Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что охлаждает масло в двигателе

Масляный теплообменник: надежное охлаждение масла дизельного двигателя

Масло мощных двигателей подвержено значительному нагреву, поэтому такие моторы оснащаются системами охлаждения масла. В ряде двигателей для этой цели используются жидкостно-масляные теплообменники — о теплообменниках, их назначении, устройстве, работе и техническом обслуживании читайте в данной статье.

Первые признаки протечки моторного масла и охлаждающего элемента

Владельцы транспортных средств, периодически обслуживая свой автомобиль, могут столкнуться с некоторыми проблемами, указывающими на тот факт, что в автомобиле протекает жидкость. К ним относят:

  • наличие дыма густой плотности;
  • если изменился цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента;
  • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривление;
  • объем охлаждающей жидкости сократился;
  • на масляном фильтре наблюдаются сгустки;
  • появился довольно неприятный запах у охлаждающей жидкости.

Если обнаружены такие признаки, значит нужно найти причину попадания моторного масла в элементы охлаждения.

Устройство масляного радиатора

По своей сути, это все тот же радиатор с некоторыми доработками. Во-первых , он должен быть относительно небольшим, ведь система охлаждения двигателя и так занимает много места, а масляный радиатор может и вовсе находится прямо перед основным радиатором. Во-вторых , компоновка радиатора должна быть хорошо продумана – в нем не должно происходить перепадов давления. Условно масляные радиаторы делят на два типа:

  • С естественным охлаждением. Стенки радиатора обдуваются встречным воздухом по ходу движения автомобиля, что приводит к охлаждению циркулирующего внутри устройства масла;
  • С принудительным охлаждением. Радиатор обдувается не только встречным потоком воздуха, но и вентилятором.

И тот, и другой тип радиаторов имеют одинаковое конструктивное исполнение . Это ряд стальных или алюминиевых трубок овального сечения, причем на каждую из трубок, как правило, навита спираль – это позволяет увеличить площадь теплообмена. В отдельных моделях радиаторов между трубками могут располагаться охлаждающие пластины. Еще один элемент масляного радиатора: пара бачков (нижний и верхний). К бачкам приварены штуцеры, к котором и подсоединена трубки подвода и отвода масла. Разумеется, радиатор имеет специальные крепежи, которые позволяют осуществить его монтаж на автомобиль.

Читать еще:  Что такое вентильный двигатель постоянного тока

Как показывает практика, проходя по трубкам радиатора без специального вентилятора моторное масло охлаждается на 10°C. Принудительное охлаждение серьезно не увеличивает температуру охлаждения при движении автомобиля на большой скорости, а вот на малых скоростях оно оказывается крайне эффективным . Основными факторами, влияющими на эффективность радиатора, считают следующие:

  • Материал (фактор эффективности теплопередачи);
  • Геометрия трубок;
  • Разница температур между маслом и окружающим радиатор воздухом.

Также нельзя не рассказать о таком важном элементе хорошего радиатора, как добавочная турбина. Она улучшает циркуляцию смазочного материала внутри радиатора и предотвращает возникновение заторов. Как результат, в радиаторе исправно циркулирует масло практически любой вязкости. Случаи, когда масло оказывается слишком вязким и его движение по трубкам радиатора затруднено, стоит скорее отнести к проблемам двигателя – даже маслоохладитель без турбины может «прогнать» масло по контуру охлаждения.

Подведем итоги

Как видно, масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Что касается нештатных установок, необходимость поставить охладитель масла определяется для каждого мотора индивидуально. Для начала следует установить датчики температуры и давления масла, а уже потом принимать решение об установке масляного радиатора, при этом за основу берутся показания указанных датчиков.

Если же говорить о жидкостном охладителе масла в двигателе, этот радиатор интегрируется в систему охлаждения двигателя. Другими словами, внутри циркулирует охлаждающая жидкость, которая отводит излишки тепла. Такое решение может оказаться более эффективным, однако его высокая стоимость и определенные трудности в процессе установки делают воздушный охладитель масла двигателя в ряде случаев более предпочтительным вариантом.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Читать еще:  Что происходит с двигателем после пожара

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Устройство и принцип работы механического компрессора. Конструкция и виды механических нагнетателей. Отличия от турбонаддува, преимущества и недостатки.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Конструктивные особенности ДВС

Перед разъяснением роли масла в двигателе, следует установить определенные конструктивные особенности каждого агрегата.

Стандартные двигатели имеют массу подвижных деталей, которые подвергаются постоянному трению и как следствие сильно разогреваются. Следовательно, моторы находятся в полной зависимости от автомасла. Для минимизации процесса трения, в конструкцию требуется ввести эффективный лубрикант. Жидкость облегчит вращение шарниров и понизит их температуру.

Основные причины проникновения смазки в охлаждаемую систему дизельного силового агрегата

Усиленное внимание нужно уделять дизельным агрегатам, так как они в большей степени загрязняются и в ходе охлаждения происходят серьезные тепловые перепады. Эти перепады могут негативно влиять на целостность и герметичность прокладок, спровоцировав тем самым попадание смазки в корпус радиатора или наоборот. При возникновении такой ситуации можно решить ее самостоятельно, а можно обратиться к высококвалифицированным специалистам в этой отрасли.

Как определить смешался ли хладоген со смазочным материалом

Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к специалистам, у которых есть соответствующее оборудование. Если такой возможности нет, то можно собственноручно решить возникшую проблему.

Для этого необходимо в строгой последовательности выполнить такие действия:

  • обмакиваем чистую белую салфетку в охлаждающую жидкость, находящуюся в расширительном бачке;
  • так как при смешивании антифриза и смазки происходит образование сгустков их можно легко увидеть на поверхности белой салфетки.
Читать еще:  Что такое клапан егр на дизельном двигателе

Поломки СО не относятся к неисправностям, с которыми движение запрещено, однако, каждый разумный автовладелец весьма заинтересован в продлении срока службы своего железного коня, и его сердца – двигателя. И в первую очередь, это касается необходимости интенсивного отвода тепла.

К самым распространённым причинам поломок в СО относится:

Это может произойти из-за резкой смены температуры окружающей среды. Ещё одна популярная поломка – закоксованность шлангов и патрубков системы. Они теряют эластичность под воздействием тех же высоких температур. ОЖ может протекать и ввиду повреждений радиатора от удара, или в результате химического воздействия составляющими тосола. Из строя может выйти и термостат. Он находится в контакте с жидкостью, и потому коррозирует, а потом может и заклинить. Серьёзная неприятность для системы – поломка помпы, или циркуляционного насоса из-за некачественной запчасти, или износа. Понять и уловить это можно по характерному свисту подшипника. Это означает, что пришло время замены циркуляционного насоса. Иногда СО банально засоряется из-за отложения солей в каналах. Циркуляция ОЖ нарушается, отвод тепла при этом ухудшается, что приводит к перегреву двигателя.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии

Система охлаждения должна быть промыта сначала обычной проточной водой. После прекращения выхода масла, ржавчины и грязи, весь объём заправляется тёплой водой с растворённой специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, на которые есть надёжные положительные отзывы. Они мягко очистят систему, не навредив деталям ни кислотой, ни щелочью.

С народными средствами вроде сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы сейчас в двигателях применяются слишком деликатные, а запаса по теплу там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector