Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтобы создать вечный двигатель

Самые «удачные» попытки создать вечный двигатель

Вечный двигатель — это такой мнимый механизм, который непрестанно двигает сам себя и, кроме того, осуществляет еще какую-то полезную работу (например, поднимает груз). Другими словами это машина, которая способна работать как можно дольше, осуществляя при этом полезную работу, а ее КПД равен 100 %. В течение всей истории человечества ученые и изобретатели пытаются сгенерировать такое устройство однако даже в начале 21 века вечный двигатель — это всего лишь научный проект.

Вечный двигатель Чернышенко

Вы когда-нибудь задумывались, какие возможности открывает вечный двигатель?
Да это же просто безграничный потенциал, в котором центральное место — всемасштабное восстановление экологии!

Думаете, рано об этом?
А вот изобретатель из Таганрога доказал,
подтвердил работоспособность идеи у компетентных теоретиков и практиков и даже получил патент на свое изобретение!

Вечный двигатель — это реальность!

Создание вечного двигателя — сегодня эта реальность стала как нельзя ближе. Теоретически это было известно давно (изобретатель запатентовал открытие в 2004 году). Но практически стало возможным только теперь, благодаря внедренным и успешно используемым в производстве нитиноловым элементам (элементам с памятью формы), необходимым для создания опытной модели, а затем и запуска рабочего двигателя.

Ознакомьтесь с изложенной ниже информацией или, если у Вас есть возможность, поделитесь ею с технически образованными предпринимателями.

Формула изобретения к патенту №2225671

Пьезоэлектрический тепломеханический двигатель-генератор, содержащий вал, установленный в опорах с возможностью вращения, и радиально расположенные нитиноловые элементы, обладающие эффектом памяти формы и соединенные с массами, на которые воздействует гравитационное поле, отличающийся тем, что он снабжен пьезоэлектрическими элементами с электродами, электроды электрически соединены через выключатель с концами нитиноловых элементов, а массы воздействуют через рычаги на пьезоэлектрические элементы и периодически деформируют их.

Тепломеханический двигатель был предложен ещё в 1929 г. Он содержал проходящее через зоны нагрева и охлаждения колесо с радиально расположенными изогнутыми биметаллическими элементами с грузами на свободных концах. В нем использовался принцип весового дисбаланса, результатом которого было возникновение вращающего момента и вращательное движение.

Проходя зоны нагрева, биметаллические элементы изменяют свою форму, и, как следствие, происходит смещение груза относительно оси вращения. При выходе из зоны нагрева они охлаждаются окружающим воздухом и снова восстанавливают свою форму, при этом создаётся постоянный весовой дисбаланс. Для нагрева могут использоваться низкотемпературные источники: геотермальные воды, солнечное излучение, разность температур слоёв воды в океане.

Однако, для того, чтобы биметаллические элементы значительно изменили свою форму и размеры, на их нагрев требовалось значительное количество тепловой энергии, и всё равно величина момента весового дисбаланса была невелика.

Ситуация значительно улучшилась, когда вместо биметаллических элементов были применены элементы с памятью «холодной» и «тёплой» формы. У них интервал температур Т1–Т2, в котором происходит «вспоминание» исходной формы, составляет всего несколько десятков и даже несколько единиц градусов, а его положение на температурной шкале можно регулировать, при этом в зависимости от технологии их изготовления и конструктивных особенностей изменение их размеров и форм в десятки и сотни раз больше, чем у биметаллических элементов.

В 1963 году был разработан сплав с эффектом памяти формы на основе никеля и титана, который получил название «нитинол» и который заменил биметаллические элементы в описанном выше тепломеханическом двигателе.

Принцип создания постоянного весового дисбаланса использован в патенте СССР №19407 по кл. F 03 G 7/00, патенте США №3403238 кл. 337-293, а. с. 1094984 кл. F 03 G 7/06.

Можно заменить внешний источник нагрева нитиноловых элементов на внутренний, причём такой, который сам будет преобразовывать энергию гравитационного поля в другой вид энергии. Не вызывает сомнения, что при прохождении электрического тока по нитиноловым элементам они будут нагреваться так же, как и любой металлический проводник. Можно в качестве внутреннего источника тока использовать пьезоэлектрический элемент, подвергаемый периодическим деформациям воздействием гравитационного поля.

Использовать пьезоэлектрический элемент, подвергаемый воздействию гравитационного поля

Эта идея и была положена в основу конструкции «Пьезоэлектрический тепломеханический двигатель-генератор» и 24 октября 2003 года ФИПСом было принято решение о выдаче патента по заявке №2001116777.

Решение получено в связи с тем, что сформулирован физический закон, который теоретически указывает на возможность преобразования энергии гравитационного поля в энергию бесконечного механического движения. Вывод закона сделан на основании сравнительного анализа конструкций вечных двигателей за период с 1150 года по 1973 год и конструкции «Пьезоэлектрический тепломеханический двигатель-генератор».

Закон Чернышенко формулируется следующим образом:

«Энергию гравитационного поля возможно преобразовать в энергию бесконечного механического вращательного или колебательного движения гравитационной массы, находящейся в этом поле, путём предварительного преобразования части энергии гравитационного поля в энергию другого по своей природе поля с последующим преобразованием энергии этого нового поля в механическую.»

Новый физический закон не нарушает общеизвестные и неоднократно проверенные на практике законы физики и уточняет закон сохранения энергии.

Пьезоэлектрический тепломеханический двигатель-генератор с первого момента своего движения преобразует энергию гравитационного поля в энергию электрического поля, а уже это поле после преобразования его энергии в тепловую совершает работу по передвижению физических тел, обладающих массой, по замкнутому пути в потенциальном (гравитационном) поле.

На чертеже схематично представлен общий вид пьезоэлектрического тепломеханического двигателя-генератора (промежуточные элементы конструкции не показаны).

Массы 1 закреплены на нитиноловых элементах 2, обладающих эффектом термомеханической памяти формы. Нитиноловые элементы 2 закреплены на рычагах 3, которые шарнирно установлены на диске 4 с одной степенью свободы в вертикальной плоскости. Шарнирное соединение обозначено позицией 5. Рычаги 3 с одной стороны зафиксированы упорами 6, которые неподвижно закреплены на диске 4 и ограничивают движение (поворот) рычагов 3 против часовой стрелки. На диске 4 неподвижно закреплены пьезоэлементы 7 с электродами (на чертеже электроды не показаны). Электроды пьезоэлементов 7 электрически соединены проводником (проводом) 8 с концами нитиноловых элементов 2. Нитиноловые элементы 2 электрически изолированы от рычагов 3 и масс 1. Между пьезоэлектрическими элементами 7 и рычагами 3 установлены диэлектрические прокладки 9. Диск 4 выполнен из диэлектрического материала и установлен на валу 10. На диске 4 установлены по окружности концевые выключатели 11, а на опоре 12 установлены замыкающий сектор 13 и замыкающий сектор 14. Проводники 8 разомкнуты концевыми выключателями 11 (на чертеже условно-схематично изображён один концевой выключатель 11). Замыкающий сектор 13 установлен по вертикальной оси симметрии (на входе в правый верхний квадрант координатной плоскости). Замыкающий сектор 14 установлен по горизонтальной оси симметрии (на выходе из правого верхнего квадранта координатной плоскости). Замыкающие сектора 13 и 14 прикреплены к опоре 12 на таком расстоянии от плоскости диска 4, что обеспечивают замыкание концевых выключателей 11 при их входе в зону расположения замыкающих секторов. Все концевые выключатели 11 установлены на диске 4 строго под соответствующими им пьезоэлементами 7 (на чертеже виден только один выключатель).

Читать еще:  Двигатель асинхронный 4 квт 1000 оборотов

Двигатель начинает работу, когда получает толчок внешней силой. В начальный момент движения пьезоэлемент 7, находящийся в крайнем верхнем положении, не испытывает изгибающих нагрузок и его электроды не заряжены. После начала движения (по часовой стрелке, как указано на чертеже) соответствующий этому пьезоэлементу концевой выключатель 11 выйдет из зацепления с замыкающим сектором 13 и будет находиться в выключенном состоянии, т. е. электроды пьезоэлемента будут разомкнуты. По мере дальнейшего движения по окружности этот пьезоэлемент будет испытывать все возрастающий изгибающий момент от воздействия массы 1, который передаётся на пьезоэлемент через нитиноловый элемент 2 и рычаг 3.

В результате этого воздействия возникнет соответствующая ему деформация пьезоэлемента, а в результате деформации пьезоэлемента на его электродах появится разность потенциалов. При входе этого пьезоэлемента и соответствующего ему концевого выключателя в зону расположения замыкающего сектора 14, концевой выключатель включится (замкнёт электроды пьезоэлемента через проводник 8) и по нитиноловому элементу 2 пройдёт импульс тока, который его нагреет. В результате нагрева нитиноловый элемент 2 изменит свои размеры (выпрямится и увеличит свою габаритную длину) и переместит закреплённую на нём массу 1, что создаст общий дисбаланс масс, который будет поддерживать вращение двигателя.

При выходе пьезоэлемента 7 и соответствующего ему концевого выключателя 11 из зоны расположения замыкающего сектора 14, концевой выключатель выключится (разорвёт цепь) и на электродах останутся индуцированные заряды. При дальнейшем повороте на 270 градусов нитиноловый элемент 2 будет охлаждаться окружающим воздухом и снова изменит свои размеры в противоположном направлении (примет ту форму и размеры, которые он имел до нагрева), поддерживая тем самым общий дисбаланс масс. При вхождении в зону замыкающего сектора 13 концевой выключатель 11 снова включится (замкнёт цепь) и по нитиноловому элементу 2 пройдёт импульс тока разряда, который снова его нагреет. Дальше процесс повторится, и в результате постоянно поддерживающегося дисбаланса масс двигатель будет вращаться со скоростью, при которой нитиноловые элементы будут успевать охлаждаться.

Изменение изгибающего момента от воздействия массы происходит при движении по окружности по синусоидальному закону, при этом в правой части от вертикальной оси симметрии массы через рычаги воздействуют (опираются) на пьезоэлементы и деформируют их, а в левой части массы опираются через рычаги на упоры 6, а пьезоэлементы разгружаются.

Двигатель может работать и без начального толчка

Для этого окончательную сборку двигателя необходимо производить в стапеле таким образом, чтобы рычаги 3 в правой части от вертикальной оси симметрии опирались на ложементы и не воздействовали на пьезоэлементы, а после сборки ложементы убирают и двигатель приходит в движение.

Конструкция представлена на чертеже условно-схематично, в упрощённом виде, крайне приближённом к прототипу, чтобы дать возможность экспертам понять суть идеи. Реальные конструкции и привод двигателя-генератора будут выглядеть по-другому.

От прототипа (а. с. СССР №1094984 кл. F03 G7/06) представленный пьезоэлектрический тепломеханический двигатель-генератор отличается по сути только тем, что он дополнительно снабжён пьезоэлектрическими элементами с высоким коэффициентом пьезоэлектрической (электромеханической) связи, приближающимся к 0,8–0,9. Управляющая электрическая схема позволяет подавать преобразованную энергию гравитационного поля в виде электрического импульса тока на элементы с термомеханической памятью. При указанном выше коэффициенте связи до 80–90% части энергии гравитационного поля, участвующей в деформации пьезоэлемента через силу веса, преобразуется в энергию электрического поля, а 10–20% преобразуется в энергию упругой деформации пьезоэлемента.

Таким образом, основную часть преобразованной энергии возможно направить на поддержание вращения и преодоление дисбаланса, возникающего в результате деформации пьезоэлементов. Так как на изменение размеров пьезоэлемента за счёт деформации затрачивается значительно меньше энергии, чем на поддержание вращения, то согласно закону сохранения энергии, момент сил сопротивления вращению, возникающий от дисбаланса должен быть преодолён. Если применить магнитную подвеску (магнитный подшипник), тем самым уменьшив силу трения практически до нуля, оставшейся энергии будет достаточно для поддержания вращения. Приведённую конструкцию можно использовать, например, как источник тепла.

Гравитационный двигатель: перечень публикаций и дополнений

В 2018 г. автор изобретения выпустил брошюру «Уточнение формулировок закона сохранения энергии и пределов его применимости». В этом пособии Леонид Чернышенко вносит дополнения по результатам и выводам ранее изданных работ: «О преобразовании энергии гравитационного поля. Закон Чернышенко», «Проект вечного двигателя», «Эксперимент Чернышенко», опубликованных в газетах и журналах «Электротехника» и «Инженер» в 2004 году, а также вышеописанного патента и заявки на изобретение №2014113798 «Гравитационный двигатель».

Автор изобретения предлагает партнерское сотрудничество заинтересованным лицам. Разработка опытной модели и дальнейший выпуск опытного образца и самого рабочего гравитационного двигателя возможен на любом предприятии при наличии рабочих чертежей и элементов с памятью формы. Со своей стороны Леонид Чернышенко готов поделиться наработанными знаниями и опытом.

Читать еще:  Шевроле ланос как сделать диагностику двигателя

Дополнительная информация по тел. 8 (8634) 330-442, моб. 8-950-846-03-50, leonidtag@yandex.ru.

Истина закономерна, доказано законом Чернышенко в преобразовании энергии гравитационного поля в механическую энергию.

Вечный двигатель: как поддерживать мотивацию сотрудников НКО

Как определить мотивацию сотрудников некоммерческой организации и не дать ей угаснуть, рассказала эксперт Элина Полухина на медиаклубе «АСИ-Благосфера».

Чтобы от осознания потребности прийти к мотивации, нужен не просто план действий, но и внутреннее движение к достижению цели. Осознанное человеком внутреннее побуждение действовать и есть мотивация, объясняет Элина Полухина, бизнес-тренер, HR-директор, эксперт и волонтер платформы todogood. Мотивацию часто понимают как синоним стимула, но последний предполагает, что человека побуждают к действию с помощью внешних факторов, добавляет эксперт.

Элина Полухина. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

У каждого своя мотивация

Основная ошибка руководителя организации — мотивировать людей, исходя из своих собственных мотиваторов. Действительно ли вы знаете, как ваши сотрудники представляют себе идеальную команду, как понимают цели и каким хотят видеть руководителя? Если сотрудники ищут в работе стабильность и взаимопонимание, то стремление к победе, которым их пытаются «зажечь», не станет для них мотивацией.

Чтобы лучше понять, что мотивирует ваших коллег, проведите опрос.

  • Что нравится людям в работе? А что больше всего нравится тебе в твоей работе?
  • Что тебя мотивирует работать с полной отдачей? Что демотивирует?
  • Что может делать руководитель, чтобы сотрудники полностью выкладывались на работе?
  • Что могу делать я как твой руководитель, для того чтобы твоя эффективность была выше?
  • Что может побудить сотрудника сделать больше, чем от него ожидают?
  • Что бы ты хотел добавить в свою работу, для того чтобы чувствовать себя более удовлетворенным?

Ответы на эти вопросы помогут составить индивидуальную карту мотиваторов — пять-шесть факторов, ранжированных в порядке приоритетности для человека.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Пирамида Маслоу

Но мотивация человека со временем меняется в зависимости от потребностей. По словам Элины Полухиной, каждый человек находится на том или ином уровне потребностей, которые описаны в модели психолога Абрахама Маслоу.

В основании пирамиды Маслоу — базовые физиологические потребности в еде, воде, сне, жилище. Поэтому удовлетворенность сотрудников начинается с удобного рабочего места.

Если человек испытывает потребность в безопасности, то он болезненно воспринимает нестабильную рабочую обстановку, ненормированный график, неожиданные изменения в работе. Особенно важно это для новых сотрудников, которые поначалу испытывают стресс. Необходимо грамотно выстроить систему передачи знаний, чтобы создать у них ощущение безопасности, уточнила эксперт.

Мотивировать людей, которые испытывают потребность в принадлежности, можно общением, дружелюбным отношением. Благодарите за проделанную работу, будьте внимательны к тому, что вам рассказывают коллеги, интересуйтесь их проблемами и успехами, говорите об успешной командной работе.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Людям, нуждающимся в признании, важно, чтобы их хвалили, чтобы к их мнению прислушивались, ценили и подчеркивали их статус, экспертность. А человеку с потребностью в самореализации нужно дать возможность показать себя. В этом случае сотрудника демотивирует постоянный контроль и сравнение с другими людьми. Для них важны доверие и самостоятельность.

Элина Полухина также предлагает выделять такой уровень потребностей, как миссия. Чаще всего люди с такими потребностями встречаются как раз в некоммерческом секторе, считает эксперт. Они приходят работать в организацию, чтобы что-то изменить в мире. Это и становится их мотивацией.

Произнесите речь

Вдохновить коллег на большие и маленькие подвиги можно мотивационной речью. Проблема в том, что такая речь должна быть обращена ко всем сотрудникам, но у каждого из них своя мотивация. Чтобы «зацепить» всех, в выступлении нужно учитывать мотивационные факторы и ценности для всех уровней пирамиды Маслоу.

Кроме того, в мотивационной речи важно дать конкретную цель — люди должны понять, что им нужно сделать и к чему вы планируете прийти.

«Руководитель должен видеть картинку в целом: что представляет собой проект, к чему вы придете через три года, через пять лет. Лидеры, которые видят на 15-20 лет вперед, могут менять мир. И нужно транслировать это видение вашим сотрудникам», — говорит Элина Полухина.

Разговаривать лучше на языке аудитории и соблюдать в речи баланс эмоционального и рационального. В выступлении не должны быть одни эмоции, нужно дать план действий, привести аргументы. Не забывайте об обратной связи.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Следите за «эмоциональным счетом»

По словам бизнес-тренера, отношения людей можно представить в виде «эмоционального банковского счета». Такую метафору предложил Стивен Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей». Участники отношений либо вкладывают в них что-то хорошее, и эмоциональный счет растет, либо «снимают очки».

Счет увеличивается с помощью взаимопонимания, внимания к мелочам, выполнения обещаний, соответствия взаимным ожиданиям. Если вы не держите слово, невнимательны или агрессивны по отношению к коллегам, счет уходит в «минус».

«Иногда кажется, что если вы вложите много «плюсов» и всего один «минус», ничего страшного не произойдет. На самом деле это может перечеркнуть все… Когда портятся отношения, вы можете подхватить их и вытащить. Но они могут упасть до точки невозврата. И в этот момент сотрудник решает, что он больше не может работать в такой организации», — объясняет Элина Полухина.

За эмоциональным счетом нужно следить, подчеркивает эксперт. Составьте план действий, которые помогут наладить отношения с тем или иным человеком, и каждый день делайте что-то для достижения результата.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Ведите коммуникацию на уровне взрослого

По теории Эрика Берна, в каждом человеке есть три субличности: Дитя, Родитель и Взрослый. Дитя отвечает за эмоциональную и творческую сферу. Родитель — за соблюдение правил и морали. Взрослый — за логику и анализ фактов. В зависимости от ситуации, целей и задач на передний план выходит одна из этих субличностей.

Читать еще:  Датчика температуры наружного воздуха на работу двигателя

В коммуникации друг с другом сотрудникам желательно находиться на уровне Взрослого, отмечает эксперт. Именно так удастся найти взаимовыгодное решение и достигнуть общей цели. Коммуникация на уровне Ребенка не даст договориться, возникнет конфликт интересов. А если участники коммуникации ведут себя как Родитель, то каждый будет пытаться доказать свою правоту.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Направлять, а не приказывать

Стиль управления тоже играет роль в поддержании мотивации. Элина Полухина советует использовать коучинговый стиль. Он подразумевает, что вы не говорите, что и как нужно делать, но с помощью наводящих вопросов помогаете сотруднику самому прийти к решению проблемы.

Если вы не даете готовые решения, а предоставляете возможность коллегам предложить свои варианты, то у них появится мотивация, чувство ответственности за то, что они делают. Для поддержки мотивации важно не блокировать способность сотрудника самостоятельно генерировать решения, подытожила Элина Полухина.

Презентация мастер-класса доступна здесь.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Смотреть видеозапись мастер-класса

Мастер-класс проводится в медиаклубе «АСИ-Благосфера» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Медиацентр «АСИ-Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

. со времени первого представления проекта вечного двигателя в начале XVII века и до начала XX века Британское патентное бюро рассмотрело более 600 заявок, причем львиная их доля пришлась на последние полстолетия, когда уже были сформулированы закон сохранения энергии и законы термодинамики.

. ни один из «Комиссии знатоков», проверявшей действие машины Орфиреуса — известного немецкого изобретателя вечного двигателя начала XVII века, — не сомневался, что в принципе такой двигатель сделать можно, критике был подвергнут лишь конкретный образец машины.

. росту сторонников идеи вечного двигателя даже в среде критически мыслящих исследователей в свое время способствовало идущее от Декарта ошибочное толкование силы как произведения массы тела на его скорость.

. следующим после Леонардо да Винчи ученым, занимавшим четкую позицию о невозможности создания вечного двигателя, был голландский математик и инженер Стевин. Он разработал теорию о несостоятельности механических перпетуум мобиле с колесами и грузами, считая это истиной, не требующей доказательств, и вынес на титульную страницу своего трактата девиз: «Чудо не есть чудо».

. соблазн построить вечный двигатель не обошел и русского изобретателя-самоучку, лучшего, как его называли в Европе, механика XVIII века, конструктора многих оригинальных механизмов, приборов и часов Ивана Кулибина. Как и следовало ожидать, в этом случае и он потерпел фиаско.

. в знаменитом решении Парижской Академии наук отмечалось, как бесславно заканчивались труды горе-изобретателей и рушились их семьи. Еще за сто лет до вынесенного учеными вердикта прозвучало признание немца Бехера: «Десять лет я занимался этим безумием, потеряв кучу времени, денег и погубив свое доброе имя и славную репутацию, — все это лишь для того, чтобы сегодня с полной убежденностью сказать: вечное движение неосуществимо».

. броуновское вечное движение, тепловую природу которого доказал французский физик Гюи, по его же мнению оказалось несовместимым со вторым законом термодинамики, запрещающим вечные двигатели II рода. Однако, как позже выяснилось, само броуновское движение отвергает возможность создания подобных двигателей.

. когда для объяснения «недостачи» энергии при β-распаде — испускании электрона атомным ядром — была предложена неуловимая частица нейтрино, даже великий ученый Нильс Бор предпочел усомниться в незыблемости закона сохранения энергии, нежели «изобретать» новую частицу.

. примерно через сто лет после мысленного эксперимента с демоном Максвелла аналогичное устройство, нарушающее второй закон термодинамики, придумал американский физик Фейнман. И хотя он же сам разъяснил, почему не должен работать этот вечный двигатель, идея устройства послужила основой для создания микроскопических моторов, работающих за счет броуновского движения атомов окружающей среды. Природа, кстати, уже «изобрела» подобные двигатели — в мембранах живых клеток.

Зачем все это нужно?

Теоретическая физика не относится к прикладным наукам — а значит, в ближайшее время невероятному открытию вряд ли найдется достойное применение на практике.

Поскольку темпоральные кристаллы оказались невероятно устойчивыми к электромагнитному шуму (то есть любым воздействиям извне системы), им с большой вероятностью найдется применение при создании сверхточных часов и гироскопов.

Еще одна популярная версия состоит в том, что обнаружение столь уникальной формы материи приближает ученых к созданию запоминающих устройств для квантовых суперкомпьютеров.

Однако пока любые версии применения темпоральных кристалов на практике — не более чем предположения. Даже сами создатели кристалла не могут убедительно ответить на вопрос, где технология найдет свое практическое применение, и не исключают, что на это уйдут десятилетия.

Однако, по словам Сяо Ми, с точки зрения науки не это главное.

«Кристаллы времени — явление настолько удивительное, что заслуживает изучения само по себе, безо всякой практической цели, — уверяет он. — Нам ведь так мало известно о состояниях, в которых вещество может выходить за пределы температурного равновесия».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector