Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель 4 провода схема подключения

Как подключить электродвигатель 220В

Приобрели электродвигатель и не знаете, как его подключить? Сейчас такой проблемы не существует, все моторы подключаются довольно легко, в клеммной коробке для этого все предусмотрено. Но если вы желаете разобраться или у вас электродвигатель старого образца эта инструкция научит вас, как правильно установить агрегат, измерить характеристики мощности и числа оборотов системы, и использовать полученные показатели.

Как подключается электродвигатель

Вариант пусковой обмотки

1) Купите кнопку ПНВС. Вещь пригодится для объединения контактов и при их последующем перенаправлении.

2) Определите, какой вид у каждой отдельной обмотки. Виды обмоток: пусковая, рабочая. Найдите 3-4 провода от вывода двигателя.

3) Общий выход характеризуется наибольшим сопротивлением, у пусковой обмотки показатели заметно ниже, то, что осталось – и есть рабочая обмотка.

• Перед началом работы убедитесь в исправности каждого элемента рабочей системы.

• Измерьте резистентность каждой пары обмотки.

Это вариант для 3-х проводов. «Комплект» из 4-х и более проводов проверяется попарно. В этом случае соедините рабочий и пусковой провод, затем выведите общий. Получается ситуация с 3 проводами.

4) Остались провода, с которыми нужно продолжить работу. Пусковой провод соответствует среднему контакту, остальные распределяются произвольно. На этом этапе используйте кнопку, в которой также есть 3 контакта. Крайние выходные кабели остаются для подключения силового кабеля, рабочий – для среднего контакта.

Как подключить электродвигатель с 2-мя фазами. Вариант с конденсаторным типом двигателя.

Для данного типа систем характерно, что без конденсаторов двигатель шумит, но не запускается (если использовать метод подключения пускового электродвигателя). Есть три варианта работы с конденсаторами, которые представлены ниже.

• На пусковой конденсатор – специализированный вариант для устройств тяжелого пуска.

• На рабочий конденсатор – способ для достижения максимальной результативности с использованием конденсаторов.

• На два конденсатора – самый «популярный» способ. Вспомогательная обмотка идет к конденсатору, всего 2 подключенных обмотки.

Начните работу с соединения контактов «треугольником» или «звездой». Ориентируйтесь на схему запуска с конденсаторами даже в том случае, если ваш электродвигатель с 2-мя фазами работает через одну фазу.

Не забывайте, что подключая трехфазный двигатель к однофазной сети потеря в мощности составит порядка 30%.

Прибор с 3-мя фазами можно подключить и через одну фазу, и через конденсатор. Последовательность действий при подключении такого прибора включает более простые элементы, которые уже были описаны в случае 1-фазного, 2-фазного двигателя. Система подключается по схемам «звезда», «треугольник»; используется пусковое реле.

  • Работа с деревом
  • регулятор оборотов
  • асинхронный двигатель
  • станки
  • ремонт электроинструмента
  • Обзор инструмента.
  • токарный по дереву
  • Лазерный гравёр из Китая
  • Кирпичное барбекю

Определение типа асинхронного двигателя

Замеряя сопротивление между проводами, находим «прозванивающиеся» пары и записываем сопротивление между ними.

199 комментариев:

Здравствуйте Александр. Спасибо за видео .
Хотелось бы увидеть видео от Вас на тему — Асинхронный двигатель в режиме генератора.
Появилась куча вопросов по этой теме ,может Вы подскажите.
1 — Как подключать трёх и однофазные асинхронные двигатели в режиме генератора для 220 в.?
2 — Как подобрать мощность будущего асинхронного гениратора ?
3 — Как подбирается емкость конденсаторов и как они подключаются ?
4 — Какой мощности будет нужен бензо или дизельний двигатель для асинхронного генератора ?
5 — Как поддерживать частоту и напряжение асинхронного гениратора ?
6 — Перегрузка или срыв генерации как это опасно для асинхронного гениратора ?

Виктор, здравствуйте. А почему вы решили, что асинхронный двигатель вообще может работать в режиме генератора? Для генератора необходим магнит, или электромагнит который вращается и обмотки в которых он наводит ЭДС (электро движущую силу). У асинхронного двигателя нет магнита.
Асинхронный двигатель может быть как расщепитель фаз, но это совсем не генератор.

Работать-то может, только почти нигде не применяется
http://elektrik24.net/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/triohfaznye/kak-generator.html

Здравствуйте Александр . Я уже запускал асинхронный двигатель в режиме генерации , работает. Но у меня мало знаний в этой области, думал Вы сможете подсказать . Я так понял что Вы с асинхронным генератором сталкиваетесь впервые .
Вот ссылки на видео которые меня подтолкнули провести экперимент и сделать дома асинхронный генератор.

1. https://www.youtube.com/watch?v=r36A3NamLTE
2 . https://www.youtube.com/watch?v=FQKVUgMo2xo
3. https://www.youtube.com/watch?v=dqlFAdYhjBY

Виктор, для того, чтобы выработать электричесский ток, необходимо чтобы магнит, или электромагнит перемещался относительно катушек. Больше никак.
Вот посмотрите, https://www.youtube.com/watch?v=d2ivLHXCz0I
как переделывают асинхронники, чтоб они работали в режиме генератора. Но, здесь очень большой минус в том, что управлять таким генератором очень трудно. Для того, чтоб получить нормальный генератор, его делают на электромагните. И регулируя его силу — регулируют напряжение на выходе. А регулируя обороты регулируют частоту на выходе.
Если допустить, что ротор имеет остаточное намагничивание, что может быть не всегда, и им заряжает конденсаторы, которые затем дают возбуждение, то всё равно, не известно что получим на выходе.
Если вам интересны подобные опыты, то вот мои советы по вашим вопросам:
1. Подключение трёхфазника будет зависеть от того, что хотите получить на выходе. 3 фазы или одну, 220 или 380.
2.Зависит от того, что будете к нему подключать. Двигатель нужно брать мощней в 1,5-2 раза.
3.Конденсаторы подбирать по выходному напряжению.
4 Мощность двигателя зависит от подключаемой нагрузки. Нагрузка доложна соответствовать. Причём двигатель должен быть с поддержанием оборотов. Такие стоят на генераторах и мотоблоках. Чтоб обороты при любой нагрузке оставались одинаковыми.
5. Частоту поддерживать оборотами. Если двигатель 2800обмин То необходимо 3 тысобмин Если 1400, то 1500обмин. Как с напряжением, даже не знаю. Нужны эксперименты. Попробовать менять ёмкость. Может поставить переключатель на кондёры.
6. От перегрузки будет греться. Срыв генерации — что конкретно вы подразумеваете?

Читать еще:  Что чаще всего ломается в двигателе

Виктор. Если хотите переделать асинхронник на генератор, то Вам необходимо будет, разобрать двигатель, разделить роторную обмотку на три равных части, поставить дополнительные щётки, вывести 1/3 на эти щётки и подключить к ним какой нибудь аккумулятор. Оставшиеся 2/3 вывести на другие щётки и подключить к ним 2 конденсатора одним контактом, а вторым контактом к одному из контактов статора соединённого в звезду или треугольник. Вобщем замучаетесь, проще взять какой нибудь старый, мощный динамик, типа гд30, гдш30, снять с него магнит, аккуратно распилить его на 4 части, 2 из них перевернуть и склеить обратно в круг, чтобы получились полюса +-+-, а затем на трансформаторном железе намотать 4 катушки по 68-80 витков медным проводом ПЭЛ или ПЭВ, сечением 0,72-0,8 мм.

Артём, Про магнит вообще интересно. Аксиально заряженный магнит.
Не проще ли найти диаметрально заряженный. Но на мой взгляд, толку от такого генератора мало. На выходе получаем неизвестно что.

Александр, не вводите людей в заблуждение, любой асинхронный двигатель можно сделать генератором и для этого не требуется ни каких магнитов, нужно всего то 3 конденсатора, значения которых берут с таблицы, и что бы на валу был номинальный крутящий момент, вот пример http://www.asutpp.ru/asinxronnyj-generator.html

Андрей, в коментах не договорили, поговорим и здесь.
Вы смотрели ссылку которую даёте? Не текст с теорией, а видео с практикой. Там вклеивают в ротор неодимовые магниты. так что пишут красиво одно, а показывают совсем другое.

Здравствуйте Александр, имею Электро двигатель 3 фаз тип дт 75м, выходит из него 6 проводов с1-с6,нашел пары обмоток каждая по 120 ом, на табличке написано 380 звезда, 220 треуг. Высчитал по вашей формуле кондер 5мкф, как бы не соединял провода двигатель не запускается, а только гудит. На массу ни какая из обмоток не замыкает,между собой не замыкают, при вращении тоже проверял. Сначала все действия производил без конденсатора, затем с оным — результат отрицательный. Что можете по этому поводу подсказать?
И еще вопрос: при прозвонке сопротивления обмоток, соединенных треугольником, сопротивление между каждой парой было примерно 86 ом, это как я понимаю верно?

Скажите, а провода промаркированы? очень важно знать при соединении концы и начала обмоток. И ещё ОЧЕНЬ важно чтобы на подшипниках не было люфтов. Сделайте ревизию двигателя.

подшипники смазал, люфтов нет, ревизию делать неумею, двиг валялся в сыром гараже и его историю не знаю, провода промаркированы с1, с2. с6. Разобрал его, видно что внутри была влага, сейчас сухой, ротор и статор прошёл шкуркой от всяких окислов , при прозвонке замыканий на корпус обнаружено не было.

4. Определяем необходимой ток защиты

Номинальный ток и номинальная мощность электродвигателя ограничены его нагревом. Предел рабочей температуры определяется классом изоляции. Максимальная температура обмоток двигателей с низшим классом изоляции (Y) составляет 90°С. На это значение и нужно ориентироваться.

Читать еще:  Что такое номинальная мощность асинхронного двигателя

Для определения тока защиты включаем двигатель с номинальной нагрузкой на валу через мотор-автомат с током уставки, определенном на предыдущем шаге. После подачи питания автомат должен отработать по перегрузке. Далее увеличиваем его уставку, при необходимости подключаем автомат с другим диапазоном уставки.

В итоге опытным путем определяем номинал мотор-автомата, уставка которого обеспечивает продолжительную работу двигателя на номинальной нагрузке.

Подключение трехфазных электродвигателей

Часто возникает необходимость в подсоединении асинхронного двигателя,предназначенного для подключения к трехфазной сети в однофазную. Схема подключения трехфазного мотора не сильно отличается от подсоединения однофазного.

Подключение к однофазной сети 220 вольт

Основное отличие состоит в конструкции самого двигателя. В нем имеются равнозначные обмотки, которые соединяются звездой или треугольником. Все зависит от рабочего напряжения.

Схема подключения трехфазного двигателя к однофазной сети включает в себя магнитный пускатель, кнопку включения — выключения и конденсатор. Емкость конденсатора рассчитывается по формуле.

Эта формула справедлива для соединения звездой. И позволяет подобрать рабочий конденсатор.

Вторая формула позволяет рассчитать номинальную емкость для работы с электродвигателем при соединении обмоток треугольником.

Номинал конденсатора можно рассчитать по упрощенной формуле:

Часто при запуске по такой схеме используют пусковой конденсатор, который включают параллельно с рабочим. И выбирается из условий:

Если необходимого номинала нет, то подбор конденсаторов возможен из имеющихся комплектующих при соединении их параллельно или последовательно.

При параллельном соединении емкость суммируется, т. е. увеличивается. А при последовательном соединении уменьшается. И будет меньше меньшего номинала. При подборе конденсаторов необходимо учитывать рабочее напряжение, которое должно быть выше сетевого в 1,5 раза.

При монтаже следует иметь в виду, что схема подключения 3х фазного двигателя предполагает включение конденсатора к третьей обмотке, что позволяет использовать моторы в однофазной сети 220 вольт.

Для того чтобы использовать механизм на полную мощность, следует подключить его к трехфазной сети.

Подключение к трехфазной сети

Для подключения 3 х фазного двигателя на напряжение 380 вольт схема представляет собой соединение обмоток звездой. Соединение треугольником применяется при наличии трехфазной сети на 220 вольт.

Схема подключения асинхронного двигателя к трехфазной сети имеет пускатель на три фазы, кнопку «пуск – стоп» и двигатель. Но в быту имеется однофазное подключение к гаражу или мастерской. Поэтому и возникает необходимость подключения 3х фазного двигателя через конденсаторы к сети 220 вольт, когда используется схема с применением фазосдвигающей цепочки.

Для сдвига фазы применяют конденсатор, который подключают к одной из фаз, а две другие подключают к электрической сети. Это стандартная схема подключения асинхронного двигателя, применяемая для подключения к однофазной сети. При изготовлении всевозможных станков возникает необходимость в реверсивном включении механизмов.

Реверсивная схема подключения при включении трехфазного двигателя к однофазной сети производится по следующей методике.

Достаточно переключить сетевой провод с одного контакта конденсатора на другой. В результате вал начнет вращаться в обратную сторону.

Сложнее осуществляется схема реверсивного подключения двигателя на 380 вольт, если имеется трехфазное соединение.

Для этого применяется принципиальная схема подключения электродвигателя с применением двух магнитных пускателей. С помощью одного из них производится переключение фаз на обмотках.

Второй имеет стандартное включение. При монтаже необходимо предусмотреть защиту от одновременного включения пускателей. В противном случае произойдет короткое замыкание.

Как подключать трехфазный электродвигатель

Рисунок 2. Схема подключения: звезда, треугольник

Трехфазные двигатели более эффективны, в сравнении с однофазными и двухфазными. Вращающееся магнитное поле в статоре образуется сразу после включения в сеть 380 вольт, и при этом не задействованы никакие пусковые устройства. Схемы подключения электродвигателя звездой и треугольником — самые распространенные (рис. 2).

Рисунок 3. Схема включения звезда-треугольник

Также нужно сказать, что подключение звездой делает пуск плавным, но снижает мощность работы электродвигателя. Подключении треугольником позволяет вывести двигатель на полную паспортную мощность, что в 1,5 раза выше чем при подключении звездой, но пусковой ток, в таком случае, вырастет настолько, что может повредить изоляцию проводов. Поэтому мощные двигатели подключают по комбинированной схеме подключения звезда-треугольник. Пуск осуществляется по схеме звезда (небольшие пусковые токи), а после выхода на рабочий режим схема автоматически или вручную переключается на схему треугольник, что повышает мощность двигателя в 1,5 раза (мощность приближается к номинальной). Для переключения используют магнитные пускатели, пакетный переключатель или пусковое реле времени. Схема подключения к сети 380 вольт показана на рис. 3. При замкнутых ключах К1 и К3 двигатель подключен по схеме звезда, а при замкнутых ключах К1 и К2 двигатель включен по схеме треугольник. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через конденсатор (380 на 220).

Читать еще:  Вибрирует двигатель на холостом ходу ваз 2109

Рисунок 4. Включения трехфазного двигателя в однофазную сеть по схеме: треугольник, звезда.

Очень часто бывает так, что нужно подключить трёхфазный двигатель к сети 220 Вольт. Несмотря на то, что КПД снижается до 50 % (бывает и до 70%), такая переделка иногда нужна. Двигатель, в таком случае, начинает работать как двухфазный. Осуществляется это по схеме звезда или треугольник с использованием рабочего и пускового конденсатора, которые требуются для сдвига фазы и разгона (рисунок 4). Кнопку разгона удерживаем до максимального раскручивания ротора, после чего отпускаем.

Под нагрузкой и при холостом ходе через обмотки течет разный ток, поэтому емкость подбирается экспериментальным путем для конкретной нагрузки. Двигатель будет перегреваться, если емкость будет больше, чем нужно. Приблизительный подбор номиналов в соответствии с мощностью двигателя можно осуществить по этой таблице:

Таблица примерных номиналов конденсаторов с учётом мощности двигателя

Мощность трехфазного двигателя (кВт)0,40,60,81,11,52,2
Минимальная емкость рабочего конденсатора (мкФ)406080100150230
Минимальная емкость пускового конденсатора (мкФ)80120160200250300

Рисунок 5. Схема подключения электролитических конденсаторов

Напряжение конденсаторов должно быть выше минимум в 1,5 раза, чтобы от скачков напряжения при включении и выключении они не вышли из строя. Из-за проблемы поиска металлобумажных конденсаторов нужной ёмкости, некоторые используют электролитические, спаянные с диодами (по особой схеме). Их нужно закрыть в корпус, во избежание попадания электролита в глаза в случае взрыва. Емкость снизится в 2 раза при соединении схемы в соответствии с рис. 5. Для работы мощных станков все-таки не желательно использовать электролитические конденсаторы.

Если хотите сделать запрос или оформить заказ:

Подберем оптимальное решение по цене и срокам поставки.

Телефон: (044) 229 65 56

Если нужна техническая консультация:

Поможем с расчетом нагрузок и подбором комплектующих.

Варианты использования

Электродвигатель является универсальной вещью. Он может применяться как в повседневной жизни в качестве наждака для заточки ножей и других предметов обихода, так и в качестве строительной техники.

В первую очередь любое строительство подразумевает замешивание цемента. При заливке блоков цементно-песчаной смесью предусматривается его осадка. Специализированные инструменты являются дорогостоящими, а с учетом цен на строительные материалы возвести свой дом становится почти нереальной мечтой. Однако при помощи старого электродвигателя от стиральной машины можно сэкономить на покупке оборудования, так как моторы стиральных машин достаточно мощные, чтобы выполнять функции стационарной бетономешалки или вибратора для усадки цемента.

Но перед началом эксплуатации самодельной техники нужно разобраться, как подключить электродвигатель от стиральной машины на 4 провода. В этом нет ничего сложного, однако стоит отнестись со всей внимательностью. В противном случае можно испортить двигатель.

Приступаем к подключению

Определив парность проводов, можно приступать к их соединению. Готовим материал для изоляции и сопряжения жил. Делается все предельно аккуратно, а за основу берется следующая схема:

Опираясь на данную схему, действуем так:

  • соединяем конец статорной обмотки и щетку ротора;
  • делаем перемычку (на рисунке она обозначена зеленой линией) и изолируем ее;
  • подаем на конец роторной обмотки и провод щетки 220 Вольт;
  • оцениваем работу прибора.

Если необходимо изменить направление вращения мотора, следует откорректировать схему. Придется сделать перемычку на других проводах, а также переставить жилы с роторных щеток. Измененная цепь будет выглядеть следующим образом:

Правильно включенный мотор начнет вращаться. Стоит понимать, что стиральные двигатели отличаются повышенной мощностью – необходимо быть предельно осторожными. Важно позаботиться о надежной фиксации и собственной безопасности. Неисправный движок не заработает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector