Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что опасней перегрев двигателя или

Перегрев силовой установки можно почувствовать по детонационным звукам. Они слышны после резкого нажатия на педаль «газа», ускорении. Это свидетельствует о неправильности процесса сгорания топлива.

Рабочим температурный режим считается при 85-95 С.

Также допускается кратковременное превышение его до 100-105 С. Но нежелательно допускать такого более чем на несколько минут. Иначе двигатель может просто выйти из строя.

Как определить перегрев?

Наиболее характерным свидетельством того, что произошел перегрев двигателя, станет увеличение температуры охлаждающей жидкости. Поскольку она протекает непосредственно через корпус ДВС и отражает текущее состояние мотора. Как только стрелка индикатора переходит в красную зону – это повод остановиться и проверить работу термостата.

Вы также можете ощутить незначительную потерю мощности – двигатель начнет вяло реагировать на нажатие педали газа. Еще более серьезный перегрев может сопровождаться металлическим стуком из-под капота, в такой ситуации необходимо немедленно съехать на обочину и заглушить мотор. После чего, дав ему какое-то время остыть, перейти к внешнему осмотру повреждений.

Как правило, сильнее греется двигатель именно летом, что обусловлено более высокой температурой воздуха на улице и, соответственно, воздушным потокам сложнее охладить мотор. Помимо описанных выше признаков, при сильном перегреве из-под капота может повалить белый пар – это признак того, что температура ДВС достигла критической отметки.

Признаки перегрева двигателя

О перегреве двигателя сигнализирует специальный датчик, но не стоит полагаться только на него. Существуют и другие индикаторы:

  • в салон перестает поступать теплый воздух в зимнее время года, это сигнал о возможном закипании охладителя;
  • детонация, при возникновении которой появляется звонкий металлический звук в работающем двигателе;
  • резкое понижение мощности двигателя также может быть следствием его перегрева.

Возможные причины закипания

Наблюдается перегрев двигателя при любом отклонении температурных режимов ДВС. В свою очередь, экстремально высокие температуры в цилиндрах возникают, как от внутренних причин (снижение теплопроводности из-за образования пленок, налетов), так и от внешних (система охлаждения). Первые выявить очень сложно, вторые определяются по косвенным признакам, но только опытным автовладельцем либо сотрудником СТО.

Внутренние

Если произошел внутренний перегрев двигателя причины обнаружить его может исключительно специалист СТО. Сюда относятся три неисправности:

  • некоторые присадки к моторному маслу провоцируют создание металлокерамического слоя на поверхности цилиндров, это вещество плохо отводит тепло, температура достигает критических отметок, в кипящем масле плавятся поршни;
  • из охлаждающих жидкостей могут выделяться минеральные соли, откладывающиеся на стенках системы, снижающие теплопроводность, могут сделать мотор неисправным;
  • при солидном износе цилиндров повышается расход масла, в камере сгорания образуется нагар, свидетельствует о перегревшемся моторе сизый дым, который автолюбители замечают, далеко не сразу.

В последнем случае поможет один из методов мягкой или жесткой раскоксовки ДВС.

Внешние

Возможен перегрев двигателя от нескольких внешних причин, не связанных напрямую с работой ДВС:

  • выпускной клапан – нарушение режимов работы;
  • впрыск/зажигание – сбой заводской регулировки приводит к резкому повышению температуры продуктов сгорания, возможно закипание охладителя;
  • детонация в камере сгорания – при продолжительной работе автомобиля в подобном режиме детали изнашиваются быстрее;
  • повышенные нагрузки – например, затяжной подъем в гору с прицепом или буксировка другого авто;
  • проблемы воздушного охлаждения – отказ термодатчика или вентилятора с электроприводом, грязь на наружных стенках радиатора, снижающая эффективность теплоотведения;
  • термостат – со временем внутри системы охлаждения возникает налет, сужается сечение каналов, происходят сбои работы подвижного элемента;
  • антифриз – гидроудар или функциональный сбой коленвала при внутренней утечке антифриза/тосола в картер, страдают шланги, уплотнения и прокладки, разжижается масло.
Читать еще:  Будет ли двигатель работать только на водороде

Внешние неполадки легко заметить (загорается лампа, снижается уровень ОЖ в бачке, исчезает звук работающего вентилятора). Своевременный ремонт соответствующего узла авто позволит избежать серьезных неприятностей.

Дизель и карбюраторный мотор

Кроме бензиновых моторов на легковые авто устанавливаются дизели. Основными преимуществами являются высокий КПД, меньший расход топлива, габариты и увеличенная степень сжатия. Однако с точки зрения перегрева дизель менее надежен:

  • при низком качестве топлива и засорении фильтров машина может «порадовать» владельца закипевшим двигателем;
  • перегреваются форсунки и поршневая группа;
  • при износе поршневой резко падает мощность, увеличивается закоксованность.

При правильной эксплуатации бензинового ДВС проще и существенно дешевле предотвратить ситуацию, когда закипел двигатель от изменения температурного режима, чем его ремонтировать.

Как действуют промывки?

Рассмотрим процесс промывки системы охлаждения мотора двухкомпонентным составом LAVR «Полная очистка системы охлаждения», чтобы на его примере рассказать, как действует средство.

После слива старого антифриза необходимо интенсивно встряхнуть препарат №1, который удаляет накипь и ржавчину, залить промывку в расширительный бачок, а затем добавить до отметки минимум дистиллированной воды. Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, а потом дать поработать на холостых оборотах в течение 30 минут.

Рабочей температурой считается температура открытия термостата. Чтобы убедиться, что он сработал, можно дождаться, когда датчик температуры на приборной панели покажет 85-90°С, заработает вентилятор, или прикоснуться к патрубку основного радиатора, который становится теплым при открытии термостата.

Через полчаса автомобиль глушим, даем ему немного остыть, ослабив крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, сливаем жидкость. Будьте аккуратны – жидкость всё ещё может быть горячей.

Алгоритм действий на втором этапе такой же. Встряхиваем банку с составом, который выводит масло и продукты разложения антифриза. Заливаем, добавляем дистиллированную воду, заводим, ждем открытия термостата, засекаем 30 минут, а затем сливаем.

Подробно посмотреть, как полная очистка системы охлаждения отмывает щелочные, масляные загрязнения и следы разложения антифриза, как она удаляет ржавчину и накипь, как отличается температура кипения старого и нового антифризов, вы можете в нашем видео.

Видеоролик c YouTube: «Полная очистка системы охлаждения двигателя Лада Калина»

После второго этапа промывки с помощью «Полной очистки системы охлаждения» можно подвести промежуточные итоги, сравнив состояние сливной пробки до и после, а также старый антифриз, жидкость после первого этапа очистки с жидкостью после второго этапа. Результат наверняка вас впечатлит, но мы рекомендуем провести третий этап — промывку системы дистиллированной водой.

Действуем по тому же плану, что в предыдущих этапах. Заливаем, прогреваем, оставляем работать на холостом ходу, но только на 15 минут вместо 30. Эту последнюю процедуру можно повторять до тех пор, пока вода не будет выходить абсолютно чистой. Только после того, как мы убедились, что СО полностью очищена от накипи, ржавчины, следов масляных загрязнений и продуктов разложения антифриза, можно заливать свежий антифриз.

Читать еще:  Давление масла в двигателе ниссан мурано

Небольшой совет – при заполнении системы заливайте антифриз медленно, тонкой струйкой. Так вы минимизируете вероятность образования воздушных пробок в системе.

В заключении добавим, что промывка системы охлаждения желательна при каждой замене старого антифриза на новый. Раз в 3-5 лет целесообразно выделить время на процедуру, которая сэкономит не одну тысячу рублей. Естественно, если вы столкнулись с пробоем прокладки ГБЦ, промывка после замены прокладки обязательна. Также не стоит забывать о периодической внешней очистке радиатора от пыли, следов насекомых и прочих загрязнений, которые сокращают площадь теплоотдачи.

Помните, что чистота СО двигателя — залог долговечности мотора, сохранения мощности автомобиля и комфортной температуры в салоне.

Будем рады ответить на ваши вопросы по применению продуктов в наших профилях Instagram и Drive2 или по телефону горячей линии 8-800-100-67-65.

Последствия перегрева и переохлаждения ДВС

  • Перегрев

Для начала постараемся рассказать о том, чем опасен перегрев мотора. Прежде всего, повышение температуры ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости. Как только жидкость полностью выйдет из системы, охлаждение прекратится и тогда температура двигателя станет расти намного быстрее. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и к его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры. Все это приводит к их заклиниванию и, в конечном счете, оживить мотор без дорогостоящего ремонта станет невозможным.

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя.

Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости. Если температура кипения воды составляет 100 градусов, то температура кипения тосола может варьироваться от 108 до 138 градусов Цельсия. Поэтому, есть ряд двигателей, которые допустимо эксплуатировать и при 120 градусах.

Главные причины внутреннего перегрева

Последствия внешнего перегрева не так серьезны, как последствия внутреннего перегрева, так как внешний перегрев можно обнаружить только по показателям температурного датчика ОЖ. Первый сигнал насторожиться — стрелка заходящая в красную область. Намного опасен внутренний перегрев двигателя, его проявление проявляется уже последствиями.

В рубашке охлаждения за время эксплуатации накапливается огромное количество отложений, и чем длительнее будет срок службы автомобиля, тем этих отложений будет больше, это в особенности касается головки блока цилиндров ГБЦ. Отложения чреваты плохой проводимостью тепла, из-за чего возникало дополнительное сопротивление для циркуляции ОЖ. Что характерно, при плохой циркуляции температурный датчик не сможет ничем помочь и будет сигнализировать о правильной работе системы охлаждения, в то время когда внутри двигателя, точнее в участках с плохой циркуляцией, будет предельно высокая температура.

Читать еще:  Двигатель 2111 или 21114 какой лучше

Забитые каналы в разы увеличивают вероятность возникновения кавитации охлаждающей полости, то есть явление при котором в металлических стенках мотора образуются сквозные дыры. Нередко кавитационные повреждения путают с действием обыкновенной коррозии.

Типичная причина внутреннего перегрева ДВС — сильный нагар в камере сгорания, в результате этого происходит эффект самостоятельной теплоизоляции посредством толстого слоя нагара, препятствующего нормальной теплоотдаче и охлаждению. Этой «болячке» чаще всего подвержены моторы с большим пробегом, у которых в цилиндры попадает много лишнего масла. Сгорая не полностью, оно образует на стенках камеры вредный теплоизолирующий слой, в итоге получается, что повышенный расход масла — ведет к перегреву.

Как это не странно, причина перегрева силового агрегата может заключаться в регулярном применении присадок в моторное масло. Это объясняется тем, что подавляющее большинство присадок образуют на трущихся поверхностях металлокерамический слой. В свою очередь металлокерамика, будучи сильным теплоизолятором, в «дуэте» с отложениями «поношенного» двигателя еще больше усугубляют вероятность возникновения внутреннего перегрева.

Как избежать перегрева двигателя?

Существуют некоторые правила по защите двигателя от перегрева. Главное – это регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости. Если видно, что ее уровень приближается к минимальному значению, то лучше всего долить охладитель – это позволит избежать множества проблем.

Следует время от времени проверять работоспособность термостата. Выполнить это довольно просто – необходимо определить теплый он или холодный. Для этого нужно всего лишь дотронуться рукой до радиатора. Если термостат холодный, значит он не работает и его необходимо ремонтировать. Термостат демонтируется и погружается в емкость, наполненную водой. После этого содержимое подогревается. При нагревании до 80°C, клапан термостата должен сработать. Если же все-таки не сработал, то придется покупать новый термостат.

Термостат автомобиля ВАЗ 2110. Как правило, замена термостата не занимает много времени

Следует осматривать проходные каналы, они не должны быть суженными и иметь трещин, деформаций и других серьезных дефектов. Так как их сужение может привести к снижению теплоотвода от стенок движка, а через трещины, даже самые мелкие, будет просачиваться охлаждающая жидкость.

Не рекомендуется применять в качестве охладителя жесткую воду, так как она содержит большое количество минералов и солей. Лучше всего использовать тосол, в крайнем случае – мягкую воду. Примером мягкой воды является дистиллированная вода, дождевая, с горных рек. Жесткая вода – грунтовая и морская.

Нужно изредка проверять систему охлаждения на герметичность, в особенности ее верхнюю часть. В охладительную систему не должен подсасываться воздух, так как это может привести к падению в системе давления, вплоть до атмосферного.

Также нужно следить за исправной работой вентилятора, так как если он остановится, может произойти тепловой удар двигателя.

Перегрев двигателя не приведет ни к чему хорошему. В результате перегрева происходит излишнее обогащение топливной смеси, а это повышенный расход топлива и затруднительный повторный запуск мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector