Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает ошибка двигателя can

Ошибки на панели DAF 105: расшифровка, причины

Грузовые автомобили DAF славятся своей надежностью и безопасностью. Но даже у них случаются отклонения в работе, большую часть из которых диагностируют электронные блоки, имеющиеся в грузовом автомобиле. Информация о возникших проблемах выводится на центральный дисплей. И задача водителя – своевременно увидеть информационное сообщение и расшифровать его.

Бортовая сеть и CAN-шина

ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, которые отправляют сигналы в блок управления. Далее контроллер производит обработку полученных данных по заранее прописанным алгоритмам. ЭБУ в процессе работы двигателя опирается на информацию от датчиков и посылает ответные команды, которые адресованы исполнительным устройствам, интегрированным в конструкцию ДВС.

Автомобиль имеет так называемую бортовую сеть, в которой главным элементом является ЭБУ. По этой причине блок управления называют компьютером автомобиля, а в среде автолюбителей существует обиходное название «мозги». Не только двигатель, но и другие системы автомашины имеют собственный контроллер. К таким системам относятся: автоматическая коробка передач, управление подушками безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, система климат-контроля и т.д. Каждая из систем имеет свой отдельный электронный модуль: блок управления АКПП, модуль подушек Airbag, блоки-контроллеры ABS, ESP и т.д. Все модули взаимосвязаны между собой.

Тесная взаимосвязь модулей, контроллеров и блоков позволяет максимально оптимизировать работу силового агрегата. Так достигается наилучший показатель расхода топлива, динамично корректируются параметры топливного впрыска и подачи воздуха на впуске. От работы ЭБУ зависит мощность, показатель крутящего момента в том или ином режиме работы двигателя, а также ряд других характеристик.

Можно ли ездить с такой ошибкой

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В случае необходимости ездить с такой ошибкой U1900 можно. Она не приводит к дальнейшим неприятным последствиям технического характера. Имеется ввиду к неисправностям двигателя, АКПП и других.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Что может быть последствием наличия ошибки U1900:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • неправильные показания на приборной панели;
  • сбои в работе охранной системы;
  • отказ работоспособности АБС;
  • увеличение расхода топлива и др.
Читать еще:  Что то гудит в двигателе на форде

Постоянно ездить с ошибкой U1900 не следует. Во-первых, это неудобно. Во-вторых, если возникнет еще какая-нибудь ошибка, неизвестно как поведет себя автомобиль. Он может заглохнуть в самый неподходящий момент. Ошибка U1900 может заблокировать проведение компьютерной диагностики (она проводится также по CAN-шине). Тогда ремонт необходимо будет производить вслепую.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Сброс ошибок КамАЗ 43118

Чтобы убрать неисправности — сделайте сброс ЭБУ, процедура одинакова для всех модификаций устройства:

  • запускают и прогревают мотор;
  • отключают от аккумулятора в отсеке двигателя плюсовую клемму;
  • ждут не меньше 5 минут;
  • соединяют клемму с батареей;
  • прокручивают в замке зажигания ключ, не заводя мотор и дожидаются моргания ламп;
  • ждут 1 минуту;
  • выключают зажигание.

В результате ошибки стираются из памяти ЭБУ.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как определить поломку или диагностика

Знаете еще пару лет назад, определение неисправности был достаточно сложный процесс. Вам нужно обязательно было ехать на СТО, там подключать сканеры для вашей модели и считывать ошибки, после чего по кодам уже определялась неисправность! Муторно и дорого! НО деваться было не куда.

Сейчас же технологии развиваются и чуть ли не за копеечную стоимость можно заказать сканер для авто, который работает в связке с телефоном. Просто качаете программу на телефон, вставляете сканер в универсальное гнездо, и сами смотрите ошибки, при надобности скидываете их. После определения неисправности, просто устраняете либо своими руками, либо при помощи мастеров на СТО.

Лабораторная работа

Результат диагностики зависит не только от качества устройства, но и от умения мастера разобраться в истоках поломки и дать верные рекомендации. Хороший знак, если специалист интересуется, что вас беспокоит в автомобиле. Действуя таким образом, он ведет себя как опытный врач, который собирает максимум данных с пациента, чтобы вынести свой профессиональный вердикт. Немногие водители обращаются к диагностике ради профилактики, все-таки большую часть клиентов приводит в сервис загоревшаяся на приборной панели лампочка Check Engine. Но даже если «чек» не высвечивается, это не значит, что ваш автомобиль абсолютно здоров.

Читать еще:  Ауди 100 aar стук в двигателе

Мастер подсоединяет сканер к ноутбуку с предустановленным программным обеспечением, а через диагностический разъем Diagnostic Link Connector — к автомобилю. На экране монитора высвечивается вся техническая информация о машине: пробег, тип коробки передач, номер двигателя, здесь же можно обнаружить реальный пробег и ремонтную историю, включая сброс ошибок, что особенно важно при проверке б/у машины перед покупкой.

Выявленные неисправности отображаются в виде кодов, которые предстоит расшифровать и потом сопоставить с допустимыми показателями. Если кратко, то все ошибки дробятся на типы: P — двигатель и трансмиссия, В — кузов, С — шасси. Каждая ошибка делится на подвиды.

Тут же можно посмотреть, при каких обстоятельствах проявилась поломка, — информация об этом отражена в разделе Freeze Frame (замороженный кадр). Передаются не только коды, но и все электронные данные, касающиеся проблемы. Любая информация может помочь в составлении «анамнеза». Увы, чаще всего диагност не обременяет себя дополнительными исследованиями и все происходит иначе: мастер просто называет ошибку и предлагает заменить ту или иную деталь, не выдвигая никаких соображений относительно причинно-следственных связей. Дело в том, что продавать автозапчасти с наценкой сервисам гораздо выгоднее, чем погружаться в проблемы клиентов.

Проверка работоспособности узлов происходит с помощью теста исполнительных механизмов — для этого необходимо зайти в раздел «Активация детали» и запустить ее принудительно. Ошибки также тестируют вручную. Кроме этого, мастер должен убедиться в корректности работы аккумуляторной батареи, генератора и других элементов электроцепи.

Особый интерес представляет просмотр «живых» данных — Live Data (или функция Data Stream), то есть информации, получаемой в режиме реального времени. Таким образом можно проверить величину оборотов, напряжение датчиков педали или температуру антифриза. Такие параметры тестируются только в рабочих условиях, в том числе в ходе движения.

Читать еще:  Выжимаем сцепление при запуске двигателя в мороз

Бывает так, что ошибка плавающая: то индикатор есть, то он исчезает. Для таких случаев придумано логирование — поиск ошибок с помощью автономного минисканера. Устройство никак не мешает водителю и не требует от него никакого участия. Когда неисправность обнаруживает себя, информация об этом тут же фиксируется в истории. Специалисту не нужно в режиме реального времени отслеживать изменения, он может скачать данные и в спокойной обстановке расшифровать записи.

Не всегда для постановки верного диагноза хватает данных сканирования. В некоторых случаях понадобятся дополнительные инструменты. Например, омметр поможет измерить сопротивление реостата, осциллограф даст точные данные о смещении фаз ГРМ, с помощью мультиметра можно оценить производительность форсунок. Хороший специалист обязательно откроет капот, осмотрит проводку и удалит проблемные узлы, чтобы осмотреть их визуально и протестировать работу механизмов в разных условиях. Идеальных рецептов диагностики нет и не может быть. Чтобы результаты вас не разочаровали, мастер должен отлично разбираться в своем деле.

Где находится датчик P1602?

На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.

Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и нескольким клеммам в разъёме, которые должны иметь определенное напряжение на них, когда зажигание выключено. Следовательно, наличие или отсутствие питания на клемме № 30 (как показано здесь), когда зажигание выключено, НЕ должно восприниматься как свидетельство сбоя или неисправности, если только в руководстве для соответствующего автомобиля явно не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от обстоятельств) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector