работы двигателя, его температуру.

    Пополнить уровни жидкости, если это необходимо.

    Если после всех действий вновь горит желтая лампочка на панели приборов, нужно проверить всю автоэлектрику. На рынках продаются специальные устройства — сканеры, позволяющие провести предварительную проверку самостоятельно, стоят они недорого.

    В современных автомобилях существует специальный диагностический разъем, который позволяет проводить диагностику автомобиля. Данный разъем подключается к электронному блоку управления и позволяет считать с него данные о том, что происходило с автомобилем, определить неисправности, сбросить ошибки.

    Электронный блок управления (ЭБУ) взаимодействует с двигателем, коробкой передач, тормозной системой, элементами подвески автомобиля, иногда его называют компьютером автомобиля.

    Подключив ELM сканера, можно прочесть данные и посмотреть, что означают коды ошибок.

    Автомобиль сам поможет вам определить неисправность. Сканеры позволяют произвести диагностику вашего автомобиля прямо с мобильного устройства под управлением операционных систем Android, iOS, WinCE, работать со смартфоном они могут как по Bluetooth, так и по Wi-Fi.

    Бортовая диагностика стандарта OBD2 позволяет проводить полноценную диагностику и контроль над работой двигателя, определить такие параметры:

    • температуры охлаждения двигателя и коробки;
    • прочитать коды ошибок;
    • наличие и исправность датчиков;
    • мощностные режимы нагрузок на двигатель;
    • расход топлива;
    • пройденный путь;
    • давление во впускном коллекторе;
    • состояние топливной системы;
    • уровень напряжения;
    • обороты двигателя;
    • положение дроссельной заслонки;
    • температура поступающего воздуха и т. д.

    Ошибки обычно представляются в виде кодов, расшифровать которые можно с помощью специальных программ или буклетов, предназначенных конкретно для каждого автомобиля.

    С помощью диагностики можно узнать много чего интересного, что происходило с вашим автомобилем. Системы совершенствуются и практически сами могут говорить, в чем у них неисправность. Но, к сожалению, пока они еще не полностью совершенны: если окислился какой-то из контактов, загрязнился или отошел, может сработать случайное срабатывание датчика, поэтому не стоит сразу переживать о тотальной неисправности. Возможно, просто стоит зачистить контакт и не менять датчик в целом.

    Обратившись в автосервис, можно провести компьютерную диагностику.

    Лучше обратиться к проверенным специалистам. У нас работают мастера с высокой квалификацией, только лучшее оборудование и проверенные поставщики деталей. Любую неисправность найдем быстро, устраним надежно. Исправно работающий автомобиль — это спокойствие и безопасность. Любой сигнал о проблеме нельзя игнорировать и запускать: само не пройдет, а потом будет стоить дороже. Каждый элемент в механизме работает в совокупности с другими, поэтому одна маленькая неисправность может привести к глобальным проблемам и дорогостоящему ремонту.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector