Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Awt двигатель какое масло заливать в двигатель

Двигатель VAG AWT

Производство этой силовой установки началось в конце 90-х годов 20 века. Новый мотор серии EA113 получил маркировку AWT. Двигатель предназначался для автомобилей среднего класса, однако его также устанавливали на машины эконом разряда. Мотор представляет собой классическую рядную «четверку» с турбонаддувом.

Впускной коллектор 20-клапанного агрегата отлит из алюминия.

Блок двигателя отлит из алюминиевого сплава с использованием гильз, его высота составляет 22 сантиметра. Ход коленвала равен 86,4 мм, диаметр цилиндра — 81мм. Двигатель имеет длинноходную архитектуру ЦПГ, такие моторы отличаются высокими показателями крутящего момента, а также достаточно низким расходом топлива. Поршни двигателя не обладают большими габаритами — их высота всего 32,1 мм, инженеры покрыли их юбки молибденом, что сделано для уменьшения трения. Легкая ЦПГ позволяет мотору прекрасно крутиться до самых высоких оборотов.

Конструкция ГБЦ достаточно нестандартна. Мотор оснащен 2 распредвалами — такая система называется DOHC. Двигатель получил 20 клапанов — по 5 на каждый цилиндр. Головка оснащена гидрокомпенсаторами и фазовращателем. Привод ГРМ реализован с помощью ремня, стоит отметить, что крутящий момент коленвала передается только на один распредвал — выпускной. Привод впускного вала осуществлен цепью. Головка блока цилиндров обеспечивает отличную продувку двигателя. Система изменения фаз газораспределения, а также регулируемая длинна впускного коллектора позволяют снизить расход топлива и добавить крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

Распредвалы соединены достаточно интересным способом — цепью, жаль, что она часто доставляет проблемы владельцам двигателей.

Высокие мощностные показатели достигаются за счет турбо нагнетателя. Его давление всего 0,5 бар, это никак не влияет на ресурс силовой установки, зато позволяет достичь пика мощности намного раньше, нежели на атмосферных двигателях. Система зажигания представлена индивидуальной катушкой на каждом цилиндре. Питание двигателя реализовано с помощью непосредственного впрыска топлива. Мощность силового агрегата составляет 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 210 Hm.

Особенности силовой установки:

  • алюминиевый блок двигателя;
  • 20-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный впрыск топлива;
  • ременной привод ГРМ;
  • наличие турбонаддува;
  • распредвалы между собой соединены цепью;
  • система изменения длины впускного коллектора;
  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • система зажигания DIS-4;
  • наличие фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.

Audi A6 C5 1997-2005 годов выпуска

Для своих моделей авто VW/AUDI установлено нормы относительно смазочных материалов. Эти нормы указаны на таре с маслом, для производителя Ауди А6 принципиально применение оригинальных моторных масел соответствующих требованиям VW.

AUDI А6 с модельного 2000 года применяется система LongLife Service, отличительная буква модельного года Y и номер шасси 4BYN 002 888. Учтите: автомасла со спецификацией 503 00, 503 01, 506 00, 506 01 предусмотрены только для машин с сервисом LongLife, они не могут применяться в автомобилях с двигателями до 2000 модельного года.

Указания к нормам моторного масла VW/AUDI:

  1. Дата производства должна быть не ранее 10/91.
  2. При необходимости замены моторной смазки на машинах LongLife, если рекомендуемая смазка отсутствует, допускается применение жидкостей, соответствующих классу масла SF или SG по системе API. Для дизельных машин альтернативными автомаслами есть жидкости, отвечающие типу масла CD по нормам API.
  3. Если автомасло сервиса LongLife не применялось на автомобиле сервиса LongLife, то при смене моторной жидкости нужно перепрограммировать Service – индикатор.
  4. Если смазка LongLife отсутствует, допускается заливать до 0,5 л. автомасла VW/AUDI 505 00 либо 505 01 в двигатели, работающие на ДТ, а для бензиновых силовых агрегатов использовать VW/AUDI 502 00.

Учтите: автомасла, которые производитель изготавливает для дизельных моторов, имеющие обозначение CD недопустимо заливать в бензиновые автодвигатели. Для обоих типов движков пригодны моторные масла с маркировкой SG/CD.

Бензиновые двигатели

Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 зависит от года выпуска машины:

  1. Для автомобилей до 1999 года включительно необходимо использовать автомасла 500 00, 501 01, 502 00.
  2. В случае с авто от 2000 года выпуска с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, используют автомасла 503 00 с 154 кВт или 503 01.
Читать еще:  Шевроле лачетти замена датчика температуры двигателя

Подбор вязкостных характеристик смазочного материала выполняется по схеме 1.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет:

  • 4,0 л если двигатели AJP/ARH/ADR/AQE 1,8;
  • 3,7 л для моторов AEB/APU/ANB/AWT 1,8Т;
  • 4,2 л для движков ALT 2,0;
  • 6,0 л если автодвигатели AGA/ALF/APS/ARJ/BDV 2,4;
  • 6,9 л в случае с двигателями AJK/ ARE 2,7 T qu;
  • 6,5 л если движок ACK/ALG/APR/AQD/ASN 2,8;
  • 7,5 л в случае с двигателями ARS/ASG/AQJ/ANK.

Дизельные моторы

Для Audi A6, работающих на ДТ, производителем рекомендовано использовать такие масла:

  1. Для машин до 1999 года выпуска включительно используют автомасла 505 00, 505 01.
  2. В случае с автомобилями от 2000 модельного года с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, применяют смазки 506 00.
  3. Для машин, оборудованных двигателем с форсункой/насосом 115/130 л.с. (85/96 кВт) используют смазки 506 01.

Подбор вязкости производится по схеме 1.

Объем моторного масла, требуемого при замене равен:

  • 3,5 л для двигателей 1,9 TDI AFN/AVG/AJM/AWX/AVF
  • 6,0 Л если моторы 2,5 TDI AFB/AKN/AYM/BCZ или 2,5 TDI qu AKE/BDA.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры региона, в котором будет использоваться автомобиль.

Расшифровка схемы 2 следующая:

  1. Для бензиновых моторов допускается использовать:
  • А — всесезонные масла, имеющие повышенные антифрикционные свойства, соответствующие VW 500 00 либо 502 00.
  • В — всесезонные автомасла, соответствующие VW 501 01, а также SF или SG по системе API.
  1. Для турбодизельных движков:
  • В — всесезонные смазочные материалы, отвечающие VW 505 00.

Производитель указывает, что предпочтительно заливать всесезонные автомасла. Их преимущество заключается в отсутствии покупать разные типы масел на лето и на зиму. Согласно схеме 1, к примеру, при температуре от -10 0 С до +40 0 С (и более) для турбодизельных силовых агрегатов необходимо использовать автомасла 15W-40, 15W-50 либо 20W-40, 20W-50. При продолжительных температурах наружного воздуха менее -20 0 С рекомендуется использовать смазки с вязкостным показателем 5W-20.

Объем заправки кондиционеров Фольксваген по таблице норм.

Кроме нормы необходимого объёма и марки фреона указанного в граммах, в таблице есть количество масла для компрессора кондиционера в миллилитрах, а также его тип и вязкость PAG PAO ISO 46 с учётом модели автомобиля Фольксваген .

перечень расходных материалов B5/B5.5

Кому надо информация, записывайте…

8A0819439A — бумажный фильтр для всех B5
1H0819644B — бумажный фильтр для всех B5+
в оригинале на B5/B5+ угольный фильтр не ставили

Бензиновые моторы:
1H0201511A — для переднеприводных авто B5/B5+
441201511C — для полноприводных авто B5/B5+

B5+
1J0127401A — 4-х цилиндровые
057127435D — 6-и цилиндровые

B5
028127435A — AHU, AFN, AHH, AVG (VIN: >> 3B-Y-350 000)
1J0127401A — AHU, AVB, AHH, AVG (VIN: 3B-Y-350 001 >>)
8D0127435 — AJM, ATJ
057127435D — 6-и цилиндровые

058133843 — фильтр для всех B5/B5+
059133843A — фильтр B5+ (6-и цилиндровые дизели: AKN, BDH, BAU, BDG. Можно ставить и 058133843)

021115562A — (2.3 л) AZX, AGZ
059115562 — (2,5 л) AKN, BAU, BDG, BDH, AFB, AKN
078115561J — (2.8 л) AMX, BBG, ATQ, AGE, ATX, ACK, APR, AQD
06A115561B — (1.6/1.8/2.0 л ) AZM, ALZ, ALT, AHL, ARM, ANA, AUZ, ASU, AVA, ADP, ADR, AFY, APT, ARG 1
068115561F — (1.8T) AWT, AWM, AEB, APU, ANB 2
068115561B — (1.8T дорестайлы американского рынка) AUG, AEB, ATW
074115562 — (1.9/2.0 л) AVB, AVF, AWX, BGW, BHW, AJM, ATJ
028115561E — (1.9 л) AFN, AHU, AHH, AVG >>3B-X-600 000
028115561G — (1.9 л) AFN, AHU, AHH, AVG 3B-Y-000 001>>
021115562A — (4.0 л) BDN, BDP

Читать еще:  2 тактный двигатель принцип работы дизельного двигателя

1 — Вместо фильтра 06A 115 561 B может также устанавливаться 068 115 561 F. Однако необходимо обязательно долить ещё 0,4 л масла.
2 — Внимание! На моделях с двигателями AEB, APU, ANB, AWT, AWM применяется этот масляный фильтр большего размера.Учитывать количество масла (плюс 0,4 л)

Масляный фильтр для АКПП:

01M325429 — для 4-х ступенчатых коробок
01V325429 — для 5-и ступенчатых коробок

Спецификация допущенных к применению тормозных жидкостей для автомобилей до 2005 модельного года:

1.Тормозная жидкость по стандарту США FMVSS 116 DOT 4 (прежняя).
2.Тормозная жидкость по стандарту VW 501 14 (новая).

B000750M1 — 0,25 л.
B000750M3 — 1 л.
B000750M6 — 10 л.

G004000M2 — 1л.
G004000M7 — 30 л.

•Для автомобилей до 2007 модельного года включительно разрешается применять концентрат G 12 plus, соответствующий TL VW 774 F, и G 12 plus-plus соответствующий TL VW 774 G.
•Допускается смешивание концентрата G 12 plus-plus с применявшимся ранее концентратом G 12 plus! Оба концентрата можно отличить по сиреневому цвету.
•Концентраты с пометкой „соответствует TL VW 774 G“ или „соответствует TL VW 774 F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости, образованию коррозии и накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения должна быть заправлена концентратом.
•В странах с тропическим климатом охлаждающая жидкость, благодаря высокой температуре кипения, играет особенно важную роль роль в обеспечении надёжной работы двигателя при высоких нагрузках.
•Температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть не выше –25 °C (с странах с арктическим климатом — не выше –35 °C).
•Запрещается разбавлять охлаждающую жидкость водой даже в тёплое время года или в странах с тёплым климатом. Содержание концентрата в охлаждающей жидкости должно быть не менее 40 %.
•Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около –40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
•При замене радиатора, теплообменника, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
•Допустимо использовать охлаждающие жидкости стандартов G12+/G12++/G13

Рекомендуемые пропорции смешивания:

Температура замерзания Доля концентрата G12
-25 °C 40 %
-35 °C 50 %
-40 °C 60 %

G012A8FM1 — 1,5 л.
G012A8FM8 — 60 л.

Жидкость омывателя стекла:

G 052164M1 — концентрат (0,5 л.)
G 052164M2 — концентрат (1 л.)
G 060164M2 — готовая жидкость до -21С (1 л.)
G 060164M4 — готовая жидкость до -21С (5 л.)
G 065164M4 — готовая жидкость до -15С (5 л.)

G 052184A1 — концентрат (1 л.)
G 055184M4 — готовая жидкость (1 л.)

059919501 — >> 3B-X-600 000
059919501A — 3B-Y-000 001 >>

Для рынка США данные чуть-чуть другие:

059919501 — >> 3B-X-491 580
059919501A — 3B-X-491 581 >>

4.Тормозные диски + колодки

Передние тормозные колодки с 2000 модельного года стали оснащаться датчиками износа
Задние тормозные колодки датчиков износа не имеют

диск 280х22 мм (PR код 1LZ, 1ZJ):
8E0615301P — диск
8E0698151N — колодки без датчика износа
8E0698151M — колодки с датчиком износа

диск 282,5х25 мм (PR код 1LB, >>3B-X-124 107)
8E0615301A — диск
8D0698151C — колодки

диск 288х25 мм (PR код 1LB, 3B-X-124 108 >>)
8E0615301Q — диск
8D0698151C — колодки

диск 288х25 мм (PR код 1LB, 1ZC, 1LE, 3B-Y-000 001 >>)
4B0615301B — диск
4B0698151N — колодки (1LB, 1ZC)
4B0698151AF — колодки (1LE)

Читать еще:  Шевроле ланос двигатель заводится и глохнет

4A0615601A — диск 245х10 мм
4B0698451E — колодки

диск 288х25 мм (PR код 1ZC, 1LE)
4B0615301B — диск
4B0698151N — колодки (код 1ZC)
4B0698151AF — колодки (код 1LE)

диск 312х25 мм (PR код 1LT)
4B0615301C — диск
4B0698151N — колодки

диск (PR код 1LC)
3B7615301B — диск левый
3B7615302B — диск правый
3B7698151 — колодки

диск 321х30 мм (PR код 1ZF, 1ZJ)
4B3615301A — диск
4B0698151S — колодки (код 1ZF)
4B3698151B — колодки (код 1ZJ)

4A0615601A — диск 245х10 мм
4B0698451E — колодки (до 31.12.2003 года выпуска)
3B0698451A — колодки (с 01.01.2004 года выпуска)

диск 245х10 мм (PR код 1KD, 1KF)
8D0615601A — диск
4B0698451E — колодки (код 1KD, >> 3B-4-300 000)
3B0698451A — колодки (код 1KD, 3B-4-300 001 >>)
4B0698451E — колодки (код 1KF, >> 3B-4-300 000)
3B0698451 — колодки (код 1KF, 3B-4-300 001 >>)

диск 256х22 мм (PR код 1KE)
8D0615601D — диск
4B0698451 — колодки

диск 269х22 мм (PR код 1KW, 1KJ)
4B3615601 — диск
4B0698451E — колодки (код 1KW, >> 3B-4-300 000)
3B0698451A — колодки (код 1KW, 3B-4-300 001 >>)
3B0698451 — колодки (код 1KJ)

5.Масла Коробки передач:

G 052162A2 — масло ATF (1 л.)
MOBIL LT 71141 (ESSO LT 71141) — масло ATF (Единственно допустимый аналог! Другое масло НЕ ЗАЛИВАТЬ!)

G 052145S2 — масло трансмиссионное (1 л.)
G 052145A1 — масло трансмиссионное (0,5 л.)

1. В АКПП заливается 2 разных масла! В саму коробку — ATF, в главную передачу — трансмиссионное
2. Заправочные объемы:
2.1 4АКПП: 5,75 л. ATF и 1 л. трансмиссионного.
2.2 5АКПП: 9 л. ATF и 0,75 л. трансмиссионного.

G 052911A1 — масло (0,5 л.)
G 052911A2 — масло (1 л.)

1. Заправочные объемы:
1.1 5МКПП: 2,25 л.
2.2 6МКПП: 2,4 л.

G 052100A2 — масло компрессорное (250 мл.)

G 004000M2 — масло (1 л.)
G 004000M7 — масло (30 л.)

101000063AA (NGK) — AEB, APU, ANB, AUG, ATW, AWT, AWM
101000051AA (Bosch) — ARM, ANA, AHL AFY, ADP
101000041AC (BERU) — ADR, AFY, APT, AHL, ARM, ANA, ARG, ALZ
101000033AA (NGK) — ADR, AFY, ANA, APT, AHL, ARM, ARG, ALZ, AZM
101000035HJ (NGK) — ACK, AGE, ALG, APR, ATX, AQD, AMX, BBG, ATQ
101000035AH (NGK) — AGZ
101000062AB (NGK) — AZX
101000033AG (NGK) — ALT
101905607 (NGK) — BDN, BDP
JZW905603D — ALZ (деталь Economy)

N10140105 — AHU, AFN, AHH, AJM, AVG, ATJ (M10x1x15)
N10579201 — AVB, AVF, AWX (M10x1x27)
N10579202 — AVB, AVF, AWX (M10x1x30)
N10591607 — BGW
059963319A — AFB, AKN
059963319H — AKN, BDG, BDH, BAU

9.Свечи накаливания для подогрева ОЖ:

N10213002 — AHU, AFN, AHH, AVG
N10213001 — AHU, AFN, AHH, AVG
N10302102 — AJM, ATJ

026109119B — ADP
06A109119C — (Z=138) AHL, ARM, ANA, ALZ, AZM
058109119C — (Z=153) AEB, APU, ANP, AFY, ADR, APT, ARG, ATW
028109119P — (Z=137) AHU, AFN, AVG
06B109119F — (Z=150) AUG, AWM, AWT, ALT
028109119AA — (Z=137) AHH
038109119P — (Z=120) AJM, ATJ, BHW, AVB, AVF, AWX, BGW
078109119J — AGE, ATX, ACK, APR, AQD, ANA, ATQ, AMX, BBG
059109119B (Z=207) + 059130113A (Z=87) — AFB, AKN, BAU, BDG, BDH

Примечание:
Z — количество зубьев

Цепи ГРМ:
021109465B + 021109503D — AGZ
021109465B + 066109503C — AZX
07D109465 + 07D109503A (2 шт.) — BDN, BDP

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector