Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно сделать при мойке двигателя

Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?

Автовладельцы, которые следят за чистотой своего автомобиля нередко задаются вопросом — стоит ли мыть двигатель машины? У нового транспортного средства он чистый и не нуждается в заботе. Но если речь идет о подержанном автомобиле, то под капотом иной раз можно увидеть черный налет, грязь, которые не доставят эстетического удовольствия. Особенно вопрос актуален для автовладельцев, планирующих продать своего железного коня. Все-таки стоит ли мыть двигатель? И как помыть двигатель автомобиля своими руками? Давайте разберемся.

Содержание статьи:

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Грязь или налет на двигателе автомобиля не может серьезно повлиять на его работу. Однако, существует мнение, что слой пыли способствует большему нагреванию мотора. С этим вряд ли можно согласиться. Скорее больше вреда принесет грязь на радиаторе, которая, действительно, может ухудшить теплоотдачу.

Считается, что грязь на двигателя может вызвать возгорание. Но это тоже вызывает сомнения. Воспламениться от нагретого двигателя может разве что тополиный пух или сухая листва. Поэтому если у вас под капотом нет листьев, соломы и тому подобного, то пожара вряд ли стоит опасаться.

Тем не менее причины мыть двигатель автомобиля существуют. Давайте перечислим некоторые:

— Если у вас чистый двигатель, то вы сможете во время заметить подтек и обнаружить проблемное место. Все это позволит быстро устранить дефект.

Водители называют и другие причины почему желательно мыть двигатель машины: возможная потеря мощности, неустойчивая работа, возможны увеличение расхода топлива и утечка тока. Правда, эти пункты относятся скорее к очень грязным двигателям.

Среди автолюбителей есть и противники мытья моторов. Они считают, что ополаскивание двигателя водой может привести к негативным последствиям. Не зря на некоторых специализированных мойках пишут, что администрация не несет ответственности за работу машины после таких манипуляций. Значит если и делать мойку двигателя, то крайне осторожно!

Подготовка к мойке двигателя

Перед тем как приступать к самостоятельной мойке двигателя машины, необходимо сделать ряд подготовительных действий. Под капотом у нас располагается не только двигатель, но и аккумулятор, датчики, электропроводка, которые крайне нежелательно заливать водой. Поэтому вначале делаем подготовку:

Также приготовьте рабочую одежду, перчатки. Важно побеспокоиться и о подходящем месте для мойки. Помните, что мыть автомобиль нельзя на парковках, водоемах и тд. Имейте в виду, что маслянистые загрязнения в процессе удаления могут оставить следы на бетонных и других поверхностях.

Чем мыть двигатель автомобиля?

В настоящее время в магазинах автозапчастей продается целый спектр моющих средств, предназначенных для очистки двигателя. Это могут быть концентраты, флаконы с ручным распылителем или аэрозоли. При выборе средства стоит учитывать плотность расположения агрегатов под капотом вашей машины. Если они располагаются не слишком плотно (например, как на отечественных автомобилях), то можно использовать средства с распылителем. Вам будет удобно осуществлять нанесение моющего раствора. Если подкапотное пространство тесное, то подойдут аэрозоли, которые проникнут даже в труднодоступные места.

Помните, что нельзя применять для очистки двигателя средства, предназначенные для мойки кузова автомобиля. Они имеют особый состав, который может негативно сказаться на работе мотора.

Как мыть двигатель самостоятельно?

Если проведена подготовительная работа, то можно приступать к самостоятельной мойке двигателя. Существует несколько вариантов этого процесса.

Мойка с помощью аппарата высокого давления (керхером).

Это способ не является лучшим, так как струя воды под давлением может повредить шумоизоляцию капота, порезать резиновые уплотнения моторного отсека и причинить вред другим компонентам. Также в этом случае вода может проникнуть внутрь разъемов, где будет долго сохнуть и провоцировать отказ электрооборудования и вызывать коррозию.

Если вы все же решили мыть двигатель с помощью керхера, то соблюдайте меры предосторожности.

Таким образом использовать аппарат высокого давления (керхер) при мыть двигателя машины можно, но делать это нужно крайне осторожно. Второй способ более безопасный и предпочтительный.

Смывание предварительно нанесенного моющего средства.

В этом случае на двигатель наноситься моющий состав, который затем удаляется слабой струей воды или водой из ведра. При мойке таким способом вам следует четко придерживаться инструкции, размещенной на купленном в магазине средства. После нанесения необходимо выдержать паузу. С помощью кисточки нужно очистить наиболее загрязненные и труднодоступные участки. После процедуры состав необходимо смыть водой.

Читать еще:  My summer car как ставить двигатель

После мойки двигателя необходимо снять закрепленную пленку и хорошо просушить моторный отсек. Его можно продуть, например, сжатым воздухом. После того как двигатель и все компоненты высушены, можно запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Можно ли мыть двигатель машины зимой?

Зимой мыть двигатель автомобиля на улице при низких температурах ни в коем случае нельзя. Делать это можно только в помещении, например, в гараже при положительной температуре. В ином случае вода и моющее средство замерзнут на двигателе, что приведет к негативным последствиям для работоспособности вашего автомобиля.

Заключение

Если мойка двигателя произведена в соответствии с правилами и предосторожностями, то в итоге вы получите чистый двигатель и подкапотное пространство, которое удовлетворит ваши ожидания. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверьте эту процедуру специализированному сервису.

Зачем нужна мойка двигателя автомобиля?

Пространство под капотом всегда скрыто от людских глаз, да и как его помыть, когда внутри электрика. Но несмотря на это наводить порядок нужно и под капотом. А именно, мойка требуется только двигателю. Чётких инструкций по этому поводу, конечно, нет, но опытные автолюбители стараются проводить очистительную процедуру для двигателя 1-2 раза в году. Для чего же?

Дело в том, что грязевой налёт, который появляется в процессе эксплуатации автомобиля, образует на частях мотора плотную плёнку. Из-за такой «одежды» основной запчасти становится сложнее остывать после продолжительной работы. Конечно, не стоит утверждать, что авто способно вскипеть по причине грязного мотора. Но всё же в чистоте ему трудиться гораздо легче.

Второй важной причиной поддержания чистоты двигателя автомобиля можно назвать возможность своевременного обнаружения неисправностей. Если вдруг начнётся утечка технических жидкостей, на чистом моторе заметить это будет гораздо проще. А соответственно, появляется возможность заблаговременного устранения неисправностей. Да и вообще, порядок должен быть не только снаружи, но и под капотом.

Как мыть и что нужно сделать после мойки двигателя

Мыть двигатель лучше на специализированной мойке. Для этого нужно соответствующее оборудование и расходные материалы, а также определенный опыт. Можно, конечно, попробовать помыть самому, но это делать мы бы вам, все же, не рекомендовали. Сначала двигатель и все подкапотное пространство обрабатывается струей горячей воды под большим давлением. При этом все контакты и элементы электропроводки должны быть хорошо спрятаны под защитную пленку. Затем наносится слой специального очищающего химического реагента, который выдерживается в течение нескольких минут. Затем двигатель снова омывается горячей водой под давлением.

Очень ответственной процедурой после мойки двигателя, является его сушка. На специализированных автомойках это выполняют при помощи воздуха. Очень важно, чтобы струя попадала во все труднодоступные места. После мойки и просушки двигателя, если есть возможность, лучше еще немного дать двигателю «прийти в себя». Если соблюсти все эти процедуры, то проблем с коротким замыканием проводки быть не должно.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие-либо неприятные последствия.

Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше чуть остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали.

С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель. Как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

Читать еще:  Starline a91 датчик температуры двигателя установка

2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта. Хотя в 90 процентов этого не делают и все заканчивается удачно.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой. Просто сверху.

5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут. То есть запениваем двигатель и ждем.

6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд. В основном это относится к труднодоступным местам, там где струя для мойки высокого давления просто недоступна.

7. Теперь смываем пену и грязь струей воды.

8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра. Если воздуха нет, то ждем пока вся вода не стечет вниз. Ждем хотя бы 5-7 минут.

ВАЖНО. Если у вас есть колодцы под катушки зажигания, под провода, то проверяем, чтобы там не было воды.

9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.

Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем.

Современные генераторы и штекеры способны нормально работать даже после того, как их обдали водой. То есть если все исправно, то «напортачить» очень трудно.

Тем не менее, проблемы бывают. О них мы и расскажем далее.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Плюсы и минусы мойки двигателя

Двигатель желательно держать в чистоте. Слои пыли или грязи могут мешать нормальному функционированию и естественному охлаждению узлов и агрегатов мотора.

Использование парогенератора с достаточно высоким давлением позволяет провести очистку мотора без использования химикатов

Минус такой процедуры только один – можно что-то испортить. Чаще всего страдают:

  • Блок предохранителей.
  • Электронные блоки разных систем.
  • Головная и противотуманная оптика.

Чистый двигатель — защита от износа

Чаще всего водители обращают внимание на загрязнённость кузова, так как его поверхность не только демонстрирует окружающим аккуратность владельца авто, но и способна, имея неприглядный вид, стать поводом для вмешательства в водительскую жизнь автоинспектора.

Для надёжной же и длительной эксплуатации автомобиля наличие чистого двигателя имеет большее значение, нежели внешняя эстетика, потому что:

  • налипшая грязь ухудшает теплоотдачу мотора — это плохо и для его деталей, которые в процессе работы в несвойственном режиме скорее изнашиваются, и для общего ресурсного запаса, быстрее иссякающего;
  • грязно-масляный налёт мешает визуально обследовать детали движка, когда это необходимо, и отвратительно пахнет, особенно, если прогорает при соприкосновении с сильно нагревшимися элементами.

Именно поэтому хотя бы раз в год нужна специальная автохимия (химия для авто) в виде средства для мойки двигателя, результатом применения которой станет качественная очистка, гарантирующая дальнейшую надёжную эксплуатацию мотора.

Читать еще:  Hi gear быстрый запуск дизельного двигателя

Купить такую качественную химию, чтобы регулярно мыть двигатель, лучше всего в нашем интернет-магазине, специализирующемся на поставках оптовым и розничным потребителям клининговых (для мойки и очистки) средств, а также оборудования, чтобы их успешно применять.

Основные правила очистки двигателя

Многие автомобилисты делают типовые ошибки, пытаясь самостоятельно отмыть с двигателя грязь. После этого, садясь за руль, они с удивлением обнаруживают, что их мотор хоть и стал абсолютно чистым, но не запускается или загорается CHEK. Этого можно избежать, просто не допуская этих ошибок.

Не прибегайте к высокому давлению

Нередко мойка подкапотного пространства начинается с того, что в него направляется поток воды под высоким давлением из Керхер или другой минимойки подобного типа. Даже на сравнительно большом расстоянии струи воды срывают провода, повреждают клеммы, навесное оборудование, теплоизоляционные покрытия и т.д. Поэтому если и направлять поток на мотор, то только под низким давлением, которое не повредит узлы и механизмы.

Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника

Перед тем как начать мыть мотор, рекомендуют закрыть непромокаемым материалом аккумулятор и воздухозаборник, подойдет целлофан или стрейч-пленка. АКБ лучше вообще отключить от электрической системы автомобиля и снять, чтобы избежать короткого замыкания при попадании на клеммы влаги.

Чтобы правильно подготовить двигатель к мойке, особое внимание нужно обратить на воздухозаборник, в него не должна попасть влага. Если она дойдет до работающего двигателя, появляется риск разрушающего гидроудара. Дополнительно нужно защитить блок предохранителей и ЭБУ.

Подбор моющих средств для двигателя

Очень часто для очистки мотора применяют обычный автомобильный шампунь для кузова. Это моющее средство совершенно не подходит для работы в подкапотном пространстве. Оно имеет слишком агрессивный химический состав, который повредит клеммы, контакты и другое электрооборудование.

Для работы лучше использовать специализированные средства. Зачастую они так и называются – «Пенный очиститель двигателя». После легкого смачивания поверхностей они наносятся путем распыления, в том числе на кузовные элементы, и после нескольких минут просто смываются. Такая очистка двигателя эффективна и безопасна.

Как правильно смывать

Чтобы правильно мыть двигатель, нужно подобрать струю воды низкого давления, но и здесь есть свои особенности. Это очень важный момент, проблемы с мойками типа Керхер уже были описаны выше. Для смывания автохимии часто применяют простой садовый шланг, подсоединенный к водопроводному крану. Данный метод не слишком рационален, поскольку обильное заливание двигателя приводит к проблемам с электрооборудованием.

Рациональное решение – применение садового распылителя для опрыскивания деревьев. Он дозирует воду, а поворотный носик позволяет обработать самые труднодоступные места. При этом он экономит воду, и у него есть собственный резервуар.

Сушка двигателя

После того как грязный мотор вымыт под струей воды и моющие средства полностью удалены, его нужно высушить. Идеальный вариант – струя сжатого воздуха из компрессора, которая позволит выдуть влагу отовсюду. При этом нужно следить, чтобы давление не достигало предельных значений, чтобы не нанести повреждений.

Компрессор, который имеется далеко не у каждого автовладельца, можно заменить баллончиком со сжатым воздухом для очистки компьютеров. Его можно приобрести в любом компьютерном магазине за доступные деньги. Кроме сушки, этот воздух обеспечивает антистатический эффект и на двигатель садится меньше пыли, в результате чего он загрязняется медленнее. Особое внимание нужно обратить на провода и контакты.

Для окончательного просушивания машину нужно оставить на открытом воздухе с открытым капотом не менее чем на один час. Если погода не позволяет этого сделать, нужно проехаться на машине в течение 30-40 минут, чтобы двигатель полностью прогрелся и высох. Чтобы добиться эстетического эффекта, весь пластик дополнительно обрабатывается чернителем, в результате чего он выглядит как новый.

Видео: Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUB

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector