Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает двигатель твин кам

Харлей здорового человека: тест-драйв Harley-Davidson Slim S

Все мотоциклы Harley-Davidson, официально поставляемые в Россию, имеют одну особенность: они откровенно «задушены». Экология, нормы шумности – вот это все, вы же понимаете… Наверное, и доля маркетинга в этом тоже есть, ведь любой мотор H-D можно легко «раздушить» в любом дилерском центре. И лишь один мотор в линейке марки уже сразу поставляется в правильной «физической форме»…

К онечно же, это мотор «не для всех» – Screamin’ Eagle 110. Думаю, многие, не очень плотно знакомые с маркой, даже и не слышали о таком. Действительно, эти моторы «распилены» из обычных Twin Cam 103 – со 103 кубических дюймов до 110 «инчей», но отличаются не только объемом, но и иными валами, поршнями и шатунами, настройками систем впрыска/зажигания, а также установленным в стоке фильтром «нулевого сопротивления». Самый большой харлеевский мотор имеет объем 1 802 куб. см. Мощность и момент тоже чуть выше, чем у базового «твин кама», и составляют 95 л. с. и 145 Нм, соответственно. «Сто третий» Twin Cam, для справки, развивает 87 сил и 126 ньютон-метров.

Пока не пришел «восьмой»

Осенью прошлого года Harley-Davidson представил широкой публике новое поколение своего «биг-твина» под названием Milwaukee Eight. «Милуокская восьмерка» призвана заменить собой тот самый Twin Cam 103, который гордо несет знамя H-D вот уже восемнадцать лет! Новый двигатель имеет рабочий объем 107 кубических дюймов, или 1 753 куб. см. В его арсенале четырехклапанные головки цилиндров, да и вообще – с предшественником он, кроме компоновки и места рождения, не имеет ничего общего.

Тем не менее, маркетологи Х-Д не стали портить жизнь самим себе и не позволили «обычному» мотору, который, без сомнений, скоро встанет в рамы всех мотоциклов семейств Touring, Dyna и Softail, обогнать по значению объема «лимитированный» двигатель прошлого поколения. Не по Сеньке шапка, дескать. В будущем году новый «милуоки эйт» появится лишь на некоторых туринговых моделях, а значит старый добрый Twin Cam еще поживет. Вопрос в другом: будет ли пользоваться спросом «старое двигло»? Ведь можно подождать годик и купить мотоцикл с новым мотором. Именно для таких «ждальщиков» отдел маркетинга (не иначе) породил необычайный аппарат, о котором мы сегодня и говорим.

Когда желания шокированы возможностями

Как в популярном тосте. Знаете почему? Потому что получить мотоцикл с таким мотором до недавнего времени было возможно только в том случае, если купить отдельно мотор и вживить его в раму самостоятельно. Еще год назад 110-й двигатель был доступен только на мотоциклах серии CVO – Custom Vehicle Operations, «придворном» тюнинг-ателье Harley – и за совершенно нереальные деньги. Официальный сайт даже ценник на эти мотоциклы не вывешивает. Потому что кому нужно – и так купят. А остальным нечего расстраиваться! Скажу только, что наиболее близкий по идеологии Road King в исполнении CVO еще до скачка курса валют стоил заметно больше двух миллионов. Сколько сейчас – даже думать не хочется.

И вдруг, бабах – и в салонах появляется нормальный Softail, в боевой раскраске а-ля американская армия образца 1945 года, да с «сивиошным» мотором, да за вполне себе вменяемые деньги! Вот уж действительно – не мечталось даже! Конечно, курс доллара нынче подкосил всех, и то, что сейчас можно назвать «разумными деньгами», два года назад приводило к обмороку… Тем не менее, мы живем в сегодняшних реалиях. Ценник на Slim S c двигателем Screamin’ Eagle 110 начинается от 1 819 000 рублей, что примерно процентов на 80 дешевле, чем самый простой CVO.

Семь волшебных дюймов

Но что же кроется в тех самых «лишних» семи кубических дюймах, что делает этот самый «кричащий орел» столь необычным и отличающимся от «унылого твинкама»? Да просто в отличие от него, Screamin’ Eagle действительно едет! Едет, как мотор объемом 1 800 кубов, тогда как обычный «сто третий» едет так, как будто в него ваты напихали. Мы прекрасно знаем, что любой мотор H-D открыт всем кастомайзерам всеми своими разъемами для перепрошивки, установки Power Commander и прочих электронных издевательств, не говоря уже о Big Bore китах (наборах для увеличения рабочего объема), нулевых фильтрах и прочих нагнетателях Roots. Но это все тюнинг, много «пешеходного» времени, денег, нервов и не вполне понятный результат. Screamin’ Eagle – это удовлетворение «в день покупки».

Читать еще:  Что происходит когда двигатель перегревается

Ты открываешь газ и понимаешь: вот оно! Вот он «Харлей здорового человека», а не тот «Корлей курильщика», на которых ты ездил до того! Открываешь газ – и наслаждаешься бесконечной, бездонной тягой, живущей в длинноходном моторе! И как им удалось так радикально «кастрировать» Twin Cam 103? И главное – зачем? Закрадывается мысль, что ТТХ врут, и тут не на сто пятнадцать «кубов» больше, а, по крайней мере, на 500-700.

Если на сухом асфальте мотоцикл просто позволяет почувствовать мозгом заднюю стенку черепа, то на мокром он неизбежно запускает заднее колесо в букс. Причем на первых трех передачах – только газани порезче!

Радует только длинная база мотоцикла, помноженная на довольно большой угол наклона вилки и значение выноса, благодаря которым мотоцикл не начинает «колбасить» в разные стороны. Даже с глубоко и давно буксующим задним колесом он продолжает сохранять прямолинейную траекторию движения, пока руль стоит прямо! Все светофоры – твои. Естественно, сорвать заднее колесо в пробуксовку можно и на сухом асфальте – дури хватит. Так что все светофоры теперь – это не просто вынужденная остановка, но и место маленького шоу для окружающих.

Надо заметить, что даже с таким фокусом, как старт с «дымом», Slim S все равно уезжает вдаль заметно резвее прочих двухколесных, не говоря уже о машинах. После «сотни» он, конечно, сдает. Рядные «четверки» и прочие гораздо более форсированные оппозиты выезжают вперед на оборотах, но уже поздно! Дело сделано: все нюхнули не только выхлопа, но и горелой резины – можно ухмыльнуться в усы, выпустить всех рвущихся вперед и поехать искать следующую «жертву».

Во всей этой истории сильнее всего будоражит кровь даже не то, как этот мотоцикл ускоряется, сколько мысль о том, что из него можно сделать, приложив «прямые» руки, правильную прошивку «мозгов» и парочку других технических фокусов! Боюсь даже представить, что из него получится при правильном тюнинге! Хорошо, что журналистам не позволяют проделывать все вышеописанное с тестовой техникой. Я бы, пожалуй, объявил, что я нашел свой идеал и ушел на пенсию, пообещав больше не садиться ни на один другой мотоцикл!

Тощий и толстый

А что же до всего остального? Ведь мотоцикл – это не только мотор. В данном случае я могу сказать, что как раз-таки «только мотор». Остальное – второстепенно. Тем не менее, не сказать о самом аппарате было бы неверно.

Почему V-твин?

Первый в истории V-twin с двумя цилиндрами разработал и запатентовал в 1889 году немецкий конструктор Вильгельм Майбах, работавший в компании Готлиба Даймлера. Серийная же «двойка» Indian вышла в свет в 1907 году и с тех пор прочно закрепилась между колес практически всех моделей марки. А через два года такую конфигурацию двигателей стали использовать и Harley-Davidson. Таким образом, V-образная схема уже тогда дала повод считать ее «американской», что подкреплялось не самым восторженным отношением к ней у европейцев: там она считалась годной лишь для того, чтобы …возить люльку. К примеру, в знаменитой гонке «Tourist Trophy» («Турист Трофи»), проходившей в 1907 году на острове Мэн (Британия), мотоциклы разделили на два класса – 1-цилиндровые и 2-цилиндровые – именно потому, что первые считались заведомо быстрее! Собственно, итоги соревнований эту установку не опровергли: победитель на 1-цилиндровом агрегате выдал среднюю скорость 61,5 км/ч, а лучший гонщик на 2-цилиндровом – о всего 58,2 км/ч. Но, согласитесь, разница небольшая.

Читать еще:  Блокировка запуска двигателя при включенной передаче

Откуда же возникло такое обидное для ценителей V-twin отношение? Небезосновательно предположение, что виной тому сама посадка пилота. В Европе мотоциклом управляли, сидя вертикально и немного наклонившись вперед, а это удобно только при короткой раме. В США же на байке сидели в свободной «ковбойской» позе, слегка откинувшись назад и выставив вперед ноги, а руль с нарочито вытянутыми назад рукоятками служил чем-то вроде поводьев. Такая посадка комфортна только при несколько удлиненной раме, которая необходима для установки V-твина. Преимущества V-образной «двойки» американцы доказали в 1911 году на той же самой гонке, где заводская команда Indian в буквальном смысле разгромила всех, взяв первые три места. Ну и количество рекордов, поставленных в дальнейшем на V-твинах, не оставляет сомнений в их преимуществах.

Что означает двигатель твин кам

Сообщение BARSUK » 25 авг 2010, 09:36

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 25 авг 2010, 09:48

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 25 авг 2010, 13:49

Re: Twin Cam 88

Сообщение BARSUK » 26 авг 2010, 00:16

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 26 авг 2010, 00:37

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 10:02

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение SaltedD » 26 авг 2010, 21:06

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 21:13

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение BARSUK » 26 авг 2010, 23:15

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 23:18

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение SaltedD » 27 авг 2010, 00:07

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 27 авг 2010, 00:23

Не забудь гайку на каленвалу:
1. Обязательно посадить на красный фиксатор резьбы.
2. Затянуть с моментом 203 — 228 Н-м
Гайку сцепления также посадить на красный фиксатор, но тянуть на 95 — 108 Н-м — резьба левая.
Это из сервис-мануала.

По поводу цепи я делал так: Натягивал натяжителем до упора и потом опускал на 2 зуба. Вроде не развалилось)))
По мануалу написано: primary chain adjustment — 15,9 — 22,2 мм. Вот только что за цифры и откуда ими плясать, я так и не понял)))

Re: Twin Cam 88

Сообщение PlasmaNaut » 27 авг 2010, 06:36

Масло куда? В гусятницу? Зачем по 40 баксов-то? Можно залить самой недорогой моторной минералки 10В-40 или 20В-50. Можно дексрон залить — для мокрого сцепления он лучше подходит, лучше переключается, проще нейтраль ищется, но цепь работает погромче. И может начать потеть — надо более внимательно отнестись к установке прокладок. У меня первичка с дексроном, а прокладки все на герметике. Что касается объема, то тут родные мануалы дают разные варианты на залив. Если бы ты сказал, что за аппарат, можно было бы сказать точнее. Вообще, стандартно считается, что лить надо кварту (0.946 мл), но в некоторых годах посвежее родные мануалы говорят, что меньше надо и тут на форумах начинается холивар — по мануалу лить или кварту.

Читать еще:  Шевроле ланос троит двигатель на холостых

Насколько помню, на эво и 88 свободный ход холодной цепи над натяжителем — 1/2-5/8″ (12.7 — 15.875). На 96 вообще не регулируется и даже люка в гусятнице нет. Я себе за 50 баксов купил автонатяжитель йорковский и не парюсь за цепь.

Re: Twin Cam 88

Сообщение ToniC » 27 авг 2010, 11:18

цепь проверять и натягивать просто:
— снимаешь крышку первички
— проверяешь провис цепи, т.е. тупо тянешь её верхнюю часть вверх. по-моему на ТС 88 должно быть на холодном 16-22 мм, на горячем 9-16 мм.
— если провис больше, то регулируешь:
— откручиваешь гайку, которая крепит башмак
— рукой поднимаешь башмак до упора вверх
— затягиваешь гайку.
— прокручиваешь цепь, проверяешь провис.
— при необходимости повторяешь процедуру.

откручивание этой гайки на ТС 88 при пробеге больше 30 КМиль — вполне обычное явление, как я понял по забугорным форумам. у меня у самого такое же случилось, только гайка ослабла, а не открутилась.)))

История со слов потерпевшего:
С сыном поехали на мотоцикле в магазин «чего-нибудь к чаю купить, баньку истопили» отъехав 300 метров от дома на перекрестке ул. 1-я Советская и ул. Байкальская, нагоняет нас сзади белый большой автомобиль и начинает выталкивать из полосы! На вопрос — Что ты делаешь?, из автомобиля посыпались бранные требования включить сигнал поворота!? Нам ехать прямо, о чём я и сообщил водителю авто, сидя сзади. Тот, начав еще больше браниться, начал сталкивать нас с занимаемой полосы вправо, а мы на средней полосе, и с обоих сторон движется автотранспорт. В итоге я получаю удар по локтю и оказываюсь на асфальте, мотоцикл валяется на проезжей части.

Вижу водитель выбегает из автомобиля и бросается с кулаками на сына, начинается небольшая потасовка. Но это еще все хорошо! Далее водитель намереваясь скрыться наезжает на меня и ломает мне ногу, сын дабы остановить дальнейший наезд на меня, ломает автомобилю лобовое стекло, но тот покидает место ДТП. Мы остались одни на проезжей части, позвонили в 112, передали госномер скрывшегося автомобиля и стали ждать.

А к вам на происшествие приезжали аж 7 инспекторов? С разными предложениям? Перехвата скрывшегося автомобиля не было! Через минут 20 к нам подъехали инспекторы, а потом еще один экипаж, а потом и еще третий экипаж. Нам сообщили что автомобиль они пробили и знают водителя. Звонили ему, и он им сообщил что НЕ ХОЧЕТ ВОЗВРАЩАТЬСЯ на место ДТП! Один из инспекторов предложил поехать к водителю на квартиру и ИСЧЕРПАТЬ инцидент, благо он живет не далеко на ул. 1-я Советская. Я отказался и потребовал чтобы он вернулся на место наезда. Тогда «Инспектор» кому-то сообщил по телефону: «ОН ХОЧЕТ КРОВИ!» Инспекторы еще несколько раз спросив — буду ли я обращаться в скорую за помощью и получив раз 5 положительный ответ, начали оформлять происшествие. При этом приговаривая, что дело сложное и будет тянуться два-три месяца!

Уехал я в травмпункт самостоятельно со знакомым и получил законный гипс на ногу. Вот друзья — надо иметь блат в Полиции и можно ездить по дорогам устанавливая свои правила. Возможно через какое то время будет доказано, что я, сидя на заднем сидении мотоцикла, напал на водителя двигающегося позади меня и был «Смертельно пьян»! И сломал себе сам ногу!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector