Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель с тремя выводами схема подключения

Тема: Помогите подключить электродвигатель

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • 1 История и конструкция
      • 1.1 ВЛ82
      • 1.2 ВЛ82 М
      • 1.3 Устройство определения рода тока
      • 1.4 Тяговые характеристики
    • 2 Примечания
    • 3 Ссылки
    • 4 Литература

    Двухсистемные электровозы используются на тех железнодорожных магистралях, где есть стыки между участками линий, электрифицированных на постоянном и переменном токе (нейтральные вставки), однако строительство специальной станции стыкования по тем или иным причинам невыгодно. В свою очередь двухсистемные электровозы, реализуя полную мощность в обоих режимах, отличаются повышенным весом (что, впрочем, не является недостатком для грузовых электровозов) и стоимостью электрооборудования и его эксплуатации.

    ВЛ82 [ править | править код ]

    Первые опытные двухсистемные восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в июле 1966 года. Фактически они представляли из себя электровозы постоянного тока с трансформаторно-выпрямительными устройствами для работы под переменным током.

    Большинство элементов механической части новых локомотивов были унифицированы с электровозами серии ВЛ80 К . На каждой секции электровоза установлен трансформатор производства Таллинского электротехнического завода. Масса трансформатора с маслом — 5800 кг. Шестиполюсные тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-420А были спроектированы специально для данного локомотива. Масса электродвигателя — 4500 кг. Для их охлаждения на каждой секции установлено два мотор-вентилятора. Также каждая из секций оборудована аккумуляторной батареей. В процессе эксплуатации ВЛ82 ТЭД были заменены на двигатели, устанавливаемые впоследствии на электровозы серии ВЛ82 М .

    Секции электровоза имеют одинаковые электрические схемы и работают по системе многих единиц. При работе с переменным током напряжение к ТЭД подводится через понижающий трансформатор и выпрямительную установку. При питании постоянным током напряжение подводится непосредственно к цепи ТЭД. В обоих случаях напряжение на зажимах двигателей регулируется реостатами. Схема локомотива позволяет использовать реостатное торможение, при котором ТЭД соединяются перекрёстно.

    Читать еще:  Что происходит с самолетом если отказали двигатели

    Соединений тяговых двигателей два — сериес-параллельное (СП), при котором на каждой из секций все четыре тяговых двигателя секции соединяются последовательно, и параллельное (П), по два последовательно соединённых двигателя соединяются параллельно. Последовательного соединения всех восьми тяговых двигателей электровоза при нормальной работе не предусмотрено. Переключение соединений двигателей и секций пускового реостата выполняется находящимся в каждой секции имеющим электропривод главным контроллером ЭКГ-82, по конструкции аналогичным главному контроллеру ЭКГ-8Ж электровозов ВЛ80 к , ВЛ80 с . Контроллер машиниста также аналогичен контроллеру ВЛ80.

    Вспомогательные машины каждой секции — четыре мотор-вентилятора (МВ), мотор-компрессор (МК), мотор-насос МН масла трансформатора. Все машины, кроме мотор-насоса, имеют высоковольтные (на напряжение 3000 В) коллекторные двигатели, мотор-насос — от ВЛ80, с асинхронным двигателем, так как он работает только при езде электровоза на переменном токе и получает питание переменным током от трансформатора. МВ № 3 и № 4 подключены к отпайкам пуско-тормозного реостата и получают питание при протекании по реостату тока, обдувая реостат. Двигатели МВ № 1, МВ № 2 и МК имеют каждый свой контактор, демпферный резистор (ограничивающий пусковой ток) и сглаживающий реактор. Пуск МК — реостатный, через несколько секунд после включения часть демпферного резистора закорачивается. На вал МВ № 1 насажен генератор тока управления. Генератор синхронный трёхфазный с выпрямителем, в отличие от архаичных коллекторных генераторов электровозов ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ60.

    Для выбора режима работы силовой схемы на каждой секции установлены 5 групповых переключателей, одинаковых по конструкции, но различающихся числом контактов:

    НазваниеРеверсорТормозной переключательПереключатель вентилейПереключатель двигателей
    НазначениеВыбор направленияТяга/ЭлектроторможениеВкл./откл. тр-ра и выпрямителяСбор аварийной схемы
    Схемный номер63 (как и на ВЛ80)ПТ48ПД1, ПД2
    Число силовых контактов81046
    Читать еще:  Что такое рвс препарат для двигателя

    Реверсор 63 переполюсовывает обмотки возбуждения ТЭД, ПТ включает двигатели в перекрёстную тормозную схему (якори ТЭД первой тележки включаются последовательно с обмотками возбуждения ТЭД второй тележки и наоборот), ПВ 48 совместно с крышевым переключателем рода тока ПРТ 7 переключает электровоз между режимами работы постоянном или переменном токе. ПД1 и ПД2 служат для подключения двигателей отказавшей секции к двигателям исправной, это особенность схемы ВЛ82 и ВЛ82М — если на прочих электровозах неисправная пара двигателей просто выключается из схемы секции, то здесь исправная подключается в схему другой секции. ПД управляются тумблерами в углу пульта машиниста, при развороте ПД1 двигатели 1-й тележки включаются последовательно в схему другой секции, при развороте ПД2 — двигатели 2-й, при развороте обоих обе тележки включаются в схему другой секции. При развороте любого ПД блокируется переход на параллельное соединение. Это используется как при некоторых отказах на одной из секций, так и при необходимости более плавного трогания и разгона (например, после остановки на подъёме). Схема с одним развёрнутым ПД называется 6-моторной, с двумя — 8-моторной.

    По результатам испытаний на Северо-Кавказской железной дороге завод построил до 1968 года ещё 22 электровоза серии ВЛ82.

    Первоначально электровозы ВЛ82 эксплуатировались на участке Свеча — Буй — Ярославль Северной железной дороги, а после постройки станции стыкования были переданы в депо Купянск Южной дороги. В 1977—1980 годах большинство локомотивов были переданы в депо Минеральные Воды Северо-Кавказской железной дороги.

    По состоянию на начало 2010-х годов все электровозы были списаны и отстранены от эксплуатации. Электровоз ВЛ82-016 было решено сохранить в качестве музейного, в настоящее время он находится на площадке Ростовского музея железнодорожного транспорта на станции Гниловская в Ростове-на-Дону. Интересный факт, что при оформлении обложки [1] для альбома «Runaway Train» группы Soul Asylum использовалось фото электровоза ВЛ82-016.

    Читать еще:  3 фазный двигатель электронный запуск схема

    ВЛ82 М [ править | править код ]

    С 1972 года Новочеркасский электровозостроительный завод начал выпуск усовершенствованного варианта двухсистемного электровоза, получившего обозначение ВЛ82 М . Всего до 1979 года включительно было построено 67 таких локомотивов.

    От своих предшественников новые локомотивы отличаются изменённой конструкцией кузова (вместо одиночных больших круглых буферных фонарей на лобовой части установлены двойные с козырьком как на ВЛ80 Т , изменены боковые стенки), уменьшенным передаточным числом, разработанными специально для них новыми тяговыми электродвигателями НБ-407Б, изменениями в схеме электроцепей, новым контроллером машиниста, токоприёмниками и пр. Вес электровоза с 2/3 запаса песка составил 200 т против 188 т для ВЛ82. Различия в конструкции кузова и тележек между ВЛ82 и ВЛ82 М такие же, как между ВЛ10 и ВЛ10 У или ВЛ80 К и ВЛ80 Т — установлены круглые окна машинного отделения вместо прямоугольных большой площади, боковые опоры заменены люлечными подвесками. Главное отличие в электрической части — вместо силового контроллера ЭКГ-82 применены индивидуальные линейные и реостатные контакторы и групповые переключатели соединений, контроллер машиниста выполнен по типу контроллера электровоза ВЛ10.

    Эксплуатировались электровозы серии ВЛ82 М в депо Купянск Южной железной дороги (и эксплуатируются ныне), депо Красноуфимск (до оборудования станции стыкования), депо Минеральные Воды Северо-Кавказской дороги и в депо Волховстрой Октябрьской железной дороге для вождения поездов от Выборга до границы с Финляндией.

    По мере поступления на железные дороги электровозов серии ВЛ82 М электровозы ВЛ82 из-за склонности к боксованию (следствие меньшей массы и меньшего числа позиций) переводились на работу с пассажирскими поездами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector