Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает прошивка двигателя автомобиля

В зависимости от целей чип-тюнинга при перепрограммировании ЭБУ двигателя может вносится более 1000 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподачи при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.

Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

В сухом остатке

Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Читать еще:  Акпп при нагреве двигателя не работает

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.

Зачем прошивать авто под Евро-2?

Прошивка двигателя под Евро-2 необходима для устранения проблем с катализатором. Полноценная прошивка авто Е2 позволяет отключить датчики катализатора и регулирование по ним. Важно понимать что прошивка Е2 не является полноценным чип-тюнингом, потому что:

  • прошивка Евро-2 не отключает датчики до катализатора
  • прошивка Евро-2 не изменяет топливные карты
  • прошивка Евро-2 не изменяет алгоритм оборотов холостого хода
  • прошивка Евро-2 не удаляет отсечку

Задача прошивки под Е2 заключается в снятии ограничения на токсичность выхлопа: удалении катализатора, отключении EGR, сажевых фильтров и пр..

Чем опасен чип-тюнинг

Чего не стоит опасаться, собираясь делать чип-тюнинг машины, это того, что будет испорчена штатная программа, а новая не будет работать или не понравится. При исправном «железе» ЭБУ обычно есть возможность «откатить» прошивку к исходному, заводскому варианту.

Главная опасность доработки софта ЭБУ в другом: можно превысить порог прочности деталей и получить аварийное разрушение модернизации. Это чревато не только капремонтом, но и потерей контроля над машиной в неподходящий момент. Поэтому, повторимся, серьезные тюнинговые конторы не берутся за радикальную и бескомпромиссную перестройку программ для авто, которые ездят по дорогам общего пользования.

Но специалисты по перепрограммированию ЭБУ признаются, что в их работе и без того есть серьезные риски. Штатные блоки управления производитель не рассчитывает на тюнинговую перепрошивку, и часто есть опасность, как говорят автоэлектрики, сжечь схему. Поэтому и цена на чип-тюнинг иногда кажется владельцам неоправданно высокой: мастера закладывают в цену «страховку» на случай покупки нового блока.

Отсюда вывод: при чип-тюнинге не пытаться сэкономить и не скупиться на услуги авторитетной мастерской.

Если нет средств на новое авто: почему перепрошивка двигателя стала внезапно популярна среди водителей

5 ответов на частые вопросы о чип-тюнинге

Как правильно перепрограммировать машину?

Всё чаще самарские водители стали обращаться в сервисы по чип-тюнингу автомобилей. Представители авторынка связывают это с возросшими ценами на машины. То есть, водителям хочется обновить транспорт, но нет возможности приобрести новое авто. Поэтому они ищут способы освежить старую «ласточку». Но насколько безопасен чип-тюнинг? В сервисе «КАТАВТО» дали ответы на частых вопросов автолюбителей.

Что такое чип-тюнинг?

Для полного понимания сначала нужно разобраться в сущности автоуслуги. Итак, работой двигателя управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Его можно перепрограммировать. По аналогии с компьютером, на котором меняют операционную систему, на ЭБУ устанавливаются другие калибровки. Это и есть чип-тюнинг.

Лучше всего чип-тюнинг подходит машинам с турбированным двигателем

Зачем он нужен?

Автолюбители используют чип-тюнинг, чтобы увеличить мощность, изменить параметры управляемости и экологичности двигателя.

Наилучшие результаты чип-тюнинг дает на турбированных автомобилях, но и на атмосферных показывает хороший эффект. Во втором случае, если говорить о максимальных показателях, то обычно получается прибавить 10–15% мощности. Однако не думайте, что эти проценты незаметны и делать перепрошивку нет смысла. Немного изменив настройки, атмосферный автомобиль станет лучше откликаться на газ, расход топлива уменьшится, а это тоже отличный результат.

Читать еще:  Двигатели с плавным пуском принцип работы

На атмосферных автомобилях получится прибавить 10–15% мощности

Есть сервисы, где называют сумасшедшие цифры, и впоследствии водители получают «травмированный» автомобиль. В сети сервисов «КАТАВТО» не завышают ожиданий, а называют реальный результат.

А если хочется получить серьезную прибавку мощности, нужно турбировать двигатель, поэтому стоит отдельно разобрать чип-тюнинг турбоавто.

А чип-тюнинг не портит авто?

Бытует мнение, что турбомоторы и так не очень долговечны, а уж если их прошить, то двигатель или турбина «умрет» еще быстрее. Это заблуждение. Во-первых, инженеры изначально создавали этот конкретный двигатель для турбо. Уже все части двигателя усилены и рассчитаны на такой режим работы. Во-вторых, автопроизводители хитрят и специально душат мотор под налоги.

Нередко производитель прячет мощность автомобиля

В «КАТАВТО» рассказали реальный случай:

— Был у нас в работе с дизельным двигателем. С шикарными и момента. Идеально под налог, ни лошадкой больше. Неужели вы думаете, что потенциал 530-й именно такой? Конечно, нет! После чип-тюнинга такой автомобиль показывает свое истинное лицо, а именно и 740 Н•м момента. И у нас еще уйма таких историй и не только с чип-тюнингом дизеля, но и с бензиновыми турбо-моторами.

По словам специалистов, чип-тюнинг раскрывает весь потенциал автомобиля. Он не навредит, если делать перепрошивку, соблюдая все правила.

Можно ли перепрошивать, если машина старая?

Прежде чем делать чип-тюнинг, профессионал «КАТАВТО» обязательно узнает, сколько лет автомобилю. Если машина старше , то чип-тюнинг делать не рекомендуется. Авто такого возраста уже «уставшее», и перепрошивка может привести к проблемам и неисправностям.

Если машина старше 2010 года, лучше подумать насчет других вариантов тюнинга

Но в «КАТАВТО» отметили, что и в старые автомобили можно вдохнуть жизнь:

— Можно удалить катализатор. Вероятно, что это сделает машину быстрее и мотор проживет дольше. Главное, не ставить обманки и снимать ошибки, а удалять и прошивать. К нам как-то приехал автомобиль, где забитый катализатор был на месте, а владелец был уверен, что его удалили. Такое тоже бывает и бывает нередко. Также случается, что тюнинг-ателье «забывает» сделать диагностику перед чип-тюнингом. А ведь каждая неисправность может стать фатальной при прошивке.

Запомните важное правило — сначала диагностика и устранение всех неисправностей, а только потом тюнинг. Иначе качественный результат вы не получите.

Сколько стоит качественный чип-тюнинг?

Главное в чип-тюнинге — это калибровки. В хорошем тюнинг-ателье существует собственный штат программистов, которые пишут сами или дорабатывают калибровки известных фирм. Потом этот софт устанавливается и адаптируется под каждый конкретный автомобиль. Как не бывает двух одинаковых авто, так и не придумали универсальных настроек, на которых поедут и Mercedes, и KIA, и Reno.

Каждый автомобиль требует индивидуальной калибровки

Если вы планируете делать чип-тюнинг, то готовьтесь знатно потратиться. В «КАТАВТО» пояснили, почему перепрошивка — дорогое удовольствие:

— Чип-тюнинг не может стоить дешево, потому что в процесс задействовано несколько человек, которые работают над индивидуальным софтом и установкой в ваш автомобиль. Если все сделать правильно, то результат будет шикарный. Например, к нам приехал с показателями и момента, а уехал с и момента. Если же вам предлагают высокие цифры за , то в лучшем случае это будет просто чужой, украденный софт, который просто поставят на ваш авто, никак не настроив. В худшем случае это будет детище, сделанное посредством китайского программатора или из так называемой «складчины». Результаты будут плачевные.

Читать еще:  В чем принцип работы реактивного двигателя

Можно сказать, что, сэкономив условные рублей, вы потеряете сотни тысяч для замены двигателя.

Всего несколько ателье на всю Россию имеют отличную репутацию, действительно дают гарантию на свои работы и отвечают за то, что делают. Одно из них — это «КАТАВТО». Приходите на консультацию, чтобы узнать, можно ли усилить вашу «ласточку».

Что такое чип-тюнинг двигателя и нужен ли он?

Чип-тюнинг – это процедура перепрограммирования бортового компьютера, которая позволяет увеличить мощность мотора. Если автовладелец планирует провести диагностику двигателя в Хабаровске или любом другом городе, стоит поинтересоваться у мастера о возможности чип-тюнинга. Незначительное вмешательство способно улучшить работу агрегата и сократить расход топлива.

В чём заключаются особенности процедуры?

Чип-тюнинг безопасен для двигателя. Он бывает двух видов:

  • внесение корректировки в прошивку блока управления;
  • внесение изменений в конструкцию мотора.

Первый вариант проводится быстро и легко. Прирост мощности осуществляется только изменением программного обеспечения без вмешательства непосредственно в сам узел. Отсутствие технологических работ не позволяет добавить много лошадиных сил. Обычно это не более 15-20% от существующего значения.

Капитальный ремонт двигателя – хорошая возможность, чтобы выполнить конструктивный чип-тюнинг. Стоит понимать, что данная процедура довольно долгая и дорогостоящая. Кроме того, её обязательно должны осуществлять профессионалы из лучших автосервисов Хабаровска, как и любых других городов страны. В этом случае можно достичь желаемых значений мощности мотора, улучшения динамики машины, сохранения надёжности силового агрегата.

О плюсах чип-тюнинга для авто

Многие автовладельцы решаются на чип-тюнинг для того, чтобы «взбодрить» машину. Известно, что некоторые концерны поставляют автомобили с пониженным значением мощности. И это делается для уменьшения налоговых сборов. При желании автовладельца можно попробовать разогнать мотор.

Преимуществами вмешательства в электронику, отвечающую за управление двигателем, можно назвать:

  • повышение отдачи силового узла;
  • высокий уровень надёжности и комфорта;
  • улучшение реакции на нажатие педали газа;
  • быстрая адаптация к топливу разного качества;
  • отсутствие повышения расхода топлива, а в некоторых ездовых режимах – экономия;
  • мгновенный разгон.

Компьютерная диагностика авто в Хабаровске показывает реальное состояние основных узлов и механизмов. После получения объективной картины и устранения недостатков вполне можно провести чип-тюнинг.

Есть ли минусы?

У чип-тюнинга существует и обратная сторона. Связана она с тем, что не каждая модель двигателя подходит для данной процедуры. Если такому авто провести перепрошивку, то вероятность того, что мотор будет работать с повышенной нагрузкой возрастает. Это ведёт к неприятным последствиям, таким как преждевременный износ цилиндров, ремней ГРМ, других важных элементов, а также повышение риска детонации.

Чрезмерная нагрузка на мотор влечёт за собой сокращение ресурса механической коробки передач, у автоматов – снижение давления фрикционов. Страдают также турбокомпрессоры, сажевые фильтры, нейтрализаторы.

Обратитесь к специалистам нашей компании «Авторем27» – мы найдём правильное решение в каждой конкретной ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector