Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автономный подогреватель двигателя как включить

  • 1 Электрические подогреватели
    • 1.1 Устройство
    • 1.2 Принцип работы
  • 2 Автономные жидкостные подогреватели
    • 2.1 Устройство
    • 2.2 Принцип работы
  • 3 Тепловые аккумуляторы
  • 4 Подогреватели дизельного топлива
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Эндрю Фриман, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров [1] [2] . В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах [3] [4] .

Устройство [ править | править код ]

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей [5] [6] :

  • электрический нагревательный элемент мощностью 500—5000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков;
  • электронный блок управления с таймером;
  • блок подзаряда аккумуляторной батареи;
  • тепловентилятор для отопления салона автомобиля;
  • существуют модели со встроенной помпой, для равномерного и быстрого прогрева двигателя.

Принцип работы [ править | править код ]

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев. [7] По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь.

Предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя это оборудование, при помощи которого можно предварительно, перед запуском, осуществить подогрев двигателя внутреннего сгорания. При этом, сам двигатель запускать не требуется.

Предварительный подогрев двигателя облегчает старт (запуск) двигателя в условиях холодной температуры окружающего воздуха. Так же, если на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, появляется возможность нагреть воздух в салоне автомобиля, не запуская двигатель, что обеспечивает комфортные условия, в холодную погоду, сразу же, при посадке в автомобиль.

То есть, зимой, в мороз, водитель, приходя на автостоянку, садится в теплый салон автомобиля, что, конечно же, очень комфортно для водителя и для пассажиров. Кроме того, возможна работа автономного подогревателя во время работы двигателя, это способствует более быстрому прогреву двигателя до рабочей температуры. Различают электрический подогреватель двигателя и автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной.

Жидкостный предпусковой подогреватель двигателя

Жидкостной предпусковой подогреватель двигателя это полностью автономная система. Это его главное преимущество перед электрическим предпусковым подогревателем. Жидкостной предпусковой подогреватель двигателя способен работать и на бензине и на солярке и на газе, в зависимости от модели. Устанавливается, как правило, под капотом автомобиля.

Принципиальная схема работы заключается в следующем. По сигналу блока управления запускается подогреватель двигателя. Первым начинает работать встроенный в систему подогревателя топливный насос, подающий топливо в камеру сгорания подогревателя двигателя. Топливо может подаваться как из бака автомобиля, так и из отдельно установленного топливного бака, предназначенного только для питания подогревателя двигателя.

В камере сгорания происходит воспламенение воздушно-топливной смеси при помощи свечи зажигания. Тепло, образующееся в процессе горения, передаётся охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобиля. Насос, встроенный в систему предпускового подогревателя двигателя обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру системы охлаждения двигателя.

Сначала необходимо произвести подогрев двигателя, затем моно будет прогреть салон автомобиля. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет определённого значения, температурный датчик даст команду на включение вентилятора штатного отопителя салона автомобиля, начнется нагревание воздуха в салоне автомобиля.

Автономный предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель потребляет незначительное количество топлива, потребление зависит от мощности подогревателя. Основное преимущество независимого автономного предпускового подгревателя – его автономность и независимость. Он не зависит от наличия электричества. Работать может автономно, без включения двигателя автомобиля, и при этом выполнять свои функции – осуществлять предпусковой подогрев двигателя и салона автомобиля.

Возможности блока управления автономным предпусковым подогревателем позволяют запрограммировать время, когда подогреватель двигателя включится и начнётся подогрев двигателя, а затем и салона автомобиля. Дополнительная опция – дистанционный пуск подогревателя двигателя. В этом случае, автовладелец может включить автономный подогреватель, не выходя их дома, степень комфорта повышается.

У жидкостного предпускового подогревателя двигателя, практически, нет недостатков, а те которые есть, они минимальны по сравнению с достоинствами. Установка предпусковых подогревателей двигателя производится аттестованными предприятиями, имеющими квалифицированный, обученный персонал.

Самостоятельная установка подогревателя двигателя возможна, но в таком случае, не стоит надеяться на гарантийное обслуживание, гарантийные обязательства поддерживаются производителем, только в том случае, если установка подогревателя двигателя осуществлялась обученным и аттестованным персоналом.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель двигателя. Электрический подогреватель двигателя не является автономным. Это делает его применение недостаточно удобным и именно поэтому электрические подогреватели двигателя не получили такое распространение как жидкостные автономные подогреватели двигателя. Необходимое условие использования электрического подогревателя – наличие электрической сети.

Подогрев двигателя происходит за счет того, что охлаждающая жидкость, в системе охлаждения двигателя, нагревается встроенным электрическим тэном. В том случае, если применяется самый простой электрический подогреватель двигателя, циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет того, что нижние слои жидкости нагреваются и поднимаются наверх. При таком варианте нагревательный элемент необходимо устанавливать в самой нижней точке системы охлаждения двигателем.

При этом подогрев двигателя происходит достаточно долго. Основное преимущество такой системы – дешевизна и простота, если, конечно, обязательное наличие электричества можно назвать простотой. Такой подогреватель двигателя купить не составляет больших проблем, так как цена не высокая.

Применение циркуляционного насоса в составе предпускового подогревателя позволяет существенно ускорить подогрев двигателя, так же расширяются возможности по выбору места для монтажа. Электрический подогреватель двигателя, так же, применяют как подогреватель дизельного топлива, например, подогреватель Камаза. Но, в любом случае, такой подогреватель дизельный требует наличия электричества.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Читать еще:  Что такое двигателя внутреннего сгорания bmw

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

  • Доступная цена за оборудование и установку
  • Прогрев двигателя и салона одной системой
  • Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль
  • Увеличенный расход топлива
  • Износ двигателя из-за холодных пусков
  • Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна
  • Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

  • Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  • Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  • Экономия топлива и денег
  • Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  • Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  • Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Читать еще:  Что нужно чтобы создать вечный двигатель

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения.

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому

Подытоживая вышесказанное

Предпусковой подогреватель двигателя весьма выгодная и полезная опция, позволяющая не только продлить срок службы мотора, но и обеспечить комфортные условия в салоне автомобиля. Кроме прочего водитель экономит время, топливо необходимое для естественного прогрева мотора. Если в базовой комплектации ваш автомобиль не оснащен таким устройством, вы всегда можете купить предпусковой подогреватель и установить его на свой автомобиль. Это решение позволит вам избежать повышенного износа, который происходит каждый раз, когда вы запускаете мотор при низких температурах. Автономка подогревает ОЖ, которая в свою очередь разогревает загустевшее масло, не допуская возникновения масляного голодания и как результат повышенного износа ЦПГ, КШМ, а также ГРМ. Если вы проживаете в регионах где зимой температура воздуха часто достигает низких отметок, тогда автономный предпусковой отопитель двигателя — то, что вам нужно. Миллионы довольных обладателей уже оценили эффект данной системы на личном опыте, вы можете стать одним из них…

У меня все. Спасибо за внимание, простите за такое количество букв, уж больно тема обширная. Всем добра, тепла и мира! Буду признателен за репост данной статьи в соц. сети, для этого чуть ниже расположены соответствующие кнопочки.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto двигателя осуществляет нагрев малого контура охлаждающей жидкости (водяная рубашка двигателя и радиатор отопителя салона) до температуры 75 градусов. Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя и за счёт собственного насоса прокачивает охлаждающую жидкость по кругу, пропуская её через теплообменник подогревателя. Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания подогревателя. Топливо в подогреватель поступает по трассе из бака транспортного средства, за доставку топлива в подогреватель отвечает топливный насос. За процесс воспламенения топливной смеси отвечает штифт накаливание подогревателя, после сгорания топлива отработанные газы отводятся через выхлопную систему, в которой установлен специальный глушитель.

При условии подключения подогревателя к климатической установке транспортного средства, после прогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов Цельсия подогреватель даёт команду на запуск салонного вентилятора, и тёплый воздух начинает поступать в салон автомобиля. При поступлении прогретого воздуха в салон происходит нагрев элементов салона и оттаивание стёкол автомобиля. К моменту завершения рабочего цикла подогревателя двигатель будет полностью прогрет и готов к запуску, а салон — нагрет до комфортной температуры, что позволит пассажирам и водителю избавиться от громоздкой зимней одежды и отправиться в путь без дополнительных хлопот и траты времени на очистку и прогрев транспортного средства.

Автономный отопитель салона – установка и ремонт в Казани

Применяя автономный предпусковой подогреватель двигателя, водитель автомобиля будет чувствовать себя комфортно и тепло в холодную погоду. Это особенно актуально для нашего сурового российского климата. Отопитель имеет свой собственный источник питания.

Автономный отопитель является весьма полезным, а иногда и незаменимым устройством. Ремонт и установка автономных отопителей производится в нашей торгово-сервисной компании «Инвентсервис».

Так как устройство довольно компактное и универсальное, то установка автономного отопителя может быть произведена в достаточно короткие сроки. Всё, что нужно сделать — это отыскать в салоне автомобиля подходящее место, далее отопитель присоединить к источнику питания и системе охлаждения, а также протянуть топливопровод и выполнить отвод для утилизации газов.

Довольно просто звучит, поэтому автолюбители часто пытаются провести монтаж самостоятельно. Но без достаточного опыта и знаний, а также необходимых инструментов, можно установить систему не совсем грамотно, а значит, возможна неправильная работа автономного отопителя и более быстрый износ. Поэтому стоит задуматься над профессиональной установкой автономного отопителя от специалистов компании «Инвентсервис».

Несмотря на то, что данное оборудование является надёжным, оно не вечно и может ломаться. Главной причиной этого является неграмотная установка и неправильное использование. Если устройство не включается или работает некорректно, то стоит обратиться к специалистам и выполнить ремонт автономного отопителя по выгодной цене.

Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить предпусковой подогреватель двигателя и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.

Читать еще:  Давление в системе охлаждения двигателя при запуске

В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска. Дополнительно можно подключить дистанционное управление.

Что нужно для установки

Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):

  • отопитель – главный компонент системы, отвечающий за подогрев антифриза;
  • циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
  • топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу топлива, используется для регулировки интенсивности работы системы;
  • выхлопная система (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
  • заборник топлива;
  • проводка с разъемами для подключения и диагностики;
  • крепежный кронштейн;
  • топливная трубка;
  • мини-таймер для запуска и отключения системы автономного подогрева.


Все компоненты можно купить по отдельности.

Варианты установки

«Врезать» предпусковой подогреватель в систему охлаждения авто можно несколькими способами. В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.

  • Наиболее универсальный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Преимущества такого метода в более быстром прогреве салона. При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Поэтому для прогрева двигателя потребуется больше времени.
  • Схема используется при большой длине магистралей (2 – обратный клапан). Появляется возможность установить отопитель ближе к радиатору печи, чтобы минимизировать потери тепла.
  • Установленный таким образом подогреватель обеспечивает лучший прогрев салона и минимальные потери на большом контуре циркуляции ОЖ. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
  • Схема, представленная на Рис. 7, лучше всего подходит для быстрого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).

Дизель и бензин

Разница в используемом для работы топливе вносит коррективы не только в конструкцию подогревателя, но и определяет нюансы установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, лишь немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Иногда в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае вам даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника необходимо использовать топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Такой способ установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным обратным клапаном в баке – единственно возможный (топливозаборник придется «врезать» непосредственно в бак).

Подача топлива

Специалисты крайне не рекомендуют реализовывать забор топлива из подкапотного пространства (особенно на бензиновых ДВС). Чрезмерное повышение температуры приводит к испарению топлива и образованию пузырей газа.

  • перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
  • насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
  • длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
  • все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
  • маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
  • для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.

Забор воздуха, выхлопная система, отопитель

Воздухозаборник должен располагаться в прохладном, защищенном от попадания внутрь грязи месте. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.

Глушить может быть установлен на арке либо в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Наилучшее решение – направить выхлоп на металлический поддон КПП (ее в морозы также нужно прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.

Часто стандартный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подходит. Поэтому его нужно модернизировать либо изготавливать собственный кронштейн. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы!

Крепеж должен быть прочным, защищенным от излишних вибраций. В процессе эксплуатации на отопитель не должно попадать масло, топливо и грязь. Устанавливаются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, поэтому устанавливать его выше уровня жидкости в расширительном бачке нельзя. Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов вам нужно знать внешний диаметр штуцеров отопителя, а также диаметр отверстий системы охлаждения авто и обогрева салона. В продаже можно найти различные переходники, тройники для «врезки» непосредственно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.

Схема подключения Вебасто

Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двусторонний скотч, дабы не сверлить панель приборов. Если рекомендации по поводу того, как установить подогрев двигателя, идентичны для подавляющего большинства систем, то схема подключения – индивидуальная для каждого авто.

Стандартные пины предпускового подогревателя:

  • силовой «+», который можно подключить напрямую к АКБ;
  • «минус». Крепится к любому болту, примыкающему к кузову авто;
  • вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
  • управляющий вывод, появление плюса на котором запускает отопитель;
  • вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он блокирует включение отопителя (к примеру, после +5ºС автономка не будет запускаться);
  • управление насосом-дозатором;
  • выводы режимов зима-лето;
  • пин, контролирующий момент включения вентилятора печки автомобиля. К примеру, вентилятор активируется только после того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
  • разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.

Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.

Погода стимулирует. Надо становить самовар.

Установку подогревателя совместил с заменой масла (с раскоксовкой) и заменой термостата на WV48B-88.
На всё 5 часов времени.

Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском

По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:

  • Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
  • Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.

Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.

Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.

Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector