Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что экологичнее дизельный или бензиновый двигатель

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Двигатель

В среде автолюбителей существует вечный вопрос: «какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?».

Почему он вечный, потому что ни один з них не является лучшим, так как принцип воспламенения топливной смеси различен – каждый обладает рядом существенных преимуществ и недостатков.

Содержание:

  1. Принцип работы бензинового двигателя
  2. Эксплуатация дизельного и бензинового двигателей
  3. Вопросы и проблемы, возникающие при обслуживании дизельного и бензинового двигателей
  4. Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ, БЕНЗИНОВЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ (EV)

Силовой агрегат автомобиля — это все компоненты, которые участвуют в преобразовании энергии (от топлива/аккумуляторной батареи) в движение. К ним относятся: ДВС/электродвигатель, трансмиссия, приводные валы, дифференциалы и мосты.

Наиболее распространенные варианты силового агрегата: бензиновый, дизельный двигатель, BEV (аккумуляторный электромобиль) и PHEV (гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети).

Jaguar I-PACE оснащен однофазным интегрированным зарядным устройством переменного тока на 7 кВт. Оно позволяет за ночь, пока вы спите, полностью зарядить аккумуляторную батарею, восполняя запас хода на 35 км за каждый час зарядки. Самый быстрый и удобный способ зарядки в домашних условиях — это использование настенного блока, который позволяет восполнить запас энергии, необходимой для ежедневных поездок на работу, менее чем за 2 часа.

Зарядка от обычной розетки занимает больше времени, чем при использовании настенного блока (до 11 км за час). Но за ночь уровень заряда можно восполнить настолько, что его будет достаточно для преодоления 60 км.

Находясь вдали от дома, быстро зарядить аккумуляторную батарею вы сможете на общественных станциях. Обычно они оснащены устройствами постоянного тока на 50 кВт и позволяют восполнять запас хода на 270 км за час. Некоторые сети уже предлагают более быстрые зарядные устройства мощностью 100-150 кВт, в то время как остальные планируют модернизацию в ближайшем будущем.

Благодаря высокотехнологичной литий-ионной аккумуляторной батарее емкостью 90 кВт·ч запас хода Jaguar I-PACE может составлять до 470 км* по данным WLTP (всемирного измерительного ездового цикла).

WLTP — это процедура определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов пассажирских автомобилей на территории Европы. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля.

Более высокая энергоемкость и особенности сжигания дизельного топлива позволяют таким двигателям обеспечивать большую экономичность. Если вы за год преодолеваете 19 000 км или более, дизельный двигатель наверняка станет наиболее выгодным вариантом для вас.

Как правило, дизельный двигатель отличается более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, поэтому он больше подойдет для движения по бездорожью и для буксировки.

Минусы дизельных моторов:

  • Продолжительное по времени прогревание. При отсутствии в машине предпускового подогревателя мотора (к примеру, Webasto) в холодный зимний период салон автомобиля прогреется лишь после нескольких километров езды на нем. А в случае возникновения пробок на дороге и двигатель, и салон быстро остынут.
  • Разная солярка зимой и летом. Летнее горючее свойственно к чрезмерному загустению в зимний сезон. Это приводит к необходимости сливать топливо для замены его новым. Ведь иначе машину бывает нереально завести. Поэтому важно заправляться на хорошо зарекомендовавшей себя автозаправочной станции – той, которая предоставляет своим клиентам качественное и свежее топливо.
  • Возможные неисправности при работе с низкосортным горючим. Даже одного случая заправки топливом плохого качества хватает для возникновения сбоев в функционировании дизельного мотора. Солярка должна быть обязательно чистой, без дополнительных примесей в своем составе. Иначе могут перестать «работать» даже очень дорогостоящие и качественные детали автомобиля (к примеру, насос для топлива или форсунки).
  • Затраты на ремонт и сервисное обслуживание. Любая техника требует регулярного ухода. От этого напрямую зависит срок ее эксплуатации. И дизельные моторы в этом отношении не являются исключением. Что поможет увеличить срок эксплуатации двигателей данного типа? Да хотя бы регулярная смена масла и фильтров. И чем чаще владелец машины проводит эти действия, тем лучше для его четырехколесного друга.
Читать еще:  Что такое положение шаги двигателя ваз

Бензин или дизель?

Список преимуществ и недостатков выглядит внушительно, но давайте остановимся на каждом вопросе более подробно.

Ценовая политика . В плане экономичности однозначно выигрывает дизель. Если вы покупаете машину не просто для поездок на выходные с друзьями, транспорт с дизельной силовой установкой предпочтительнее. Правда, и разница в цене по сравнению с бензиновыми аналогами значительная: +15-30%. Эксперты прогнозируют, что до 2018 года доля дизельных автомобилей с 25% вырастет до 40%.

Зимнее обслуживание . Если с бензиновыми агрегатами особых проблем не возникает, то автомобиль с дизельным двигателем «ночевать под открытым небом», а также безропотно переносить морозы ох как не любит. Впрочем, запустить исправный дизельный мотор легко, если будут соблюдены условия: нормальной топливо, работоспособный стартер и аккумулятор, отлаженная система подачи топлива. Дизельное топливо бывает двух типов: летнее (стоит дешевле, но даже при минимальном понижении температуры парафинизируется) и зимнее (выдерживает до 35 градусов). Задача автомобилиста – найти АЗС с качественным, а, главное, подходящим по сезону топливу, иначе проблем не оберетесь. Бензиновые агрегаты к качеству смеси не так требовательны, да и перепад температур выдерживают легче. Некоторые автомобилисты используют так называемый «антигель», он понижает температуру застывания дизельного топлива на 10-15 градусов. Однако для новых машин такой способ запрещен автопроизводителем, иначе нарушаются условия гарантии.

Эксплуатация . Дизели хуже прогреваются, на высоких оборотах работают в 2 раза громче, но в то же время отличаются высокой работоспособностью и износостойкостью. Нередко дизели устанавливают на внедорожники: крутящий момент на низких оборотах высокий, а вот бензиновые силовые установки этим похвастаться не могут. Хорош дизельный двигатель и своим «равнодушием» к воде: даже полностью погруженный в жидкость агрегат будет нормально работать, главное – чтобы влага не попала внутрь. У бензиновых из-за повышенной влажности может быстро выйти из строя электрика. При малых нагрузках дизель прогревается слабо, однако авто для этих целей оснащают специальными отопителями. Не все ли равно, откуда в салоне берется тепло? – главное, чтобы зимой в нем не мерзнуть.

Обслуживание . Даже при правильной эксплуатации после пробега 250-300 тысяч километров топливная система будет требовать капремонта. У бензинового двигателя больше уязвимых мест: нужна четкая отладка системы зажигания, впрыска, у дизельных аналогов привязки к сложной электронике нет, поэтому и причину неисправности определить легче. Есть и ложка дегтя: обойдется обслуживание дизеля существенно дороже, да и не каждое СТО берется за это: дефицит хороших специалистов по дизелю дает о себе знать.

Читать еще:  Что означает объем двигателя в литрах

Целесообразно покупать дизель если:

  • Годовой пробег автомобиля составляет не менее 30000 километров (уже после 20 тысяч будет заметна существенная экономия);
  • Есть надежные точки, где можно купить качественную солярку (в особенности зимой);
  • У вас есть гараж или рядом крытая автостоянка;
  • Вы часто совершаете дальние поездки.

Лучше обратить внимание на бензиновый аналог если:

  • У вас ограничен бюджет (базовая комплектация с дизельным двигателем обойдется на 2-5 тысяч долларов дороже);
  • Вы житель мегаполиса и часто простаиваете в пробках;
  • Вы совершаете частые, но короткие поездки;
  • Автомобиль «ночует» под подъездом или во дворе.

Идеальный вариант – симбиоз дизельного и бензинового двигателя, но пока он не изобретен, выбирайте силовую установку, которая будет соответствовать вашему стилю жизни!

Электродвигатель (электромобиль)

В это трудно поверить, но 120 лет назад количество электромобилей составляло порядка 40% от всех авто, еще 40% транспорта имело паровой двигатель и только 20% от общего количества техники имели ДВС. Уже тогда электрокары без труда разгонялись до 100 км/час и проезжали на одном заряде более 100 км. Возникает вопрос: «Почему первые электромобили вымерли как динозавры?». Ответ, на самом деле прост — слишком дорого, слишком сложно и немного не ко времени!

Во времена, когда нефти было как воды в реках, никто подумать не мог, что когда-нибудь она начнет заканчиваться, и какие-то электромобили, со сложной конструкцией, требующие больших затрат при производстве, станут будущим автопрома. Тогда никто не хотел развивать убыточное направление, оставив это потомкам.

Преимущества электромоторов

• КПД порядка 90%. Здесь что-либо добавить сложно, по сравнению с ДВС, такой КПД — просто фантастика.
• Недорогое ТО. По большому счету обслуживать нечего, это как мотор в «стиралке» — либо работает, либо нет. Если выходит из строя, то только из-за неправильной эксплуатации или перебоев в сети.
• Солидный ресурс. При условии бережной эксплуатации электромоторы служат долго и могут похвастаться приличным ресурсом.
• Экономия. Зарядить батарею выходит дешевле, нежели заправить полный бак, по итогу получаем экономию.
• Экология. Очевидно, что данный агрегат наиболее экологичен из всех, но есть нюансы. Например, электроэнергию, которая питает эти авто нередко получают путем сжигания угля, мазута, газа и т. д., поэтому абсолютно чистой эту энергию не назовешь. Выходит, что ОС загрязняется пусть и не самими электрокарами, но теми, кто обеспечивает их питанием. Также следует учесть процесс создания и утилизации батарей для них. При создании батарей в атмосферу попадает много вредных выбросов, а распад старых источников питания будет длиться тысячи лет, серьезно отравляя при этом окружающую среду.

Недостатки

• Стоимость. Цена электрокаров все еще высока и для многих неподъемная.
• Вес батарей достаточно большой, а срок их службы оставляет желать лучшего.
• На одном заряде, автомобили по-прежнему могут проехать не так много (200 км в среднем).
• Долгая зарядка. Для частичной подзарядки нужно около 40 минут, для полноценной зарядки — 7-10 часов.
• Дорогой ремонт. Если из строя выйдет электромотор или батарея, ремонт может оказаться настолько дорогим, что владелец скорее откажется от авто или продаст его вместо того, чтобы чинить.

Читать еще:  Что такое распылитель форсунки дизельного двигателя

Что в итоге?

Будущее, безусловно, за электрокарами, все больше производителей отказываются от ДВС в пользу электротяги. Но сегодня, цена авто с таким мотором достаточно велика, поэтому выгодной альтернативой по-прежнему остаются гибриды, а также дизели.

Дополнительная информация:

Почему дизельный автомобиль дороже бензинового

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует более дорогой топливной аппаратуры.

Для того, чтобы смесь дизельного топлива и воздуха смогла воспламениться, её нужно очень сильно сжать – намного сильнее, чем смесь воздуха и бензина. Вследствие этого нагрузки на детали двигателя значительно увеличиваются и во избежание их разрушения к основным механизмам шатунно-поршневой группы выдвигаются более высокие требования к прочности. А это, в свою очередь, обуславливает большие, чем для бензиновых двигателей, расходы на материалы.
К тому же, топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует применения более дорогой топливной аппаратуры, чем для бензиновых моторов.
Вдобавок ко всему, современные экологические нормы требуют установки на автомобили с дизельными двигателями противосажевых фильтров, что автоматически привело к удорожанию машин.

Так какой же генератор выбрать?

Huter — достаточно недорогие генераторы, выпускаемые немецкой маркой в строгом соблюдении европейского стандарта. Заслужили высокую популярность в России за счет НИЗКОЙ ЦЕНЫ и отличного качества.

HONDA- марка премиум класса японского производства, заслужившая мировую известность. Бензиновые генераторы этого бренда надёжные, имеют долгий срок службы. Высокое качество, проверенное временем.

Hyundai — марка премиум класса корейского производства, заслужившая свою известность высоким качеством продукции. В нашем каталоге представлены бензогенераторы и снегоуборщики этого бренда.

Fubag — надёжные электрогенераторы немецкого производителя. В модельном ряду недорогие бензиновые генераторы.

Kipor — китайский производитель, давно вышедший на российский рынок, имеющий большую известность и дилерскую сеть в нашей стране.

GenPower — турецкий производитель, оптимальный в соотношении цена — качество, имеющий надёжную репутацию.

PRAMAC — электростанции итальянского производства имеют заслуженную мировую репутацию надёжного высококачественного силового оборудования. Электрогенераторы Pramac отличаются исключительно европейской сборкой и комплектующими, что обеспечивает гарантированное качество и длительный срок эксплуатации.

Lister Petter — высококачественные дизельные генераторы производства Англии. Преимущество — долговечные дизельные электростанции, оснащенные системой жидкостного охлаждения, что выгодно выделяет их в стоимости относительно других аналогов, работающих на бензиновом топливе с воздушным охлаждением двигателя.

Onis Visa — дизель электростанции высокого качества старейшего производства в Италии. Зарекомендовавшие мировую известность как надёжные дизельные генераторы безупречной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector