Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтобы тюнинговать двигатель

Что нужно чтобы тюнинговать двигатель

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Абсолютно все мировые производители двигателей внутреннего сгорания, используемых для автомашин, вносят в его конструкцию больший запас резервных возможностей. С изобретения Фордом конвейерной сборки автомашин, их конструкция утратила индивидуальные черты, стала усредненной в расчете на среднего автолюбителя. Поэтому любой серийный двигатель можно тюнинговать и добиться индивидуального прироста мощности.

Тюнинг бензинового двигателя.

Смысл тюнинга любого двигателя заключается в увеличении его мощности и КПД. Самый доступный и распространённый способ прибавить лошадей — расточка цилиндров. Данная процедура увеличивает камеру сгорания топлива и как следствие увеличивает силовые возможности движка. Плюсы — мероприятие доступное, недорогое, эффективное. Расточка значительно усиливает двигатель. Минусы — стенки цилиндров становятся тоньше, что негативно сказывается на общем моторесурсе. Снижается надёжность мотора, неоправданно увеличивается расход топлива.

Следующий по популярности вид тюнинга — установка турбины. Этот дополнение к двигателю значительно увеличивает не только мощность, но и КПД силового агрегата. Присутствуют недостатки – турбина эффективно работает на оборотах, превышающих 3000 об/мин.

Также существует способ прибавить мощность мотора, без изменений внутренних деталей. Речь идёт о чип-тюнинге. Данный способ, возможно, реализовать только на современных двигателях, имеющих электронные блоки управления. Например, к карбюраторным автомобилям это не относится. Чип-тюнинг выполняется квалифицированными мастерами, ведь изменению подлежит электроника, управляющая двигателем. Пожалуй, это самый безопасный вид тюнинга, ведь мощность движка увеличивается за счет скрытых возможностей мотора. Чип-тюнинг способен на десять процентов прибавить силовые возможности двигателя. Недостаток данной процедуры один — не качественная прошивка блока управления, которая может привести к различным проблемам, вплоть до выхода из строя электронного блока управления.

Фанаты тюнинга прибегают к ещё одному эффективному дополнению — установка закиси азота. Азот осуществляет прирост мощности на 500 лошадей. Пожалуй, это самый крутой вид тюнинга, придуманный и реализованный на сегодняшний день. Недостаток один — мощность движка увеличивается только при впрыске азота в камеры сгорания.

Тюнинг дизельного мотора.

Дизеля не остались в стороне. Их также активно тюнингуют, просто изменения, вносимые в двигатель, имеют свои особенности. Одной из новинок тюнинга дизелей является система совокупного впрыска Common Rail. Данное устройство формирует давление топлива непосредственно для каждого цилиндра. Производительность мотора увеличивается до 30%. Недостаток один — система дорогая и требует качественной настройки.

Читать еще:  Двигатель 406 как снять головку с двигателя

Следующий вид тюнинга — турбонадув. Данная конструкция нагнетает дополнительный воздух в камеры сгорания, за счёт чего достигается увеличение мощности. Турбонадув требует своевременного техобслуживания и должного ухода, что трудно отнести к недостатку.

Дизельный двигатель, как и бензиновый можно чиповать. Чип-тюнинг дизеля заключается в установке дополнительного электронного контролера, который имеет способность изменять характеристики системы впрыска. Подобный чип может не только раскрыть скрытые возможности движка, но и сделать его более экономичным. Недостаток один — чип требует тонкой настройки.

Тюнинг двигателя скутера.

Скутера, которые буквально заполонили улицы городов, также активно тюнингуются владельцами. Люди снимают ограничители скорости, ставят карбюраторы с повышенным размером диффузора, меняют обычный глушитель на резонансную трубу, заменяют вариатор спортивным, экспериментируют с системой зажигания, форсируют двигателя. В общем владельцы транспортных средств не жалеют ни энергии, ни денег для реализации своих идей.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные технические характеристики, которые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». Если смотреть с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной основе — похожи между собой. Прежде чем перейти непосредственно к доработке, рассмотрим, какими же техническими характеристиками обладает силовой агрегат с маркировкой 2106:

НаименованияХарактеристика
Марка, модельВАЗ 2106
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Мощность81 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход горючего10,5 л/100 км пробега
Диаметр цилиндра79 мм
Система охлажденияЖидкостная, с принудительным вентилятором

Повышение экономичности двигателя как дополнительный бонус

Форсирование двигателя может повлечь за собой как увеличение расхода топлива, так и его уменьшение. Для повышения экономичности используют специальные устройства – так называемые экономайзеры. Последние увеличивают полноту сгорания топлива, катализируют воспламенение, благодаря чему и сокращают расход топлива.

Для чего необходимо форсирование двигателя?

Функцию экономайзеров могут выполнять разные устройства.

  • Озонаторы воздуха для ДВС;
  • Тюнинговые свечи зажигания;
  • Устройства подачи воды в мотор;
  • Активаторы топлива;
  • Вихревые устройства приготовления воздушно-топливной смеси и т.д.

Оборудование для чип-тюнинга

Проведение тюнинга двигателя потребует наличия:

  • Ноутбука (ПК не подойдёт);
  • Кабеля K-Line для подключения к блоку управления (эти кабеля отличаются у разных моделей);
  • Инструмент для снятия панели;
  • Программа для обновления (подбирается под модель авто);
  • Сама прошивка.
Читать еще:  Давление в системе охлаждения двигателя ваз 21124

Убедившись в необходимости тюнинга и подготовив всё необходимое, можно приступать. Алгоритм чип-тюнинга силового агрегата подразумевает:

  • соединение блока управления с ноутбуком;
  • включение зажигания (на 5-10 сек.);
  • отключение двигателя, в результате должна установиться связь с ноутбуком (если этого не происходит, то повторяем первые шаги);
  • установку новой прошивки через программу (нажимаем старт процесса – кнопка «калибровка», «обновление» или иное).

Из чего состоит чипирование?

Процедура чипирования состоит из следующих ключевых этапов:

  • подготовка всего необходимого инструментария и расходных материалов;
  • полноценное усвоение теоретической составляющей;
  • подбор необходимого софта и осуществление калибровки модулей;
  • осуществление мероприятий, связанных с программированием блока управления;
  • загрузка всех нужных калибровок;
  • проведение финальной диагностики.
  • Только по окончании всех необходимых процедур и осуществления тестового заезда, можно будет судить об улучшении качественных эксплуатационных характеристик.

Мы гарантируем:

  • оперативное обслуживание и современное оборудование;
  • все услуги можно осуществить в одном месте;
  • большой опыт и высокая квалификация сотрудников;
  • индивидуальный подход к выполнению пожеланий заказчиков;
  • круглосуточное обращение посредством электронной почты и онлайн-заявки;
  • возможность профилактического обслуживания автомобиля.
  • Ждем обращений, готовы к сотрудничеству!

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Читать еще:  Шерхан запуск двигателя через 4 часа

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Как распознать, что автомобиль побывал в тюнинге

К сожалению, заметить перемены невооруженным глазом не получится. Обнаружить подвох могут только в брендовом сервисе, используя сканирующее оборудование. Также определить перепрошивку помогут испытания на диностенде — когда фактическая динамика сверяется с заводской калибровкой. Других способов нет. Остается лишь спросить об этом самого владельца, если он уже не сказал вам об этом прямо. Кстати, это хороший знак: когда продавец открыто заявляет о чиповке, то, скорее всего, он ею доволен. А значит, ПО работает корректно. Меньше всего следует бояться чип-тюнинга для экономии топлива — такие манипуляции могут даже наоборот продлевать жизнь агрегатам. Но все нужно уточнять и проверять.

Обходите стороной или тщательно проверяйте автомобили, из которых владелец попытался выжать все соки. Чипование ради запредельной «максималки» и ураганного разгона неизбежно скажется на ресурсе как двигателя, так и трансмиссии. Вполне возможно, что узлы начали сыпаться и хозяин спешит избавиться от проблемной машины.

Чип-тюнинг — это весело, но всегда риск. И только вам решать, что вас тяготит больше — недостаток мощности или страх внезапной поломки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector