Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход масла в двигателе фольксваген тигуан

Замена турбины Тигуан – Неисправность турбонагнетателя

Здравствуйте уважаемые владельцы автомобилей Фольксваген Тигуан, будущие владельцы или просто автолюбители) Продолжаем освещать “болячки” данной модели автомобиля. Сегодня поговорим снова о повышенном расходе масла. Но его причина заключается не в изношенной или дефектной поршневой группе (как на ранних годах выпуска этих автомобилей), а несколько в другом узле – турбонагнетателе (турбине).

Вводная часть:

Итак – замена турбины Тигуан! Но сначала пара вводных слов. Уверен, что не все знакомы с данным узлом и принципом его работы. Что же такое “турбонагнетатель”? – “Турбонагнетатель. Нагнетатель — механический агрегат, опционально применяемый на поршневых и роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания (далее — ДВС), работающий за счёт того или иного вида энергии, получаемой в процессе работы самого ДВС, и осуществляющий наддув, то есть принудительное нагнетание воздуха в ДВС с целью его всережимной форсировки или (в отдельных случаях) продувки”. Говоря более простым языком – это устройство, которое подает воздух в цилиндры ПОД ДАВЛЕНИЕМ. Чем больше воздуха зайдет в цилиндр – тем больше топлива можно с ним смешать и сжечь, соответственно – больше мощность. Схему устройства турбонагнетателя – можно посмотреть на картинке слева.

Устройство, почему так важно качество ГСМ?

Дело в том, что турбина устроена таким образом, что на большинстве автомобилей (в том числе и на VW Tiguan) – она смазывается и охлаждается моторным маслом, тем самым, которое Вы заливаете в двигатель. Подшипники вала турбины – работают также, на масляном клине. Как Вы понимаете – износ турбины напрямую зависит (в том числе) и от качества моторного масла, которое Вы заливаете в двигатель. Еще важен тот факт, что масло, проходя через турбину – нагревается примерно на 30-40 градусов, затем снова температура падает, и этот процесс повторяется бесконечно. Именно поэтому существуют рекомендации менять масло чаще на турбированных моторах, т.к. ему действительно приходится не сладко..

Как видно на фото выше – турбина состоит фактически из 3-х основных частей: Это горячая часть (турбинное колесо и его корпус), холодная часть (компрессорное колесо и его корпус), и средняя часть (где находится вал, соединяющий эти два колеса, и куда подается масло для смазывания и охлаждения). Весь этот вал – “купается” в масле, которое подается под давлением в среднюю часть турбины. С каждой стороны вала – установлены “поршневые” кольца, которые препятствуют проникновению масла в холодную и горячую часть, к турбинному и компрессорному колесу. Ну и, по скольку в картере двигателя (в исправном состоянии) создается разряжение – масло свободно поступает обратно в поддон, проходя через вал турбины. Расхода масла в этом случае нет.

Почему турбина жрёт масло?

Повышенный расход масла через турбину возникает в случае её износа, когда подшипники вала изношены на столько сильно, что возникает большой люфт (радиальный / осевой), “поршневые” кольца на валу уже не справляются, и масло начинает попадать через увеличенные зазоры к турбинному и компрессорному колесу, т.е. во впуск и выпуск. Либо, неисправна система вентиляции картерных газов, и в картере создается избыточное давление, вместо разряжения. В этом случае – подающееся к валу турбины масло “запирается” в средней части турбины, а по-скольку оно подается под давлением – то выход ищет также в стороны холодной и горячей части (впуск и выпуск). Возможны, также комбинации этих неисправностей.

В нашем случае турбина имела существенный износ и большой люфт, как осевой, так и радиальный.

Расход масла присутствовал. Поэтому, решено было заменить турбо нагнетатель.

Замена турбины Тигуан:

  • Разблокировать крепление и снять вакуумный шланг вакуумного ресивера
  • Снять кожух двигателя
  • Отсоединить вакуумный шланг -стрелка-.
  • Приподнять кожух двигателя в точках -1- и снять его движением вперед в направлении
  • Отвинтить теплозащитный кожух над турбонагнетателем
  • Открыть и закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
  • Слить охлаждающую жидкость
  • Снять вентилятор радиатора -V7- в сборе с воздухозаборником
  • Отсоединить соединительные шланги -1- и шланги ОЖ -3-
  • Отвинтить кронштейн -2- и крепежные гайки -4- от турбонагнетателя.
  • Выкрутить болт -2- и снять верхний трубопровод ОЖ. (Снять нижний трубопровод ОЖ можно только после снятия нейтрализатора)
  • Выкрутить винты -1- и снять магистраль подачи наддувочного воздуха
  • Снять шумоизолирующий кожух или защиту (в зависимости от комплектации)
  • Извлечь провода лямбда-зонда после нейтрализатора -G130- и генератора из направляющих -стрелки-
  • Отсоединить разъём лямбда-зонда после нейтрализатора -G130- и снять зонд
  • Ослабить хомут -3- и снять патрубок наддувочного воздуха -2-
  • Отвинтить приёмную трубу от нейтрализатора -стрелки-
  • Отвинтить трубу системы выпуска в соединении с задним глушителем
  • Ослабить болты соединительной муфты и вынуть трубу по направлению назад
  • Снять также приёмную трубу с сильфоном
  • Автомобили с полным приводом: Приёмную трубу ослабить, но не снимать.
  • Движением вниз снять нейтрализатор
  • Снять поликлиновый ремень
  • Открутить винты крепления натяжителя -стрелки- и снять натяжитель
  • Снять компрессор климатической установки (Контур хладагента климатической установки не разгерметизируется)
  • Закрепить компрессор на передней несущей панели
  • Не допускать перегиба трубопроводов
  • Выкрутить винт -стрелка- крепления обратного маслопровода -2- к турбонагнетателю
  • Снять обратный маслопровод вниз
  • Отвинтить шланг магистрали наддувочного воздуха -1- от турбонагнетателя
  • Выкрутить пустотелые болты напорного маслопровода -стрелки- из турбонагнетатели и блока цилиндров
  • Снять напорный маслопровод
  • Открутить все гайки крепления выпускного коллектора -1-
  • Снять турбонагнетатель с выпускным коллектором в сборе движением вверх (Заменять турбонагнетатель можно только в сборе с выпускным коллектором)
  • Осторожно! При установке нового турбонагнетателя необходимо заменить напорный маслопровод.
  • Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания: – Заменить шпильки и гайки, – Шпильки закручиваются в ГБЦ так, чтобы выступали из неё на 25 мм. – смазать шпильки высокотемпературной пастой. – Строго выдерживать установленные порядок и моменты затяжки. – Заменить прокладки, уплотнения и самостопорящиеся гайки. – Наполнить турбонагнетатель моторным маслом через штуцер напорного маслопровода. – После установки турбонагнетателя дать двигателю поработать на холостом ходу около 1 мин, не увеличивая обороты, чтобы обеспечить надлежащую подачу масла в турбонагнетатель. – На патрубках и шлангах системы наддува не должно быть масла (обезжирить). – Для крепления всех соединений шлангов использовать оригинальные хомуты, аналогичные устанавливаемым на заводе. – Установить и выровнять систему выпуска ОГ так, чтобы отсутствовали внутренние напряжения в ее элементах. – При установке воздуховодов обратить внимание, чтобы стопорная скоба -стрелка- охватила фиксатор -A- с отчетливо слышным щелчком.
Читать еще:  Двигатели постоянного тока устройство и режим работы

Еще пара слов:

Данная процедура занимает несколько часов. В качестве еще одной косвенной причиной возникновения данной проблемы – можно отметить “повышенный температурный режим работы двигателя”. В т.ч. имеются в виду забитые радиаторы, агрессивный режим вождения, сильный нагрев турбо-нагнетателя с последующим выключением двигателя (охлаждения). Но главное – это качество ГСМ!

Собираем автомобиль

Другие фото ремонта можно посмотреть ниже в галерее:

Повышенный расход масла или все таки норма.

Повышенный расход масла или все таки норма.

#1 Сообщение Evgenii » 03 окт 2013, 10:46

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#2 Сообщение zbyshek » 03 окт 2013, 11:01

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#3 Сообщение Evgenii » 03 окт 2013, 12:02

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#4 Сообщение VitalyV » 03 окт 2013, 13:33

посмотри тему
проблемы с двигателем cfc

похоже производитель нас ОБЪЕгорил

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#5 Сообщение VitalyV » 03 окт 2013, 13:42

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#6 Сообщение Evgenii » 03 окт 2013, 13:46

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#7 Сообщение VitalyV » 03 окт 2013, 14:30

Причем на примере Тойоты дизель Прадо.
Замена помогла на масло Тебойл, стало хватать на 10 т.км от замены до замены.
На официальном ранее приходилось подстраховываться баночкой.

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#8 Сообщение Evgenii » 03 окт 2013, 14:44

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#9 Сообщение оле » 03 окт 2013, 21:56

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#10 Сообщение VitalyV » 04 окт 2013, 05:20

Вот тоже думаю, а что поменялось?
Заправки те же, масло у официалов на ТО, эксплуатируем так же, условия прежние город и трасса, что произошло?

Первый двигатель поменяли на 40 т.км. сказали заводской брак, какая-то выработка на цилиндрах типа раковинки.
Второй получается прошел так же 40 т.км. и что опять раковинки?

А может масло гадит, засирает типа кольца маслосъемные и прочие узлы ну и т.д.

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#11 Сообщение Evgenii » 04 окт 2013, 10:50

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#12 Сообщение turbosl » 15 окт 2013, 23:16

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#13 Сообщение VitalyV » 17 окт 2013, 08:05

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#14 Сообщение антон 59 » 17 окт 2013, 08:29

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#15 Сообщение Evgenii » 16 дек 2013, 22:08

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#16 Сообщение Бусовод » 16 дек 2013, 22:18

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#17 Сообщение Evgenii » 16 дек 2013, 23:02

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#18 Сообщение VitalyV » 17 дек 2013, 06:11

При 40 т.км. возникла аналогичная проблема в прошлом году.
Контрольный замер (машина еще была на гарантии) показал повышенный расход масла, от максимума к минимуму по щупу масло опускалось за 500 км. пробега.

Читать еще:  Daf xf 95 технические характеристики двигателя

Замена двигателя по гарантии, выработка на рабочих поверхностях цилиндров.
Причина не установлена.
Тупо замена.

Новый двигатель прошел 60 т.км. уже, пока расход масла на уровне 200 гр. Кастрола на 1000 км.
Сейчас пробую, отказался от Кастрол (сервисного) перешел на Шелл с аналогичными параметрами и допусками.
Наблюдаю пока.

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#19 Сообщение антон 59 » 17 дек 2013, 07:16

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#20 Сообщение VitalyV » 17 дек 2013, 08:00

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#21 Сообщение Evgenii » 17 дек 2013, 08:36

VitalyV писал(а): При 40 т.км. возникла аналогичная проблема в прошлом году.
Контрольный замер (машина еще была на гарантии) показал повышенный расход масла, от максимума к минимуму по щупу масло опускалось за 500 км. пробега.

Замена двигателя по гарантии, выработка на рабочих поверхностях цилиндров.
Причина не установлена.
Тупо замена.

Новый двигатель прошел 60 т.км. уже, пока расход масла на уровне 200 гр. Кастрола на 1000 км.
Сейчас пробую, отказался от Кастрол (сервисного) перешел на Шелл с аналогичными параметрами и допусками.
Наблюдаю пока.

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#22 Сообщение антон 59 » 17 дек 2013, 08:44

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#23 Сообщение VitalyV » 17 дек 2013, 08:50

«Если не сложно, сообщите параметры и допуски шелла.» — Один в один Кастрол для Фольксваген, запросите у дилера Фольца или у поставщика масел они вам точно определят.

«А как давно перешли на другого производителя масла на новом двигателе» — совсем недавно не более 2 т.км., расход Кастрола начал скакать (на 10 т.км. долил 4 литра), хотя по книжке это вроде норма. Результат по Шел будет месяца через два три, расход сообщу.

«Если возможно, сообщите алгоритм замены двигателя у дилера.» — замер расхода у дилера, разбор двигателя, решение замена или что то еще, может у вас все прозаичней будет и проще.

«И еще вопрос о Ваше мнении — точить блок реально или нет» -совсем не знаю что вам ответить, но судя по тому что двигатель очень малого размера и веса, то точить там уже некуда, скорее замена.

Re: Повышенный расход масла или все таки норма.

#24 Сообщение VitalyV » 17 дек 2013, 08:54

«ну возьмите 140 на автомате. только привод передний.»

Сравнение автомата и механики

Напрямую привести это сравнение невозможно, так как производитель развел трансмиссии и силовые агрегаты. Более мощные двигатели предлагались только с АКПП, менее мощные агрегатировались с механикой. Автоматы были как классические гидромеханические, так и DSG . Однако это мы вели речь о Тигуанах, для которых источником топлива выступает бензин. Дизельные силовые агрегаты по традиции являются более экономичными. Хотя мощность 2‑литрового мотора типа «дизель» составляет 140 «лошадей». Несмотря на сравнительно невысокий показатель, она способен набирать до 190 км/час. До первой сотни автомобиль разгоняется чуть более, чем за 10 секунд и даже в городском режиме норма расхода равна 7,6 литра, а при движении за городом всего-навсего 5 литров.

Однако, если механический тип трансмиссии является достаточно экономичным, то этими качествами не может похвастаться автомат. Какой тип автомобилей является более экономичным, понятно уже априори. Тем более, что 9–10 литров в смешанном режиме являются вполне допустимым показателем, чего не скажешь об автоматической трансмиссии с ее 15‑ю литрами и выше. Опять же, если взять и здесь дизельный вариант, то налицо снова экономия, поскольку его расход не превышает, по отзывам владельцев, 8,5–9,5 литров.

Реальные показатели расхода топлива Volkswagen Tiguan

Узнать фактический расход топлива на Фольксваген Тигуан легко – следует только почитать отзывы, оставленные обычными автолюбителями:

Бензиновый двигатель с объемом 1.4 литра

  1. Денис. Саранск. Владею этим немецким кроссовером с 2014-го года. Меня полностью все устраивает, включая и его экономичность – в смешанном режиме выходит не более 9-ти литров бензина, а если выключать климатическое оборудование, то расход падает еще примерно на один литр.
  2. Александр. Москва. Брал достаточно давно – в 2012-ом году. Но даже сейчас не хочу пересаживаться на что-то другое, так как в Тигуане все хорошо – немецкое качество, безопасность, хорошая управляемость и оснащенность. По Москве, с ее пробками, трачу не более 9-ти литров, за пределами городской черты – всего 6-7 литров.
  3. Антон. Самара. Первое время все устраивало. Катался без проблем первые два года. Потом начались непонятные поломки. Реально ощутил, что значит ремонтировать немецкий автомобиль – больно ударило по бюджету. Единственный плюс – радует расход: всего 8-9 литров по городу, а за его пределами – не более шести.
  4. Сергей. Липецк. Катаюсь уже четыре года. Радует, что даже в сильные морозы движок никогда не подводит и заводится практически мгновенно. По городу у меня, что странно выходи довольно большой расход бензина – до 12-ти литров, за то за его пределами благодать – около 6-ти, не более.
  5. Игорь. Минск. Конечно, предложенная цена за вариант с АКПП изначально показалась мне высокой. Тем не менее, позже понял, что автомобиль действительно стоит своих денег – все очень качественно, надежно и экономично – по городу расход не более 9-ти, за пределами иногда выходит 5-5.5 литров.
Читать еще:  Большой расход масла в двигателе фольксваген джетта

Если сравнить официальные нормы и реальные показатели, то можно сделать вывод – производитель неплохо оптимизировал данный движок для работы в любых условиях.

Бензиновый силовой агрегат 2.0 TSI

  1. Татьяна. Питер. Когда покупала, изначала почитала мнения об этом авто. Все казалось прекрасно. Пока не приехала на заправку и не проверила расход. Оказалось, что двухлитровый мотор немецкого кроссовера спокойно съедает в городе 17-ть литров на сотню и не давится.
  2. Владимир. Москва. Брали с женой новеньким – из автосалона. Пока накатал всего 30 000 километров. Все устраивает, в том числе и расход – по нашим дорогам не более десятки выходит в среднем.
  3. Сергей. Киев. Брал в 2009-ом году. Устраивает в Тигуане абсолютно все, кроме единственного нюанса, а именно – реально большого расхода горючки: в городе – 17 литров, по трассе – 12. По моему мнению, для кроссовера это очень много, даже если он очень качественный, немецкий и с хорошей проходимостью.
  4. Анатолий. Суздаль. Три года эксплуатирую. На СТО еще не был – все работает как швейцарские часы. Даже в холодную погоду двигатель не подводит. Делал замеры расхода бензина. Вышли следующие результаты: город – 13-14 литров, трасса – около 8-ми.
  5. Игорь. Ростов. Выбрал для себя модель 2013-го года выпуска. Что могу сказать? Доволен, как слон. Все характеристики – на высоте. В прочем, от немецкого авто я другого и не ожидал. Реальные показатели расхода у меня следующие: город – до 12, трасса – 7-8 литров при скорости от 100 до 130 километров в час и включенным кондиционером.

Судя по информации, полученной от реальных автовладельцев этой автомобильной марки, двухлитровый силовой агрегат, работающий на бензине, показывает худшую экономичность из всех, предложенных производителем, вариантов – реальные показатели расхода явно превышают заявленные.

Дизельный мотор на 2.0 литра

  1. Владимир. Тамбов. У моего отца такой же, поэтому прекрасно знал, что именно я беру. Как и рассчитывал, выбор был очень удачным – все на самом высоком уровне: динамичность, надежность, оснащенность и комфорт. В плане экономичность все тоже неплохо: город 8-9 литров солярки, трасса – всего 5.3 литра.
  2. Леонид. Рязань. Выбирал из более чем десятка различных моделей, но, все-таки, решил остановить выбор именно на немце. Машина у меня уже три года и еще ни разу не дала повода для разочарования, в том числе и в плане расхода дизельного топлива: город – 10 литров, за его пределами – около 6-ти.
  3. Николай. Иваново. Единственная проблема моего авто – слишком большой расход масла. Уже на СТО несколько раз смотрели, причину так и не нашли. Хотя во всем остальном силовой агрегат ведет себя адекватно, в том числе и в расходе: городские условия – 7 литров солярки, трасса – 5-6 литров с кондиционером.
  4. Александр. Харьков. Три года катаюсь в любых условиях и ни разу машина меня не подвела. Нравится, что даже в высоких скоростных режимах, которые я очень люблю, управляемость остается очень хорошей. Да и расход соляры полностью устраивает: город 7.3-77 литра, по трассе – до 5.4 литра.
  5. Арсен. Симферополь. Фольксваген Тигуан подарил партнер по бизнесу. Автомобиль, действительно, очень неплохой, хотя часто езжу в горный Крым и в особо экстремальных условиях движок не всегда справляется с нагрузками. Расход топлива специально не замерял, но в среднем у меня выходит около 7-ми литров на каждую сотню.

Дизельный мотор оказался прекрасно подготовленным для реальной эксплуатации и явно не разочаровывает своих владельцев в плане расхода горючки.

То есть, если подвести итог данного материала, то рекомендуется, если человек собирается приобретать для себя Фольксваген Тигуан и его очень волную показатели экономичность данного автомобиля, останавливать свой выбор на бензиновом моторе с объемом на 1.4 литра или на дизельном, двухлитровом варианте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector