Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный двигатель на катере своими руками

Что нужно знать о техническом обслуживании катеров и яхт?

Яхт-клуб «Омар» предлагает полный спектр услуг по сервисному обслуживанию плавсредств разного вида. У нас вы можете заказать подготовку к эксплуатации и провести плановый ремонт судна по доступным ценам. Наш технический сервис включает:

  1. замену масла;
  2. проведение необходимых мероприятий по обслуживанию двигателя;
  3. техническое обслуживание всех систем судна;
  4. обеспечение чистоты катера;

Замена моторного масла — важный момент для обеспечения корректной работы двигателя. Для своевременного обслуживания владельцам яхт и катеров рекомендуется завести бортовой журнал — специальный журнал или тетрадь, которые хранятся на судне. В них записывают сроки замены масла, его вид и количество.

26.08.2021 • 0 Комментариев

Сегодня в Рыбинске на 79-ом году жизни скончался Дерунов Герман Павлович.

Герман Дерунов — «Мистер Снегоход», создатель российской конструкторской школы по проектированию и разработке снегоходной техники. Почетный гражданин Рыбинска, сын почетного гражданина Рыбинска, многолетнего руководителя Рыбинского моторостроительного завода Павла Федоровича Дерунова.

Глава Рыбинска Денис Добряков выразил соболезнования в связи с кончиной выдающегося горожанина.

— Еще совсем недавно он активно интересовался историей рыбинской промышленности, собирал документы, делал запросы в другие города страны. А сегодня его не стало. Очень грустно терять таких людей. Соболезную семье. Вечная память, — говорит Денис Добряков.

Знаменитому конструктору, основоположнику целого промышленного направления, изобретателю, писателю, спортсмену и путешественнику было 78 лет.

В канун его 70-летия в «Рыбинских известиях» вышла большая статья Марины Морозовой об этом замечательном человеке. Повторяем ее с небольшим сокращением.

Мы приехали к нему за два дня до юбилея — 70 лет! Но никакой суеты по этому поводу, словно и не дата. Сидим на веранде его небольшого дачного дома, выстроенного в скандинавском стиле — белые стены, коричневая кровля. Живое дерево, просто, уютно — и все своими руками. «Так ничего здесь сложного — посижу, подумаю — и за работу!» — смеется Герман Павлович Дерунов. И в этом он весь — с мальчишеских лет, когда конструировал и собирал модели кораблей.

На моторостроительном заводе (тогда еще «Почтовый ящик-20) был главный металлург Георгий Дмитриевич Витков, он и пристрастил малого к рыбалке, вместе с ним превращал обычную шлюпку в парусник, брошенный швертбот — в яхту. На ней однажды, сдав вступительные экзамены в авиационный институт, Герман отправился с другом в «малую кругосветку» — из Рыбинска до Дубны, по каналу имени Москвы мимо Кремля в Южный порт, оттуда по Оке в Волгу и обратно в Рыбинск.

Это его увлечение вырастет вместе с ним. Из небольшой любительской секции он создал хороший воднолыжный клуб. Организовал переоборудование обычных катеров в быстроходные, изготовление первых в России фигурных и слаломных лыж, трамплина. Пригласил в клуб профессионального тренера, мастера спорта Игоря Лихачева, с которым Рыбинск воспитал 11 мастеров спорта международного класса и многократных чемпионов мира, СССР и России.

С легкой руки Германа Дерунова в Рыбинске был создан яхтклуб, который начинал с самодельных яхт. Строились и оснащались они золотыми руками Германа Дерунова и его единомышленников.

Рыбинск. Этот город всегда был для него пупом земли. Сын Павла Дерунова — генерального директора крупнейшего авиационного предприятия, он, получив диплом Уфимского авиационного института, мог бы укатить в Москву, где с его-то эрудированностью и работоспособностью мог быстро устроить блестящую столичную карьеру. Не укатил. Почему? Потому что Рыбинск — родина, семья, друзья-одноклассники, которые на всю жизнь. И завод, где работал инженером, мастером, где нашел свою тему — создание и производство отечественных снегоходов. Главный конструктор Герман Дерунов фактически стоял у истоков каждой модели сноубайков, созданных в СССР и России.

Начало семидесятых. На американском континенте — снегоходный бум, более 500 предприятий в Америке и Канаде начали производство снегоходов, за год было выпущено более двух миллионов машин! Герман — к отцу: пора, мол, и нам взяться за выпуск снегоходов! Дерунов-старший дал добро, но сначала отправил своего референта Адольфа Петрова на поиски снегохода-иностранца, дабы посмотреть, что это за «зверь».

Забугорную машину отыскали… в Сокольниках, где в 1970 году на Международной специализированной выставке «Почта-70» канадская фирма Bombardier представила снегоход Ski-Doo Valmont 640. Петров купил его перед самым закрытием выставки, а позже таким же макаром раздобыли еще три канадских снегохода. Так завод заполучил разные модификации зарубежных сноубайков, из которых Павел Дерунов в качестве прототипа для новой машины выбрал мощного работягу «Вальмонта» со схемой «одна лыжа — две гусеницы» — самый подходящий вариант для заснеженных просторов СССР.

Но мало иметь прототип, нужно знать теорию работы многих узлов и агрегатов, которая для авиационных спецов была неизвестна. «Мы пытались привлечь институты, академии, чтобы они помогли создать машину. Но бесполезно. Поняли, что все будем делать сами, организовали конструкторский отдел в 77 человек. Руководил проектом главный технолог Валентин Толоконников.

К марту 1971 года сделали три опытных образца первого советского снегохода «Буран», поставив на них 18-сильные ижевские мотоциклетные двигатели, но уже через месяц поняли, что «ижи» не годятся — «мощей» маловато. Решили создать собственный двигатель, трансмиссию, вариатор…» — вспоминает Герман Павлович.

Заново были разработаны принципиально новые морозостойкие стеклопластиковые и пластмассовые материалы, резинотканевые армированные гусеничные ленты, ряд других элементов конструкции снегохода. Для разработки и производства новых материалов, узлов, систем для снегоходов привлекались десятки предприятий и НИИ. Два десятка изобретений принадлежат Герману Дерунову. Из того, что незапатентовано — ротационная формовка пластмассы, которая из Рыбинска разошлась по всей стране. Его технология создания двухслойного композиционного материала (если коротко — обрезинивание полиэтиленовых деталей) получила государственную регистрацию, как и ряд других изобретений.

В феврале 1973 года после межведомственных испытаний Государственная комиссия приняла решение о серийном производстве «Буранов», а к концу года первая тысяча снегоходов разлетелась по всей стране.

А весной вместе с полярниками Дмитрия Шпаро тридцатилетний Герман Дерунов и четверо его единомышленников отправились на 10 «Буранах» в экспедицию по маршруту Рыбинск-Воркута. Без сопровождения, связи, навигаторов. Первые испытания в экстремальных условиях и люди, и новая техника выдержали безупречно. «Машина в походе показала себя изумительно, поломок практически не возникало. Потом нас ожидало много таких походов, были на Кольском полуострове, испытывали снегоходы в условиях высокогорья на Эльбрусе и Памире.

О современных походах знает вся страна — Бахтай, Красноярск, Салехард», — рассказывает Герман Павлович.

Когда запускали в серию первые «Бураны», Герман Дерунов уже думал над новой машиной для спорта и отдыха, которая бы не уступала зарубежным снегоходам. Началась работа над опытными образцами. Но прозвучал жестокий приговор генерального директора: «Уничтожить все, вплоть до чертежей!» Дерунов-старший не намерен был отвлекать ресурсы от серийного производства «Буранов», которые и без того пользовались большим спросом.

Как это пережить? Другой бы опустил крылья. А он едет в Уфу и начинает все заново — на Уфимском заводе моторостроения создает новый двухлыжный снегоход «Рысь», в котором воплощает свои прежние задумки. Но серийного производства «Рыси» он так и не дождался. Началась перестройка, страна потеряла интерес к производству…

В это время канадцы пригласили Дерунова работать техническим директором в российском представительстве фирмы, и он три года мотался по заводам, вел переговоры о размещении заказов Bombardier в России на производство комплектующих для снегоходов.

А зарплату получал в Финляндии.

По приглашению Юрия Ласточкина он вернулся на родной завод, в единственный в стране отдел главного конструктора по снегоходной тематике. Главный конструктор по снегоходам и главный менеджер по снегоходостроению взялся за создание снегохода нового поколения «Тайга-500Д», прототипом которого стал Ski-Doo Scandic. Уже планировалось его производство в сотрудничестве с Bombardier Inc. Дефолт 1998 года напугал заокеанских партнеров, и те не решились рисковать своими капиталами. Но рыбинский завод уже к концу 1999 года самостоятельно выдал первую партию новых машин, положив начало современному снегоходному производству.

В библиотеке у Дерунова на самом видном месте — старые подшивки любимых журналов: «Техника молодежи», «Знание — сила», «Катера и яхты», «Наука и жизнь», в которые он нередко заглядывает. Он много пишет сам, работает с архивами. Стал соавтором книг о своем отце, генеральном директоре «Рыбинских моторов», и «Машинная тяга саней», в которой представлена более чем столетняя увлекательная история зимнего моторизованного передвижения за счет машинной тяги саней во всем мире.

Как удается ему, разменявшему восьмой десяток, поддерживать физическую форму, редкую работоспособность?

А он в ответ: «За всю жизнь был только дважды на курорте. Один раз по совету врачей сына повезли на море. В другой раз поздней осенью поехал в Сочи к друзьям. Меня хватило на пляже на полтора дня, а потом до конца отпуска строили другу катер. Вот и сейчас разберусь с посадками, уборкой, с банкетом и пойду под парусом…»

Лодочный мотор из шуруповерта

Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

Читать еще:  Что такое ток удержания шагового двигателя

Подъемный механизм

Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.

Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.

Порядок действий:

  1. В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
  2. В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
  3. 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
  4. В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
  5. После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.

Главный помощник – интернет-магазин «Planeta Hobby»

В нашем ассортименте вы найдете все необходимо для того чтобы построить радиоуправляемую лодку своими руками. Все детали в одном месте. Возникли сомнения, звоните нашим специалистам. Они направят вас в нужный раздел магазина и дадут дельные советы по постройке RC катера. Ну как, вы готовы к старту? Тогда, пожалуй, начнем.

Читать еще:  Глохнет двигатель при малых оборотах 2107

Необходимые шаги при постройке модели катера на радиоуправлении своими руками

Самыми дорогим запчастями во всей конструкции станут:

  • корпус,
  • двигатель,
  • серва,
  • ПДУ,
  • приемник,
  • аккумулятор,
  • ЗУ.

Хочется сразу же вас предупредить, что моторы могут быть двух типов: электро и ДВС.

Первый вариант делится также на два подтипа: коллекторные движки и бесколлекторные. Самым дорогим вариантом являются бесщеточные двигатели, но зато они по максиму выжимают из моделей. Источником питания для них становятся аккумуляторы. Их выбор громадный в магазине, а цена доступная. Как правильно подобрать аккумуляторную батарею для RC модели можно почитать здесь. Единственное, что стоит отметить, выбирайте акб в твердом корпусе (Hardcase).

Второй вариант – двигатели внутреннего сгорания подпитываются от специального топлива или заправочной жидкости. У нас очень большой ассортимент данного продукта. Кроме основной задачи давать энергию двигателю, топливо еще и заботится о самом двигателе. Входящие в состав масла положительно сказываются на длительности работы «сердца» модели.

Передатчик и ресивер – залог послушного маневрирования

Именно от этого дуэта будет зависеть передача команд и правильность их исполнения моделью. Поэтому мы рекомендуем вам выбирать аппаратуру с двух- или с трехканальным управлением. Этого будет достаточно с головой для того, чтобы наслаждаться заплывами радиоуправляемого катера своими руками.

Выбранный вам пульт может оказаться бесполезным, если вы забудете приобрести приемник. Здесь тоже хочется заострить ваше внимание, что бывают модели трансмиттер + ресивер в комплекте, а возможен и вариант с приобретением этих компонентов по отдельности. В последнем случае следует помнить о такой особенности как совместимость.

Также вам еще могут понадобиться такие детали для изготовления своими руками модели катера на радиоуправлении:

  • гребные винты,
  • приводы, дейдвуды,
  • рули поворота.
Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя опель астра

Ну и естественно последние штрихи – покраска корпуса, размещение наклеек, установление фигурок капитана, как вариант! И от вашего радиоуправляемого катера своими руками нельзя будет оторвать глаз.

И напоследок еще один небольшой совет. Прежде чем запускать на пруду свою лодку, опробуйте ее сначала в ванной. Вы же не хотите испортить отдых из-за того, что ваше изобретение утонет. Протестируйте его заранее. Тем более намного проще достать Титаник со дна ванной, чем с морского, согласны?!

Если же у вас нет времени и сил для того чтобы собирать своими руками катер, вы можете выбрать и приобрести у нас уже готовый катер. Цены и ассортимент вас приятно удивят!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector