Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что определяет число полюсов двигателя

Асинхронные двигатели АИР. История, особенности, производители

На самом деле, данная маркировка появилась более 30 лет назад. На территории стран социалистического лагеря были разработаны единые стандарты, их разработчик — Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности «Интерэлектро», которая была учреждена на основе Соглашения, подписанного правительствами ряда стран, включая СССР, 13 декабря 1973 года.

Маркировка «АИ» обозначает «асинхронные электродвигатели Интерэлектро». АИР — их разновидность для внутренних продаж и экспорта.

Данные двигатели унифицированны по рядам мощностей, установочных размеров и других характеристик.

Сегодня двигатели АИР производит ряд заводов, некоторые из них: в России — «Мосэлектромаш», Ярославский электромашиностроительный завод (ОАО «ELDIN») и в Украине — СЛЭМЗ, Могилевский завод «Электродвигатель» и крупнейший — Харьковский электротехнический завод Укрэлектромаш (ХЭЛЗ).

Как маркируются и обозначаются низковольтные электродвигатели

Маркировка – это своего рода визитная карточка электродвигателя. Она несет в себе очень важные сведения об агрегате. Какие же? Ниже пойдет речь о принципах маркировки и обозначения низковольтных электрических двигателей, которые приняты у производителей такого оборудования. Благодаря им вы сможете узнать, какие именно базовые характеристики имеет та или иная машина.

Обязательные характеристики, которые входят в маркировку:

  • серия, включающая несколько знаков (АИР, АИВ, 4А, 5А ,6А, ВА и т.д.);
  • модификация;
  • ось вращения, высота в миллиметрах: 80, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 и т.д.;
  • установочный размер (S, М, L) по длине станины или длина сердечника (А, В);
  • количество пар полюсов 2р (2, 4, 6, 8, 10, 12 или 2/4, 8/6/4 и др.);
  • класс размещения согласно ГОСТ 15150; может быть УЗ, Т2 и пр.; также вариант климатического выполнения.

Кроме того, имеется информация о:

  • способе монтажа IM;
  • категории защищенности IP;
  • напряжении питающей сети: обычно 380 Вольт (220/380 Вольт и пр.);
  • частота и мощность, с которой вращается электрический двигатель;
  • прочие отличительные особенности от базовых моделей.

В обозначение входит несколько параметров назначения и модификации, которые являются отличительными особенностями.

1. Серия

Производство электродвигателей асинхронного типа происходит в виде стандартизированных рядов – серий, характеризующихся едиными конструктивными особенностями и парным комплексом величин (например, каждая отдельная высота оси вращения имеет конкретный показатель мощности). Сегодня выпускают серии электрических двигателей несинхронного типа 5А, 5АМ, 5АМХ, 7AVER, 5АИ, АИР, 7АИ, АДМ, АИРМ, АД, и пр., пришедшие на смену прошлым моделям АО, 4А, 4АМ. Что касается их габаритных величин, то они одинаковы. За счет такой особенности агрегаты этих серий отлично взаимозаменяемы в тех установках, где необходимо обеспечить надежность и высокую эффективность привода (редукторы, станки, насосы и т.д.). Главные отличительные особенности – это их технические параметры: коэффициент полезного действия, величину мощности и пр.

На фоне устаревших двигателей новая линейка имеет улучшенную защиту IP54 или IP55, тогда как раньше применялась IP44. Вдобавок, усовершенствованы технические характеристики двигателей.

2. Модификация

Серии включают двигатели базового назначения и двигатели, имеющие разные модификации. Среди последних особенно по популярности выделяются:

  • Агрегаты повышенного скольжения, которые используют для привода устройств с большим моментом инерции, способных работать при нагрузках пульсирующего типа, устройств с частыми пусками и реверсами или машин со сложными пусковыми условиями.
  • Агрегаты, имеющие повышенный пусковой момент – служат для привода устройств, обладающих высокими динамическими и статическими моментами на валу (мешалки, центрифуги и пр.).
  • Агрегаты встраиваемого типа, самовентилируемые, однофазные, имеющие фазный ротор и принудительное охлаждение и пр.
  • Агрегаты двухскоростного и многоскоростного типа.

3. Высота оси вращения

Это габарит двигателя, который показывает его поперечный размер. В агрегатах на лапах это отрезок от плоскости опоры до центра вала. В агрегатах с фланцем это диаметр — отрезок от края вала до его центра.
ГОСТ 13267 устанавливает следующие значения высоты: 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 миллиметров.

4. Установочный размер по длине станины

Такой размер показывает расстояние, соединяющее оси отверстий, в которые устанавливается и крепится двигатель. Условная длина обозначается как S, M, L, соответствующая конкретной высоте оси и величинам номинальной мощности, зависящей от частоты вращения. ГОСТ 51689-2000 определяет эти соотношения в 2 вариациях.
Первая из них действует в России и в некоторых странах СНГ и называется ГОСТом, а вторая – принята в Европейском союзе (CENELEC, DIN или IEC).

5. Количество полюсов

Количество пар полюсов 2р – это число полюсов, имеющихся в электрическом двигателе. Совокупность этой величины с частотой сетевого тока (обозначается f) равняется синхронной частоте вращения агрегата. Формула имеет следующий вид: nс=60 х f/2p.
Российские сети, имеющие частоту тока 50 Герц и синхронную частоту 3000 оборотов в минуту (2р=2), 1500 об/мин (2р=4), 1000 об/мин (2p=6), 750 об/мин (2p=8), 600 об/мин (2p=10), 500 об/мин (2p=12). ГОСТ 10683-73 устанавливает ряд синхронных частот вращения.

6. Климатическое исполнение и категория размещения

Производство оборудования может быть ориентировано на использование в разных климатических районах: в умеренном климате (У), в тропическом (Т), в умеренно холодном (УХЛ), в холодном климате (ХЛ) и пр.

Что касается категории размещения, то данный параметр показывает возможность эксплуатации двигателя в помещении или уличных условиях.

Цифра 1 указывает на эксплуатацию в уличных условиях.
Цифра 2 – работа под навесом или там, где нет воздействия солнечных лучей и осадков.
Цифра 3 – работа в закрытых помещениях, где нет искусственной наладки климатических условий.
Цифра 4 – работа в закрытых помещениях, где имеется искусственная наладка климатических условий. Данные параметры устанавливаются ГОСТом 15150.

7. Монтажное исполнение

В соответствии с монтажом и исполнением вала выделяют разные конструкции двигателей. Эти варианты определяются ГОСТом 2479 и имеют следующий вид: IM1001(1081), IM2001(2081), IM3001(3081) и пр., где:

IM – маркировка, обозначающая монтажное исполнение и конструктивные особенности.
Первая цифра указывает на конструкцию агрегата:
1 – электродвигатель на лапах, имеющий подшипниковые щиты;
2 – на лапах, имеющий подшипниковые щиты и фланец на одном из этих щитов;
3 – без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном из этих щитов.
2-ая и 3-я цифра указывает на вариант монтажного исполнения:

Конструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритамКонструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритамКонструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритам
IM100180-315IM200180-315IM300180-180
(IMB3)(IMB35)(IMB5)
IM101180-250IM201180-250IM301180-250
(IMV5)(IMV15)(IMV1)
IM103180-250IM203180-250IM303180-250
(IMV6)(IMV36)(IMV3)
IM105180-250IM210180IM360180
(IMB6)(IMB34)(IMB14)
IM1061 80-250IM211180IM361180
(IMB7)(IMV18)
IM107180-250IM213180IM363180
(IMB8)(IMV19)

4-я цифра указывает на исполнение вала двигателя:
0 – без вала;
1 – один цилиндрический конец вала;
2 – два цилиндрических конца.
8. Степень защиты IP

Показатель, определяющий, насколько рабочие защищены от взаимодействия с частями агрегата, находящимися в движении, или элементами под напряжением. Кроме того, степень показывает, насколько защищен сам агрегат от проникновения в него капель воды и предметов извне.

Обозначение имеет 2 цифры и латинские буквы: IP54, IP55 и пр. Обозначения и характеристики регламентированы ГОСТом 14254.

Что означают цифры?

Первая цифра обозначает, насколько защищены работники и двигатель от проникновения частиц извне:
– нет защиты;
1 – агрегат защищен от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 50 миллиметров, а также от попадания рук сотрудников;
2 – имеется защита от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 12 миллиметров, а также от попадания пальцев сотрудников;
3 – имеется защита от проникновения предметов извне толщиной более 2,5 миллиметров ;
4 – имеется защита от попадания посторонних предметов, толщина которых превышает 1 миллиметр;
5 – имеется пылевая защита (конечно, небольшое количество пыли попадает внутрь агрегата, но оно не мешает работе);
6 – имеется полная защита от попадания в агрегат пыли.

Вторая цифра определяет степень защиты агрегата от проникновения влаги:
– нет защиты;
1 – имеется защита от воды, которая направлена вертикально к агрегату (сверху вниз);
2 – имеется защита от воды, направленной под углом до 15 градусов;
3 – имеется защита от воды, направленной под углом до 60 градусов;
4 – имеется защита от капель, направленных на двигатель в хаотичном порядке;
5 – имеется защита от струй: исключено попадание воды внутрь агрегата, даже если поливать его из шланга;
6 – имеется полная защита от воды.

Более подробная информация о маркировках электродвигателей присутствует в каталоге низковольтных агрегатов.

Структура частотного регулятора

Большинство частотных преобразователей для электродвигателей до 690 В выполнены по схеме двухуровневых инверторов напряжения. Они позволяют моделировать напряжение питания необходимой формы, амплитуды частоты. Такие устройства состоят из неуправляемого выпрямителя, 2-х транзисторных ключей на каждую фазу и конденсатора. Выходное напряжение содержит высшие гармоники, которые сглаживаются индуктивной нагрузкой. Специальные фильтры применяют относительно редко.

К недостаткам такой схемы является ограничение величины выходного напряжения, которое определяется максимальным напряжением полупроводниковых устройств.

Для высоковольтных приводов используются многоуровневые схемы регулирования. Они состоят из нескольких однофазных инверторов, соединенных последовательно. Такая схема позволяет избежать резонансов, обеспечивает высокое быстродействие, снижает скорость нарастания напряжения. Такие ПЧ имеют модульную конструкцию. При выходе из строя одной из ячеек, ее легко заменить. К недостаткам этой схемы относятся необходимость отдельного источника питания для каждого модуля, функции которого выполняет трансформатор специального назначения.

Читать еще:  Что такое эбу двигателя в киа рио

Преобразователи частоты с плавающими конденсаторами позволяют обойтись без входного трансформатора и увеличивать число ячеек в зависимости от требуемой мощности. Такое решение обеспечивает снижение высших гармоник, уменьшает скорость нарастания напряжения.

Для регулировки скорости электродвигателей с повторно-кратковременным режимом работы частыми реверсами применяют инверторы тока. Эти устройства представляют собой управляемый выпрямитель и инвертор на тиристорах. Для уменьшения помех в цепи нагрузки в схему включается расщепленный индуктивный фильтр. Выходное напряжение таких устройств имеет форму аппроксимированной синусоиды. Для сглаживания его формы обязательно включение перед электродвигателем конденсаторов. Главное достоинство таких ПЧ – возможность рекуперации электроэнергии обратно в электросеть.

Прямые преобразователи частоты не содержат конденсаторов. Главное их преимущество – небольшие габариты и значительная мощность нагрузки. Такие устройства используются в составе мощных электроприводов работающих на низких скоростях. ПЧ этого типа выполнены на базе тиристорных преобразователей. На входе прямых ПЧ установлен фазосдвигающий трансформатор, устраняющий низшие гармоники и выполняющий функцию источника питания для каждого преобразователя. Прямые ПЧ требуют сложной схемы управления.

Определение количества оборотов в минуту

Частота вращения асинхронного двигателя, зависит от количества обмоток статора. Разобрав мотор можно визуально определить их число. Для определения числа оборотов используйте таблицу:

Количество полюсовЧастота вращения, об/мин
23000
41500
61000
8750
10600
12500

Определить число полюсов, не разбирая электромотор, можно с помощью миллиамперметра, или тестера с соответствующим режимом. Для этого подключаем измерительный прибор к одной из обмоток. Равномерно вращая вал, смотрим, сколько раз стрелка миллиамперметра отклонится. Это число, и есть количество полюсов двигателя.

При таком способе определения частоты вращения вала, надо учитывать, что реальная частота несколько ниже вычисленной. Например, не 3000, а 2940, или не 1500, а 1450.

Применение описанных выше методик, позволит подобрать электромотор, удовлетворяющий предъявляемым требованиям, но, все же, надо следить за сохранностью шильдиков и паспортов, чтобы не тратить время на расчеты и поиск информации.

Принцип работы асинхронного двигателя

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта http://zametkielectrika.ru.

Электрические машины переменного тока нашли широкое распространение, как в сфере промышленности (шаровые мельницы, дробилки, вентиляторы, компрессоры), так и в домашних условиях (сверлильный и наждачный станки, циркулярная пила).

Основная их часть является бесколлекторными машинами, которые в свою очередь разделяются на асинхронные и синхронные.

Асинхронные и синхронные электрические машины обладают одним замечательным свойством под названием обратимость, т.е. они могут работать как в двигательном режиме, так и в генераторном.

Но чтобы дальше перейти к более подробному их рассмотрению и изучению, необходимо знать принцип их работы. Поэтому в сегодняшней статье я расскажу Вам про принцип работы асинхронного двигателя. После прочтения данного материала Вы узнаете про электромагнитные процессы, протекающие в электродвигателях.

Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя

С устройством асинхронного двигателя мы уже знакомились, поэтому повторяться второй раз не будем. Кому интересно, то переходите по ссылочке и читайте.

При подключении асинхронного двигателя в сеть необходимо его обмотки соединить звездой или треугольником. Если вдруг на выводах в клеммнике отсутствует маркировка, то необходимо самостоятельно определить начала и концы обмоток электродвигателя.

При включении обмоток статора асинхронного двигателя в сеть трехфазного переменного напряжения образуется вращающееся магнитное поле статора, которое имеет частоту вращения n1. Частота его вращения определяется по следующей формуле:

  • f — частота питающей сети, Гц
  • р — число пар полюсов

Это вращающееся магнитное поле статора пронизывает, как обмотку статора, так и обмотку ротора, и индуцирует (наводит) в них ЭДС (Е1 и Е2). В обмотке статора наводится ЭДС самоиндукции (Е1), которая направлена навстречу приложенному напряжению сети и ограничивает величину тока в обмотке статора.

Как Вы уже знаете, обмотка ротора замкнута накоротко, у электродвигателей с короткозамкнутым ротором, или через сопротивление, у электродвигателей с фазным ротором, поэтому под действием ЭДС ротора (Е2) в ней появляется ток. Так вот взаимодействие индуцируемого тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем статора создает электромагнитную силу Fэм.

Направление электромагнитной силы Fэм можно легко найти по правилу левой руки.

Правило левой руки для определения направления электромагнитной силы

На рисунке ниже показан принцип работы асинхронного двигателя. Полюса вращающегося магнитного поля статора в определенный период обозначены N1 и S1. Эти полюса в нашем случае вращаются против часовой стрелки. И в другой момент времени они будут находится в другом пространственном положении. Т.е. мы как бы зафиксировали (остановили) время и видим следующую картину.

Токи в обмотках статора и ротора изображены в виде крестиков и точек. Поясню. Если стоит крестик, то значит ток в этой обмотке направлен от нас. И наоборот, если точка, то ток в этой обмотке направлен к нам. Пунктирными линиями показаны силовые магнитные линии вращающегося магнитного поля статора.

Устанавливаем ладонь руки так, чтобы силовые магнитные линии входили в нашу ладонь. Вытянутые 4 пальца нужно направить вдоль направления тока в обмотке. Отведенный большой палец покажет нам направление электромагнитной силы Fэм для конкретного проводника с током.

На рисунке показаны только две силы Fэм, которые создаются от проводников ротора с током, направленным от нас (крестик) и к нам (точка). И как мы видим, электромагнитные силы Fэм пытаются повернуть ротор в сторону вращения вращающегося магнитного поля статора.

Поясняющий рисунок для определения электромагнитной силы Fэм для проводника с током, который направлен от нас (крестик).

Поясняющий рисунок для определения электромагнитной силы Fэм для проводника с током, который направлен к нам (точка).

Совокупность этих электромагнитных сил от каждого проводника с током создает общий электромагнитный момент М, который приводит во вращение вал электродвигателя с частотой n.

Отсюда и произошло название асинхронный двигатель. Частота вращения ротора n всегда меньше частоты вращающегося магнитного поля статора n1, т.е. отстает от нее. Для определения величины отставания введен термин «скольжение», который определяется по следующей формуле:

Выразим из этой формулы частоту вращения ротора:

Пример расчета частоты вращения двигателя

Например, у меня есть двигатель типа АИР71А4У2 мощностью 0,55 (кВт):

  • число пар полюсов у него равно 4 (2р=4, р=2)
  • частота вращения ротора составляет 1360 (об/мин)

Определим частоту вращения поля статора этого двигателя при частоте питающей сети 50 (Гц):

Найдем величину скольжения для этого двигателя:

Кстати, направление движения вращающегося магнитного поля статора, а следовательно, и направление вращения вала электродвигателя, можно изменить. Для этого необходимо поменять местами любые два вывода источника питающего трехфазного напряжения. Об этом я упоминал Вам в статьях про реверс электродвигателя и чередование фаз.

Принцип работы асинхронного двигателя. Выводы

Зная принцип работы асинхронного двигателя, можно сделать вывод, что электрическая энергия преобразуется в механическую энергию вращения вала электродвигателя.

Частота вращения магнитного поля статора, а следовательно и ротора, напрямую зависит от числа пар полюсов и частоты питающей сети. Если число пар полюсов ограничивается типом двигателя (р = 1, 2, 3 и 4), то частоту питающей сети можно изменить в большем диапазоне, например, с помощью частотного преобразователя.

Если в нашем примере частоту питающей сети увеличить всего на 10 (Гц), то частота вращения магнитного поля статора увеличится на 300 (об/мин).

Опыт по установке и монтажу частотных преобразователей у меня есть, но не большой. Несколько лет назад на городском водоканале мы проводили замену двух высоковольтных двигателей насосов холодной воды на низковольтные двигатели с частотными преобразователями. Но это уже отдельная тема для разговора. Сейчас покажу Вам несколько фотографий.

Вот фотография старого высоковольтного двигателя напряжением 6 (кВ).

А это новые двигатели напряжением 400 (В), установленные вместо старых высоковольтных.

Вот шкафы частотных преобразователей. На каждый двигатель свой шкаф. К сожалению, изнутри сфотографировать не успел.

Подписывайтесь на рассылку новостей с моего сайта, чтобы не пропустить самое интересное. В ближайшее время я расскажу Вам про пуск и способы регулирования частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей двигателей, схемы их подключения и многое другое.

Немецкие и японские машины: какие из них качественнее, надежнее и безопаснее

Разных людей привлекают конкретные типы автомобилей: и немецкие, и японские авто имеют огромное количество поклонников. Обе страны производят машины, соответствующие их стандартам высокого качества, с тщательно продуманными рабочими характеристиками и набором эффективных спецсредств для наилучшего раскрытия возможностей каждого экземпляра. Если вы раздумываете, какую машину купить, то преимущества найдутся как у немецких, так и у японских марок.

Что же лучше – немецкая инженерия или японская? Обе лидируют в автоиндустрии на протяжении десятилетий. У них разные целевые рынки, однако между приверженцами ведутся нескончаемые споры о том, чьи машины добротнее.

Немецкие производители славятся вниманием к деталям, производительностью и точностью, японские – доступными ценами и выносливыми агрегатами. Если оставить в стороне историю, изменили ли что-то в противостоянии прогрессивные технологии, рыночная доля и время? Чтобы определить, кто окажется на вершине, портал Novate сравнил ряд важных факторов и характеристик, информирует UAINFO.org.

Читать еще:  Что такое двс двигатель внутреннего сгорания

Стоимость

Уж так повелось, что японские автомобили дешевле, чем престижные «немцы». Отчасти причина связана с лежащей в основе «большой экономией в масштабе». Япония, согласно данным ООН (экономическому рейтингу 2020-2021) – страна с третьей по величине экономикой в мире после Штатов и Китая. Возможность продавать свои товары дешевле на местном рынке дает ее автопроизводителям преимущество. Там население чаще меняет транспортные средства, задешево продавая старые.

Качество

Немцы занимались сборкой автомобилей дольше, чем кто-либо. Они также доминировали в истории гонок, предлагая двигатели, работающие на пределе возможностей. Немецкие бренды стремятся не просто к силе, а к ее актуальности.

Например, известно, что BMW разрабатывает каждый автомобиль с соотношением веса 50:50 – это внимание к деталям. Германия отдает предпочтение мастерству и технологиям, и когда ее инженеры приступают к работе, результаты исключительные. «Автомобиль – для водителя» и «Лучшее или ничего» – всего лишь несколько лозунгов, описывающих философию немецких автопроизводителей.

Долговечность

Существует мнение, что японские автомобили служат дольше других. Честно говоря, это миф. Срок службы заканчивается, когда стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную цену.

Немецкие бренды высокотехнологичны, их машинам требуется специализированное обслуживание, качественные детали и инструменты, что неизбежно увеличивает стоимость владения. Любой автомобильный эксперт подтвердит, что «полевые руководства» Mercedes-Benz – это произведения искусства, несравнимые по детализации с инструкциями Toyota.

«Японцы» долговечнее, поскольку производятся более простыми, у них нет фатальных недостатков или массовых отзывов из-за проблем с КПП и подвеской, сбоев в электронике и датчиках, как у немецких брендов.

Производительность

Немецкие бренды зачастую превосходят японские в производительности. Они уделяют мощности и роскоши главное внимание, в то время как японцы преуспевают за счет объема продаж, надежности и доступности.

Немецкие автомобили хорошо спроектированы, обладают потрясающими характеристиками и высокотехнологичными функциями – взгляните на Porsche Carrera GT, Audi R8, Mercedes SLR McLaren и BMW M3 – бесподобных серийных «спортсменов».

Мнение, что Япония производит более скучную технику, правдиво во многих отношениях, однако и там умеют строить потрясающие спортивные авто. Среди них Lexus LFA и Mitsubishi Evolution – в списке их талантов и скорость, и острый дизайн, и четкая управляемость, дающая захватывающие впечатления от поездки.

Рейтинги безопасности

Дилеры шутят: «Если люди хоть раз прокатятся в немецком авто, они захотят его купить». В этом есть логика. Но как насчет безопасности?

Как немецкие, так и японские автомобили доминируют в рейтингах IIHS, NHTSA, Euro NCAP, ANCAP и т.д. Например, на церемонии награждения IIHS в 2019 году корейские и японские модели доминировали в большинстве категорий наряду с представителями немецких марок BMW, Mercedes и Audi.

Категория больших SUV была вообще чисто немецкой территорией – Audi e-Tron 2019 года и Audi Q8 заняли все места. Правда, многие комментаторы говорили, что немецкие соперники заработали медали лишь из-за огромного количества охваченных заявками номинаций.

Вождение

Немецкие производители безоговорочно превосходят японские, когда дело доходит до вождения. Их автомобили великолепны на городской дороге и намного веселее на шоссе. Причина одна – их целевая аудитория стремится к захватывающим впечатлениям и роскоши, а не только к банальным перемещениям между точками А и Б.

Немецкие производители постоянно расширяют границы, когда дело доходит до автомобильного дизайна и высокотехнологичных инноваций. Большое внимание уделяется производительности, качеству езды и роскоши.

Вождение Audi, Mercedes, BMW и Corolla, Lexus или Miata – это разные полюса. Важно отметить, что если машина едет плавнее, это не всегда превосходство.

Обслуживание и стоимость ремонта

Японские автостроители ориентированы на объемы производства и часто стремятся создавать автомобили для удовлетворения рыночного спроса. Они уделяют меньше внимания изысканному дизайну, поскольку их целевой потребитель главным образом ищет доступные цены. Именно по этой причине японские машины занимают более 35% американского рынка – самого масштабного по объемам продаж и количеству брендов/моделей на выбор.

С другой стороны, немецкие автомобили являются синонимом власти, силы и богатства, а не доступности. В салоне и под капотом престижного «Мерса» или «Порше» вы найдете детали, которые вряд ли увидите где-либо еще. Это вдохновляет, но когда дело доходит до технического обслуживания, владельцам приходится искать специализированные услуги, и расценки в немецких прейскурантах намного выше японских.

Надежность

Японские автомобили имеют репутацию чрезвычайно выносливых. Вы можете гонять их «в хвост и в гриву» – они созданы, чтобы терпеть удары и бежать дальше. Частично это связано с особой техникой обработки – рядом усовершенствований перед выпуском на конкретный рынок.

Большинство производителей издает несколько версий своих моделей, подстраивая линейку под запросы и бюджет покупателей, тогда как японцы уделяют больше времени настройке под условия эксплуатации в конкретном регионе. Что до немецких брендов, их автомобили не хуже любых мировых конкурентов по надежности, но японские практически всегда впереди.

«Немцы», несмотря на первоклассные материалы и мастерскую сборку с дотошной подгонкой каждой детали, выходят из строя чаще. Не потому, что неправильно спроектированы, а потому, что немцы любят правила. Они неукоснительно им следуют и наивно ожидают, что остальные тоже будут их соблюдать.

Японцы же, когда разрабатывают продукт, задают себе вопрос – как их покупатели будут использовать его и что они как производители могут предпринять, дабы предотвратить поломку своих изделий? Это делает их машины особенными.

Когда вы ведете дебаты о японских авто, можете столкнуться с разными неприятными мнениями – но не с утверждением, что японская техника ненадежна.

Эстетика и дизайн

Есть простая причина, по которой «немцы» стоят ощутимо дороже японских аналогов – их создатели принимают значительные меры, чтобы они соответствовали высочайшим стандартам качества, комфорта и красоты. Многие из наиболее востребованных германских моделей, в том числе Porsche, BMW и Audi, одинаково мощны и роскошны. Их внешний вид наблюдатели определяют как гладкий, блестящий, элегантный, дорогой, динамичный и безумно привлекательный.

Японские автомобили тоже часто воплощают в себе подобные характеристики. Однако часть их философии заключается в минималистическом стиле, который существенно влияет на эстетику, стиль и дизайн. Трудно представить, чтобы японская машина завела толпу в Майами или Вегасе – если, разумеется, у нее нет эксцентричного тюнинга. Немецким же машинам не нужна парадная бутафория, чтобы вызывать восхищение и привлекать любителей селфи.

Соотношение цена/качество

Более 30 лет назад японские автомобильные бренды научили остальной мир создавать упрощенные модели, которые долго служили и редко ломались. С тех пор многие мировые автопроизводители пытаются их догнать.

Ищете наилучшее соотношение качества и цены без особо высоких силовых характеристик или удовольствия от вождения – исследуйте японские бренды. Они продолжают получать призы за свои надежные и безотказные устройства, их продукция имеет разумную цену и прочную конструкцию, которую намного проще ремонтировать, чем немецкие аналоги. Положительных факторов немало, но недорогие запчасти и редкость серьезных поломок убедят кого угодно.

На другой чаше весов комфорт. Японцам нравятся компактные и упрощенные инструменты для перехода из пункта А в пункт Б. Мало кого беспокоят такие вещи, как простор в ногах, массажные кресла и дорогие аксессуары – излишней роскоши они предпочитают функциональность. Тем, кто любит растянуться и расслабиться, немецкие варианты наверняка покажутся более адекватными.

Окончательное решение сводится к тому, что вам ближе – полезность или изысканность.

Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і YouTube

Корректируем обороты

Работа с разнообразным электрическим инструментом и оборудованием в быту или на производстве непременно ставит вопрос о том, как регулировать обороты электродвигателя. Например, становится необходимым изменить скорость передвижения деталей в станке или по конвейеру, скорректировать производительность насосов, уменьшить или увеличить расход воздуха в вентиляционных системах.

Осуществлять указанные процедуры за счет понижения напряжения практически бессмысленно, обороты будут резко падать, существенно снизится мощность устройства. Поэтому используются специальные устройства, позволяющие корректировать обороты двигателя. Рассмотрим их более подробно.

Частотные преобразователи выступают в качестве надежных устройств, способных кардинальным образом менять частоту тока и форму сигнала. Их основу составляют полупроводниковые триоды (транзисторы) высокой мощности и модулятор импульсов.

Микроконтроллер управляет всем процессом работы преобразователя. Благодаря такому подходу появляется возможность добиться плавного повышения оборотов двигателя, что крайне важно в механизмах с большой нагрузкой. Медленный разгон снижает нагрузки, положительно сказываясь на сроке службы производственного и бытового оборудования.

Все преобразователи оснащаются защитой, имеющей несколько степеней. Часть моделей работает за счет однофазного напряжения в 220 В. Возникает вопрос, можно ли сделать так, чтобы трехфазный мотор вращался благодаря одной фазе? Ответ окажется положительным при соблюдении одного условия.

При подаче однофазного напряжения на обмотку требуется осуществить «толчок» ротора, поскольку сам он не сдвинется с места. Для этого нужен пусковой конденсатор. После начала вращения двигателя оставшиеся обмотки будут давать недостающее напряжение.

Существенным минусом такой схемы считается сильный перекос фаз. Однако он легко компенсируется включением в схему автотрансформатора. В целом, это довольно сложная схема. Преимущество же частотного преобразователя заключается в возможности подключения моторов асинхронного типа без применения сложных схем.

Космические технологии

PANALEKS

Registered

МОСКВА, 14 янв — РИА Новости.

Читать еще:  1kz двигатель плохо заводится на холодную

Ракеты-носители легкого и тяжелого класса «Ангара» совместно с ракетой-носителем среднего класса «Союз-2» в будущем составят основу для вывода на орбиту военных спутников, сообщил журналистам в четверг командующий Космическими войсками РФ генерал-майор Олег Остапенко.

«В перспективных планах основу отечественной системы средств выведения будут составлять именно ракеты-носители легкого и тяжелого класса «Ангара», которые совместно с ракетой-носителем среднего класса «Союз-2″ планируются к использованию для выведения космических аппаратов в интересах министерства обороны», — сказал Остапенко.

По его словам, космический ракетный комплекс (КРК) «Ангара» на космодроме Плесецк — это не просто новая ракета-носитель, а новая современная инфраструктура космодрома, начиная от взлетно-посадочной полосы аэродрома, сети железнодорожных и автомобильных дорог, и заканчивая условиями жизни и быта людей, которые будут трудиться на космодроме.

«В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на период 2006-2015 годы» в течение прошлого года на космодроме на 80% смонтирован пусковой стол универсального стартового комплекса КРК «АНГАРА», завершены строительно-монтажные работы по реконструкции двух котельных по переводу их на газовое топливо, введено в эксплуатацию офицерское общежитие», — сказал командующий.

В свою очередь официальный представитель Космических войск РФ подполковник Алексей Золотухин сообщил в четверг РИА Новости, что «запланированные сроки будут соблюдены только при условии полного финансирования этой программы».

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов в декабре прошлого года сообщил журналистам, что объем работ на наземных объектах по строительству ракетного комплекса «Ангара» в 2009 году был снижен вдвое в связи с недофинансированием по капстроительству, из-за чего начало летных испытаний ракеты также будет сдвинуто на год.

Создание КРК «Ангара» является задачей особой государственной важности. Его заказчиками определены министерство обороны и Федеральное космическое агентство, а космический центр имени Хруничева — головным разработчиком, отвечающим за разработку, изготовление, испытания семейства ракет-носителей «Ангара» легкого, среднего и тяжелого класса, а также за создание универсального космического ракетного комплекса в целом.

Выгодной особенностью новой ракеты является работа на экологически чистых компонентах топлива — кислороде и керосине. Среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей, существующих в мире, двигатель 14Д23/РД-0124А обладает самым высоким удельным
http://www.rian.ru/defense_safety/20100114/204510032.html

PANALEKS

Registered

Планирующиеся российские космические пуски

2010
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время
28 января – Радуга-1М (Глобус-1М) – Протон-М/Бриз-М – Байконур
3 февраля – Прогресс М-04М (№404) – Союз-У – Байконур – 06:45:31 ДМВ
11-20 февраля – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур (или 27 февраля)
12 февраля – Intelsat 16 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 03:39:40 ДМВ
25 февраля – CryoSat-2 – Днепр – Байконур – 16:57 ДМВ
февраль – Гонец-М №2, Космос, Космос – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
начало марта – EchoStar 14 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
9 марта – Prisma (Mango), Prisma (Tango), Picard – Днепр – Домбаровский – 17:42 ДМВ
март (ПО) – SERVIS-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
начало апреля – OS-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
2 апреля – Союз ТМА-18 (№228) – Союз-ФГ – Байконур
28 апреля – Прогресс М-05М (№405) – Союз-У – Байконур
апрель – Канопус-В №1, БелКА-2, МКА-ФКИ №1 (Зонд-ПП), Бауманец-2 (ПО) – Союз-ФГ/Фрегат – Байконур
апрель (ПО) – Сiч-2, NX, NigeriaSat-2, Rasat, Edusat, ПО – Днепр – Домбаровский
начало мая – BADR-5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
14 июня – Союз ТМА-19 (№229) – Союз-ФГ – Байконур
28 июня – Прогресс М-06М (№406) – Союз-У – Байконур
второй/третий квартал – XM-5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
первая половина года – TanDEM-X – Днепр – Байконур
31 августа – Прогресс М-07М (№407) – Союз-У – Байконур
август – шесть Globalstar-2 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
август – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
август-октябрь – SkyTerra 1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
30 сентября – Союз ТМА-01М (№701) – Союз-ФГ – Байконур
третий/четвертый квартал (ПО) – Электро-Л №1 – Зенит-3Ф/Фрегат-СБ – Байконур
27 октября – Прогресс М-08М [№408] – Союз-У – Байконур
ноябрь – три Космоса (два Глонасса-М и один Глонасс-К) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
10 декабря – Союз ТМА-20 (№230) – Союз-ФГ – Байконур
27 декабря – Прогресс М-09М (№409) – Союз-У – Байконур
декабрь (ПО) – Ресурс-П №1 – Союз-2-1Б – Байконур
декабрь – ПО, КазСат-2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
четвертый квартал (ПО) – KA-SAT – Протон-М/Бриз-М – Байконур (или на «Зените-3SL»)
четвертый квартал (ПО) – Спектр-Р – Зенит-3Ф/Фрегат-СБ – Байконур
конец года – EchoStar 15 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
ПО – Космос (Гарпун) – Протон-М/Бриз-М – Байконур
ПО – Космос – Протон – Байконур
ПО – Кондор-Э – Стрела – Байконур
ПО – KOMPSat-5 – Днепр – Байконур/Домбаровский
ПО – Космос (Око) – Молния-М/2БЛ – Плесецк
ПО – Гео-ИК-2 №1 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
ПО – три Гонца-М – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк (или два Гонца-М на Стреле с Байконура)
ПО – EROS-C – Старт-1 – бывший Свободный
ПО – Юбилейный-2 – ПО – ПО

2011
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время
начало года – Луч-5А, Amos-5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
начало года – EuropaSat – Протон-М/Бриз-М – Байконур
февраль-июнь – ViaSat-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
30 марта – Союз ТМА-21 (№231) – Союз – Байконур
первый квартал – SkyTerra 2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
первый квартал – NSS-14 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
первый квартал – Intelsat 18 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
первый квартал (ПО) – ПО – Союз-1 – Плесецк
10 апреля – Прогресс М-10М (№410) – Союз – Байконур
30 апреля (ПО) – Прогресс М-11М (№411) – Союз – Байконур
30 мая – Союз ТМА-02М (№702) – Союз – Байконур
30 июня (ПО) – Прогресс М-12М (№412) – Союз – Байконур
середина года – Telstar 14R – Протон-М/Бриз-М – Байконур
август – Telkom-3, Ямал-300К – Протон-М/Бриз-М – Байконур
4 августа – QuetzSat-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
25 августа (ПО) – Прогресс М1-01М (№501) – Союз – Байконур
1 сентября – Либідь – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
28 сентября – Союз ТМА-22 (№232) – Союз – Байконур
октябрь (ПО) – Прогресс М-13М (№413) – Союз – Байконур
8 ноября – Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-3Ф – Байконур
20 ноября – Союз ТМА-03М (№703) – Союз – Байконур
15 декабря – Прогресс М-14М (№414) – Союз – Байконур
декабрь – Луч-5Б, ПО – Протон-М/Бриз-М – Байконур
четвертый квартал – Sirius 5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
четвертый квартал – Sirius FM-6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
конец года – YahSat 1B – Протон-М/Бриз-М – Байконур
конец года (ПО) – Экспресс-АМ4 – Протон-М/Бриз-М – Байконур (или начало 2012)
ПО – шесть Globalstar-2 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
ПО – шесть Globalstar-2 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
ПО – шесть Globalstar-2 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
ПО – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
ПО – три Космоса (два Глонасса-М и один Глонасс-К) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
ПО – Экспресс-АМ8, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
ПО – Метеор-М №2, TET-1 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
ПО – Гео-ИК-2 №2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
ПО – Канопус-В №2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
ПО – Космос (Око) – ПО – Плесецк
ПО – Михайло Ломоносов – ПО – Плесецк
ПО – МКА-ФКИ №2 (Моника, Рэлек) – ПО – ПО

2012
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время
28 февраля – Прогресс М-15М (№415) – Союз – Байконур
30 марта – Союз ТМА-04М (№704) – Союз – Байконур
первый квартал – Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
первый квартал (ПО) – МЛМ – Протон-М – Байконур
2 апреля – MetoOp-B – Союз-2-1А/Фрегат – Байконур
30 апреля – Прогресс М-16М (№416) – Союз – Байконур
31 мая – Союз ТМА-05М (№705) – Союз – Байконур
30 июня – Прогресс М1-02М (№502) – Союз – Байконур
30 июля – Прогресс М-17М (№417) – Союз – Байконур
30 августа – Прогресс М-18М [№418] – Союз – Байконур
30 сентября – Союз ТМА-06М (№706) – Союз – Байконур
третий квартал – Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
20 ноября – Союз ТМА-07М (№707) – Союз – Байконур
15 декабря – Прогресс М-19М (№419) – Союз – Байконур
ПО – Метеор-М №3 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
ПО – Бион-М №1, ТУС, АИСТ – Союз-2-1Б – Байконур
ПО – AzerSat 1 – ПО – Байконур
ПО – НВМ – Ангара-1.2 – Плесецк (по баллистической траектории)
ПО – ПО – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк

Используемые сокращения:
КА – космический аппарат
РКН – ракета космического назначения
РБ – разгонный блок
ПО – подлежит определению
ЛМВ – летнее московское время
ДМВ – декретное московкое время
НВМ – неотделяемый весовой макет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector