Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления двигателем причины выхода из строя

В нашем сервисе мы сможем провести полноценную диагностику данного блока, с помощью специального модуля и кабеля. Блок управления подключается к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления.

Таким образом, автоэлектрик фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. Если процедура диагностики выявила ошибки, специалист приступает к ремонту блока управления двигателя, при невозможности ремонта его замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.

Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по объективным причинам или когда замена является экономически необоснованной, ввиду отсутствия данных блоков в продаже в связи со снятием с производства. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные «мозги» окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

Основные причины выхода из строя ЭБУ

Задача электронного блока управления — принимать сигналы датчиков, обрабатывать их и на основе обработанных данных контролировать работу систем. Он функционирует в сложных условиях:

  • влажность;
  • резкие перепады температуры — от -30 С до +120 С;
  • вибрации, передаваемые двигателем;
  • механические нагрузки.

В таких условиях (попадание влаги при неаккуратном использовании жидкостей, высокое напряжение или температура) даже надежная современная электроника дает сбои. Период стабильной работы ЭБУ напрямую зависит от стиля вождения автомобиля, расположения блока (в моторном отсеке, непосредственно на двигателе и пр.) и времени эксплуатации транспортного средства. Но сложные условия эксплуатации ЭБУ не все причины выхода из строя узла. Есть и другие:

  • короткое замыкание электрической проводки;
  • непрофессиональное проведение работ по установке доп. оборудования;
  • неполадки с соленоидами, реле, сервоприводами, форсунками;
  • неисправности катушек зажигания, датчиков или самой проводки;
  • попадание внутрь воды, масла или других жидкостей;
  • некорректное подсоединение клемм аккумулятора;
  • удаление клемм с аккумулятора при работе мотора и пр.
Читать еще:  Вибрация дизельного двигателя на средних оборотах

При своевременном обращении в мастерскую «Электрон-Авто» шансы отремонтировать блок управления выше. Мы выполняем ремонт ЭБУ на машинах любого производства, года выпуска и марки. Предварительно проводится диагностика узла с использованием высокотехнологичного оборудования. Если осмотр покажет целесообразность выполнять восстановление узла, наши мастера проведут качественный и быстрый ремонт. В противном случае проведут замену блока с программиированием и привязкой к автомобилю.

Основные признаки и симптомы неисправности ЭБУ Kia/Hyundai

  • Нет управляющих сигналов на форсунки, катушки зажигания, бензонасос, дроссельную заслонку
  • В блоке при диагностике присутствуют не стираемые ошибки
  • На приборной панели мигает лампочка иммобилайзера (ключик)
  • Отсутствие связи ЭБУ с другими блоками и системами

Коды неисправностей, выявляемые сканером при диагностике автомобилей Киа/Хендай:

  • P0602 Программная ошибка блока управления
  • P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
  • P0201 04: Обрыв цепи управления топливной форсункой на цилиндре 1
  • P0202 04: Обрыв цепи управления топливной форсункой на цилиндре 2
  • P0300 — обнаружены пропуски зажигания
  • P0300 — цилиндр 4 пропуски зажигания ( воспламенения)

Диагностика и ремонт ABS/EPS

Особо отметим неисправности контроллеров комплекса активной безопасности. Сбои ЭБУ силового агрегата неприятны, но не таят в себе опасность, как в случае с отказом управления системой курсовой устойчивости (ESP) и антиблокировочной системы тормозов (ABS). Неисправность «мозгов» этих ассистентов означает, что в экстренной ситуации водитель окажется без их помощи. О возникновении проблемы сразу же сообщит контрольная лампа на панели приборов. Блоки могут выйти из строя из-за попадания в них влаги и механических повреждений.

Если касаться конкретно блока управления ABS (выпускается компанией Bosch) автомобилей Volkswagen Audi Group, датчиков ускорения и т.д., то ни условия эксплуатации, ни обслуживание, вопреки распространенному мнению, на ресурс не влияют, поскольку исполнение самой платы и конструкция перехода с блочного разъема на плату в виде тонких платиновых «волосков» не выдерживают никакой критики. Здесь – чисто «ресурсный» выход из строя ЭБУ из-за потери связи с другими блоками. К сожалению, диагносты достаточно часто не имеют понятия о таком конструктивном устройстве узла и начинают проверять жгуты и соединения, теряя время и одновременно «переполняя чашу терпения» клиента.

Читать еще:  Что такое двигатель и его составляющие

Мы производим качественный ремонт блоков ЭБУ автомобилей большинства мировых производителей, таких как Bocsh, ATE и др.
Восстанавливаем и ремонтируем блоки управления ABS / ESP ATE MK20, MK60, MK70, MK25, MK50Е – применяются на автомобилях Volvo, VW, Audi, Seat, Skoda, Ford, Mercedes и Renault.
А также ремонт блоков управления ABS / ESP Bosch 5.3, 5.7, 5.0, 5.5, 8.0.

Основные причины выхода из строя блоков управления АБС (ABS/ESP):
1. Эксплуатация в тяжелых погодных условиях.
2. Попадание влаги либо других жидкостей внутрь блока.
3. Разгерметизация блока и в дальнейшем выход его из строя из-за окисления под воздействием влаги.
4. Механическое повреждение, замыкание.

Возможные причины выхода уз строя устройства

  • Внешние факторы, приведшие к коррозии или перегреву. Кстати, проникнувшая внутрь блока влага может не только способствовать коррозии, но и стать причиной короткого замыкания. Потому производители зачастую отказывают в ремонте ЭБУ, ранее залитых водой.
  • Удары и вибрации, вызвавшие механические повреждения (это могут быть микротрещины в печатной плате и т.д.) – такие проблемы подлежат устранению.
  • Перегруз напряжения (к примеру, КЗ в цепи соленоида). Если причину не устранить, то бортовой компьютер выйдет из строя.

Этапы ремонта Вашего блока:

  • 1. Ремонт блока управления начинается со звонка в нашу компанию Енот;
  • 2. Вы опишите суть вашей проблемы нашему специалисту;
  • 3. Он дает Вам исчерпывающий ответ по Вашей проблеме;
  • 4 .Если проблема выявлена в электронном блоке управления(ЭБУ) двигателя;
  • 3. Привозите блок управления на ремонт или мы можем прислать за блоком курьера, на ваш выбор;
  • 4. Делаем диагностику, согласовываем с Вами сроки и стоимость ремонта;
  • 5. Приезжаете и забираете готовый блок или можем вам отправить блок курьером;

Как было указано выше, по одним только первичным признакам мы точно не сможем установить поломку ЭБУ двс. Именно поэтому перед тем как осуществить ремонт необходимо провести диагностика электронного блока управления, а также других блоков, систем и датчиков, поверка проводки. Когда точно будет установлено, что причина неисправности транспортного средства в ЭБУ и она несет не программированный вид, проводится ремонт и в нем такие этапы:

  • 1. Снятие блока, прозвонка контактов;
  • 2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физ. Неисправностей таких как: обрывы, неисправные элементы и тому подобное;
  • 3. Смена неисправных деталей, восстановление пайки, дорожек и другие такие же работы;
  • 4. Замеры везде напряжения, а также диагностика.
  • 5. Сборка и герметизация.
  • 6. Сам ремонт и проверка ЭБУ на подготовленном столе.
Читать еще:  Электрические схемы схема включения электрического двигателя

Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

Проводим замену

Перед тем как проводить замену вышедшего из строя блока управления двигателем, следует сначала провести полную диагностику всех систем двигателя, и выяснить причину поломки. Если этого не сделать, то замена бортового компьютера скорее всего, закончится его повторным выходом из строя. Кроме того, очень часто сбои в работе блока связаны не с его непригодностью, а с поломкой какого-либо датчика или целой системы автомобиля.

Для выявления проблемы необходимо для начала проверить наличие напряжения на бортовом компьютере.

С помощью специального оборудования проводится тестирование входных и выходных сигналов, и на основании тестов делаются выводы о поломке в соответствии с таблицами кодов ошибок.

Сама по себе замена блока управления может вызвать массу затруднений. Первое из них это труднодоступность блока. Очень часто завод-изготовитель располагает его в очень неудобном для демонтажа месте. Чтобы до него добраться может потребоваться частичная разборка деталей салона или двигателя. Непосредственно перед демонтажем бортового компьютера необходимо отсоединить питание сети от аккумуляторной батареи.

Управляющий модуль можно попробовать сдать на восстановление или подобрать аналогичный. После замены необходимо будет провести его прошивку и настройку под конкретный двигатель.

Для этого также придется обратиться к специалисту располагающему специальным оборудованием и программным обеспечением. Дополнительная настройка бортового компьютера позволяет улучшить некоторые технические характеристики двигателя. При правильной настройке электронного управления, возможно, добиться значительного понижения расхода топлива, увеличения крутящего момента и общей мощности двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector