Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 причин загорания чека двигателя

Приора горит чек двигатель работает нормально

Еще в период 80-х годов, в автомобили устанавливались мини-компьютеры, которые следили за работой карбюратора, а выводился сигнал о неисправностях на лампочку cheсk engine. В современном мире все динамично развивается, изменилась и данная система в автомобиле Лада Приора, её возможности сильно расширились.

Некоторые автомобилисты никогда не обращали внимание на эту лампочку, потому как она просто никогда не загоралась. Другие же, при активизации сигнальной лампы, задаются вопросом — что делать, если загорелся чек на Приоре?

Блок управления cheсk engine может относиться к чему угодно: к составу топливной смеси, к свечам зажигания, к оборотам двигателя и многим другим параметрам. Для начала стоит запомнить, что если во время запуска мотора в автомобиле Приора загорелся чек — это нормально, лампочка должна сразу потухнуть. Если же сигнал не исчезает на протяжении длительного времени, нужно задуматься.

Неполадки в первую очередь могут относиться к работе двигателя, потому как дословный перевод cheсk engine, означает «проверь двигатель». Рассмотрим основные неисправности, о которых сигнализирует чек:

1) Если горит чек на Приоре только во время движения автомобиля, попробуйте проверить уровень масла, так как он может быть слишком низким. Если с уровнем все в порядке, стоит произвести замену масла, осмотрев двигатель на наличие дефектов или повреждений. Желательно делать это в авторизированном сервисе.

2) Мигание сигнала может крыться также в пропусках, во время работы свечей зажигания. Причиной тому может быть некачественное топливо, которое так часто разливают на отечественных автозаправках.

3) Причина загорания может быть также в топливном фильтре или бензонасосе, «лечится» это заменой или чисткой фильтра.

4) Бывает, что чек загорается, если с катушки зажигания не поступает искра или есть неисправности в работе катализатора.

5) Высоковольтные провода могут тоже стать причиной загорания лампочки. В этом случает нужно проверить их работу и, при необходимости, заменить на новые.

Система cheсk engine может быть связана с работой многих систем автомобиля. Для того, чтобы быть уверенным, что с машиной все в порядке, а также устранить неполадки, стоит провести диагностику у специалистов в сервисе. Как сбросить чек на Приоре вам тоже подскажут профессионалы, которые разбираются в этом на 100 процентов.

Актуальный вопрос о том, почему горит чек на Приоре, а двигатель работает нормально, периодически интересует многих владельцев этого авто. Уже несколько десятилетий на автомобили устанавливаются бортовые компьютеры. Первые сигнализаторы «Check Engine» выводили сведения исключительно о состоянии карбюратора.

Современные датчики, в том числе и на Приоре, информируют водителя о нарушениях в топливной системе, моторе, свечах, аккумуляторе и многих других агрегатах.

Во время запуска двигателя машины, при нормальных условиях, чек кратковременно вспыхивает и сразу тухнет. Если лампочка загорелась во время движения и активна в течение продолжительного периода, это может свидетельствовать об определенных проблемах.

Причины неисправности

Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.

Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — ненадолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «check engine»

Многие из нас сталкивались с таковой проблемой, как включение индикации значка двигателя(Check engine…), появление которого пугает водителей машин. Предлагаем вам 5 самых распространённых обстоятельств, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, в большинстве случаев, без предупреждения. Обстоятельство появления Check engine сходу осознать запрещено. Кроме того при наличии в автомобиле авто диагностики (к примеру в таких машинах как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все совокупности автомобиля на неточности и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, обстоятельства появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого дающего предупреждение значка на панели устройств свидетельствует необходимость безотлагательно отправляться в автомастерскую для устранения и диагностики обстоятельства, по которой показался дающий предупреждение символ Чек двигателя. Но в действительности как правило при появлении индикации Check возможно самостоятельно продиагностировать обстоятельство сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, быть может, устранить обстоятельство самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши финансовые средства.

Читать еще:  Вакуумные двигатели их устройства и принцип работы

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле есть частью совокупности отработки выхлопных газов, что осуществляет контроль, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Данный датчик оказывает помощь осуществлять контроль расход горючего машины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) свидетельствует, что автомобильный компьютер приобретает не верные эти, что может значительно увеличить потребление горючего и сократить мощность двигателя.

Большая часть машин имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. В случае если у вас имеется домашний автомобильный сканер неточностей, то вы, подключив его к автомобилю, имеете возможность легко определить какой датчик нужно заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что сокращает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода горючего. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу горючего, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выбросе.

Что нужно сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Цена новых катализаторов довольно большая по обстоятельству содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых машинах, катализаторов пара штук, цена которых может доходить до 90,000 рублей.

Так что не тяните с заменой датчика. Хоть его стоимость и замена датчика не весьма маленькая, но это несоизмеримо со ценой совокупности нейтрализатора выхлопных газов. Кроме этого вы имеете возможность сэкономить на замене, сделав это самостоятельно.

Во многих управлениях по эксплуатации машин имеется подробные руководства, как возможно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы понимаете, где находится датчик кислорода, то вам будет просто отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Не забывайте, что тащить с заменой этого серьёзного элемента тащить запрещено!

2. Удостоверьтесь в надежности крышку горловины топливного бака

Многие водители как правило, при появлении индикации чек двигателя, будут думать о значительных проблемах в двигателе автомобиля, но кроме того не поразмыслят, дабы проверить герметичность топливной совокупности, которая возможно нарушена из-за недостатка либо не хватает затянутой крышкой горловины топливного бака. Это весьма распространённая обстоятельство в появлении значка двигателя Check .

Обстоятельство появления неточности: Негерметичность топливной совокупности из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход горючего машины, на что совокупность диагностики автомобиля выдаст неточность двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели устройств машины.

Что нужно сделать: В случае если при появлении индикации Чек ваш автомобиль наряду с этим не утратил мощность, и нет никаких звуковых показателей повреждения двигателя (стук в двигателе, шум, скрип и т.п.), то в первую очередь удостоверьтесь в надежности герметичность бензобака. Вероятно крышка вашего бензобака имеет трещины либо не хватает затянута.

В случае если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некое время, дабы взглянуть провалится сквозь землю ли неточность двигателя. Дабы не допускать появления чека двигателя по данной причине систематично контролируйте крышку горловины топливного бака. Не забывайте, что иногда крышку нужно поменять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор оказывает помощь автомобилю сделать выброс отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. В случае если ваш катализатор отработки выхлопных газов испортился, вы увидите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, в то время, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза.

К примеру, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Почему может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы систематично обслуживаете собственный автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Основная обстоятельство выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, и не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. В то время, когда неисправны датчик кислорода либо свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы заканчивается, что ведет к перегреву катализатора, что вследствие этого может выйти из строя.

Что нужно сделать: В случае если ваш катализатор испортился, то вы не имеете возможность ездить на автомобиле, поскольку двигатель будет трудиться не верно, давая предупреждение об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Кроме этого у вас будет сильно увеличен расход горючего, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора весьма дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться.

Не смотря на то, что и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь умелым автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае нужно будет обращаться в автомастерскую.

Не забывайте, что своевременная замена свечей зажигания и датчиков кислорода защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха нужно добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения горючего. Датчик всегда сообщает компьютеру автомобиля информацию о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход горючего, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, и снижает плавность хода и мощность двигателя. Кроме этого при неисправном датчике отмечается нехорошая динамика разгона.

В холодное время автомобиль с неисправным датчиком не хорошо заводится.

Какие конкретно обстоятельства выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большая часть поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Кроме этого если не систематично поменять воздушный фильтр, как требует регламент техобслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что нужно сделать: Теоретически вы имеете возможность продолжительное время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (пара недель либо месяцев). Но вы увидите, что чем продолжительнее вы ездите, тем больше возрастает расход потребления горючего. Замена датчика в автосервисе не так дорога, поскольку сама работа не отнимает большое количество времени и достаточна несложна.

Главные затраты связаны со ценой датчика, которая на кое-какие модели машин может составлять 11,000-14,000 рублей, в случае если это уникальный датчик либо до 6000 рублей, в случае если аналоговый заменитель. Независимая замена датчика весьма несложна. Но в связи с маленькой ценой работы по замене датчика вы имеете возможность доверить эту работу и мастеру в автосервисе.

Читать еще:  Горит чек неисправность двигателя на актион

Не забывайте, что нужно систематично поменять воздушный фильтр, выполняя регламент ТО автомобиля!

5. Замена высоковольтных проводов и свечей зажигания

Свечи зажигания в автомобиле являются главными подробностями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неверная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры либо неверный промежуток подачи искры, что отражается на неправильной работе двигателя.

При неправильной работе свечек на протяжении ускорения, в особенности с места вы имеете возможность ощутить маленькие толчки.

Какие конкретно обстоятельства выхода из строя свечей зажигания: Большая часть свечей зажигания в машинах до 1996 года выпуска нужно поменять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых машинах свечи зажигания помогают больше 150,000 км. Однако, эти сроки плановой замены свечей зажигания смогут понижаться за счет разных факторов, которые связаны с стилем вождения и качеством топлива.

Что нужно сделать: В случае если ваши свечки не изменялись уже давно, либо же вы ощущаете в работе двигателя провалы, которые связаны с зажиганием, то нужно сходу безотлагательно заменить их на новые. Не пробуйте экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, поскольку цена свечек не весьма дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв ветхие свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход горючего автомобиля.

Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. По большей части они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам нужен обычный свечной ключ, дабы выкрутить свечи из двигателя.

Кроме этого нужно смотреть за состоянием высоковольтных проводов, поскольку со временем они смогут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Не забывайте, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом техобслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, и усиливает работу двигателя!

Плавающие обороты Lancer 10. устранение и Причина.

Загорается «чек» двигателя автомобиля: действия водителя

Начнем с того, что одним из основных индикаторов в авто является «сheck engine». Этот индикатор есть на всех автомобилях, даже в самой минимальной комплектации. «Чек» может сигнализировать автовладельцу о разных проблемах, которые выявит только детальная диагностика всех систем автомобиля.

Дело в том, что индикатор «сheck engine» объединяет в себе огромный диапазон сбоев в электронных системах, влияющих на работу двигателя. Другими словами, в современных автомобилях обязанности этого сигнализирующего датчика сильно расширены. Получается, «чек» может загореться при неисправностях в двигателе, системе зажигания, начиная от заправки некачественным топливом и заканчивая сбоями в работе фаз ГРМ т.д.

Итак, если на панели горит «чек», в первую очередь необходимо прислушаться к мотору, не появились ли в его работе посторонние звуки, не свойственные исправно работающему ДВС. Далее следует произвести визуальный осмотр двигателя на предмет подтеков масла и видимых повреждений.

Если выявлен хотя бы один из дефектов, описанных выше, водитель транспортного средства должен принять решение добираться до автомастерской самостоятельно, либо вызвать эвакуатор и транспортировать авто к месту ремонта не своим ходом.

При этом важно понимать, что без квалифицированной диагностики специалиста, часто первичный осмотр самим автовладельцем может не выявить объективной картины. На практике, если двигатель стучит и горит чек, видны потеки масла и т.д., мотор лучше не запускать.

Почему горит «сheck engine» двигателя

Как уже говорилось выше, «чек» двигателя может загореться по разным причинам. На разных авто этот индикатор, например, указывает на недостаточный уровень масла в моторе или в коробке передач.

Возможно также нарушение герметичности топливного бака, из-за проблем в работе свечей зажигания, по причине пропусков зажигания, детонации двигателя, выхода из строя датчиков ЭСУД и т.д. В одних случаях проблема решается просто, тогда как в других нужен серьезный ремонт.

  • Например, свечи зажигания попросту могут отслужить свой срок и требовать замены. В данном случае их меняют. Еще свечи могут быть рабочими, но на них подгорел электроди, соответственно, увеличился зазор между центральным и боковым электродами. Результат — искра недостаточно интенсивная, что опять же приводит к пропускам зажигания. В данном случае проблема решается регулировкой зазора между электродами или заменой комплекта свечей.

Сюда же можно отнести и образование отложений на контактах свечей зажигания, что тоже уменьшает интенсивность искры. Происходит по причине наличия в топливе присадок, которые, сгорая, образовывают на внутренних поверхностях камеры сгорания отложения. Помочь может выкручивание свечей зажигания и чистка их контактов. После возвращение свечей на место проблема уходит.

  • К этому же разряду неисправностей относится и заправка некачественным топливом, которое не соответствует рекомендуемым нормам. Если точнее, заниженное октановое число, что приводит к повышенной детонации двигателя, после чего датчик детонации зажигает «чек».

Наличие в топливе присадок, либо компонентов, которые при сгорании закоксовывают свечи зажигания, также приводят к тому, что загорается чек двигателя. Отработанные газы при сгорании такого топлива содержат примеси, которые не проходят по экологическим нормам «Евро», предусмотренным для данного автомобиля, о чем нам сообщает кислородный датчик.

Сигнал от этого датчика также приводит к загоранию «сheck engine». Для решения может потребоваться сливать некачественное топливо, промывать бак и всю топливную систему. Данные процедуры сопровождаются заменой топливного фильтра, так как засоренный топливный фильтр тоже является одной из причин срабатывания «сheck».

Процедура промывки всей топливной системы не дешевое удовольствие, поэтому автовладельцам лучше не экономить на заправке своего авто и заливать качественное топливо на сертифицированных АЗС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым горит лампа давления масла, а также что делать в этом случае.

  • Следующей возможной причиной загорания «чека» является неисправность топливного насоса, который не создает в рампе необходимого давления. В результате вся система впрыска топлива работает неправильно, либо совсем не работает. В данном случае потребуется замена топливного насоса.
  • Неисправные катушки зажигания и высоковольтные провода тоже приводят к тому, что на приборной панели горит чек. Устраняются подобные неисправности только заменой катушек и высоковольтных проводов, причем на современных автомобилях в случае с катушками замена не дешевая.

К сожалению, эта проблема возникает на всех автомобилях с пробегом ближе к ста тысячам километров, даже если авто бережно эксплуатировали и грамотно обслуживали. А у некоторых автомобилей катушки зажигания по тем или иным причинам «умирают» гораздо раньше.

  • Последней в нашем списке частой причиной появления на панели приборов автомобиля ошибки становится выход из строя каталитического нейтрализатора отработанных газов. Причина проста, со временем катализатор забивается продуктами сгорания топлива и перестает пропускать через себя необходимый для полноценной работы ДВС объем выхлопных газов.
Читать еще:  Что сделать если дымит двигатель на приоре

Результат — повышается давление в выхлопной системе автомобиля и отработанные газы не в полной мере отводятся из цилиндров двигателя после сгорания топливной смеси. Это разрушающе воздействует на детали ЦПГ двигателя и значительно снижает КПД силовой установки автомобиля.

Устранить проблему можно только заменой каталитического нейтрализатора. Еще автолюбители из СНГ, как правило, вырезают катализатор, после чего заменяют его намного более дешевым пламегасителем, прошивая (выполняя чип-тюнинг, чиповку) и перенастраивая блок управления двигателем.

Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.

Система зажигания «десятого» семейства

Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.

Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:

  • Лампа «чек» почему-то начинает мигать при превышении 100 км/час;
  • Наблюдалось мигание лампы только после прогрева до 100 градусов;
  • И т.д.

Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).

Нам поможет Литол

А вот чего делать нельзя:

  • Проверять наличие искры, поднося к отводу «проводник с занулением»;
  • Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе;
  • Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля.

Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным.

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.

Как отличить «пропуски» от всего остального

Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную, дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).

Этот блок – он слишком умный

Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:

  1. Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»);
  2. Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит.

На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система:

  • При запуске двигателя;
  • После очередного цикла проверки.

Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.

Основные причины

В электронной системе машин установлена аварийная лампочка. На старых авто она фиксировала небольшое количество поломок внутри машины. Новые авто выпускаются с усовершенствованным аварийным контролем. Лампочка загорается при проблемах в ДВС или других деталях. Бывает, что электронная система управления двигателем ломается и индикатор автоматически загорается и не гаснет.

Причин, по которым зажигается чек, много. Для точного определения обстоятельств включения может потребоваться много времени, знаний и дополнительных инструментов для детальной диагностики.

После заправки

Частой причиной включения «check» является плохое или несоответствующее двигателю топливо. Электронный блок срабатывает когда обнаруживает детонации двигателя- то есть участки с воспламенением горючей смеси.

Важно! Индикация значка может быть вызвана перегревом двигателя либо ЭБУ (электронный блок управления) сигнализирует о недостаточном количестве масла.

Перегрев определяется температурой мотора. Если температура соответствует допустимому уровню- значит проблема заключается не в этом.

Тогда следует перейти к проверке моторного масла. Для этого необходимо завести машину. Если будет слышно, как работает мотор, то значит количество масла в нем достаточно для стабильной работы. Если же слышны дополнительные звуки и загорается аварийный индикатор, то лучше всего заглушить транспорт, и связаться с сервисной компанией.

Двигатель затроил

Если горит лампочка «check» и в это же время затроил двигатель- вполне вероятно, что это сбой в системе зажигания. ЭБУ также фиксирует, что в один из 4 цилиндров не попадает топливо. Это является основной причиной, по которой происходит сбой в работе двигателя.

Двигатель работает нормально

Бывает такое, что во время движения «check» загорается и гаснет. При этом во время езды нет никаких признаков повреждения двигателя. ЭБУ может срабатывать, когда устанавливает потерю или разболтанность крышки топливного бака. Это вызывает увеличение расхода топлива машиной, потому что из-за того, что крышки нету или она плохо затянута происходит пропускание воздуха в бак.

После замены двигателя

Бывает, что после замены системы ДВС активируется индикатор. Это может возникать тогда, когда слетает клемма аккумулятора. Это может произойти, если она будет слабо закручена. ЭБУ посчитает, что это неисправность и поэтому лампочка загорается.

Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок

Все коды ошибок на Гранту по ссылке здесь.

Check Engine сам по себе не загорится. Есть индикация – есть и проблема в машине.

  • Сброс не избавляет от неполадки – без вмешательства проблема не исчезнет;
  • Для легкого и быстрого сброса нужен сканерOBDII – можно купить простейший от 200 рублей;
  • Смотреть ошибку надо сразу как появилась – проблема может быть как неважной, так и критичной для использования машины.

Пишите нам комментарии и задавайте вопросы. Ответим на все, что сможем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector