Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что образуется в двигателе после масла

Базовый рывок

Совершенствование технологий автомобилестроения непрерывно подстегивает развитие всех смежных и обслуживающих отраслей. Производство смазочных материалов не исключение. Появление установки гидрокрекинга на Омском НПЗ и строительство комплекса гидроизодепарафинизации на Омском заводе смазочных материалов позволят «Газпром нефти» отказаться от импорта базовых масел второй и третьей групп

Одну из главных тенденций развития автомобилестроения проследить очень просто. Нужно сравнить технические характеристики разных поколений машины любой модели, которая существует достаточно долго, хотя бы несколько десятков лет. Взять, к примеру, легендарный Volkswagen Golf. Отдача самого мощного двигателя первой генерации объемом 1,8 л составляла 112 л. с. В последнем — восьмом «гольфе» — 110 л. с. снимают всего с литра объема. Это так называемый даунсайзинг — уменьшение размеров двигателей при увеличении удельной мощности и за счет изменения технологий, режимов работы. Главная технология дунсайзинга — турбонаддув. Турбированные моторы гораздо экономичнее, однако сложнее и требовательнее к качеству всех нефтепродуктов. Еще одна глобальная тенденция — непрерывное ужесточение экологических требований к двигателям, для выполнения которых необходимы разработка и внедрение все новых технологий очистки выхлопных газов.

Эти автомобильные тенденции не могли не отразиться на индустрии смазочных материалов. Авторынок требует новых моторных масел: маловязких, способных противостоять окислению при высоких температурах, способствующих экономии топлива и при этом совместимых с современными системами очистки выхлопных газов. Такие характеристики могут обеспечить лишь синтетические продукты, которые производятся из базовых масел второй и третьей групп. Старая добрая «минералка», производящаяся из масла первой группы, год за годом сдает рыночные позиции, постепенно уходя в прошлое вместе с большими, прожорливыми атмосферными моторами.

Конечно, для минеральных масел еще остается достаточно места под солнцем. В первую очередь в индустриальном сегменте рынка. Однако и здесь технологическое развитие и усложнение оборудования все чаще требуют миксов минеральных и синтетических масел.

В 2017 году на российском рынке продавалось 939 тыс. т минеральных масел и 566 тыс. т синтетических. По прогнозам экспертов, к 2025 году это соотношение ощутимо изменится: 880 тыс. т масел на основе первой группы к 742 тыс. т второй и третьей. Это полностью соответствует общемировым тенденциям. Экспертный прогноз до 2030 года — сокращение применения в мире первой группы базовых масел на 3,6% в год при ежегодном росте второй и третьей групп на 2,4%. В России ожидается чуть более благоприятная для первой группы статистика: минус 1,9% в год. Зато предполагается, что вторая и третья группы будут расти ежегодно больше чем на 4%. При этом сегодня дефицит становящихся все более востребованными базовых масел II и III групп на российском рынке превышает 200 тыс. т. Это почти 40%. Сейчас он покрывается за счет импорта. В этом сегменте прекрасно чувствуют себя Shell (26%), ExxonMobil (23%), южнокорейские Yubase (бренд ZIC, 16%), S-Oil (основной акционер — Saudi Aramco, 11%), а также Chevron (6%).

Для отечественной масляной индустрии существующее положение дел означает лишь одно: необходимо увеличение объема выпуска современных базовых масел, что требует кардинальной модернизации производства. Российские ВИНКи, в том числе «Газпром нефть», уже реализуют такие проекты.

Классификация базовых масел

Группа I

Производятся путем очистки темных остатков прямой перегонки с помощью химических реагентов — сольвентных растворителей. Содержат большое количество серы (более 0,03%), обладают низким индексом вязкости и узким температурным диапазоном работы °С).

Группа II

Являются продуктами гидрокрекинга. Содержание серы менее 0,03%. Индекс вязкости также находится в диапазоне однако чистота и антиокислительные свойства этого базового масла обеспечивают увеличение срока службы полученного на его основе моторного масла.

Группа III

Также гидрокрекинговые продукты, но имеющие более высокий индекс вязкости, чем у масел второй группы — более 120, что обеспечивает более широкий температурный диапазон работы. Содержание серы менее 0,03%.

Группа III+

Очень чистое, похожее на воду базовое масло. Характеристики близки к маслам третьей группы, однако молекулы базы III+ обладают более прочными связями, устойчивыми к воздействию агрессивных условий.

Группа IV

Создаются на основе полиальфаолефинов с помощью химического синтеза. Обладают отличными эксплуатационными характеристиками, которые при этом нивелируются высокой стоимостью. Поэтому используются преимущественно для производства масел для высоконагруженных спортивных двигателей.

Решение проблемы

Современные высокофорсированные моторы, особенно если речь идет о турбированных агрегатах, требуют к себе повышенного внимания и высокого уровня расходных материалов. Покупка и заливка низкопробного, поддельного, неподходящего по техническим характеристикам моторного масла по эффекту будет сравнима с залитой в двигатель «отработкой». Лучше сразу выкинуть движок, чтобы он не мучился.

Читать еще:  Эсперо от чего подходят подушки двигателя

Даже незначительный белый осадок, который чаще всего вызван осаждением микрокапель воды при превышении предела ее растворимости в масле, может вызвать целый ряд проблем, среди которых — эмульсия, недостаточная толщина пленки на соприкасающихся деталях.

Во многих отечественных маслах осадок, как ни странно, вообще «официально» не является браком, потому что рецептуры производства присадок для них, оговоренные ГОСТом, создавались еще в советские годы, когда требования были иными и моторы куда менее форсированными, адаптированными совсем под другие нагрузки. Такие масла проходят проверку, лицензируются, но вот использовать их для современных автомобилей уже не стоит. Дорого обходится такая экономия.

Чтобы продлить жизнь двигателя — защитить от коррозии и высокотемпературных отложений, обеспечить стойкость к старению, а также стабильность свойств самого масла на протяжении всего межсервисного интервала, следует выбирать смазочные материалы с современными пакетами присадок — лучше импортными.

Они полностью растворяются в базовом масле при блендинге и не выпадают нерастворимым осадком в процессе эксплуатации. Только в таком случае моторное масло гарантированно обеспечит и сохранит весь заявленный функционал на протяжении всего срока своей работы. И это совсем не означает, что придется идти за дорогим импортным маслом или переплачивать за обслуживание в сервисе официального дилера.

Например, отечественный производитель моторных масел Sintec использует максимально чистые базовые масла — в основном зарубежные, чтобы свойства продукта не зависели от качества нефтепродуктов, которые добываются в нашей стране, и не менялись от партии к партии. Другими словами, отсутствие своей сырьевой базы даже имеет свой плюс — возможность выбора поставщиков базовых масел. Бренд использует в рецептуре моторных масел премиальный пакет присадок, который полностью состоит из импортных компонентов.

Именно по этой причине смазочные материалы от «Обнинскоргсинтеза» могут быть использованы в современных двигателях внутреннего сгорания: на Sintec большой спрос у автовладельцев, которые хотят забыть, например, про образования нагара в моторе, износе деталей и коррозии — а это актуально для большинства автомобилей, уже сошедших с гарантии. Ну и понятно, что востребованность масел высокая в северных регионах, где большая часть года для автомобиля проходит под определением «тяжелые условия эксплуатации». Там необходим легкий пуск при минусовых температурах.

Независимые лаборатории также подтвердили свойства масла, за которые оно приобрело популярность у водителей: стабильные вязкостно-температурные и хорошие антиокислительные и диспергирующие свойства. Отечественное производство позволяет сделать смазочные материалы доступными, не в ущерб качеству самого масла, а импортные пакеты присадок гарантируют отсутствие осадка, убивающего современные моторы. Продукция Sintec также прошла сертификацию Европейской системы менеджмента качества моторных масел, которая подтверждает соответствие стандарту ACEA.

Можно ли как-то избежать повторного появления неисправности?

Последствиями утечки масла может стать повышенный износ и засорение рабочих узлов, перегрев и заклинивание мотора. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться, то двигатель скоро потребует капитального ремонта или замены.

Чтобы избежать неисправностей, необходимо регулярно проходить техосмотр, устанавливать оригинальные детали и прокладки, заливать качественное масло с подходящим уровнем вязкости.

Временно устранить неисправность помогут присадки «Стоп-течь», которые заливаются в двигатель вместе со смазкой. Наиболее популярны средства от Xado, Step Up, Hi-Gear и Liqui Moly.

Причины, почему темнеет в двигателе

  1. Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
  2. Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
  3. Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
  4. Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
  5. Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
  6. Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.

Несовместимость в работе моторных масел

Конфликт возникает при смешивании составов, которые принципиально различаются по способу изготовления и структуре. Моторные масла подразделяются на три типа:

  • Минеральные. Их получают путём очистки нефтепродуктов. Структура вещества неоднородная, состоит из молекул различной величины. Минеральное масло уступает синтетическому по смазывающим свойствам, коэффициенту вязкости, температуре замерзания.
  • Синтетические. Каталитический синтез позволяет получать вещество с упорядоченной структурой, состоящее из одинаковых молекул и не имеющее примесей. Это обеспечивает высокие эксплуатационные свойства «синтетики».
  • Полусинтетические. Совмещают лучшие качества каждого из вышеназванных.
Читать еще:  Что стучит в двигателе пассат б5

При покупке подержанного авто не забудьте уточнить у хозяина, какое масло заливалось в двигатель

Смешивание минерального и синтетического масла недопустимо, поскольку полученное вещество характеризуется неравномерной плотностью. Такая процедура может загустить состав и проиводит к выпадению осадка, а циркуляция осадка при работе двигателя заставляет субстанцию вспениться.

Чтобы решить проблему, необходимо промыть двигатель специальным промывочным маслом, залить в него состав того типа, что рекомендует автопроизводитель, и в дальнейшем пользоваться только им.

Замена моторного масла

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
Замена моторного масла и фильтра490 рублей

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Замена масла в двигателе автомобиля процедура давно всем привычная. Мы даже не задумываемся над тем, пора ли менять масло, когда приходит срок, просто едем на сервис и загоняем машину в бокс. Но как часто, все-таки, нужно проводить эту процедуру? В какой момент стоит поехать на сервис? Чтобы ответить на эти вопросы нужно рассмотреть основные факторы, влияющие на показатели этой технической жидкости.

Состояние и возраст двигателя авто.

Не будем уточнять период «обкатки» двигателя нового автомобиля – тут все прозрачно и ясно: никаких перегревов двигателя и спортивного вождения. В двигатель нового автомобиля, после периода «обкатки», заливается масло рекомендованное производителем.

Чем старше автомобиль – тем чаще придется менять масло. К сожалению, не все автолюбители руководствуются этим принципом. Со временем агрегатам двигателя в связи с работой требуется все больше качественной смазки. Например, десяти или двенадцатилетней машине требуется замена масла 2 раза в год, тогда как 3х летке достаточно одной замены. Ориентиром является пробег автомобиля – интервалы для замены всегда указываются в техническом регламенте автомобиля.

Интенсивность использования и манера вождения.

Ошибкой будет считать, что использование автомобиля изредка, не каждый день, то двигатель прослужит дольше. Это миф, машина должна ездить! Рассматривая наш вопрос: в редко используемом двигателе образуется конденсат, нарушающий состав масла и образующий кислотную среду вредящую узлам двигателя. А это ведет к необходимости диагностики двигателя, более частой замене масла и возможному ремонту. Лучше постоянно небольшой пробег и регулярная работа двигателя, чем редкие выезды.

Качество масла.

Всегда стоит выбирать качественное масло. Может прозвучать банально, но сейчас на рынке присутствует контрафактная продукция. Внимательный осмотр канистры масла при покупке убережет вас от некачественной продукции и защитит ваш двигатель от неполадок и недостаточной смазки.

Наши специалисты уже много лет проводят процедуру замены масла и сложностей с ней не возникает никогда. Обратившись в сеть СТО Стайер, вы можете быть уверены в качестве выполненных работ и приятно удивлены скоростью их выполнения.

Рекомендации наших специалистов.

Моторное масло, в основном, меняется по пробегу автомобиля. В городах милионниках рекомендуется проводить замену до 2-х раз чаще стандартного регламента. Это обусловлено экологической ситуацией в таких мегаполисах, рваными режимами работы двигателя, и, конечно же, пробками – источником моточасов. Такие же рекомендации дает и производитель в инструкции по эксплуатации. Замена также производится по моточасам, если такой счетчик установлен в автомобиле, проводится согласно регламенту по эксплуатации автомобиля (пробег) или возрасту масла (1 раз в год).

Для увеличения срока службы двигателя можно перейти на более качественное (по спецификации) масло. Качество масла изображено на этикетке канистры с маслом по классу ACEA. Например, А5/В5 на фото:

Изучать особенности спецификации дело нехитрое, но требует времени на чтение таблиц, коих множество есть на сайтах производителей масел. По ним можно определить, какое масло лучше всего подойдет для вашего авто. Чтобы не тратить время, подобрать правильное масло для вас поможет наш специалист автосервиса или продавец запасных частей.

Как правильно заменить масло в двигателе?

Для начала нужно проверить, есть ли под рукой новый масляный фильтр, новая пробка или уплотнительное кольцо для нее, подходящее масло в достаточном количестве. А также необходимый инструмент: подъемник или яма, ключ для сливной пробки, ключ для снятия и установки масляного фильтра, емкость для сбора старого масла, ветошь.

А дальше действуем по пунктам:

  • Заглушить двигатель;
  • Подождать 10 -15 минут;
  • Сделать замер щупом и обратить внимание на остаточный уровень масла и посторонние вкрапления. Сравните с предыдущим опытом проверки уровня. Возможно, есть проблемы с перерасходом масла. Они могут быть связаны как с интенсивной манерой вождения, так и с особенностями самого двигателя. Низкий уровень масла и периодические доливы могут свидетельствовать об износе двигателя;
  • Поднять автомобиль на подъемнике;
  • Подставить под картер емкость не менее чем заправочная емкость;
  • Открутить сливную пробку поддона;
  • Пока масло стекает, можно снять старый масляный фильтр, открутив его специальным ключом (съемником);
  • Закрутить пробку в поддон;
  • Установить новый фильтр;
  • Залить масло до уровня примерно середина между МАКС и МИН уровнем;
  • Завести двигатель на 3 минуты;
  • Заглушить и проверить уровень масла. При необходимости долить.
  • Переустановить (сбросить) сервисный интервал или записать себе на память какое масло на каком пробеге, а также, какого числа вы провели замену.

Сомневаетесь в своих силах? Приезжайте в автосервис Стайер. Мы подберем, заменим Вам масло и покажем, как это делать правильно.

Как правильно наносить Гравитекс

От правильного нанесения состава на кузов автомобиля зависит срок его службы, а также эффективность. Технологии нанесения будут отличаться, в зависимости от того, есть повреждения (сколы, трещины, царапины) на обрабатываемой поверхности или нет.

Как наносить неокрашиваемый Гравитекс на поверхность без сколов

Для того, чтобы обработать Гравитексом идеально ровную поверхность автомобиля потребуется само средство, обезжириватель, чистые тряпки, малярный скотч и пленка (или бумага) для защиты площади, обработка которой не предполагается.

Обратите внимание: Если поверхность не имеет сколов, лучшим вариантом станет нанесение на нее неокрашиваемого Гравитекса, который изначально имеет цвет кузова или является бесцветным.

Сам процесс нанесения Гравитекса пройдет следующим образом:

  1. Подготовьте поверхность, на которую будет наноситься средство. Для этого удалите с нее грязь и тщательно просушите. Убедитесь, что на поверхности не осталось химических отложений от средств для мытья, а также, что отсутствуют песчинки и грязь;
  2. Выполните обезжиривание поверхности, для этого нанесите обезжириватель при помощи ветоши;
  3. Площадь, которая не будет обрабатываться Гравитексом, закрывается при помощи малярного скотча, пленки (или бумаги);
  4. Далее ровным слоем наносится Гравитекс. В зависимости от выбранного варианта состава (аэрозоль или жидкость) будут отличаться в деталях технологии нанесения. Важно наносить его тонким равномерным слоем;
  5. После нанесения одного слоя, дождитесь высыхания состава и нанесите второй слой;
  6. Далее дождитесь, когда Гравитекс подсохнет, после чего снимите защитные материалы.

Важно: Эксплуатировать автомобиль, на который был нанесен состав Гравитекс, рекомендуется не ранее чем через 24 часа.

Как наносить окрашиваемый Гравитекс на поверхность со сколами

Значительно сложнее наносить средство на кузов, который имеет дефекты. В таком случае следует выбирать окрашиваемый Гравитекс, который после нанесения нужно будет закрасить.

Обратите внимание: Идеально использовать метод компьютерного подбора краски, чтобы цвет максимально соответствовал цвету кузова.

Для нанесения Гравитекса на поверхность со сколами потребуется больше инструментария: наждачка, шпаклевка, грунтовка, средство для антикоррозийной обработки кузова, краска, ветошь, малярный скотч и пленка (или бумага).

Проходит процесс нанесения Гравитекса следующим образом:

  1. Сначала нужно очистить поверхность от грязи, пыли;
  2. Далее при помощи малярного скотча и бумаги закрываются окрашиваемый элементы кузова;
  3. При помощи наждачки происходит шлифовка элементов кузова, которые имеют дефекты — вмятины, сколы, царапины, площади с коррозией и так далее;
  4. Поверхность обезжиривается;

При помощи шпаклевки имеющиеся вмятины заделываются;

  • Наносится антикоррозийное средство на дефектные элементы кузова;
  • Происходит грунтовка, после чего нужно дождаться ее засыхания;
  • Далее вновь проходит этап шлифовки, чтобы выровнять поверхность, после чего поверхность обезжиривается;
  • Следом начинается этап нанесения Гравитекса. Средство наносится одним ровным слоем, после чего нужно дождаться его засыхания и нанести второй слой;
  • Оставляем автомобиль на 24 часа для полного засыхания Гравитекса;
  • Заключительный этап — нанесения краски.
  • После нанесения краски также важно дать автомобилю “подсохнуть”. В зависимости от типа наносимой краски на это может потребоваться разное время, руководствуйтесь инструкцией к краске.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector