Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балансировочный вал двигателя что это такое

После успешного приобретения Аккордыча, было предпринято несколько действий направленных на качественное улучшение жизни двигателя и остальных органов, после чего душа за здоровье пациента слегка успокоилась.
Однако во время замены ремня ГРМ, было обращено внимание на то, что задний балансировочный вал стоит не совсем по меткам, хотя этому не было уделено особого занчения. Когда ставили новый ремень установили все по меткам как в мануале, и собрали.
После этого завели двигатель и. все вроде нормально, но после непродолжительной поездки заметил, что в работе двигетеля появились лёгкие вибрации. На холостом ходу двигатель слегка трясётся, и после 3000 об. тоже чувствуется лёгкая аномальная вибрация. Да и громкость работы, вроде, увеличилась. Точно не могу сказать, до замены проездил совсем немного.

Так вот. вопрос: Можно ли установить звёздочку на задний балансировочный вал неправильно? То есть так, что по меткам всё сходится, однако сам вал стоит не на месте.

установка заднего балансировочного вала делается не по меткам
см. картинку. На задней стенки блока, напротив вала есть заглушка, точнее их там две, одна ближе немного именно заглушка, её не трогай, а чуть дальше в глубине есть болтик на 12 , его выкручиваешь, там дырка, берешь как нарисовано на картинке болт на 6 мм и длинной не меньше 74 мм и туда его засовываешь, от упрется в вал. Начинаешь прокручивать шестерню вала, до тех пор пока болт не провалится как можно дальше.
Можешь ради интереса поторить прокручивание несколько раз, только сразу скажу, положение шестеренки и момент утопления болта, будет разным, дело в том что шестерня связа с валом не напрямую, а через передаточную шестерню, и соотношение там не 1:1, в принципе, на картинке всё это нарисовано.
Удачи 🙂

Спасибо за оперативность.
Прошу есчё одно маленькое уточнение. Можно ли всё это дело преверить не снимая крышку ГРМ, а только по меткам на распредвале и шкиве коленвала. Если заренее известно, что все меткм выставлены правильно, сомнения только в заднем балансировочном. Так вот. если я все выше указанные метки выставлю, должен ли болт 6х100 войти в отверстие как на рисунке и зафиксировать вал?

можно, но сложно, как я сказал, там вращение передается через промежуточные звенья, поэтому тут либо снимать ремни и переставлять, либо несколько раз выставлять по меткам. Например выставил шкив в ВМТ, попробывал утопить болт, потом еще оборот шкива до ВМТ и опять по кругу, короче надежнее будет всёж всё поснимать, я сам когда просахатил :), второй раз быстро выставил, за пару часов :). Но попробуй, вдруг повезет.
ТАм еще такая штука, хотя может у меня болт был тоньше, но поймать этот провал не сразу удавалось.

То есть, если все метки совмещены, болт должен однозначно утонуть? Или есть варианты?

а черт его знает, если вал вращается синхронно со шкивом, что в принципе так и должно быть, а если хотя бы через раз, то.
собственно, это не сильно страшно, немного поездить можно, я когда сбил настройки, сутки так ездил, но двиг вообще не крутился и вибрация в педаль газа была ох.ренная. Если не сильно сбил, будет немного колбасить 🙂
Попробуй, нам потом расскажешь 🙂

Читать еще:  Что такое электромагнитный клапан для двигателя

Из какого-то мануала известно, что блансировочные валы, вроде как, вращаются в 2 раза быстрее, чем остальные. Таким образом, если все правильно то за один оборот, болт должен 2 раза проваливаться, один раз по меткам а другой ровно на 90 градусов.
Попробую, обязательно сообчу :))

Вобщем наконец-та залез я в двигатель. Как оказалось задний балансировочный вал стоял мягко говоря неправильно. Короче не поверите. Пришлось повернуть вал аж. почти на 180 градусов 8((((. Видимо его еще в японии разбирали, может насос масляный ремонтировали и звёздочку поставили как захотели через одно место (они то там знают как вал правильно выставить и со звездочкой ваще не заморачивались). Вобщем поставили все на место и . вуаля, вибрация уменьшилаяь в разы. Особенно заметно при разгоне.

Правда небольшая вибра осталась, но я грешу на порванную переднюю подушку и на клапана (подстукивают, собираюсь регулировать, щупами уже обзавёлся (на впуск 0,25 на выпуск 0,30 если не прав поправьте)).

Задняя подушка работает точно. Ниже 1000 оборотов это заметно!

Shadow огромное спасибо за инфу. Выручил капитально.
Если не трудно кинь ссылку где весь тот мануал можно глянуть.

Совет всем у кого такая система с 2мя валами. Проверьте обязательно. У меня колбасило, но не сильно (см. выше), можно и не обратить внимание. Видимо зависит от угла поворота.

Зачем балансирный вал автомобилю?

В ходе возвратно-поступательного движения элементов двигателя, создается весьма ощутимая вибрация. Вот для гашения этой вибрации и был создан балансировочный вал. Как правило, крепится он в картере двигателя, чуть ниже коленчатого вала и приводится в действие путем цепной передачи, или непосредственной — зубчатой.
Балансировочный вал представляет собой металлический элемент с выемками в определенных местах, благодаря чему и создается равномерность распределения веса двигателя и, таким образом, глушится его вибрация, которая возникает в ходе работы. Разумеется, вращается балансировочный вал благодаря наличию подшипников. Вся система балансировки работает в режиме больших нагрузок, так как все колебания принимает на себя.

Установка балансирных валов началась с конца 70-х годов прошлого века, но даже по сей день эта система не лишилась недостатков. О них мы далее и поговорим.

Принцип работы

Балансирные валы устанавливаются парами с каждой стороны коленвала и представляют собой сложные по конструкции цилиндрические стержни. Каждый балансирный вал имеет сложную геометрическую форму. Вращаются валы в противоположную сторону в два раза быстрее скорости движения коленвала, тем самым уравновешивая инертные силы второго порядка.

Читать еще:  Асинхронный двигатель 4 провода схема подключения

Устанавливаются валы в картере двигателя на подшипниках скольжения (либо игольчатых) и приводятся в движение при помощи привода от коленвала. Подшипники связаны с системой смазки двигателя. Именно они испытывают самую большую нагрузку в процессе работы валов. Это обуславливает их быстрый износ, который сопровождается шумом и вибрацией.

Типы привода

Наиболее распространенным вариантом привода балансиров является цепной или зубчатый ремень. Также приводом может служить зубчатый редуктор или комбинированный вариант: зубчатый редуктор плюс ремень. Чтобы снизить колебания самих валов, в звездочке привода устанавливается пружинный гаситель.

балансировочный вал двигатель akn 2,5tdi (по каким меткам ставмться балансировочный вал)

zolotoi022

Постоянный участник
  • 26.11.2010
  • #1
  • seric

    • 26.11.2010
  • #2
  • zolotoi022

    Постоянный участник
    • 27.11.2010
  • #3
  • seric

    • 27.11.2010
  • #4
  • Почему то подумал,что ремни меняешь, а ты поглубже забрался.

    Раз такое дело, вот тебе подробности
    Открыть крышку маслозаливного отверстия.
    – Вращать двигатель, пока не будет видна верхняя мёртвая точка („- ВМТ -“ распредвала.
    Для вращения вала двигателя установить центральный болт на коленвал.

    Выкрутить резьбовую пробку из блока цилиндров.
    На коленвале сразу за пробкой находится отверстие ВМТ (можно почувствовать на ощупь).
    ВНИМАНИЕ! Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивать – опасность травмирования.
    Вкрутить фиксирующий болт -3242- в отверстие, при необходимости — для полного центрирования болта немного покрутить коленвал в оба направления.


    Снять нижнюю часть масляного поддона
    Выкрутить болты -1- и снять щиток.
    – Открутить болт -2-.

    Зафиксировать балансирный вал с помощью фиксатора -3204-.

    Открутить болт -1- звездочки на масляном насосе, но не выкручивать болт.
    – Открутить болт -3- звездочки на балансирном валу.
    – Выкрутить полые болты -4- и шестигранный болт -2- и снять маслопровод к балансирному валу.

    Снять напорный маслопровод -стрелки-.
    Инструкция Осторожно — из насоса вытечет масло.

    Отжать приводную цепь с помощью отвертки вверх.

    Открутить болты -стрелки- отводной звездочки приводной цепи.
    – Снять отводную звездочку и звездочку масляного насоса.

    Открутить масляный насос -стрелки-.

    Теперь смотрим картинки в обратном порядке и читаем про установку.
    Установка :
    Установить в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее:
    Инструкция Заменить уплотнения, манжетные уплотнения и уплотнительные кольца.
    – Проверить, что фиксирующий болт -3242- вкручен.
    – Для фиксации балансирного вала установить оправку -3204-.
    – Теперь сначала затянуть болт звездочки -3-.
    – Вкрутить резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров.
    – Установить нижнюю часть масляного поддона

    Может теперь это то ,что тебе нужно. Если не попал в точку- пиши

    • BOSCH
    • CORTECO
    • DIESEL TECHNIC
    • ELRING
    • ET ENGINETEAM
    • INA
    • PAYEN
    • STARLINE
    • SWAG
    • VICTOR REINZ

    Почему мы?

    Более 9 лет занимаемся VAG

    На фото коллекция старых цепей ГРМ одного из наших мастеров за месяц!

    Читать еще:  Двигатель ваз 21114 какой должна быть компрессия

    Гарантия на работу

    1 год или 20 000 км. Официально заверенная!

    Только оригинальные запчасти VAG

    Работаем с проверенным поставщиком запчастей

    Специалисты по моторам TSI/TFSI профильной мастерской VAG-Rcast безошибочно диагностируют любую неисправность мотора 1.8 и 2.0 серии EA888 и предлагают оптимальные пути решения проблемы, будь то масложор, растяжение или перескакивание цепи ГРМ, любая другая неисправность или предпосылки к ней.

    Мы предлагаем только самые качественные и долговечные запчасти, потому что опираемся на собственный многолетний опыт. Моторы после ремонта у нас радуют владельца долгим ресурсом без типичных для большинства проблем.

    Доверяйте свой Volkswagen, Audi, Skoda или Seat c моторами TSI/TFSI профессионалам чтобы забыть и никогда не сталкиваться с типичными проблемами двигателей этой серии.

    Установка (двигатель M43TU)

    6. Убедитесь в том, что установочные штифты корпуса валов находятся на своих местах в блоке цилиндров. Уложите на них дистанционные прокладки. Примечание Если блок цилиндров, коленчатый вал или корпус балансировочных валов был заменен, то при установке надо будет проверить и отрегулировать зазор в зацеплении зубчатых колес привода валов. Для предотвращения поломок на начальном этапе этой процедуры установите вначале самую толстую прокладку (2,25 мм).

    7. Поверните балансировочные валы так, чтобы отверстия на передних концах вало8 были обращены вниз (в положение «6 часов’ по отношению к блоку цилиндров) (рис. 16.7).

    8. Установите корпус валов на штифты и вверните болты. Если зазор в зацеплении требует регулировки (см. предыдущий пункт), вверните старые болты, поскольку корпус, возможно, придется снова снимать и устанавливать для замены дистанционных прокладок. Если регулировать зацепление не требуется, вверните сразу новые болты. Затяните болты требуемым моментом в последовательности, показанной на рис. 16.8.

    9. Для измерения зазора в зацеплении шестерен привода валов установите стрелочный индикатор и прижмите его щуп к боковой поверхности зуба ведомой шестерни. Поверните шестерню в одну сторону, чтобы выбрать зазор в зацеплении, и обнулите индикатор. Поверните ведомую шестерню в другую сторону, чтобы опять выбрать зазор, и прочтите показание прибора. Удалите фиксирующий стержень из маховика, поверните коленчатый вал на 120° и снова измерьте зазор. Затем проделайте то же самое, повернув коленчатый вал на 240°. Найдите среднее значение зазора, сложив все три показания и разделив сумму на три. Сравните полученное значение с Техническими данными. Если зазор требует регулировки, замените дистанционную прокладку под корпусом валов. Уменьшение толщины прокладки на 0.03 мм уменьшает зазор в зацеплении на 0.02 мм. Имейте в виду, что прокладки под обеими сторонами корпуса валов должны быть одинаковой толщины. По окончании регулировки затяните болты крепления корпуса валов требуемым моментом. 10 Установите масляный поддон, как указано в параграфе 13.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector