Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает двигатель в сборке

ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе

На прошлой неделе на иркутский авиазавод были доставлены первые турбореактивные двигатели ПД-14 производства ОДК. Они будут впервые установлены на новейший российский лайнер МС-21. Ожидается, что самолет с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.

Испытания МС-21 с двигателями ПД-14 – знаковое событие для отечественного авиастроения. В чем же их уникальность и почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия?

1. Режим работы

Автономное производство энергии служит разным целям: постоянно снабжать объект электричеством, запитать его в случае аварии, дублировать основной источник энергии или сгладить пики потребления нагрузки. Двигатель для дизельной электростанции стоит выбирать исходя из цели , которую преследуете вы.

Существует несколько режимов работы дизель-генераторов. Мы выделили основную характеристику двигателя, которая потребуется, чтобы справится с каждым из них. Производители двигателей обычно рекомендуют модели, подходящие для того или иного режима. При этом учитывайте, что некоторые марки хороши на малых мощностях, другие – на средних, третьи – на больших.

ESP (Emergency Standby Power)
резервно-аварийный режим

Электростанция включается только в случае внезапного исчезновения энергии в основной сети.

Двигатель должен уметь безопасно и быстро принимать нагрузку.

LTP (Limited Time Power)
режим ограниченной по времени мощности

Энергоустановка страхует сеть от кратковременных блэкаутов. Двигатель в ее составе способен принять максимум нагрузки единовременно.

Двигатель должен быть способен принять 100% нагрузки единовременно.

PRP (Prime Power)
режим основной мощности

Дизель-генератор работает постоянно не на полную мощность или используется как дополнительный источник в энергоемких отраслях промышленности.

Двигатель должен длительное время работать без сбоев.

COP (Continuous Power)
режим длительной мощности

Энергоустановка принимает на себя всю нагрузку во время длительных или часто повторяющихся перебоев в энергоснабжении, особенно на объектах, связанных с транспортом, компьютерной техникой, безопасностью государства.

Двигатель должен показать способность много часов безошибочно работать при полной нагрузке.

Поддержка

Двигатель наизнанку: сравнение двигателей из Европы, Азии и России

Все познается в сравнении. Мы разобрали до винтика три электродвигателя из Европы, Азии и России, проанализировали уровень исполнения их основных узлов, качество сборки и теперь готовы рассказать о недостатках и преимуществах каждого образца, а также о том, на чем можно сэкономить, а на чем – не стоит.

Встречают по одежке

Первое, на что мы обратили внимание – надежность крепления щита к станине и удобство обслуживания. Лидером в этой номинации стал двигатель российского производства, у которого, в отличие от конкурентов, в силу особенности конструкции отсутствует резиновый уплотнитель на переднем щите, а значит – нет необходимости в его замене и использовании смазки.

Наиболее проблемным оказался двигатель из Азии. В результате небрежности краска попала на резиновую прокладку крышки коробки выводов, а это ухудшает ее эластичность, снижает уровень защиты оболочки от воздействий окружающей среды (IP), и есть риск, что электродвигатель, работая, как пылесос, будет втягивать через неплотные соединения пыль и влагу.

Азиатский мотор проигрывает и в том, что на нем установлена коробка выводов из штампованной стали. Резьбовая часть для крепления крышки здесь короткая, и после нескольких затяжек резьба может «слететь». У образцов российского и европейского производства коробка выводов и ее крышка более надежные – литые.

Размер имеет значение

Отечественные производители, опираясь на достижения советской школы в области оптимизации электромагнитных параметров, делают большие диаметры бочки ротора, чем те, кто осуществляет еврораскрой электротехнической стали: мощность двигателя прямо пропорциональна квадрату диаметра бочки ротора. Соответственно, увеличиваются сервис-фактор и максимальный момент. Больший диаметр вала исключает возможность прогиба, что обеспечивает равномерность воздушного зазора, а следовательно, уменьшает шум и вибрацию.

Диаметр подшипников у российского двигателя тоже больше, чем у зарубежных конкурентов. Это означает, что его подшипниковый узел может выдерживать большие нагрузки.

Экономия или качество

Двигатели из России и Европы отличаются более высоким коэффициентом заполнения паза медью. Благодаря увеличению эквивалентной теплопроводности паза обмотка не перегревается. В азиатском двигателе пазы «дозаполнены» деревянными щепками. Это позволяет существенно сэкономить на материале, но крайне негативно сказывается на качестве изоляции в целом, поскольку в процессе эксплуатации под воздействием различных факторов, особенно высоких температур, деревянная щепа может быстро иссохнуть и растрескаться. Соответственно, снижается плотность заполнения паза, возрастает вероятность повреждения обмотки.

Преимуществом двигателей российского и европейского производства является также высококачественная пропитка компаундом.

Говоря о качестве и надежности исследуемых образцов, надо отметить, что станины двигателей, сделанных в Азии и Европе, имеют внутренний замок. Вследствие этого стружка при механической обработке может попасть в обмотку и на замок статора, появятся перекосы при установке подшипниковых щитов, которые неизбежно повлекут за собой выход подшипников из строя.

Скупой платит дважды

По качеству российские электродвигатели соответствуют европейским и при этом отличаются более доступной ценой. Азиатские аналоги еще дешевле, но они не могут составить конкуренцию по качеству за счет экономии на используемых материалах.

Цена напрямую зависит от применяемых компонентов и затраченных материалов. Золотое правило для двигателей до 132-й высоты оси вращения включительно: качество можно определить по доле меди в общем весе машины, чем её больше — тем лучше!

Самый главный фактор при выборе машины – энергоэффективность. Высокая энергоэф-фективность снижает затраты на электроэнергию, которые составляют основную долю стоимости владения электродвигателем. Поэтому более высокая стоимость энергоэффективной электрической машины окупается в процессе эксплуатации. Не стоит забывать, что в цене также заложены издержки на материалы и комплектующие, а качественные компоненты не могут стоить дешево.

СЧИТАЕМ РЕАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ

Доля цены в стоимости владения

Читать еще:  В какую сторону крутит двигатель ваз 2106

Время безотказной работы общепромышленного электродвигателя 315-й высоты оси вращения мощностью 160 кВт по техническим условиям составляет 20 000 часов, его цена равна 203 280 руб., КПД — 95,3%. Среднюю стоимость электроэнергии возьмем равной 4 руб./кВт.

20 000 х 160 : 0,953 x 4 + 203 280 = 13 634 550 руб.

Стоимость владения этим двигателем в течение 20 000 часов составит больше 13 600 000 рублей.

Как видно из данного расчета, стоимость покупки двигателя составляет всего лишь 1,5% от совокупных затрат за срок его безотказной работы.

Что выбрать — IE1 или IE2

Сравним общепромышленные двигатели IE1 и IE2 классов энергоэффективности с одинаковой мощностью в 18,5 кВт.

Двигатель класса IE1 обладает КПД в 89,3%, а класса IE2 – 91,5%. Разница в цене при покупке этих двигателей – 5 390 рублей. Казалось бы, различие в 2,2% КПД не столь существенно для такой малой мощности, однако разница в цене при покупке электродвигателя класса IE2 возвращается менее чем через 4 месяца:

(18,5 : 0,893 – 18,5 : 0,915) х 4 = 1,99 руб.
1,99 руб. в час экономит двигатель IE2, по сравнению с двигателем IE1.
5390 / 1,99 = 2708 часов = 3 месяца и 20 дней

3 месяца и 20 дней – срок возврата разницы в цене между двигателями класса IE2 и IE1. Более того, за 20 000 часов безотказной работы электродвигатель класса IE2, по сравнению с двигателем IE1, сэкономит 39 800 руб. на электроэнергии. А это значит, заработает больше, чем на новый аналогичный электродвигатель.

Энергоэффективные двигатели класса IE2 в среднем окупают свою стоимость менее чем за 2 года.

Конструкция, интерьер, экстерьер и НИОКРы

Помимо локализации электрики, электроники и систем помощи водителю, конечно же, затронута и локализация элементов и деталей конструкции автомобиля, интерьера и экстерьера. При этом «ценность» локализации этих узлов заметно ниже, нежели в случае с «высокотехнологичными» деталями — и в основном эти компоненты уже локализованы.

В данном случае речь идет о сварке, сборке и штамповке рам и подрамников, элементов экстерьера (полимерные и полимерно-композиционные изделия), в том числе бамперов, спойлеров, наружных панелей (включая навесные элементы кузова).

Документ также устанавливает объем баллов, начисляемых за локализацию рулевой системы, тормозной системы, подвески и мостов, а также их узлов и компонентов, дисков и шин, топливных баков и топливной аппаратуры (в том числе для сжатого природного газа). Сюда также вошли элементы двигателя и выпускной системы: турбокомпрессор, система выпуска и нейтрализации отработавших газов, радиаторы, охладители, приводные цепи, масляные насосы и насосы охлаждающей жидкости, подогреватели и отопители.

Кроме того, регламентирована локализация приборов освещения и световой сигнализации, систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, элементов интерьера (сиденья, рулевое колесо, панель приборов, кнопки, зеркала и ручки, мультимедийная система и т.д.)

Наконец, баллы за локализацию будут также начисляться за использование российских лакокрасочных материалов.

Документ также устанавливает и регламентирует начисление баллов за НИОКРы, проводимые российскими юрлицами на территории РФ — оно составит 200 баллов за каждые 0,5% затрат от объема выручки. При этом устанавливаются правила такого начисления. Под затратами на НИОКР понимаются работы, выполненные собственными силами или по договору и включающие стоимость материалов и услуг, оборудования и оснастки, разработки прототипов и испытаний, сертификации, затрат на зарплату и других отчислений. Кроме того, в этот показатель будут включаться расходы на создание и модернизацию испытательных дорог и иной инфраструктуры, непосредственно используемых при проведении испытаний.

Что такое топливная смесь и как ее готовить?

Хотя многие просто льют в бачок сперва бензин, а потом масло и слегка встряхивают косилку, мы для нового агрегата сделаем все правильно.
Для приготовления топливной смеси для бензокосы Fubag используется 92-й бензин и специальное моторное полусинтетическое масло, предназначенное для 2-тактных двигателей с воздушным охлаждением.

Рис. 2 — Моторное полусинтетическое масло 2T Extra

Обратите внимание, что масло для моторов с водяным охлаждением (лодночные моторы) и масло для 4-х тактных двигателей здесь не подходят – от них образуется нагар на свече, засоряется выхлопное отверстие и повреждается поршень.
Для своих двигателей мы рекомендуем полусинтетическое масло Fubag 2T Extra – оптимально подобранный качественный состав.

Рекомендуемое пропорциональное соотношение масла к топливной смеси 1:40, то есть на 1 литр бензина нужно примерно 25 грамм масла, это как раз может быть объем стандартного колпачка от емкости с маслом.
В случае с топливной смесью, маслом кашу можно испортить, т.к. лишнее мало увеличивает дымность смеси при работе, а следовательно и нагар.

Не долить масло – тоже нехорошо, т.к. недостаток смазки критически сказывается на ресурсе 2-тактных моторов.

Перед тем как заправить бензотриммер Fubag , эту смесь нужно хорошенько перемешать в отдельной канистре, только после этого залить в бензобак.
Качество приготовления смеси напрямую влияет на ресурс двигателя бензинового триммера. Поэтому не используйте топливную смесь, приготовленную более двух недель назад. Это может привести к преждевременной поломке агрегата.

Заливаем смесь в бензобак, желательно заполнить его не более чем на 80%.

Рис.3 — Заливка смести в бензобак мотокосы

На нашем триммере бачок полупрозрачный, что дает возможность отслеживать количество смеси на глаз — это очень удобно!

Кстати, на топливном бачке есть памятка – так что не забудете.


Рис.4 — Памятка на топливном бачке

СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд и можно «словить» искру.

Рис.5 — Нельзя хранить бензин в пластиковой таре

— Первый запуск

Далее процедура подготовки к первому запуску, как и у любого двигателя:

1) Выкручиваем свечу, заливаем в свечное отверстие 3-5 гр. масла для двухтактных двигателей.

Читать еще:  Двигатель бензокосы глохнет при наборе оборотов

2) Плавно потягиваем 5 -10 раз за ручку стартера – это нужно для смазки поршня и цилиндра, излишки масла удалятся сами).

Рис.6 — Потягивание стартера

Закручиваем свечу.

3) Рычаг воздушной заслонки переводим вверх, в положение «Закрыто».

На бензотримерах Fubag есть система Праймер – предварительная подкачка топлива в карбюратор. Несколько нажатий на мембрану праймера заполняют карбюратор топливной смесью и позволяют быстро запустить двигатель. Несколько раз плавно тянем стартер, затем более активно, но без чрезмерных усилий и резких ударов.

Комфортный старт двухтактных двигателей Fubag обеспечивается за счет ручного стартера EASY START. Стартеры бензиновых триммеров Фубаг оснащаются механизмом, который при плавном равномерном движении ручки стартера сначала накапливает энергию, а затем моментально высвобождает, вращая вал и запуская двигатель.

Поэтому, чтобы запустить триммер Fubag, не нужно прикладывать больших усилий и резко тянуть ручку стартера, преодолевая компрессию двигателя.
Как и любой двигатель, двигатель Fubag тоже должен пройти обкатку, чтобы детали идеально притерлись друг к другу. Поэтому не выводите его на максимальные обороты при выработке первых 4-5 топливных баков и не перегревайте двигатель

Обратите внимание на элементы управления агрегатом. На нашей модели они вынесены на рукоятку и всегда под рукой оператора:

Рис.7 — Элементы управления мотокосой

Обратите внимание на элементы управления агрегатом. На нашей модели они вынесены на рукоятку и всегда под рукой оператора:

Переключатель, имеющий три положения: STOP-0, 1 и START (это положения переключателя снизу вверх). Чтобы выполнить пуск триммера, необходимо переместить переключатель в среднее положение – 1 (это ВКЛ), а чтобы выключить двигатель после окончания работы инструментом – в положение STOP-0 (это ВЫКЛ).

Крайнее верхнее положение переключателя START можно использовать для холодного запуска триммера, двигатель заводится на немного повышенных оборотах, что облегчает запуск. Чтобы переключиться в данное положение, необходимо предварительно зажать клавишу блокировки газа и акселератор, и большим пальцем поднять переключатель в положение START для легкого старта на повышенных оборотах. После фиксации можно отпустить кнопки и заводить двигатель.

Рис.8 — Переключатель в положение START

Акселератор, о котором было сказано ранее – это рычаг управления «газом», но, чтобы прибавить газ, предварительно необходимо нажать клавишу блокировки акселератора. Данная клавиша отвечает за безопасность использования – для исключения случайного нажатия акселератора и разгона лезвия или шпули.

— Расходные части

Самая расходная часть – это триммерная леска . К данному триммеру подходит, конечно, любая леска. Fubag выпускает и свою триммерную леску , которая, в свою очередь, совместима с бензокосами всех производителей.

Рис. 9 — Леска для триммера Fubag

Зачастую производители комплектуют удешевленным вариантом, чтобы казаться выгодным по цене, но вам придется эту шпулю практически сразу заменить.

Хорошая шпуля отличается качеством пластика, она легко открывается и позволяет легко заправить леску.

Хорошая шпуля отличается качественными материалами, прочной армированной кнопкой выброса лески, которая принимает удары при высокой скорости вращения, она легко открывается и позволяет легко заправить леску. Также, очень важно, чтобы шпуля была хорошо сбалансирована, т.к. скорость вращения очень высокая. Всем этим требованиям отвечают шпули триммеров Fubag.

Рис.10 — Шпуля Fubag

Что касается ножей – они также имеют свойства затупляться. В ассортименте Fubag есть запасные трех — и четырёхполостные варианты. Главное не стачивать много с какой-либо из сторон, чтобы не создать дисбаланс.

Рис. 11 — Триммерный четырехлопастной диск Fubag

— Уход и обслуживание

Обслуживать и ухаживать за этой моделью очень просто!

— Фильтр
Чтобы триммер работал исправно без потери мощности, нужно регулярно, раз в 10 рабочих часов, удалять загрязнения с воздушного фильтра. У данной модели простой доступ к фильтру. Сам фильтр сделан из нейлона и он многоразовый. Его нужно просто промыть в бензине и он будет опять как новый и готов к работе!.

— Свеча зажигания
Нужно периодически проверять свечу зажигания. Свеча легко выкручивается. Необходимо ее осмотреть. Если есть загрязнение или нагар – прочищаем электроды щеткой. Зазор между электродами должен быть в пределах 0,6- 0,7 мм.

— Глушитель
Не забываем периодически очищать искрогаситель глушителя двигателя. Загрязненный искрогаситель уменьшает мощность двигателя и ухудшает качество покоса.

— Топливный фильтр
Периодически нужно проверять его состояние. Для этого откручиваем и вытаскиваем крышку топливного бака. С помощью проволочного крючка достаем топливный фильтр из бака. Отсоединяем от бензопровода, промываем в бензине и ставим на место.

— Редуктор
Раз в три месяца перед началом работы проверяем наличие смазки в редукторе. При необходимости заменяем смазку.

— Система охлаждения
В процессе работы загрязняются охлаждающие отверстия и ребра цилиндра двигателя. Их лучше всего чистить кисточкой или продувать сжатым воздухом (для этого понадобится маленький компрессор и продувочный пистолет).

Чем хороший триммер отличается от плохого?

Основное отличие: уровень сборки и технологичность. Для этого нужно разобрать двигатель.
На рисунке видим, что на зеркале цилиндра двигателя есть сетка — зеркало обработано финишным хонингованием. Видим сетку из мелких канавок, задерживающих масло, что создает идеальные условия для смазки поршня и отвода излишнего тепла.

Зеркало цилиндра хромировано – такое нанесение укрепляет поверхностный слой зеркала цилиндра из пористого хрома, которое дает увеличение износостойкости и ресурса, снижает трение и повышает удельную мощность двигателя. Поэтому данный конкретный двигатель прослужит долго даже при интенсивной нагрузке.

Время непрерывной работы бензокосы Fubag указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.
Покупка бензокосы в интернет-магазине

Читать еще:  Что показывает объем двигателя авто

Мощность двигателя V8 с наддувом составляет 650 л. с.

ДЕТРОЙТ – Совершенно новый Corvette Z06 стал самым мощным серийным автомобилем из когда-либо выпускавшихся корпорацией General Motors, а также одним из немногих серийных автомобилей на рынке США, оснащенным мотором мощность более 600 л.с.

6,2-литровый двигатель V8 с наддувом, установленный в Z06, согласно классификации SAE развивает мощность 650 л.с. (485 кВт) при 6 400 об/мин и максимальный крутящий момент 881 Нм при 3 600 об/мин. Данные по мощности для стран Европы будут объявлены ближе к старту продаж в начале следующего года.

«Двигатель LT4 Small Block задает новый стандарт мощности и крутящего момента в GM», – заявил Стив Кифер (Steve Kiefer), вице-президент GM Powertrain Engineering. «Этот двигатель также ставит Corvette Z06 в один ряд с самыми мощными суперкарами, предлагаемыми на рынке Америки, при этом великолепная динамика и «безупречные манеры» данного автомобиля позволяют использовать его для повседневных поездок.

«Крутящий момент – это сила двигателя, и мотор LT изобилует ей во всем рабочем диапазоне оборотов коленвала, что позволяет новому Corvette Z06 разгоняться быстрее и мгновенно реагировать на действия водителя», – отметил Джордан Ли (Jordan Lee), главный конструктор двигателей Small Block. «Это истинное определение мощности по требованию».

Максимальный крутящий момент, развиваемый новым двигателем в Z06, выше на 40% (244 Нм) по сравнению с 7,0-литровым двигателем LS7 предыдущего поколения, и на 7,5% – по отношению к наддувному двигателю в Corvette ZR1 2013 года (819 Нм при 3 200 об/мин, новый LT превосходит LS7 на 252 Н).

«В основе нового двигателя LT4 лежат конструктивные преимущества нашего предыдущего двигателя с наддувом, а также передовые технологии, представленные в модели Corvette Stingray – прямой впрыск, система отключения части цилиндров, а также система постоянного изменения фаз газораспределения. Все это обеспечивает совершенно новый уровень динамики для Corvette», – заявил Ли. «Наш новый компактный нагнетатель позволяет двигателю быстрее развивать мощность, и что более важно, обеспечивает более высокий крутящий момент при более низких оборотах».

«Также стоит отметить, что уровень мощности LT, сопоставимый с показателями суперкаров, достигается двигателем, имеющим практически тот же размер, что и у компактного LT1, установленного на Corvette Stingray 2014 года», – отметил Ли. «Благодаря своей удельной мощности LT4 является самым легким и компактным 650-сильным двигателем в отрасли».

Характеристики LT4

Новый LT4 имеет ту же основу Gen 5 Small Block, что и 6,2-литровый двигатель без наддува LT1 в Corvette Stingray. При этом в нем имеется ряд уникальных особенностей, разработанных для поддержания повышенной мощности и более высокого давления, создаваемого наддувом в цилиндрах:

§ Алюминиевые головки цилиндров Rotocast A356T6 – более надежные и теплоэффективные по сравнению с обычными алюминиевыми головками

§ Облегченные впускные клапаны из титана

§ Изготовление шатунов из порошковой стали с механической обработкой для снижения поступательно-движущейся массы

§ Высокий коэффициент сжатия – для двигателя с наддувом – увеличивает производительность и эффективность, и обеспечивается прямым впрыском

§ Усиленная конструкция поршней из кованого алюминия для обеспечения устойчивости к высокому давлению в цилиндрах

§ Масса выпускного коллектора из нержавеющей стали и алюминиевого балансира ниже, чем в двигателе LT1

§ Стандартная система смазки с сухим картером, масляный насос с регулятором низкого и высокого давления.

Новый нагнетатель объемом 1,7 литра вращается со скоростью до 20 000 об/мин – это на 5 000 об/мин выше, чем у нагнетателя в двигателе Corvette ZR1. Роторы имеют меньший диаметр, тем самым обеспечивается более высокая скорость вращения и более высокая тяга при более низких оборотах. Наддув работает эффективнее благодаря прямому выпускному каналу, создающему меньшую турбулентность, уменьшающему нагревание и ускоряющего поток воздуха в двигатель.

«Нижнее расположение распредвала в двигателях Small Block всегда позволяло нам достигать высокой мощности и быстрого отклика при одновременной компактности агрегатов. И это качество сегодня подкрепляется высокой производительностью нашего нового нагнетателя», — заметил Ли.

Сборка двигателей LT4 осуществляется в новом центре Performance Build Center на сборочном заводе GM в Боулинг Грин и на заводе по производству двигателей в Тонаванде, Нью-Йорк. Двигатель компонуется со стандартной семиступенчатой механической коробкой передач, а также совершенно новой восьмиступенчатой автоматической коробкой с лепестковым переключением, выпускаемой в Толедо, Огайо.

Это первая автоматическая коробка, обеспечивающая переключение передач на уровне лучших мировых агрегатов с двойным сцеплением, которая устанавливается в Z06. Благодаря этому Z06 также является одним из немногих автомобилей подобной мощности, для которых предусмотрен выбор между стандартной механической и восьмиступенчатой автоматической коробками передач.

Что такое распил?

Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.

Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:

  • у рамных автомобилей снимается рама, откручивается от подушек двигатель и приподнимается кузов, последний обязательно пилится;
  • у безрамных автомобилей перед распилом демонтируются мотор, ходовая часть и кузов;
  • у микроавтобусов можно распилить только переднюю часть кузова.

Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector