Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно соблюсти при сборке двигателя

Устройство автомобилей

При сборке узлов и деталей групп кривошипно-шатунного механизма следует придерживаться определенных правил и требований, иначе можно повредить двигатель при запуске и работе.
Условия и требования монтажа деталей обусловлены особенностями их конструкции, которые были описаны в соответствующих разделах сайта.

Так, например, поршень современного поршневого двигателя внутреннего сгорания имеет ряд конструктивных элементов, которые не всегда можно обнаружить простым осмотром. В частности, отверстие под палец смещено относительно центральной оси симметрии поршня, а на его юбке имеются разрезы и проточки, которые, при неправильной установке поршня, могут вызвать его разрушение и поломку.

Кроме того, детали многоцилиндровых двигателей подбираются методом селекции по размерам и массе, чтобы уменьшить дополнительные инерционные нагрузки.
По этим причинам монтаж узлов и деталей КШМ требует внимательности и знаний правил их сборки.

Особенности сборки поршней и гильз цилиндров

Поршни и гильзы цилиндров устанавливают комплектно в соответствии с размерами деталей. Массы различных поршней не должны отличаться друг от друга более чем на 2…8 гр. Поршни устанавливают меткой (обычно в виде стрелки) на днище поршня вперед по ходу движения. На некоторых поршнях вместо метки применяют надпись «Перед».

Точная установка поршня при сборке вызвана ослаблением юбки прорезью с одной стороны и смещением поршневого пальца от оси цилиндра в сторону. При установке поршней, имеющих выточки под клапаны, необходимо следить за правильным расположением выточек, иначе можно погнуть стержни клапанов при запуске двигателя.

При установке гильз резиновые уплотнительные кольца обязательно следует менять на новые.

Поршень, палец и шатун комплектуются из деталей только одной размерной группы. Во избежание задиров на сопряженных поверхностях сборку пальца с поршнем производят после нагрева поршня в чистом масле до температуры 80…100 ˚С.

Особенности сборки поршневых колец

Компрессионные кольца устанавливаются на поршень так, чтобы выточка на внутренней поверхности колец была обращена вверх (рис. 1). При этом стыки замков колец должны быть смещены друг относительно друга на 180˚ при двух и на 120˚ при трех компрессионных кольцах.

При установке составных маслосъемных колец замки их плоских дисков располагаются под углом 180˚ один к другому и под углом 90˚ к замкам компрессионных колец. При этом замки осевого 3 и радиального 4 расширителей должны быть расположены под углом 90˚ к ним.

При установке чугунного маслосъемного кольца замки всех поршневых колец располагают относительно друг друга под углом 90˚.

Особенности сборки шатунной группы

На боковой поверхности стержня шатунов наносят метки, номер шатуна и его массу.

При установке на двигатель с V-образным расположением цилиндров поршня в сборе с шатуном метка или номер на стрежне шатуна и стрелка на днище поршня для левого ряда цилиндров должны быть направлены в одну сторону, а для правого ряда – в разные стороны.
Кроме того, на крышках шатунов некоторых двигателей выбивается порядковый номер цилиндра. Сами крышки при сборке должны быть закреплены на шатуне в том же положении, что и до разборки, для чего на крышках наносят метки, которые обращены в ту же сторону, что и метка на стержне шатуна или его номер.

Особое внимание следует уделять монтажу крышек коренных подшипников в блок-картер двигателя. Каждая крышка должна быть установлена строго на свое место, поскольку при изготовлении блок-картера на заводе-изготовителе отверстия под коренные шейки коленчатого вала, образованные крышками и блоком, растачиваются после сборки этих деталей совместно, после чего их нельзя менять местами.
Обычно крышки коренных подшипников имеют цифровую нумерацию, указывающую их место в блок-картере, тем не менее, при демонтаже этих деталей их следует тщательно метить, чтобы при сборке случайно не поменять местами.

При сборке КШМ следует соблюдать требуемые величину моментов и порядок затяжки болтов или шпилек крепления подшипников коленчатого вала, а также головки блока цилиндров.
Болты и шпильки головки блока цилиндров затягиваются в строго определенной последовательности – от центра к краям, крест-накрест, чтобы избежать ее коробления при затяжке.

Универсальная ракета

Среди космического «мусора» на территории базы — непрочного вида конструкция, использовавшаяся для наземных испытаний ракеты, доставившей на орбиту первого американского астронавта; толстая металлическая оболочка корабля с атомным двигателем, проект которого так и не был воплощен в жизнь; а также бочкообразные двигатели «Сатурна-5». Рядом с парковкой лежат отработанные твердотопливные ускорители челнока Спейс Шаттл с обнадеживающей надписью на боку: «Пустой».

Пока мы проезжаем эти исторические достопримечательности, Стэнли говорит, что новая ракета будет гораздо более универсальной, чем ее предшественницы.

Читать еще:  Что такое рабочий цикл дизельного двигателя

Автор фото, NASA

В 1972 г. носитель «Сатурн-5» доставил на Луну астронавтов экипажа «Аполлон-17»

«Если потребуется отправить экипаж к астероиду, чтобы изменить его орбиту, наша ракета сможет выполнить эту задачу, — говорит она. — А если будет нужно полететь к Марсу, она долетит до Марса. SLS способна закрыть собой весь спектр потенциальных космических экспедиций, который на данный момент рассматривается правительством США».

Ракета строится специально под пилотируемый космический корабль «Орион», который был успешно испытан (без экипажа) в декабре прошлого года. Хотя SLS является новой разработкой, в ней воплощены многие технологические решения из предыдущих программ НАСА.

Первые четыре экземпляра SLS снабдят двигателями, оставшимися от программы Спейс Шаттл. Твердотопливные ускорители ракеты будут представлять собой удлиненные версии тех, что использовались на челноках, а конструкция верхней ступени основана на чертежах «Сатурна-5», разработанного в 1960-х гг. Стэнли не видит ничего особенного в этом заимствовании технологий.

«Чтобы оторваться от Земли, нам так или иначе потребуется ракета, поэтому мы и используем наработки программ «Аполлон» и Спейс Шаттл, — отмечает она. — Но, помимо этого, мы внедряем и новые технологические решения. Центральный ракетный блок разработан с нуля; мы также применяем новые производственные технологии. В результате у нас будет эффективная и доступная по стоимости ракета».

Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

Как разобрать электродвигатель перфоратора или дрели

Поломка электродвигателей в электроинструментах является весьма распространённым явлением. Для самостоятельного проведения ремонтных работ, простому обывателю следует осуществить замену графитовых щёток и очистку коллектора мотора. Для этих целей, без разборки неработающего или плохо работающего инструмента не обойтись.

Этапы разборки:

  • Отключить агрегат от электропитания;
  • Вывернуть имеющиеся болты или винты, и произвести снятие одной половины пластмассового корпуса, в которой отсутствует сам агрегат;
  • Для замены щёток, нужно открутить болты, с помощью которых крепится щёткодержатель, и вынимается прижимная пружина;
  • Для извлечения коллектора, сначала снимаются щётки, а после производится открутка болтов, которые фиксируют подшипник;
  • Далее, агрегат необходимо приподнять и произвести вывод якоря из обмотки статора.

Ремонт двигателя

Автотехцентр АВТОПОРТ готов предложить капитальный ремонт или замену бензиновых и дизельных двигателей на автомобилях Land Rover, Jaguar, Ford в Новосибирске.

Что может послужить причиной выхода из строя двигателя? Опыт показывает, что чаще всего неисправности связанны не с пробегом автомобиля, а с тем, насколько своевременно он проходит техническое обслуживание. Частыми причинами неисправностей становятся некачественные смазочные материалы, сомнительное топливо, холодный запуск в зимний период. Также важно соблюдать интервал замены свечей и ремня ГРМ, от этого зависит оптимальная работа всего ДВС.

Перед тем, как будут проводиться ремонтные работы ДВС, выполняется полная диагностика автомобиля специалистам автотехцентра. При диагностике применяется только современное и высокоточное оборудование, для выявления причин неисправности двигателя.

Читать еще:  Двигатель 2ст работает с перебоями

Для осуществления ремонта двигателя специалисты готовы предложить как оригинальные, так и проверенные контрактные запчасти.

Замена свечей

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Производить замену ремня ГРМ необходимо вовремя. В противном случае обрыв ременя ГРМ во время движения, неизбежно приведет к встрече поршней и клапанов.

Наглядный пример: в результате обрыва ремня на автомобиле Ford Kuga загнуло 5 клапанов. И как результат — ремонт двигателя (снятие ГБЦ, замена клапанов и т.д.)

Чтобы избежать таких последствий, необходимо вовремя проходит техническое обслуживание автомобиля. Во время ТО специалист оценит состояние ремня и даст рекомендации по его замене.

Устранение течи масла

Падение уровня масла может привести к масляному голоданию элементов системы и заклиниванию мотора, провороту вкладышей коленвала, заклиниванию распредвала, быстрому износу цилиндро-поршневой группы.

Доливать масло, при его постоянных утечках, не поможет решить проблему. Потому необходимо установить причину течи масла и устранить ее.

Чаще всего причины течи масла связаны с износом или качеством сальников и прокладок. Также причиной может послужить несоблюдение технологий при сборке и установке сальников и прокладок, порядок затяжки болтов, крышек и поддонов двигателя.

Выяснить причину и устранить течь масла нужно доверять только квалифицированным специалистам.

Замена турбокомпрессора

Турбокомпрессор (турбина) – сложный узел, ремонт которого нужно доверять только квалифицированным специалистам и не прибегать к ремонту самостоятельно без специального оборудования и навыков.

Многие автовладельцы считают, что отделение рамы от кузова это сложная и дорогостоящая процедура. Это не так. Процедура занимает всего несколько часов, при этом она позволяет произвести осмотр скрытых элементов, что невозможно сделать на собранном автомобиле.

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель – это сердце автомобиля. Неисправности в его работе могут привести к серьезным проблемам или полностью вывести из строя автомобиль.

Капитальный ремонт двигателя – достаточно сложный и трудоемкий процесс, который стоить доверять только профессионалам. В нашем автотехцентре есть все необходимое, чтобы определить причины неисправности – современное и высокоточное оборудование, специнструмент и конечно квалифицированные специалисты.

Сборка двигателя

Так как идея с заглушкой на резьбе провалилась ввиду невозможности нарезки оной на трубе, решили не заморачиваться и просто заварить нерабочий конец.

На противоположный конец трубы-корпуса сопло надевается с трудом, поэтому будем садить «на горячую». Фиксация будет осуществляться за счет трех винтов М5, установленых под 120 градусов.

Но для начала надо просверлить сопло под посадку винтов. Обычные сверла, имевшиеся в запасе, наотрез отказались сверлить нержавейку, рейд в ближайший магазин инструментов пополнил арсенал кобальтовыми сверлами, но неумелая рука сразу сломала два из них под диаметр 3 мм. Звоним дядьке Кириллу и интересуемся, чем же сверлить эту сталь. Советы были примерно такие:

  • кобальтовые сверла — выполнено
  • низкие обороты
  • большое усилие подачи
  • СОЖ

В качестве СОЖа предлагалось использовать олеиновую кислоту в любом виде. У нас из доступного под рукой оказалось только подсолнечное. Важно при сверлении не уменьшать давление на материал и не повышать скорость вращения сверла, так как нержавейка при этом в точке контакта наклёпывается и резко повышает свою твердость, вследствие чего потом ее просверлить практически невозможно этим же сверлом. Учитывая все эти советы, отверстия были просверлены без особых проблем при помощи ручного шуруповерта в два прохода: сначала сверлом 3 мм, затем 5.2 мм.

В трубе же, она, уже просто стальная (Ст30, вроде), просверлилась без особых проблем, в отверстиях нарезали резьбу.

Как разобрать CD-привод?

Большинство поломок автомагнитол возникает по причине неисправностей, связанных с CD-приводом компакт-дисков. При ремонте возникает необходимость в разборке CD–привода для того, чтобы получить доступ к электронным компонентам привода.

Методика разборки/сборки CD-привода автомагнитолы с тремя двигателями уже рассматривалась на страницах сайта. Конструкция его достаточно проста.

На этот раз рассмотрим поэтапно разборку CD-привода другой конструкции. В нём применено всего два двигателя. Это несколько усложняет всю механическую часть привода, но с точки зрения рационального использования электродвигателей это, несомненно, разумный шаг разработчика.

В данной конструкции CD-механизма один двигатель выполняет две функции: загрузка/выгрузка диска и позиционирование оптического блока. Второй двигатель служит лишь для раскрутки компакт-диска.

Рассмотрим поэтапную методику разборки CD-привода.

В качестве учебной задачи поставим цель демонтировать двигатель шпинделя. Для этой, казалось бы, лёгкой задачи необходимо разобрать почти половину CD-привода автомагнитолы и убить при этом немало времени .

Для начала нужно вынуть блок CD-механизма из корпуса автомагнитолы. Делать это нужно аккуратно и стараться не повредить гибкий шлейф, который соединяет электронную часть CD-привода и основную печатную плату прибора. Шлейф лучше отсоединить на стороне CD-механизма и оставить его присоединённым к основной плате. В таком случае шлейф не будет мешать при разборке CD-привода, и этим мы убережём его от случайных повреждений.

Читать еще:  Во сколько обойдется ремонт двигателя мерседеса


CD-механизм

Далее для того, чтобы получить доступ к приводу шпинделя необходимо вскрыть крышку CD-привода. С помощью пинцета отстёгиваем 4 пружины растяжения, которые закреплены между механизмом шасси и верхней рамкой.


Пружины растяжения

Полностью снимать пружины нет необходимости, достаточно освободить ту часть пружин, которые непосредственно соединены с верхней крышкой. Те пружины, которые свободно снимаются с механизма лучше снять полностью и положить в надёжное место. Это исключит их потерю.

После того, как пружины сняты, выкручиваем 4 болта, которые крепят верхнюю крышку к основной части блока. Снимаем верхнюю крышку.

Теперь мы имеем доступ к прижимной планке, роль которой — фиксировать компакт-диск во время работы. Но этого не достаточно, чтобы легко извлечь двигатель шпинделя. Поэтому необходимо поднять прижимную планку. Для этого нужно с помощью пинцета снять пружину растяжения, удерживающую прижимную планку в прижатом состоянии.


Пружина прижимной планки

Затем убираем пружину кручения. Эта пружина подталкивает прижимную планку вверх. Необходимо запомнить, как именно установлена эта пружина, иначе при сборке её установка может вызвать трудности.


Пружина кручения

После этого можно приподнять прижимную планку. Этого вполне достаточно, чтобы произвести замену двигателя шпинделя, но если требуется большая свобода движений, то ищем ещё три пружины растяжения. Две по бокам. Они прижимают пластмассовую планку.


Пружины фиксации

Ещё одна пружина фиксирует прижимную планку на основном каркасе. Если снять эту пружину, то прижимная планка легко откидывается вверх.

После этого будет обеспечен полный доступ к двигателю шпинделя.


Разобранный CD-привод

Как правило, он крепиться к механизму шасси посредством двух маленьких болтиков. Двигатель лучше снимать вместе с установочным столиком. В основании механического шасси есть паз, который как раз и предусмотрен для того, чтобы демонтировать двигатель не отсоединяя установочный столик. При замене двигателя следует руководствоваться рекомендациями по замене двигателя в CD-приводе.


Замена двигателя шпинделя

При сборке привода не забудьте установить пластиковый рычаг в паз. Если этого не сделать, то прижимная планка во время работы не будет фиксировать диск и автомагнитола работать не будет.


Направляющий рычаг

Приведём несколько правил, которые нужно соблюдать при разборке CD-привода.

При разборке CD-механизма все операции необходимо производить без применения излишней силы. Если разборка происходит правильно, то все элементы механизма отсоединяются легко.

Стоит избегать чрезмерного растяжения пружин. В спешке легко деформировать пружины растяжения. В последствие найти подходящую пружину будет нелегко.

Все мелкие элементы: болты, пружины, пластмассовые элементы стоит помещать в отведённое место, чтобы исключить их потерю.

Если есть возможность, то перед разборкой лучше извлечь компакт-диск из дисковода. При этом все механические части привода примут первоначальное положение. Также не стоит разбирать те части механизма, которые не требуют вмешательства. Особенно это относиться к всевозможным механизмам, в составе которых имеются пластмассовые шестерни. При сборке правильно установить снятые шестерни в нужном положении крайне трудно. Те, кто хоть раз ремонтировал сложные механические узлы кассетных автомагнитол, хорошо знают это правило.

При сильном загрязнении CD-механизма необходимо произвести тщательную чистку всего блока. При этом оптический блок лучше снять, чтобы исключить загрязнение линзы фокусирующей системы. Для чистки можно использовать старую зубную щётку и миниатюрную кисть.

В случае если нет опыта разборки CD-привода, то есть смысл по ходу разборки делать фотографии.

Это поможет при возникновении непредвиденных вопросов по ходу последующей сборки. Фотографии можно делать камерой сотового телефона с разрешением 2.0 – 3.0 мегапикселя в режиме съёмки документа. Режим съёмки “документ” обладает более хорошей детализацией. Так, например, все фотографии для этой статьи сделаны с помощью камеры сотового телефона Sony Ericsson K810i.

Если после сборки CD-механизм работает неправильно, следует проверить корректность установки всевозможных пластмассовых направляющих в пазы, а также правильную установку пружин.

И, напоследок, главное правило: Не спешить!

Разборка двигателей бытового электроинструмента

Для начала требуется разобрать корпус самого инструмента (дрели, перфоратора). Из него выкручиваются все саморезы. Если длина их не одинакова, нужно запомнить их расположение. Корпус аккуратно рассоединяют на половинки, затем вынимают щетки из гнезд. Приподняв всю конструкцию в корпусе, снимают статор с якоря. Затем извлекается якорь вместе с подшипниками.

Так же разбирается и электродвигатель болгарки.

Устройство болгарки

Сборка производится в обратном порядке, при необходимости щетки заменяются новыми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector