Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель с фазным ротором его неисправности

Техническое обслуживание 3-х фазного асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Назначение асинхронного электродвигателя с фазным ротором Трёхфазные асинхронные двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую энергию. Асинхронными называются потому, что частота вращения ротора отстает от частоты вращения магнитного поля статора.

Двигатель состоит из статора (неподвижная часть) и ротора (вращающаяся часть). Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется воздушный зазор. Статор состоит из станины и сердечника с трехфазной обмоткой. Основное назначение обмотки статора – создание в машине вращающего магнитного поля.

Ротор набирается из листов стали, спрессовывается и в него укладываются витки фазной обмотки, которые соединяются по схеме звезда. Концы каждой фазы соединяются с контактными кольцами, которые расположены на валу ротора. В свою очередь, контактные кольца соприкасаются с графитовыми щетками, которые имеют выводы в коробку на корпусе, для возможности подключения дополнительного сопротивления. 1 — статор; 2 — ротор; 3 — контактные кольца со щетками; 4 — пусковой реостат Фазный ротор асинхронного двигателя: 1 — сердечник ротора; 2 — обмотка ротора; 3 — контактное кольцо

Принцип действия. . Ток текущий по проводнику создает магнитное поле вокруг него. При питании обмотки статора трёхфазным током создаётся вращающееся магнитное поле, которое пересекая проводники обмотки ротора, наводит в них Э.Д.С. (по закону электромагнитной индукции). Так как цепь обмотки ротора замкнута, то в её проводниках будут протекать токи I 2 . При взаимодействии токов с вращающимся магнитным полем возникают электромагнитные силы F , направленные (согласно правилу левой руки) в сторону вращения поля статора. Создается вращающий момент, ротор приходит в движение и вращается в ту же сторону, что и магнитное поле статора, всегда от него отставая.

Читать еще:  Электрическая схема газель 3302 двигатель 405

Ремонт, монтаж и техническое обслуживание Подготовка машин к монтажу включает в себя следующие технические операции: — внешний осмотр; — очистка фундаментных плит и лап станин; — промывка фундаментных болтов уайт-спиритом и проверку качества резьбы (прогон гаек); — осмотр состояния подшипников; — проверка зазоров между крышкой и вкладышем подшипника скольжения, валом и уплотнением подшипников, измерение зазоров между вкладышем подшипника скольжения и валом; — проверка воздушного зазора между активной частью стали ротора и статора; — проверка свободного вращения ротора и отсутствие задеваний вентиляторов за крышки; — проверка мегомметром сопротивление изоляции всех обмоток.

Техническое обслуживание Основная цель технического обслуживания (ТО) – профилактика и своевременное обнаружение неисправностей. Техническое обслуживание АД включает следующие операции: Внешний осмотр и оценка состояния механической части Внешний осмотр и оценка состояния электрической части Измерения и испытания

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электродвигателей. Неисправности и повреждения электрических машин не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра и могут быть определены только после соответствующих измерений и испытаний .

В число предремонтных операций по выявлению неисправностей электрических машин входят: -измерение сопротивления изоляции обмоток (для определения степени ее увлажнения); испытание электрической прочности изоляции; проверка на холостом ходу машины целости подшипников, величины осевого разбега ротора, правильности прилегания щеток к контактным кольцам, величины вибрации, определение величины зазоров между вращающимися и неподвижными частями машины и т.д.

Текущий ремонт. Очистить корпус электродвигателя от пыли и грязи, отъединить двигатель от питающих проводов и заземления. Отсоединить провода от пускового реостата. Снять двигатель с места установки и разобрать его. Прочистить обмотки, измерить сопротивление изоляции, при необходимости просушить обмотки. Проверить состояние контактных колец, при необходимости прочистить и отшлифовать их. Отрегулировать щеточный механизм, при необходимости заменить щетки. Промыть подшипники, проверить их техническое состояние и при необходимости заменить. Отремонтировать или заменить поврежденные выводные провода обмотки и клемную панель коробки выводов. Собрать двигатель, смазать подшипники, испытать двигатель на холостом ходу. При необходимости окрасить двигатель. Установить двигатель на рабочее место, отрегулировать его центровку с рабочей машиной и испытать его под нагрузкой.

Читать еще:  Бмв е39 подушки двигателя как определить

Капитальный ремонт включает в себя все операции текущего ремонта и кроме того: -меняют обмотки статора и ротора – частично или полностью; -меняют вал ротора; -балансируют ротор; -меняют вентилятор и подшипниковые щиты; -очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

Схема включения асинхронного электродвигателя Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором FU – предохранитель К – главный контактор – подключает обмотку статора к трехфазному напряжению. R д – добавочный резистор Пуск двигателя с фазным ротором (контактными кольцами) осуществляется подключением обмотки статора к сети с предварительно введёнными в цепь ротора добавочными резисторами r д . По мере разгона двигателя резисторы r д с помощью движка выводятся и по окончании пуска сопротивление резистора обращается в нуль, а обмотка ротора оказы­вается замкнутой накоротко, как и у двигателя с короткозамкнутым ротором. Введение добавочного сопротивления в цепь ротора при пуске двигателя с фазным ротором позволяет увеличить пусковой момент вплоть до макси­мального значения и одновременно значительно снизить пусковой ток.

Выделяют несколько основных вариантов ремонта асинхронных электродвигателей:

Текущие ремонты электродвигателей предполагают устранение небольших неисправностей для поддержания рабочего состояния моторов в течение срока службы. Заменяются изношенные детали, смазываются движущие части, выполняются диагностические процедуры. Ремонт электродвигателей и техническое сопровождение

Капитальное вмешательство показано при выгорании обмотки или нарушении нормального режима функционирования стартера. В такой ситуации требуется перемотка, которую готовы выполнить наши сотрудники.

Неисправность появляется из-за чрезмерного нагревания рабочей зоны (оплавления изоляционного слоя), механического повреждения или длительного использования мотора. Нередко при использовании электродвигателя возникает обрыв изолированного провода, который располагается внутри механизма. Обычно в таких случаях помогает смена проводника. Ремонт якоря

  • перегревание или перегрузка стартера;
  • пробой или замыкание между витков; (ремонт обмотки)
  • изнашивание подшипников; (ремонт деталей: замена подшипников)
  • обрыв стержней или недостаточно прочная фиксация;
  • разница в положении валовых осей.
Читать еще:  Что такое рвс препарат для двигателя

Высококлассный ремонт асинхронных электродвигателей

Компания «РемЭлектроСервис» предлагает высококлассный ремонт всех видов электродвигателей, в том числе и асинхронных. Все ремонтные работы осуществляются с привлечением опытных специалистов, использующих только качественные запчасти и современное оборудование. На первом этапе нашего сотрудничества будет проводиться диагностика состояния электродвигателя, в ходе которого выяснится, какой именно ремонт потребуется асинхронному электродвигателю: капитальный (для полного восстановления исправности механизма, предусматривается замена запчастей) или текущий (для поддержания механизма в рабочем состоянии и увеличения его срока службы).

Ремонт асинхронного двигателя – это всегда кропотливая работа, которая под силу лишь профессионалам своего дела. Именно у нас вы получите высококлассное обслуживание, которое приведет к исправности неверно функционирующего двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector