Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтобы увеличить объем двигателя

Как увеличить мощность двигателя

Большинство из нас считают, что тюнинг — это в первую очередь усовершенствование внешних данных автомобиля. Но ведь это не так. Поскольку оттюнинговать можно непосредственно и сами механические свойства вашей машины. Именно поэтому сила и мощь двигателя вашего автомобиля также является одной из важных составляющих тюнинга машины.
Каждый владелец «железного коня» не против, что его автомобиль приобрел еще больше мощи и скорости, несмотря на то, сколько ему лошадиных сил уже присуще.
Если вы уже задумались о тюнинге двигателя вашего автомобиля, вы, несомненно можете самостоятельно произвести этот процесс, не тратя лишних денег за работу в сервисном центре, а только приложив непосредственно свои усилия.

Перед тем, как вы начнете усовершенствовать двигатель машины, вы должны знать некоторые нюансы, которые повлечет за собой данный процесс. Во-первых, чем мощнее будет мотор вашего автомобиля, соответственно, тем больший будет расход топлива. Также вам придется покупать уже более высокого качества топливо. Есть и более неприятный момент — это то, что изнашиваться мотор может начать еще быстрее, нежели раньше. И еще, если двигатель будет работать на всю мощность, то масло в системе вам придется менять намного чаще.

Естественно рекомендуется проводить такие работы с двигателем в специализированных сервисных центрах, где опытные мастера сделают все на высшем уровне. Но все же, если вы решились сделать это своими руками, значит, вам стоит запомнить, что для того, чтобы двигатель вашего автомобиля стал более мощным, вам нужно будет увеличить объем наполнения цилиндров и также изменить состав смеси, то есть — приобрести более качественное топливо.

Как повысить мощность двигателя

Для того, чтоб приподнять коэффициент мощности мотора вашей машины, существует вариант, который заключается в проведении тюнинга выпускной системы и также воздушного фильтра. Для этого вам нужен будет прямоточный глушитель, диаметром больше стандартного. Чтобы двигатель вашего автомобиля быстрее раскручивался, и мотор в свою же очередь смог выносить более сложные нагрузки, для этого нужно, чтобы поток газов снизился. Также для увеличения мощи двигателя приблизительно на 11 — 12 лошадиных сил. Нужны будут подходящий глушитель и воздушный фильтр, который не сможет ограничивать доступ воздуха.

Лучше всего будет, если вы выберете выпускную систему с глушителем, диаметр которого составляет 3″. Большая часть владельцев автомобилей отдают предпочтение установке спортивных воздушных фильтров. Такой фильтр хорош, но стоит помнить, что именно потом воздуха высокой температуры и снижает эффективность работы двигателя машины. Во избежание таких последствий, можно установить дополнительный прибор, который буде охлаждать впускаемый воздух.

Свечи, а также провода играют немаловажную роль в процессе возрастания мощности двигателя автомобиля. Они имеют способность обеспечивать, сохранять напряжение стабильным, понижать магнитные и электрические наводки. Вследствие того, что иридиевые свечи хорошо зажигаются, они пользуются наибольшим спросом на автомобильном рынке. Хотя медные и платиновые свечи зажигания ничем не хуже, но все же, на них немного меньший спрос.

Увеличение рабочего объема двигателя

Этот шаг в улучшении и повышении мощности мотора включает в себе два варианта. Первый — это процесс растачивания цилиндров, а второй — это замена коленвала. Какой из способов лучший, спросите вы, ответ простой — и первый и второй способ хороший. Но, если смотреть со стороны затрат и финансовых и трудоемких, то первый способ намного выгоднее будет, нежели второй. Так как, чтобы расточить цилиндры, вам придется потратиться на непосредственно сам процесс росточки, также нужно будет приобрести поршни и кольца большого диаметра. Что касается второго способа, то заменить коленчатый вал намного труднее. Поскольку коленвал с достаточно большим ходом вам придется потрудиться найти. Ведь их не так уж и много изготавливают и соответственно цена у них высокая.

Процесс наполнения цилиндров

Хорошо известно то, что, чем больше смеси подается в емкость цилиндров, тем еще больше увеличивается производительность двигателя вашего автомобиля. Поэтому для того, чтобы приумножить коэффициент наполнения цилиндров смесью, необходимо уменьшить аэродинамическое сопротивление и выпускной и впускной систем. И еще хорошо действующим способом будет непосредственно увеличение окружности газовых каналов, в особенности, если увеличить диаметр тарелок клапанов. Данный вариант придаст достаточно больших оборотов силе двигателя вашего автомобиля.

Читать еще:  Большие обороты двигателя ниссан максима

Шкала сжатия топлива

В случае, если топливная смесь будет сжиматься более сильно, то и процесс сгорания прибавит скорости, а это в свою очередь посодействует увеличению коэффициента полезного действия. Для того, чтобы достичь данного процесса, вам нужно будет специальным методом поработать по поверхности головки, то есть — сточить, или же непосредственно заменить прокладки. Вот, например, в двигателях атмосферного типа вам придется взять для замены более тонкую прокладку, нежели в стандартных двигателях.

К чему приводят механические потери

Если происходят механические потери, то в таких случаях мощность двигателя вашего автомобиля может уменьшиться в несколько раз. Самая большая помеха в данном процессе, это, когда происходит неполадка в цилиндре. Запомните, что, если быстрота поршня поднимается, это означает, что при непосредственно таких условиях и образовываются потери, которые так или иначе исходят от появления неполадок. Плюс ко всему еще и возрастают нагрузки на сами элементы. Для того, чтоб избежать таких «неприятностей», вам нужно пускать в дело маслосъемные кольца. Также можно увеличить и зазор между цилиндром и поршнем. В дополнении ко всему этому рекомендуется использовать шатун еще большей длины. Это также, в свою очередь, позволит снизить потери и дать мощности уменьшаться.

Полная или выборочная модернизация агрегата

Доработка может коснуться цилиндров двигателя, головки блока цилиндров, коленвала, распредвалов, поршней и шатунов. Модернизировать можно как отдельные детали, так и все вместе. Частичная доработка даст небольшой эффект, но при этом окажется весьма затратной. Поэтому имеет смысл дорабатывать двигатель комплексно. Только в этом случае можно добиться существенного результата, снизить потери, увеличить мощность и КПД агрегата.

Доработка ГБЦ

Грамотно проведенная модернизация головки может дать существенный прирост мощности, а также повысить КПД мотора. Поскольку камера сгорания частично или целиком располагается в ГБЦ, фрезеровка нижней поверхности головки позволяет уменьшить объем камеры, а значит, повысить степень сжатия. Вместо фрезеровки ГБЦ можно поставить более тонкую прокладку либо совместить одно с другим. При этом требуется точный расчет, чтобы исключить столкновение поршней с клапанами. Как вариант, можно установить поршни с выемками под клапаны.

Нужно также учитывать, что слишком большая степень сжатия может стать причиной детонации, то есть неконтролируемого взрывного сгорания смеси. Детонация способствует быстрому выходу из строя деталей кривошипно-шатунного механизма, разрушению поршней и повреждению стенок цилиндров. Применение высокооктанового бензина способно решить проблему, но лишь до определенного предела. Хотя увеличение степени сжатия — один из самых эффективных способов повышения мощности и КПД двигателя, перестараться здесь ни в коем случае нельзя.

Расширение и увеличение количества впускных и выпускных каналов, модернизация клапанов способны повысить эффективность процесса сгорания воздушно-топливной смеси, что в свою очередь также будет способствовать росту мощности мотора.

Увеличение рабочего объема цилиндров

Добиться этого можно расточкой цилиндра либо удлинением рабочего хода поршня.

Возможности расточки могут быть ограничены особенностями конструкции блока цилиндров. Малопригодны для этой цели БЦ, выполненные из легких сплавов на основе алюминия. Во-первых, у них изначально тонкие стенки. Во-вторых, из-за высокого коэффициента теплового расширения велик риск деформации при перегреве, что может привести к потере соосности коренных подшипников и разрушению двигателя. У чугунных БЦ такой проблемы нет.

Увеличить рабочий ход цилиндра возможно путем установки коленвала с иными геометрическими характеристиками. Попутно увеличится максимальный вращающий момент, но несколько снизится КПД двигателя.

Прибавка мощности путем увеличения объема цилиндров иногда может оказаться не такой существенной, как ожидалось. И уж точно не порадует повышение расхода топлива.

Читать еще:  Двигатель без подсоса не работает глохнет

Облегченные детали

Установка облегченных деталей — шатунов, поршней, маховика — поможет добавить пару-тройку процентов к росту мощности двигателя, хотя при этом немного снизится вращающий момент. Облегченный маховик быстрее раскручивается, а значит, и мотор быстрее набирает обороты.

Замена этих деталей в отдельности, без проведения других мероприятий, может оказаться неоправданно дорогой, поскольку сама по себе не дает значительного результата, но при этом весьма трудоемкая.

Кованые поршни

Существенное умощнение двигателя резко увеличивает механическую и тепловую нагрузку на поршни. В таких условиях они долго не протянут. Решает проблему применение более жестких кованых поршней. Они не тяжелее стандартных, но имеют меньший коэффициент теплового расширения.

Так как это высокотехнологичное изделие, то на их покупке не следует экономить. При использовании дешевых кованых поршней велик риск того, что они заклинят.

Заодно стоит приобрести более долговечные специальные поршневые кольца с L-образным сечением.

Модернизированный распредвал

Увеличение кулачков распредвала способно повлиять на динамические характеристики мотора, благодаря изменению фаз газораспределения. В зависимости от конкретного размера кулачков мощность двигателя возрастет на низких, средних или высоких оборотах. После установки распредвала с увеличенными кулачками не обойтись без регулировки клапанов.

Неудачно подобранный для этой цели распредвал может вызвать накладку фаз впуска и выпуска и, как следствие, большой перерасход топлива.

Уменьшение механических потерь

Наибольшие потери на трение происходят в результате движения поршней в цилиндрах. Для их снижения можно использовать поршни с уменьшенной площадью юбки.

При проведении тюнинга следует также снизить потери на вращение приводов дополнительных механизмов.

Что получим в итоге

В результате проведенного комплекса работ мощность двигателя возрастет на 10. 15, возможно, даже на 20 процентов. Обойдется такое удовольствие в весьма крупную сумму. Но финансовые расходы этим не ограничатся. Модернизация силового агрегата неизбежно увеличит нагрузку на другие узлы автомобиля, а потому обязательно нужно будет дорабатывать систему питания, тормозную систему, подвеску, коробку передач, сцепление. Потребуется заново отрегулировать фазы газораспределения и перепрошить ЭБУ.

В эксплуатации форсированный двигатель также окажется значительно дороже, поскольку придется заправляться более дорогим высокооктановым бензином, чтобы избежать детонации. Расход горючего тоже существенно увеличится — примерно пропорционально увеличению мощности. Кроме того, мотор будет весьма чувствительным к качеству топлива и масла.

В целом ресурс двигателя окажется значительно меньше. Поэтому, прежде чем приступать к подобной модернизации, стоит тщательно взвесить все за и против. Может, разумнее потратить деньги на другое — например, на установку турбины?

Чип-тюнинг двигателя для увеличения производительности

Увеличение мощности возможно без вмешательств в конструкцию силового агрегата. Тюнинг путем программирования дает возможность настроить параметры двигателя под себя. В этапы чип-тюнинга входит:

  1. изменение соотношения топливно-воздушной смеси,
  2. изменение угла зажигания,
  3. корректировка режимов работы двигателя согласно оборотов коленвала.

Для атмосферных моторов чип-тюнинг дает прибавку около 10%, для турбированных – до 30% увеличения мощности и крутящего момента. Разница в чип-тюнинге для турбированных двигателей состоит в том, что здесь настраивается давление турбины и момент ее раздувания.

Расточка блока и замена коленвала

Это вариант включает в себя оба перечисленных выше, и позволяет произвести максимальное увеличение рабочего объема двигателя. К примеру, расточка до диаметра 84 мм, с установкой коленвала с ходом 80 мм, увеличит объем двигателя до 1798 см3. В данном случае так же понадобится установка кованых поршней.

Какой бы вариант вы для себя не избрали, важно помнить то, что доработка двигателя дело весьма серьезное и кропотливое. Лучше всего поручить дело профессионалам, которые на этом собаку съели. Ведь без необходимых навыков и специального оборудования, тюнинг рискует превратиться в муку и напрасную трату денег, времени и сил.

Только тщательно взвесив все за и против, стоит отправляться в магазин за запчастями. Как правило, расходы на форсирование двигателя, включая стоимость запчастей и работы, не приносят владельцу какой-то ощутимой пользы. Прироста мощности вы вряд ли ощутите, как говориться в сиденье вас ваша девятка вжимать все равно не будет.
» alt=»»>

Читать еще:  Газель соболь технические характеристики 405 двигатель

Что дает большой R/S?

Плюсы: Это дает поршню дольше находиться в верхней мертвой точке (ВМТ), обеспечивая тем самым лучшее сгорание топливовоздушной смеси (ТВС). В свою очередь это позволяет увеличить давление на поршень, а также получить более высокую температуру в камере сгорания. В итоге мотор становится более тяговитым как на средних, так и на высоких оборотах. Более длинный шатун позволяет уменьшить трение поршня о цилиндр, что немаловажно при рабочем ходе поршня.

Минусы: Двигатель с большим R/S не может в полной мере наполнить цилиндры при низких, а также средних оборотах коленвала, по причине падения скорости воздушного потока. Происходит это по причине уменьшения скорости движения поршня, после достижения ВМТ, в момент, когда происходит открытие впускного клапана. Также существует большой риск возникновения детонации, в результате слишком высокой температуры в цилиндрах, а также увеличения времени пребывания поршня в ВМТ.

Как определить мощность двигателя?

Это — вопрос вопросов для непоседливого и неугомонного автомобилиста: как, а главное, — где это можно сделать? Как и где измерить настоящую, реальную мощность конкретно твоего движка? И закономерный следующий вопрос — как увеличить мощность двигателя, потому что любая выявленная мощность однозначно окажется недостаточной! Нужна еще большая!

Так выглядит съем данных с автомобиля в одной из заводских лабораторий одного из элитных производителей

Проверяют мощность двигателя, а также величину крутящего момента и еще целую массу всевозможных других параметров на специальном моторном динамометрическом стенде. Автомобиль устанавливается на беговые барабаны, к электронным блоками управления подключается снимающая сигналы специальная аппаратура, и, как говорится, «процесс пошел».

Подобный стенд измеряет:

  1. мощность, которую генерирует двигатель на маховике, на вторичном валу КПП (трансмиссии) и, в конце концов, на ведущих колесах — в разных режимах, при разных скоростях, при разных ускорениях и/или замедлениях;
  2. крутящий момент с графическим отображением в реальном времени на различных оборотах двигателя — это снимается так называемая «полка крутящего момента»;
  3. ускорение в любых диапазонах скоростей и с любой «стартовой» скорости, не обязательно с нулевой;
  4. давление и интенсивность впрыска топлива;
  5. процесс и динамику искрообразования на разных оборотах и при разных нагрузках;
  6. качество, состав и характеристики выхлопных газов;
  7. работу всех датчиков, имеющих отношение к системам питания, зажигания, охлаждения, выхлопа и тд;
  8. тормозные характеристики рабочих и иных тормозных контуров и механизмов (в зависимости от конструкции автомобиля);
  9. характеристики крутящего момента на разных ступенях и на разных стадиях работы трансмиссии;
  10. выбег автомобиля, то есть, состояние и работу подшипников качения в узлах и механизмах трансмиссии и ходовой части, а также ещё невероятно огромное количество параметров по заказу или требованию владельца автомобиля.

А так может выглядеть ДМС в ближайшем к вам автосервисе.

Однако следует понимать также и то, что прежде чем приступить к процессу улучшения своего двигателя, нужно знать, работает ли он на свою мощность и сколько в нем еще запаса этой самой мощности, а главное — прочности. Сделать это самостоятельно ни один рядовой автомобилист без специального оборудования не в состоянии.

Обкатка мопеда с обновленным мотором

Когда мопед собран с новой конфигурацией мотора и обкатан в щадящих режимах, попробуйте развить максимальную скорость в безлюдных условиях. Может оказаться, что ходовая часть и тормоза уже не справляются с мощью мотора. Спицы заднего колеса сворачиваются крутящим моментом, а для того, чтобы затормозить мопед придется выпускать тормозной парашют. На ходу сайлентблоки амортизаторов высыпаются и начинается воблинг. Это значит, что следующими в списке замены будут амортизаторы, передняя вилка от мотоцикла с колесом и системой дискового тормоза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector