Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает термин торможение двигателем

Когда вы нажимаете на педаль тормоза бензинового или дизельного автомобиля, гидравлическая жидкость прижимает тормозные колодки к тормозным дискам на каждом колесе (или барабанам на старых и более дешевых моделях). Возникающее в результате трение замедляет автомобиль, выделяя тепло и стирая материал на колодках и дисках.

Регенеративное торможение — это способ использования энергии, потерянной в процессе замедления автомобиля, для подзарядки автомобильных аккумуляторов. На обычном автомобиле при торможении просто тратится энергия, но при рекуперативном торможении часть энергии можно использовать повторно.

Системами рекуперативного торможения оснащаются многие современные автомобили. На бензиновых и дизельных моделях они используются для зарядки аккумулятора, который запускает различные вспомогательные системы в авто, что означает уменьшение работы для двигателя и экономию сжигаемого топлива. система практически незаметна для водителя, но в гибридных и чисто электрических автомобилях рекуперативное торможение играет более активную и очевидную роль. В таких моделях регенерация тормозов может помочь зарядить более крупные аккумуляторы, которые напрямую управляют автомобилем.

Как работает торможение

Торможение автомобилей основано на принципе преобразования энергии движения колес в тепловую энергию при трении фрикционных элементов тормозной системы. Помимо этого можно использовать взаимодействие других узлов авто для его замедления. Водитель должен освоить навыки и владеть несколькими видами торможения автомобиля для успешного маневрирования и обеспечения безопасности как себя, так и других участников дорожного движения.

Актуально воспользоваться замедлением автомобиля двигателем если:

тормоза автомобиля полностью или частично утратили работоспособность;

длительный спуск;

автомобиль движется по серпантину;

дорожное покрытие мокрое или скользкое.

О чем важно помнить?

Однако есть здесь и свои нюансы, которые необходимо помнить. Так, например, при торможении двигателем у вас не будут работать фонари стоп-сигналов, т.к. они завязаны на педаль тормоза. Поэтому другие участники дорожного движения могут не заметить вашего торможения, что создает потенциально опасную ситуацию возникновения аварии.

Торможение двигателем на механике

— отпустить педаль газа;
— выжать сцепление;
— после снижения скорости включить вторую передачу;
— после дальнейшего снижения скорости переключается первая передача.

Если двигаться со значительной скоростью (на пятой или шестой передаче), то переключаться необходимо на третью, но не четвертую (поскольку такое замедление будет достаточно слабым). Это общие рекомендации, но все зависит от конкретных условий движения и дорожной обстановки.

Например, если быстро переключиться на вторую или первую передачу, то резкое торможение может заблокировать колеса, и возможен занос автомобиля. Плюс при этом создается повышенная нагрузка на двигатель, что также может привести к повышенному износу и даже поломке отдельных его элементов. Поэтому здесь важно соблюдать пару правил:

— Никогда не включайте сразу первую передачу.
— При переключении на нижнюю передачу нельзя резко отпускать сцепление.

Торможение двигателем на автомате

Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции «автомата». Поэтому важно для начала прочитать эксплуатационную документацию вашего автомобиля на эту тему.

Читать еще:  Шумно работает двигатель на стиральной машине

Еще стоит запомнить, что если на автомобиле имеется ABS, то в большинстве случаев при экстренной ситуации все же лучше давить на тормоз, а не терять время на торможение двигателем, которое все равно не даст того замедления. А это ведь в конечном итоге драгоценные метры, которые могут предотвратить ДТП, спасти автомобиль, свое здоровье и возможно даже жизнь.

Плюсы и минусы торможения двигателем

Основной плюс торможения двигателем в том, что при таком способе торможения тормозные усилия распределяются более равномерно, чем при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, машина сохраняет управляемость, поэтому на мокрой дороге или на гололеде вероятность уйти в занос минимальна.

Однако есть у торможения двигателем и целый ряд минусов. Во-первых, при торможении двигателем не срабатывают стоп-сигналы, а это значит, что следующий сзади водитель может не успеть среагировать на ваш маневр. Во-вторых, эффективность и результат торможения двигателем можно предсказать не всегда, так как они зависят от множества факторов. Кроме того, при торможении двигателем нужно правильно подбирать момент переключения передач: нельзя сразу переключиться с третьей-четвертой на первую передачу, так как в противном случае машина может просто уйти в занос или вылететь на встречу. К тому же, такие маневры могут нанести непоправимый урон трансмиссии и обернуться дорогостоящим ремонтом.

Торможение с использованием педали тормоза

Итак, вы разогнались, предположим, на третьей передаче, сбросили «газ» и плавно нажимаете ногой на педаль тормоза. Обороты двигателя начнут падать – стрелка тахометра «поползет» вниз. Не рекомендуется ее «опускать» ниже 2000 об/мин., вам необходимо поддерживать оптимальные обороты. Когда стрелка тахометра опустится до 2000 об/мин:

  1. Выжимаете сцепление и включаете нейтральную передачу. Задерживаете рычаг в этом положении примерно на полсекунды.
  2. Переводите рычаг КП в положение второй передачи.
  3. Плавно отпускаете педаль сцепления до точки схватывания и задерживаете в этой точке на 2-3 секунды для стабилизации оборотов двигателя (это можно определить по звуку мотора).
  4. Отпускаете педаль сцепления до конца ее хода. Если будет нужно, то плавно добавьте «газу».

Продолжаете двигаться дальше, регулируя педалью газа обороты двигателя. Если необходимо остановиться, то плавно нажимаете на педаль тормоза и снижаете скорость. Когда стрелка тахометра снизится до 1000—1200 об/мин, выжимаете педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаете тормозить до полной остановки.

Теперь, собственно, о самом торможении. Как вы уже заметили, в тексте очень часто встречается выражение «плавно нажимаете на педаль тормоза». Это не зря. Наиболее безопасное торможение – плавное, когда автомобиль не «клюет носом» при остановке.

  • Начинать тормозить всегда следует заранее, плавно распределяя усилие на педаль тормоза, от начала до конца торможения. Пусть тормозной путь окажется «длинный», но спокойный, чем «короткий» и резкий.
  • Выполнять торможение нужно на «прямых» передних колесах, потому что при торможении в повороте колес автомобиль может потерять сцепление с дорогой.
Читать еще:  Что такое адаптация двигателя к холодному климату

Более того, на автомобилях, не оборудованных АБС, невозможно одновременно и тормозить, и поворачивать руль. Это возможно только на машинах с исправно работающей антиблокировочной системой.

Принято различать два типа торможения автомобиля: повседневное (или служебное) и экстренное. Всякий раз, когда вы самостоятельно выбираете момент начала торможения, давить на педаль тормоза нужно так, чтобы тормозное усилие распределялось равномерно на всем участке тормозного пути.

Другими словами, чем меньше вы делаете манипуляций с педалью тормоза, тем стабильнее и безопаснее будет торможение. Как это понимать?

Равномерное распределение тормозного усилия на всем тормозном пути позволит остановить автомобиль плавно. Плавное торможение НЕ вызовет резкий «кивок носом», следовательно, колеса не заскользят, а будут катиться, что очень важно на скользкой дороге — автомобиль останется управляем.

Резкое торможение на скользкой поверхности способно вызвать занос задней оси, особенно, если «задок» у автомобиля конструктивно легкий.

Ну и, резкое или внезапное торможение может стать полной неожиданностью для едущих сзади вас. В случае ДТП обычно виноват тот, кто едет сзади, но ведь, ремонтировать придется и ваш авто.

Если целью торможения автомобиля является его остановка (прекращение физического движения), нужно стремиться к тому, чтобы автомобиль останавливался в точно запланированном месте, без «недоезда» и «переезда».

Изложенное выше — это и есть повседневное (или служебное) торможение автомобиля.

Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение dimonsuslik » Сб фев 11, 2017 10:14 pm

Здравствуйте.
Глохнет после езды накатом. Машина Шевроле Нива 2012г.в. Редуктор подключен к обогреву дросселя. Оборудвание «Альфа» 4-е поколение. Редуктор поставили по гарантии новый «Tomasetto Alyaska Super». Но проблема осталась. Диагностик говорит, что растет давление до 4 атм и при выжиме сцепления сбрасывается в коллектор, захлебывается и глохнет. Поставили в газовой программе стабилизацию на ХХ с помощью бензина. Глохнуть перестала, но холостой ход колбасит после наката. Расход в норме. Не дергается. Тяга нормальная.

Менять редкутор? Что можно поставить? Или сделать «форсирование»? Может ли быть виной подогрев от дросселя? Или tomassetto на полку?

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение ввв » Вс фев 12, 2017 8:45 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение dimonsuslik » Пн фев 13, 2017 7:20 am

Вот cut-off и сделали. Осталось дерганье хх после езды накатом

Добавлено через 9 часов 40 минут 23 секунды:
Или редуктор в порядке, только неверно настроен cut-off?

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение kavkazsk » Чт мар 02, 2017 2:04 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение orlov vladimir » Чт мар 02, 2017 2:11 pm

dimonsuslik писал(а): Здравствуйте.
Глохнет после езды накатом. Машина Шевроле Нива 2012г.в. Редуктор подключен к обогреву дросселя. Оборудвание «Альфа» 4-е поколение. Редуктор поставили по гарантии новый «Tomasetto Alyaska Super». Но проблема осталась. Диагностик говорит, что растет давление до 4 атм и при выжиме сцепления сбрасывается в коллектор, захлебывается и глохнет. Поставили в газовой программе стабилизацию на ХХ с помощью бензина. Глохнуть перестала, но холостой ход колбасит после наката. Расход в норме. Не дергается. Тяга нормальная.

Читать еще:  Электрическая схема газ 3102 двигатель крайслер

Менять редкутор? Что можно поставить? Или сделать «форсирование»? Может ли быть виной подогрев от дросселя? Или tomassetto на полку?

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение michelwer » Пт мар 03, 2017 3:33 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение orlov vladimir » Пт мар 03, 2017 5:54 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение dimonsuslik » Пт мар 03, 2017 9:01 pm

Владимир, спасибо. Напечатал эти статьи, поеду с ними к диагносту

Michelwer, клапан на Аляскев встроен в редуктор. Как его приблизить к седлу? И какому седлу.

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение Vint46 » Сб мар 04, 2017 8:37 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение michelwer » Вс мар 05, 2017 3:40 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение dimonsuslik » Вс мар 05, 2017 4:02 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение michelwer » Ср мар 08, 2017 2:50 pm

Найдите книгу по ГБО, в интернете полно, обязательно с рисунками редукторов. Если сможете разобраться с конструкцией, то сразу увидете где седло, а где клапан. Не сможете пишите в личку я подскажу. Ищите свой редуктор. Пришлите чертёж редуктора. У вас ГБО4.

Добавлено через 9 минут 28 секунд:
Я писал об этой проблеме. Ищите на этом сайте или другом живом.

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение dimonsuslik » Ср мар 08, 2017 2:56 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение michelwer » Чт мар 09, 2017 4:53 pm

Выводы

Возможность возвращать хотя бы часть потраченной на торможение энергии и дальнейшее развитие технологий в этом направлении позволяет рассчитывать, что электромобили в будущем станут ещё эффективнее.

Запас хода даже бюджетного электрического транспорта увеличится до 150-200 км, и на таком авто можно будет ездить целый день без подзарядки.

В то же время эффективность рекуперации на компактных электрических авто, таких как Chevrolet Bolt, Hyundai Ioniq или Nissan Leaf, всё равно останется небольшой.

Намного заметнее увеличение запаса хода на грузовиках с электромоторами и на тяжёлых электромобилях типа Tesla Model X, вес которого даже без водителя достигает 2,4 т.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector